Волшебное слово колобка пьеса-сказка

ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО КОЛОБКА
пьеса-сказка

ДЕД – бодрый и весёлый, любит пошутить, любит поесть
БАБКА – кокетливая, немного суетливая, любит поговорить, настоять на своём
КОЛОБОК – совершенный ребёнок, по ходу действия пьесы становится всё более учёным
КУРОЧКА РЯБА – живёт уже давно у Деда и Бабки, поэтому вносит свои реплики, куда нужно и куда не нужно, болтушка, притворяшка
СЕРАЯ МЫШЬ – пакостница, хитрющая и злопамятная, интриганка, шпионка Бабы Яги
БАБА ЯГА – как и все Яги, хулиганка и провокаторша, но не такая уж злая, как вы думаете
ЛЕШИЙ – лесной завхоз, любит порядок, бережёт зверей и своё самолюбие, дружит с Дедом и Бабкой
КОЩЕЙ – жадина-говядина, кузен Бабы Яги, трусливый интриган 

ПРОЛОГ

КАРТИНА 1.

Домик Деда и бабки. Бабка сидит у окошка. Около неё Курочка Ряба.

БАБКА (Поёт под балалайку):
Во саду ли в огороде
Посадили репку.

КУРОЧКА РЯБА (Подхватывает):
Привяжу её за хвостик,
Чтоб сидела крепко...

Выходит  из-за домика Дед с охапкой дров.

ДЕД: Эй, певуньи, я дров нарубил, в поленицу их сложил, воды наносил... Подавайте на стол... Есть хочу.
КУРОЧКА РЯБА: Ой ты, дедушка мой миленький, кушать захотел...  Сейчас я тебе яичко снесу... Тебе крутое – или всмятку сварить? Или – омлетик? Я сейчас, я сейчас...
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
не ходите далеко... 
там мышка живёт
тебе хвостик отгрызёт...

БАБКА: Ты о чём это, рябенькая моя? О чём ты, моя голубушка? Какая-такая мышка?
КУРОЧКА РЯБА: А ты что, не знаешь? У нас под полом завелась злая мышь? Она пищит по ночам, шуршит по сеням, меня стращает, спать мне  мешает.
ДЕД: Да что же это такое! Я есть прошу, а они болтают о чём-то!
БАБКА: Ты слышишь, Дед? У нас под полом мышь завелась.
ДЕД. Какая мышь?
КУРОЧКА. Серая, злая, Курочку стращает, спать ей мешает…
ДЕД. Ну вот что, придумщицы! Вы скорее на стол накрывайте, есть мне давайте.
БАБКА: У меня всё готово. Щи в печи. На столе калачи... Молоко в кувшине. Сметанка в крынке.

Бабка поправляет платочек, прихорашивается перед зеркальцем, которое вынула из кармана фартука. Идёт к печи. Горшок со щами перевёрнут. От калача остались только крошки.

БАБКА: Ой, горе-то какое! Откуда лихо пришло на нашу голову? Молоко разлито. Крынка разбита.
КУРОЧКА. Ой, куда-куда-куда! Что же это за беда?
ДЕД. Да что там у вас? Что за крики?
БАБКА. Кто-то горшок со щами перевернул, хлебушек весь съеден.
КУРОЧКА: Я же говорила про мышку? А вы не слушали...
ДЕД: Мышь сейчас же изловлю. Делать беды не велю… Мышеловку поставлЮ... (Хватает первое, что попалось под руку – кочергу)

Мышь выглядывает из-за угла дома. И присутствует при всём их разговоре. Мышь вошла. Дед схватил кочергу.

МЫШЬ: (Сама с собой)  Ишь, чем испугал!!! Мышеловка – не на всякую мышку. Да и кочерга не для меня. Я – мышь знаменитая. Во зле я сердитая. Я – агент 007… Стала страшно всем? Я похитрее всех вас буду. Зачем мне в мышеловку лезть, если щи да калачи есть? Если молоко на печи? (Выскакивает на середину) Бабка, всё на стол мечи! Всё съем, никому не оставлю!

Бабка заметила мышку, вскочила на скамейку. Курочка Ряба вскочила на стол. Дед машет кочергой.

БАБКА. Ой, боюсь! Я очень даже мышей не уважаю. Я могу даже в обморок упасть! Дед, прогони ты её! Говорила же я тебе, что кота-муркота завести надо! А ты не хотел…  Всё потом да потом!
КУРОЧКА. А я ещё с цыплячества боюсь этих всяких мышей… Дедушка, прогони её взашей!
ДЕД. (Машет кочергой. Но видно, что и он не в восторге от присутствия Мыши). Пошла отсюда, не бей посуду! Зачем горшок уронила, зачем кринку разбила?
МЫШЬ: (Деду) Но-но! Ишь, – богатырь! Размахался тут! (Бабке с Курочкой) А вы что тут расселись? В доме после меня есть нечего? Нечего!!! Состряпали бы хоть что-нибудь!
ДЕД. Ах ты Мышь серая! Ты зачем в наш дом забрАлась? Что – разоралась?
МЫШЬ. Мне велено в вашем доме жить. Курочку вашу Рябую сторожить. Меня за это нужно и поить и кормить!
ДЕД. Кем же это велено?
МЫШЬ. А об этом тебе не надобно знать. Мне надобно Курочку вашу сторожить-оберегать… (Курочке). Ты когда собираешься ЗЯ снести?
КУРОЧКА. Что-что? Какое-такое ЯЗ? Кудах-тах-тах... Я вообще, что хочешь и не хочешь, сдуру несу... Когда ни попало, всё снесу, всё вынесу, всё перенесу… А что это такое – ЗЯ? ЗЯ, ЗЯ… Тоже ещё – словечко!
МЫШЬ. Мне только этого и надо. А не то, – хвостиком так махну, что вам будет несдобровать…
ДЕД. А я сейчас тебя – кочергой да метлой!
БАБКА: (Хватает скалку) Полетишь ты в дверь долой…
У меня не хулигань!
Я тебя сейчас – в лохань...
КУРОЧКА. Я громко-громко заквохчу, от тебя на чердак взлечу. Тебе меня не поймать, а я могу тебя заклевать!

Мышь мечется по дому, Дед гремит кочергой, Курочка с квохтанием  бегает по столу. Мышь прячется то за дверью, то под столом, потом выбегает за дверь.

