Обычный день в необычном городе

- Извините, скажите, пожалуйста, этот автобус дойдет до вокзала? Да? Спасибо большое.
Этот город был немного странным, да и люди были слишком добрые и вежливые. После того, как я прожил здесь пару дней, я не хочу уезжать отсюда. Прекрасный и живописный город.
Я уселся поудобнее в свободное кресло, благо, что людей в автобусе не так уж и много, хотя тогда было самое что ни на есть раннее утро. В своем городе я был твердо убежден, что в это время старушки обязательно спешат в больницы, школьники опаздывают на уроки, а недовольные бизнесмены с огромными мешками под глазами и стаканом кофе в руке торопятся как можно раньше прийти на важную встречу, расталкивая всех и вся.
- Парень, побудь джентльменом, помоги прекрасной леди залезть в этот чертов автобус, - пожилая женщина кряхтела и еле-еле карабкалась по немногочисленным лестницам автобуса, будто взбиралась на Эверест. Может я и поспешил с выводом насчет старушек, спешащих в больницы? Я встал, подал даме руку и посадил на ближайшее свободное кресло. Она упала на него и блаженно заулыбалась. Похоже, она очень устала. Пока я усаживал ее, я обратил внимание на кое-что, что начало немного смущать меня. На ней было надето платье, какие одевали на танцевальные вечера в 60-х. Когда-то прекрасное платье теперь было изъедено молью и теперь его разве что можно было пустить на тряпки.
- И нечего на меня пялиться, молодой человек. Я еду на свидание со своим кавалером, неужели я не могу выглядеть изысканно? - сказав это, она подмигнула и хихикнула, а затем предалась грезам. Это все немного необычно. Как говорится, любви все возрасты покорны, а если она сильна, то на какие только жертвы не пойдешь, чтобы удивить своего, может быть, даже и давно немолодого кавалера.
Может быть, я все-таки и не поспешил с выводом насчет старушек, спешащих в больницы, но давайте посмотрим на других пассажиров этого автобуса.
Спереди от меня сидел юноша в наушниках. Школьник, опаздывающий на уроки? Я уже так не думаю. Сидит, значит, этот молодой парень и слушает музыку. Казалось бы, что тут странного? Но я все-таки заметил странность в этом всем. В его наушниках играет не музыка, а записанные кем-то стихи Маяковского, прочитанные с выражением. Я улыбнулся (я люблю Маяковского).
На следующей остановке зашла не писаная красавица-девушка, его сверстница, и села рядом с любителем Маяковского, хотя у нее был выбор из большого количества свободных мест.
- Простите, - эта Елена Прекрасная попыталась обратиться к своему соседу, но он не услышал ее, наверное, он и не надеялся, что она обратится к нему, тогда она попробовала самый стандартный способ привлечь внимание, - Кхм, - покашлять, Кхм! – громко покашлять.
- Да? Ты что-то спросила?
- Прошу прощения за беспокойство, но ты слушаешь стихи Маяковского?
- Ну… Да, - он расплылся в улыбке и немного покраснел от смущения.
- Можешь поделиться со мной одним наушником? Я очень люблю Владимира Владимировича.
- Да-да, конечно!
Видимо, великий автор и не подозревал, каким способом его стихи смогут привлечь внимание девушки. А если бы я подсел к этому парню и тоже попросил наушник? Неужели бы я разрушил такое возможное прекрасное будущее этих подростков? А может я спас бы их от несчастливых лет жизни в несчастном браке?  Пока я размышлял, девушка задремала и осторожно опустилась на плечо парня. Он посмотрел на нее, и с тех пор его улыбка не сходила до самого выхода из автобуса. Но если честно, он мог бы улыбаться и дальше, только если бы не хотел показаться девушке немного сумасшедшим.
И вот сидят они: девушка на его плече, он улыбается, вместе они слушают Маяковского, хотя пять минут назад они даже не подозревали о существовании друг друга. И казалось бы, может ли быть что-то еще удивительней? Ответ не заставил себя ждать.
На другом конце полупустого и тихого автобуса вдруг раздался разговор, как гром среди ясного неба. Дедушка с добрым лицом и помятой рубахой зашел в автобус и плюхнулся (именно так и никак иначе) на сиденье. Он спокойно сидел пару секунд, но затем резко обернулся назад с удивленным лицом и чересчур вздернутой бровью. За ним сидела прелестная пятнадцатилетняя девочка, которая испугалась и даже засмеялась от неожиданного лица своего соседа спереди. Он бегло обвел взглядом ее лицо и отвернулся. Поморщил нос. И резко обернулся! Опять!
- Слушайте, милая леди, а я же где-то видел вас! – он говорил довольно забавно, харизматично и достаточно громко. - Я уже чуть-чуть старенький, память хромает на обе ноги, вот и не могу припомнить всех. Признайтесь, вы моя родственница? Уж простите меня, память подводит… Я говорил уже, да?..