КУРОЧКА: (Деду с бабкой) Ну, вот... Убежала.
ДЕД. Нет! Надо на неё найти управу! Схожу-ка я, Бабка, в лесничество, к Лешему. Он подскажет, что нам с этой Мышью делать. А вы, мои дорогие, приготовьте что-нибудь, ужас как есть хочется. Пойди-ка ты, Бабка, в амбар. Поищи там наши остаточки припасов.
МЫШЬ: (Громко кричит Деду и бабке из-за угла дома). Ищите, ищите... Всё перетопчу, всё переверну!.. С голоду тут у вас помереть можно!  Я вот  побегу к своей сестрице-полёвке. Хоть у неё зёрнышка пожую... (В зал). Пусть думают, что я к сестрице ушла. У меня другие важные дела. (Убегает).

МЫШЬ (Поёт):
Эх, сладкая жизнь!
Радость и отрада!
Мне живётся хорошо.
Ничего не надо...
Длинным хвостиком махну,
Словно бы метёлкой.
На полу кувшины,
На полу осколки...
(Вытаскивает из кармана и нацепляет на глаза чёрную маску)
Эх, жизнь моя жизнь,
Я не дам ей ладу…
Может, нынче получу
От Яги награду!
Говорю я всем-всем-всем
Вслух и очень смело.
Я – Мышь – 007!
Вышла я на дело.

Бабка с Курочкой выходят из амбара. К ним идёт навстречу Дед с корзиной.

БАБКА: Ну вот, по амбару я помела, по сусекам поскребла. Нашла три горсти муки. И ещё – на донышке бочонка – мёд. Коровку подоила – и теперь молочко в доме есть…
ДЕД: А нам Леший передал ягод лесных, орехов да грибочков. Сказал, что скоро к нам в гости придёт. Испеки ты, бабка, что-нибудь вкусное, да сдобное, чтобы было к столу что-нибудь съедобное.
КУРОЧКА. А я яичко снесла. Ещё вчера. Да сказать забыла. Забывчивая я что-то стала...
БАБКА. Ну что ж, что забыла, то простыло... Давай-ка поскорее неси нам ещё новое яичко. Лучше бы, конечно, для сдобы – побольше. Вкуснее да сытнее получится.
ДЕД: А что ты задумала, Бабка?
КУРОЧКА РЯБА: Да, Бабуленька, а что это ты испечь задумала?
БАБКА: Сейчас всё расскажу. Ты, Дед, неси в дом дрова. Ты, Курочка, зажги огонь в печи. Испеку я к столу колобок. И вот ещё что. Пока эта Мышь снова сюда не прибежала, да хвостиком не махнула, ты, Курочка, на окошке сиди – да получше следи, чтобы она снова не появилась... А ты, Дед, у двери постой, ты  будешь постовой, кочергу в руках держи. Дверь сторожи, чтобы эта злодейка в дом не прошмыгнула...
ДЕД. А я от Лешего мышеловку принёс. Туда нужно только что-то вкусное положить.
БАБКА. Это мы придумаем, что положить. На это я мастерица.
КУРОЧКА. А вот тебе два да ещё одно яичко. Это будет аж три.

Бабка замешивает тесто для колобка и поёт.

БАБКА:
Эх, мука, мука, мука,
белая мучица...
Ведь должно же у меня
что-то получиться.
Я сметанку уже
в тесто замесила.
И желточки туда
я не позабыла.
Ах ты, мёд мой, медок,
Ты медок гречишный,
Будет, будет колобок
На столе не лишний.

А пока дело делается, да пока колобок печётся, злая мышь прибежала не к сестре-полёвке, а к Бабе Яге с докладом.

КАРТИНА 2.

Избушка Бабы Яги. В углу метла. У окна ступа с кочергой. И вообще всё, что только может быть у Яги.
 
БАБА ЯГА. (Говорит по телефону. Телефоны у неё старого-престарого образца). Аллё, Кощеюшка! Просыпайся, братец, да собирайся поскорее ко мне. Будет тебе сюрприз. То, что ты хочешь, уже скоро исполнится. Обещаю…

Вбегает Мышь. В руках у неё лист бумаги.

МЫШЬ. Бабулечка Ягулечка! Твоё задание выполнила. Докладываю. (Читает по бумаге)  Во вверенном мне объекте живут два субъекта. А у них находится – главный объект, то есть субъект, то есть КР… В общем, то, что ты хочешь заполучить.   
БАБА ЯГА. Молодец, разведчица. Докладай дальше. У КР уже есть ЗЯ?
МЫШЬ. Пока нет. Пока только она бабке снесла три ОЯ. Но скоро, скоро должно быть это самое ЗЯ!.. Примета есть у меня. Как только КР заквохчет, как только закудахчет, так тут, как тут и ЗЯ – значит.
БАБА ЯГА. Зачем мне ОЯ, что это за ОЯ?
МЫШЬ. (Становится в позу чтеца-декламатора)
Докладаю по порядку.
Знаешь ты про физзарядку?
Ведь в системе весь секрет.
Повторить ещё раз?
БАБА ЯГА. Нет!!!
МЫШЬ. (Продолжает)
…Если делаешь усердно
Все движенья ежедневно,
То неделек – через пять –
Можешь ты атлетом стать.
БАБА ЯГА. (Мыши)
…Ну и что я – словно дура –
Про твою, про физкультуру
Целый час  держу в уму?
Ничего я не пойму!
МЫШЬ. (Продолжает вкрадчиво и тайно)
…Так и здесь: когда КР
Ракудахчется  – в пример, –
То, возможно, дней за шесть
И ЯЗ сумеет снесть.
А пока что – для зарядки,
Для лукавства и оглядки
Всем КР несёт ОЯ –
Вот что выяснила я!!!
БАБА ЯГА. (Мыши) Ничего не понимаю… Совсем ты меня запутала… Что такое ОЯ?
МЫШЬ. Обыкноенное простое яйцо, то есть, Яйцо Обыкновенное. Могу сказать по-латыни: Ovo wulgaris… Ordinarius ovi... Ну… ежели попроще, то: simplex ovi
БАБА ЯГА. Чё ж это ты, мышь серая, со мной по-латыни заговорила? Думаешь – не понимаю? Я ведь только на ней и колдую…
Но опять не всё понятно...
Говорить ты можешь внятно?
Результата вовсе  нет.
Поскорее дай ответ.
МЫШЬ. (Как бы вспоминая) Ты понимаешь, какой ужас я испытала? Дед на меня мышеловку хотел поставить! КР обещала заклевать! Бабка в лохань с водой вбросить!
Кочергой грозился Дед,
Что испортила обед.
Я продукты разгромила,
Молока кувшин разбила,
И ещё – со мной беда.
Говорили про кота,
Привести его грозились.
Я спаслась, чуть с ног не сбилась.


БАБА ЯГА. Так вот почему ты так рано прибежала?.. Нужно было точно знать, – есть уже ЗЯ или нет.
МЫШЬ. Я у них совершила продуктовую диверсию. Всё разгромила. Они теперь сидят голодом. Полный крах. И тоже ждут, конечно же, от КР ЯЗ. А чего же ещё?
БАБА ЯГА. Да ладно уж, хватит конспирации – ЗЯ… Говори полностью. Золотое Яйцо. Яйцо Золотое!!! А по-латыни оно – ovum aureum. Понятно? А сама КР, тьфу ты, Курочка Ряба, – как она? Не отлынивает ли от обязанности? Собирается что-то там снести?
МЫШЬ. Пока КР, то есть, Курочка Ряба, думает пока о самом обыкновенном яичке, то есть, об ОЯ… Но это я – так – хвостиком  махну… У КР график какой-то: то  простое, то золотое, то простое. То золотое, то опять…
БАБА ЯГА. Опять двадцать пять… (Набирает снова номер телефона) Кощей! Ну, где же ты? Я выполнила обещание. У меня уже всё готово к совещанию.

Распахивается дверь. Вбегает весь растрёпанный и взлохмаченный Кощей с телефонной трубкой в руке. За ним тянется длинный провод.

КОЩЕЙ. Слушай, Яга! Ничего я не понял… В ухе у меня всё трещит да пищит. Что случилось? Какой сюрприз?

Во время их разговора Мышь трусливо подлезла под стол.

БАБА ЯГА. Да вот сюрприз. Ты что, не видишь мою шпионку?
КОЩЕЙ. Где она?
БАБА ЯГА. (Заглядывает под стол) Эй, ты, серая! А ну вылазь! Нечего там пыль собирать. Я её уже сто лет там коплю. Нечего разбазаривать драгоценный материал.
МЫШЬ. Да вот она я… Что прикажете?
КОЩЕЙ. Говори, что ты там нашпионила. Цела-здорова КР?
МЫШЬ. Цела КР, цела, да пока ещё то, что вам нужно, не снесла…
БАБА ЯГА. Последнее тебе задание, серое создание. Возвращайся назад, да следи за процессом. Если что-то срочное, вот тебе мой волшебный клубочек. Кинешь его из дверей Деда и Бабки, он ко мне прикатится, всё сообщит, он разговорчивый у меня.

ЧАСТУШКИ ЯГИ И КОЩЕЯ

КОЩЕЙ.
Ой, сестрица дорогая,
Догадайся уж сама,
Эта Курочка рябая
Ох, да сведёт меня с ума.

ЯГА.
Ты чего сидишь угрюмый,
Почему худой с лица…
Неужели ты не сможешь
Ох, жить без этого яйца?

КОЩЕЙ.
Я тебе, сестра, открою
Самый главный мой секрет
Без яичка золотого
Ох, никакой мне жизни нет.

ЯГА.
Нагадаю, наколдую,
Дуну, плюну, помогу.
Приведу тебе Рябую –
Ох, будешь помнить ты Ягу.

Мышь сначала слушает песню, подпевает, играет клубочком, а потом убегает.

ДЕЙСТВИЕ 2.

КАРТИНА 3.

Снова домик деда с бабкой. Колобок уже испечён. Он круглый, розовый, румяный. Дед, Бабка и Курочка любуются им.

БАБКА. (Несёт на подносе колобок) Посмотрите, какой же наш колобок славный получился, какой красивый!
ДЕД. Ох, какой же сдобный и румяный получился наш колобок! КУРОЧКА. Прямо на жёлтенького пушистенького цыплёночка похож! Ко-ко-ко, ко-ко-кошечки… кудах-тах-ташечки… Так и хочется его по головке погладить... (В зал) И клюнуть – прямо в бок!..
БАБКА. И толстенький, и пухленький... Прямо жалко есть его… Пусть пока полежит, остынет.
ДЕД. А давай, Бабка, он будет у нас на окошке сидеть, а мы будем на него глядеть... Да любоваться...
БАБКА. Хорошо ты придумал, Дед. Он у нас будет украшением. Нам с тобою утешением...
ДЕД. А съедим-ка мы, бабка, репку. Она, небось, созрела уже… И орешков поедим да молочка попьём…
БАБКА. (Гладит Колобка по головке). Дед, смотри, как он важно сидит на окошке... Прямо – человечек... Ох ты, миленький мой, ох, румяненький ты мой... ДЕД. (На цыпочках подходит к колобку. Целует его в макушку). Бабка, я уже ухожу, ухожу.
БАБКА. (Деду) Сходи, Дед, в огород. И посмотри на грядке морковку, и картошку… А ты, Курочка наша рябенькая, стереги его от беды.
КУРОЧКА. Постерегу, Бабушка, постерегу...

Дед и Баба уходят.

КУРОЧКА.  В зал) Вот ещё что придумали –  утешение, украшение! Любоваться да миловаться будут этим тестом!.. А я на что? Я же была для них утешением и украшением!.. И кота-муркота потому не взяли, что я просила, потому что я его боюсь.

В доме только Курочка и Колобок. Колобок вдруг стал быстро расти.