- Извините, но я вас не знаю, - девушка старалась перебить забывающегося старика и прекратить различные беседы, чтобы снова задуматься о будущем парне, на плече которого она смогла бы спать в автобусе, как та девушка сзади нее.
- Но я видел вас! Я не слепой, глаз-то алмаз, ты не думай, красавица. Ой, батюшки! Стой! – дед всплеснул руками.
- Что, остановить, вам плохо? – водитель автобуса не на шутку перепугался, когда услышал вопль деда.
- Мне очень даже хорошо, а вот ты езжай и не подслушивай – шутя пожурив водителя, старик вернулся к разговору с  юной леди, - Так, а вот ты все-таки стой, барышня. Я тебе вот, что скажу, - он наклонился к ней и чуть не упал со своего сиденья, но залез обратно и тогда, наученный опытом, просто решил присесть рядом с девушкой, а не лезть к ней через весь автобус. Выдержав паузу, он зашептал, постепенно добавляя тон к каждому слову, - да ты ж у моего внука в телевизоре!
- Простите, что?
- Такая молодая, а уже глухая, - он улыбался, - Смешная шутка юмора, не обижайся на старика. Я говорю, ты у моего внука в телевизоре. Ну в компьютере его этом. Рисует тебя еще постоянно. Я говорю ему, что ж ты не подойдешь-то, не познакомишься, балбес? А он, говорит, не могу, боюсь, что не нравлюсь я ей совсем. Попробовал бы хоть, жизнь-то одна, а он все раскрасками своими занимается. О чем я?.. А, ну так вот. Захожу я, значит, сюда и вижу такую картину: сидишь ты, свет его очей, а глаза у тебя грустные, хмурая совсем. Ну я и думаю, может, сам расскажу как есть все, может, помогу ему, да и тебя заодно порадую. А, как, помогу, порадую? – старик безобидно подмигнул барышне.
- Я даже не знаю, правда, - но она все знала, старик понял это по ее загоревшемуся лицу и заблестевшим глазам.
- Я просто скажу тебе кое-что: не теряй возможность быть счастливой из-за какой-то робости и боязни, не бойся. Может быть, тот человек, который сделает тебя счастливой, прямо сейчас пытается утопиться в пустом тазике просто из-за того, что не может подойти к тебе. Просто попробуй, рискни. Минутной смелости иногда хватает на всю твою будущую счастливую жизнь, - он пошарил в карманах и достал конфету, которую протянул девочке, - не за что, внучка, - снова подмигнув и улыбнувшись ей, он принялся считать мелочь, а затем пошел к выходу и вышел на следующей же остановке. Вслед за ним вышла и старушка в платье. На улице ее уже ждал длиннобородый «кавалер», который заплатил за даму, а затем подал ей руку, когда она осторожно спускалась по ступенькам. В другой руке он держал букет полевых ромашек, которые он подарил своей возлюбленной, когда она твердо и двумя ногами стояла на земле.
Девочка видела этих стариков и улыбалась. Она сидела, думала, ее лицо пылало пожаром, а мысли в голове уже выстраивали ее будущее, полное любви и нежности, но потом, когда двери закрылись, и автобус потихоньку набирал ход, девушка вдруг обомлела. Она побежала к водителю с просьбой остановить автобус. А затем уже бежала к своему бывшему собеседнику. Ему можно простить, он уже старенький, память подводит, а вот у девицы-то все хорошо должны быть с этой штукой. Странная она какая-то, то прекрасно услышит, но переспросит, то забудет спросить имя будущего отца детей своих.
Следующая - конечная, вокзал, первыми вышла новоиспеченная парочка, а затем уже я. Уходя, я краем уха услышал разговор последних пассажиров этого автобуса сегодня:
- Можно спрошу у тебя кое-что, - парень был воодушевлен разговором девочки и старика, поэтому он постарался сделать быть смелым прямо здесь и сейчас, - может быть, как-нибудь, сходим… Э-э, например, на литературный вечер, посвященный Маяковскому? Кстати, я Вова, его тезка, - и затем ради шутки он немного поклонился, как раньше это делали различные джентльмены.
- Вот как! Это, наверное, очень безумное совпадение, но меня зовут Лиля! - они начали смеяться. Я думаю, парень молодец и поступил правильно, но дальше я уже не слушал, я подходил к вокзалу.
Сегодня я уезжаю из этого удивительного городка с необычными людьми. Мне грустно, потому что я вернусь в свой хмурый город. Но на мою душу разливается бальзам, когда я представляю, что могу в любой момент снова приехать сюда. И снова увидеть то необычное, что не увидишь в городах, полных суеты, равнодушия, безразличия и цинизма. Там не существует такого количества настолько добрых и открытых людей. Это расстраивает. Но я понимаю, что у меня впереди еще поезд, в котором могут быть люди, живущие в этом городе. Добрые люди.
Хотя захотят ли уезжать отсюда эти люди? Я уже так не думаю.


Рецензии