КОЛОБОК (Поворачивается лицом к залу. Улыбается широко-широко). Здравствуйте! Как поживаете? А кто же это я? Совсем ничего не знаю…
КУРОЧКА. (Бегает вокруг Колобка, удивлённо его рассматривает). Ох, чудеса – да и только! Что же это такое? Из простого теста получился… Кто ты? Ты и есть Колобок, про который Бабка всё говорила?
КОЛОБОК. Ой! Тётенька… Я не знаю ещё... Я ещё маленький... А ты кто? Ты видишь – я расту и расту. А где же это мои мама и папа?
КУРОЧКА. Я – Курочка Ряба. Я здесь живу. С Дедом и Бабкой. Они скоро придут. Но ведь это – только мои и только мои! А тебе они никто. (Пугает). Ты что! Хочешь с ними жить? Не получится... Они тебя испекли, чтобы съесть. Вот так!!! Тебе не страшно?
КОЛОБОК. Нет, не страшно… А как это – съесть? (Курочка клюёт его в бочок). Ой, больно же, тётенька! Теперь мне – даже страшно…
КУРОЧКА. (Угрожающе) Это я тебя только один раз клюнула. Вот так же и они тебя клевать будут. И молочком запивать.
КОЛОБОК. (Убегает от Курочки) Нет! Нет! Я не хочу, чтобы они меня… клевали. Я хочу с ними жить и поживать, и добра наживать...
КУРОЧКА. (Догоняет) Глупый ты, вот ты кто… Ты лучше в окошко посмотри. Видишь, какая травка, какое небо голубое, какая тропинка бежит от дверей… Я бы и сама пошла с тобой погулять, да я пообещала дома сидеть, Мышь сторожить. А ты выйди, погуляй на воле. Может, что нового увидишь. Тебе нужно будет сначала научиться ходить, потом научиться бегать. А потом (в зал) – суп с котом...
КОЛОБОК. Я хочу Дедушке и Бабушке воду носить, сено косить, землю пахать – во всём помогать… Я уже по ним соскучился. И не верю я, что они меня будут… клевать.
КУРОЧКА. Вот я и говорю… Но ты сначала научись всему. Как же ты будешь воду носить, когда у тебя силёнок ещё нет? Как – сено косить, если у тебя ручки маленькие? В общем, вот что я тебе посоветую. Катись-ка ты по этой тропинке прямо-прямо в лес, там живёт Баба Яга. Она наколдует тебе и силы, и разума. А когда назад прикатишься, мы будем все вместе жить-поживать и добра наживать. Обещаю…

Курочка подталкивает колобка из двери, тот неловко переваливается через порог. И покатился…

КУРОЧКА. (В зал) Что же мне теперь Бабке с Дедом сказать? (Задумывается) Ладно, придумала, я их быстро утешу. Потому что я хочу, чтобы я, и только я одна, с ними жила. Сейчас поклюю пшенички, водички попью, соберусь со всеми своими силами и снесу им самое настоящее золотое яичко. Они ему обрадуются и забудут про этого Колобка… А я останусь с ними жить. Одна! Без всяких там Колобков!..

Во время этого монолога в дверь прошмыгивает Мышь. Она всё услышала. И затаилась.

МЫШЬ. (Вбегает в дом. В руках у него клубок Яги. Хватает Курочку. Трясёт её). Какой такой ещё Колобок? А! Говори, ничего не утаи. Про что это ты тут говоришь? Я – секретная Мышь. От меня ничего не утаишь. Почему мне ничего не известно? Почему всё случилось тут без меня?
КУРОЧКА. Ко-ко-ко… Кудах-тах-тах… Ничего не знаю. Ничего не помню. И я вообще забывчивая вся… Про что я тут говорила?.. Склероз ранний, наверное... Не хватай меня – всё равно ничего не скажу... потому что не помню ничего.
МЫШЬ. (Связывает Курочку верёвкой из клубка Бабы Яги). Я всё у тебя разузнаю. Всё ты мне расскажешь! (Тащит Курочку к двери и уносит её.). Вот я – какая! Я сейчас подумаю, какую награду просить у Бабы Яги и у Кощея… (Курочке) Ты там сильно не трепыхайся, ничего у тебя не получится. ЗЯ снесёшь. И останешься жить, может быть, у Бабы Яги, а, может быть, у Кощея… Я не знаю, – им самим решать. Не моё это дело…

КАРТИНА 4.

Входит в двери Дед. Несёт ведро воды. Устал. Сел на лавку. Входит Бабка с корзиной. Смотрят удивлённо друг на друга. Видят, что нет ни Курочки, ни колобка.

ДЕД. Бабка, да что же это? Куда же все они подевались?
БАБКА. (Плачет). Ох, Дед. Что же нам делать? Где их искать?

ПЕСНЯ ДЕДА И БАБКИ

Жили-были Дед да Баба
С ними Курочка жила.
Жили, жили, не тужили.
Жизнь весёлая была...

В доме радость появилась –
Колобок отрадой стал.
Только что ж это случилось?
Вместе с Курочкой пропал.

Дедушка, Бабушка,
Кончились оладушки?
Ладушки-ладушки...
Это ж всё – неладушки...

ДЕЙСТВИЕ 2.

КАРТИНА 5.

Колобок медленно идёт по тропинке. Рассматривает всё вокруг. Поют птицы. Он слушает их. Квакают лягушки, он тоже их рассматривает. Катится ёжик, Колобок крадётся за ним. Здесь же, за деревьями, за Колобком следит Леший. 

КОЛОБОК (Говорит сам с собой) Что это такое зелёное, тоненькое, с листочками – около тропинки? И шелестит, и шуршит… (Голос Лешего: это травка). А это что, тоже травка? Она тоже зелёное, только прыгает быстро-быстро? И стрекочет… (Голос Лешего: это кузнечик). А это что? Толстое, зелёное, с большими глазами? И прыгает высоко-высоко… И квакает… Тоже кузнечик? (Голос Лешего: это лягушка). А это что такое? Не зелёное, а серое, не прыгает быстро-быстро, быстро-быстро ножками перебирает, но тоже смотрит на меня глазками и – колючее-преколючее… (Голос Лешего: это ёжик).

ПЕСНЯ КОЛОБКА

По дорожке, по тропинке,
Я иду куда-нибудь.
Здесь зелёные травинки
Мне указывают путь.
Здесь кузнечик-человечек
Колокольчиком звенит.
И глазастая лягушка
«Ква-ква-ква» мне говорит.
А ещё мне на дорожке
Повстречался тихий ёж.
У него на спинке травка,
Но на травку не похож.

Совсем неподалёку стоит избушка Бабы Яги. Колобок её тоже рассматривает, но ближе не подходит… На тропинке перед Колобком появляется Леший.

ЛЕШИЙ. (На голове венок из травы. То ли для красы, то ли для конспирации…). Стой, кто идёт! Откуда ты, чудо заморское? А ну-ка подойди ко мне поближе…
КОЛОБОК. (Поёт)
Я Колобок, Колобок,
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
Я от тётеньки Курочки ушёл…
ЛЕШИЙ. Стой. Не торопись! Я всё в своём лесу знаю. А ты знаешь кто я? Я всему лесу – голова. Я лес берегу, я зверей стерегу, за птицами слежу, далеко гляжу. (Поёт)
Добрый друг старый лес
Помнит множество чудес.
Этот лес я стерегу,
От злодейства берегу.
Я слежу, чтоб никогда
Не пришла сюда беда.
Каждый миг и каждый час
Я добром встречаю вас.
А ты куда это, Колобок, путь-дорогу держишь?
КОЛОБОК. Я не знаю, куда иду. Куда глазки глядят. Куда ножки ведут…
ЛЕШИЙ. Да уж знаю, знаю… Догадываюсь… Глупенький ты, Колобок. Зачем же ты от Бабушки и Дедушки ушёл?
КОЛОБОК. Я не совсем от них ушёл, я пошёл погулять, всё посмотреть. А тётенька Курочка сказала, что меня хотят…клевать. И послала меня к Бабе Яге, чтобы та меня научила уму-разуму.
ЛЕШИЙ. Ох, и чепуха какая-то у тебя в голове! А ты хоть раз видел эту самую Бабу Ягу?
КОЛОБОК. Нет, дяденька, не видел…
ЛЕШИЙ. Ну так вот, Колобок! Я как раз иду к ней. Она с Кощеем распугала всех зверей в моём лесу своими криками и безобразиями. Птицы со своих гнёзд улетели и зверюшки из своих норок убежали. Зверята кричат, птенцы пищат. Есть хотят. А как в лес возвратиться, если такой шум и гам стоит? Эти типы хотят сами хозяйничать в лесу. Да только они про меня забыли. Подумали, видно, что я куда-то ушёл. Не получится. Будешь мне помогать?
КОЛОБОК. Буду. Только научи меня, – как.
ЛЕШИЙ. Не у Бабы Яги тебе нужно искать ума-разума, а у людей. Я тебя домой попозже к Деду и Бабке отведу. Учиться тебе надо. Потом мы тебя в школу определим. В мою – лесную. И вот что запомни на всю твою жизнь. Есть у людей самое волшебное слово. Это слово – ПОЖАЛУЙСТА. Оно творит чудеса. Его нужно говорить только тогда, когда очень-очень чего-то захочешь.
КОЛОБОК. Я запомню. (Повторяет) Пожалуйста! Пожалуйста! Пожалуйста!
ЛЕШИЙ. А пока сядь здесь под кустик. А я посмотрю, что там, в избушке Яги, делается. (Из избушки Бабы Яги раздаются крики, стуки, кудахтанье и писк. Там целая война. Хлопают двери). Ну! Вот! Ты видишь сам, что там творится!?

КАРТИНА 7.

Выбегает Курочка. К её ноге привязана верёвка. За верёвку держится Мышь и волочится за стремительной Курочкой. За всем этим наблюдает Леший и Колобок. Выскакивают следом Баба Яга и Кощей.

КОЩЕЙ. Это моя КР!
БАБА ЯГА. Нет! Это мне её Мышь привела. Моя Курочка!
КОЩЕЙ. Да мне не сама эта КР, а мне её ЯЗ нужно. Золото, золото мне нужно!..
БАБА ЯГА. А мне не нужно твоё золото. Мне его жевать нечем. Только два зуба осталось.
КОЩЕЙ. Ничего ты в золоте не понимаешь. Оно блестит! Оно звенит!
БАБА ЯГА. Да у меня уже и без твоего золота от твоих речей в ухе звенит!!! Мне сама КР нужна. У неё и самые простые яйца необыкновенные. Они с двумя желтками. Я буду её у себя держать в хозяйстве. А ты будешь приходить ко мне, и я тебе, клянусь белой жабой чёрной розой, отдам ЗЯ, если  она снесёт его!

Курочка с Мышью пробегают между ними. Курочка уже почти отвязалась, но верёвка у неё на ноге. Баба Яга хотела схватить Курочку, но поймала Мышь.

БАБА ЯГА  (Мыши). Да брысь ты, окаянная! Что ты под ногами путаешься?
МЫШЬ. А чего это она?! Никак не поймаю! (Хватает верёвку). Ага!
КУРОЧКА. Спасите! Помогите, люди добрые! Пропадаю я!..
КОЩЕЙ. (Перехватывает у Мыши верёвку. (Курочке) Какие-такие тебе тут люди? Нет, мы – нЕлюди, нЕлюди, дорогая ты моя! (Бабе Яге) Нет, она теперь будет жить у меня, а это ты будешь приходить ко мне в моё хозяйство за своими – простыми…
БАБА ЯГА. (Перехватывает верёвку) Ишь, хозяин нашёлся!.. Да ни за что на свете! Я упрямая. Ты же меня знаешь. Что в мою голову залезло, то гвоздём не выковыришь.
КОЩЕЙ. (Старается схватить верёвку, но вдруг Курочка отвязывается) А я на тебя свои чары наведу. Будешь в своей избушке на печи спать-не просыпаться…
БАБА ЯГА. (Пытается схватить Курочку, но опять хватает вместо неё Мышь). Да уйди ты от меня, серятина! (Кощею) Хватай её! Да не Мышь. Курочку!!!
КОЩЕЙ. А я что?
КУРОЧКА. (Плачет, кудахчет) Где же вы, мои Дедушка и Бабушка? Да я сейчас же упаду от этого безобразия в самый глубокий обморок (Падает в обморок)!

Мышь то с одного боку, то с другого вертится около Курочки. То толкает её, то хвостом хлещет, как хлыстиком. В общем, трудится….

МЫШЬ. Ну, Рябая, что я тебе сказала! Долго тебя уговаривать? Сейчас же неси сюда своё ЗЯ!!!
КУРОЧКА. Да ты толком скажи, чего тебе нужно от меня! Какое-такое ЗЯ? Что за ЗЯ?
МЫШЬ. Яйцо золотое нам нужно. Вот что я от тебя требую.
КУРОЧКА. Так бы и сказала… Попробую я… Потренируюсь... А ты мне зерна  пшеничного и воды почему не дала? Я голодная. Силы у меня нет…
МЫШЬ. Да где же я тебе здесь всё возьму?
КУРОЧКА. Ну, на нет – и яйца нет!
МЫШЬ. (Тормошит Курочку). Ну человеческим же языком тебе говорю. Несись скорее!
КУРОЧКА (Делает вид, что очень старается. Кудахчет изо всех сил). И совсем ты говоришь не человеческим языком, а ты – мышиным… Человеческий язык он ласковый... Добрый... А у тебя только один противный ор да писк. Ну… не выходит оно никак!!!

Баба Яга и Кощей обращают внимание на возню Мыши и Курочки.

БАБА ЯГА. (Курочке и Мыши). Ну что там у вас за разговоры? Что за разборки? Где ЗЯ? Долго ждать прикажете?
КОЩЕЙ. (Курочке) Ты слышишь, Рябая? Я сейчас как дам больно!
КУРОЧКА. (Дразнит) Ой, страшно как! Я тут со страху уже всё перепутала. Забывчивая я… Так вот, сегодня, наверное, может быть, и не золотое будет! У меня всё по очереди. По порядку. То простое, то золотое, то простое, то золотое… Правда, пока золотых ещё не было. Ладно, я постараюсь уж… Но вы на меня не кричите, не пищите, не стращайте. Повежливей со мной! Понятно вам?

КАРТИНА 7.

Из-за дерева выходит Леший. Он наблюдал за всем этим. Баба Яга, Кощей и Мышь обступили Лешего. Говорят по очереди, перебивая друг друга.

ЛЕШИЙ. Что за шум? Вы мне всех лесных жителей своими криками переполошили. Чего вы не поделили, а? Баба Яга, опять ты чего-то придумала? А ты, Кощей, что мне обещал на той ещё неделе? Почему здесь Курочка привязанная? А ты что здесь делаешь, Мышка-норушка?
БАБА ЯГА. Я что? Я – ничего…
КОЩЕЙ. В пещере я должен жить… Знаю.
МЫШЬ. Докладываю. Я тут совсем недавно…
БАБА ЯГА. Здравствуй, Лешенька, миленький! Мне просто яичком обыкновенным полакомиться захотелось… Не одну же мне крапиву жевать…
КОЩЕЙ. …Но я же должен, ты посмотри по своим документам, над златом чахнуть!.. Ещё Пушкин Александр Сергеевич это отметил.
МЫШЬ. (Лешему) …Меня Баба Яга попросила привести в гости Курочку. Она очень захотела покушать простого яичка. Что ж тут такого страшного? Старость надо уважать! Вот и всё.
БАБА ЯГА. …Да уж! Зауважали все сразу…
ЛЕШИЙ. Не спешите, не мельтешите. Не все сразу!
КОЩЕЙ. …Мне бы только Яйцо Золотое… А она вот, твоя замечательная КР, не несёт ничего… Ты уж и у неё спроси. Чего это она?..
БАБА ЯГА. …Ну, как это у людей говорится, в чужую голову свои мозги не вставишь…
КОЩЕЙ. (Продолжает) …А как тут чахнуть, если золота у меня только единый-разъединый маленький-премаленький сундучочек… Был. Да сплыл. Мне бы – хоть одно яичко золотенькое. Хоть одно бы!..
МЫШЬ (Бабе Яге) Бабуся Ягуся, а что ты мне за Курочку дашь? (Кощею). И ты, Кощей, какую мне обещал награду. Какую?
БАБА ЯГА. (Мыши). Ах ты Мышь серая! Я сейчас тебя хвоста лишу! Будешь ты у меня по ниточке ходить. Ты же у меня уже год как служишь. Всё вокруг высматриваешь. Всё вокруг разведываешь… Все тайны в лесу выведываешь. Ты же сама ко мне прибежала, служить мне пожелала.
КОЩЕЙ. (Мыши). Ты же одна специалистка в разбивании золотых яиц. Об этом даже сказка есть… Я тебе обещал что-то, да уже и не помню совсем. У меня в голове всё помутилось.
МЫШЬ. Ты обещал меня сделать самой главной над зверями.
ЛЕШИЙ. Снова злодейство в нашей сказке готовится... А я тут иду по лесу, слышу зверюшки плачут, а птенцы пищат... Неужели вам не стыдно? И друг друга обижаете, и маленьких пугаете!.. Давайте-ка поговорим с вами по-хорошему. 

Баба Яга, Кощей и Мышь уселись на поваленное дерево возле избушки. Сидят смирные…

ЛЕШИЙ. (Курочке) Курочка, а зачем ты послала Колобка по этой тропинке?
КУРОЧКА. (Стесняясь и притворяясь, почти скороговоркой) Ой, я такая бестолковая, забывчивая вся… Послала я его погулять, травкой, небом полюбоваться… Кислородом подышать… Подумала, что это ему на пользу только будет… Я ведь вечно несу, не знаю что…
ЛЕШИЙ. А зачем ты его к Бабе Яге послала?
КУРОЧКА. Для пополнения знаний.
БАБА ЯГА. (Лешему) А я – что? Я уму-разуму могу научить…
КОЩЕЙ (Бабе Яге) Не встревай…
ЛЕШИЙ. (Мыши) С тобой, Мышь, мне тоже всё ясно… Ах ты, мелкая да серая!!! Главной над зверями захотелось ей стать! Ишь ты! Я где приказал тебе жить?
МЫШЬ. У сестрицы моей. У полёвки.
ЛЕШИЙ. Правильно. Я приказал тебе не портить жизнь Деда и Бабки. Что ты наделала у Деда с Бабкой? Не помнишь ты добра!.. Не помнишь, как я тебя от лисы отбил. Клялась мне в дружбе!.. Будешь ты теперь мою дружбу помнить…
МЫШЬ. Я у Бабушки и дедушки нечаянно разбила кувшин с молоком и горшок со щами опрокинула. Это я от неловкости своей… А больше ничего!..
ЛЕШИЙ. А Курочку кто от них увёл?
МЫШЬ. Это я по глупости и неграмотности своей!..
БАБА ЯГА. А по-латыни как это слово – глупость? Лешенька, она же притворяется, она же к нам засланная. Она же и по-латыни может говорить...
КОЩЕЙ. (Горюет. Стонет) Ох! Надоели вы мне со своей латынью! Скучно мне. Чахнуть, чахнуть желаю…
МЫШЬ. А как это? Чахнуть?
КОЩЕЙ. Не твоё это дело!
ЛЕШИЙ. А ты, Баба Яга! Ты же мне обещала… Никого не обижать. Обещала? Что же злодействуешь?
БАБА ЯГА. Ты совершенно не прав! Что ты на меня наговариваешь напраслину? Я так шутю, то есть, – так шучу. Это во всём Мышь серая виноватая… Это она всё придумала.
МЫШЬ. Ну вот. Теперь получается, что одна я во всём виновата… А кто меня обучал? Кто шпионить заставлял? Кто Курочку украсть у Деда и Бабки приказал?
БАБА ЯГА. (Мыши). Да ты уж молчи, серость… Не до тебя мне сейчас… Кушать что-то мне захотелось. Чую я что-то вкусное неподалёку от избушки…

Леший возвращается, он ведёт за руку Колобка.

ЛЕШИЙ. А вот познакомьтесь… Это – рукотворный Колобок. Он от Бабушки ушёл, он от Дедушки ушёл. И от вас, мои драгоценные, тоже со мной и с Курочкой уйдёт. (Колобку)
КУРОЧКА. Колобочек ты мой миленький! Ты прости меня Рябую, что послала тебя в лес, в это злодейство!.. Я больше не буду тебя обижать. Буду тебя защищать...
МЫШЬ. Раскудахталась тут! Подумаешь!
КОЩЕЙ (Хватает её за хвост и крепко держит). Молчи, не пищи, дай послушать, про что тут говорят...
КОЛОБОК. Тётенька Курочка! Я так рад, что познакомился с дяденькой Лешим, что тебя снова увидел. Я тут заблудился немного.
ЛЕШИЙ. Послушай, Колобок, вот это – Баба Яга. Познакомься. Она хорошо колдует, если правильно попросишь её и если её хорошим разговором развлечёшь. А это Кощей, про него ещё Пушкин писал. Ты его не бойся, он маленьких не обижает. Научишься читать, прочитаешь и сказки про Бабу Ягу, и про Кощея, и сказки Пушкина почитаешь.
КОЩЕЙ. (Лешему). А что я? Я ничего… Я – парень смирный, сижу, не жужжу… Я больше не буду…
БАБА ЯГА. Да я же маленьких тоже не обижаю. Да и стареньких – тоже… Просто он так вкусно пахнет: медком, сливочками… И он так похож на моего родного Клубочка. Мышь, где мой Клубочек?
МЫШЬ. (Мотает из верёвки клубок. Тот всё время падает и катается во все стороны. Мышь бегает за ним). Сейчас, сейчас я его смотаю. Я уже почти закончила… Бабуся Ягуся, а всё-таки, что мне за Курочку будет? Что ты мне обещала?..
ЛЕШИЙ. Ох, и хитрые же вы! Всё вокруг да около. Никого вы не любите, всем пакости делаете… Знаю я теперь, кого накормить березовой кашей.
КОЩЕЙ. Ты, Леший, зря так говоришь. Я только золото люблю. А ещё бы Курочку мне – Рябу… А?! Можно? Я буду её любить, ухаживать за ней.
БАБА ЯГА. (Подлизываясь к Лешему) Ну, никак не успокоится… (Кощею) Сказано же тебе – Курочка у Деда с Бабкой живёт.
КУРОЧКА РЯБА. Не хочу я к Кощею… защитите меня!..
КОЛОБОК. Дедушка Кощей. ПОЖАЛУЙСТА, не трогай мою тётю Курочку. А то Дедушка и Бабушка плакать будут.
КОЩЕЙ. (Растроганно). Ох, ты мой маленький, румяненький, толстенький… У меня прямо что-то прямо в сердце кольнуло, хоть оно и замороженное. Наверное, доброта… Так и быть! Я тебе сейчас расскажу, зачем мне ЯЗ. Понимаешь, милок, я – бессмертный. Только, чтобы бессмертие моё продолжалось, мне нужно в яичко золотое иголку бессмертную вколоть, а потом яичко в уточку вложить, а уточку в сундучок, а сундучок запрятать на дуб зелёный на Лукоморье. Это, когда научишься читать, прочитаешь подробно в русских сказках… И тогда никогда не буду никого обижать. Буду лежать себе – потихоньку чахнуть. У меня раньше иголка была в простом яичке, да оно разбилось. То ли кто-то… то ли эта вот самая Мышь?
МЫШЬ. (Крутится вокруг Кощея, в глаза старается заглянуть, в общем, хочет обратить на себя внимание). Ну что ты, Кощей! Зачем напраслину на меня возводишь? Не я это! Привиделось это тебе…
КОЩЕЙ. Вечно она шныряет, где ни попало. Оно, милок, хоть и жизнь не в жизнь, а всё же – бессмертие… Чахнуть хочу!!! (Курочке) Я ведь тоже волшебное слово знаю: ПОЖАЛУЙСТА! А, Курочка?..
КУРОЧКА. Ко-ко-ко… Постараюсь…
БАБА ЯГА. (Колобку). Вот видишь, милок, как Кощею живётся? Его, может быть, пожалеть надобно…
КОЛОБОК. (Колобку). Дяденька Кощей! А я тебе обещаю, как снесёт Курочка золотое яичко, мы тебе его даром отдадим. Нам оно совсем не нужно. Раз тебе нужно над ним чахнуть, так уж чахни… (Бабе Яге). Бабушка Яга, а ты меня научи, как к тебе правильно обращаться, когда тебя снова увижу. Пожалуйста!
БАБА ЯГА. Ой, да он же самое-пресамое волшебное слово знает! Ты, милок, вот так говори: «Здравствуй, Баба Яга, КОСТЯНАЯ НОГА!» – это у меня фамилиё такое… «Ты на меня не кричи, не ворчи, сначала накорми-напои добра молодца, в баньке помой, а потоми уже расспрашивай». Ну, про баньку можно и не говорить, нет её у меня… И тогда мы с тобой обо всём поговорим. Что нужно, проси – всё дам.
КОЛОБОК. Спасибо тебе, бабушка Костяная Нога.
БАБА ЯГА (Утирает глаза платком, сморкается, всхлипывает). Ох, голубь ты мой сизокрылый. Приходи ко мне всегда. Что нужно будет Деду с Бабкой твоим, всё рассказывай – помогу.
ЛЕШИЙ. (Колобку). А ты, вижу, уже и не такой маленький, ты уже растёшь. Умнеешь.
МЫШЬ. (Колобку) Нашёлся тут умненький! Из-за тебя тут весь сыр-бор поднялся… Сейчас я тебя как укушу больно!..
ЛЕШИЙ. Я тебе – укушу! Я тебе – укушу! Баба Яга, поручаю тебе это серое создание на перевоспитание. Когда я к тебе ещё приду, она должна быть ниже травы, тише воды…
БАБА ЯГА. (Мыши). Поди-ка ко мне в ступу, я тебя пестом приглажу.
 (Показывает под стол). А ну, лезь сюда! Сиди там под ним и не шелохнись. Пыль моя драгоценная тебя в летучую почтовую мышь превращать будет. (Колдует) ЭНИКИ-БЕНИКИ ЕЛИ ВАРЕНИКИ, ЭНИКИ-БЕНИКИ СЕЛИ НА ВЕНИКИ, ЭНИКИ-БЕНИКИ СЪЕЛИ ВАРЕНИКИ. РАЗ-ДВА-ТРИ – ЧТО ТАМ, – ПОСМОТРИ!
КОЩЕЙ. (Колобку). Слушай, милок, понравился ты мне очень. (Бабе Яге). Давай, Яга, нашепчи там напоследок по-латыни вот о чём…(Шепчет ей что-то на ухо).
БАБА ЯГА. (Кощею) Ага! Ага! На то я и Баба Яга!.. (Колобку). Стой, Колобочек. (Лешему). Подожди, Леший… Не спешите. Я сейчас колдовать буду. Вы мне только не мешайте. Я сегодня добром буду платить. (Начала кодовать. Крутится вокруг себя).ЭНЕ, БЕНЕ, РЕС, КВИНТЕР, ВИНТЕР, ЖЕС, ЭНЕ, БЕНЕ РЯБА, КВИНТЕР, ВИНТЕР, ЖАБА!.. Превратись, Колобок из теста простого в мальчика Ваню Колобкова. ПОЖАЛУЙСТА!!! Это – мой с Кощеем подарок Деду и Бабке. Вот они обрадуются!
КУРОЧКА. Кудах-тах-тах!!! Ой! Снесла я наконец-то яичко золотое! Только Мышь от меня уберите!!! Уберите, говорю… А то как хвостиком махнёт – и яичко разобьётся. Бери, Кощей. Радуйся!
КОЩЕЙ. (Вдруг сам для себя неожиданно) Да пропади оно всё пропадом! (Мыши) Иди-ка ты сюда, серая! Маши хвостом! Бей ты его! Жить с вами веселее. Ну его, это бессмертие. Буду с тобой, Леший, зверят кормить, за птицами ходить, деревья сажать, тебе помогать.
БАБА ЯГА. А я сейчас печь затоплю, воды нагрею, умоюсь наконец-то за кои года… А тебя, Мышь серая, научу полы мыть, посуду мыть, кашу варить… И без всякого колдовства – заживём, как люди! ПОЖАЛУЙСТА! Хорошему слову Колобок научил!

Из-под стола вылазит Мышь, уже не шпионка, а простая перелётная почтовая Мышь.

МЫШЬ. Простите меня, ПОЖАЛУЙСТА!

Леший, Ваня, Курочка идут все вместе по лесу и слушают, как поют птицы, как квакают лягушки, как шумит ветер. Леший учит Ваню, как называются птицы, потом вытаскивает из большого своего кармана буквы и показывает их Ване. Курочка семенит за ними, старается не отстать. Всё старается погладить его по голове.

КАРТИНА 9.

Домик Деда и Бабки. Дед и Бабка сидят на завалинке. Горюют. К ним приближаются Леший, Курочка, Ваня Колобков.

ДЕД. Бабка, смотри, сколько к нам гостей привалило! И Курочка наша с ними.
БАБКА. Вот радость-то… А это кто с ними? Мальчик какой-то, да хорошенький, да пригоженький…
КОЛОБОК. Дедушка, Бабушка, я был колобком, а стал теперь – Ваня Колобков. Я теперь ваш внучок. Я буду вас слушаться, буду вам помогать, буду воду носить, буду сено косить, за лошадкой ходить, Курочку кормить. Я никогда от вас не убегу. И ещё вот что. Я многому научился. Я теперь знаю волшебное слово: ПОЖАЛУЙСТА. Я знаю, какие бывают травки, я знаю, что в травке живут кузнечик, лягушка и ёжик. Дедушка Леший мне буквы показал. Я уже немного читать умею (Читает): «БА-БА, ДЕ-ДА, КУ-РОЧ-КА, ЛЕ-ШИЙ, МЫШ-КА, КО-ЩЕЙ, БАБА-ЯГА, КО-ЛО-БОК, СКАЗКА». – Спасибо, дяденька Леший! И Курочка меня научила считать: одно яичко да ещё одно будет два. А если ещё одно прибавить, будет три. (Курочке) Правильно, тётенька Курочка? (Курочка согласно кивает и гладит умильно Ваню по голове).
ЛЕШИЙ. А вам привет от Бабы Яги, Кощея и Мыши, не к ночи она будет помянута… Да! Теперь вы её совсем не пугайтесь. Она теперь летучая почтовая мышь. Будет вам письма и телеграммы приносить.
КУРОЧКА РЯБА. Кудах-тах-тах, кудах-тах-тах! А я яичко новое снесла вам! Только оно не золотое, а простое, как всегда, в общем.

Влетает преображённая Мышь. У неё на голове красивый бант, большие серые крылья, в руке письмо.

МЫШЬ. Дедушка, Бабушка, Ваня, Курочка! Простите меня за всё! Я больше не буду!!! Вам письмо от Бабы Яги и Кощея.
ЛЕШИЙ С ВАНЕЙ (Читают письмо): «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ ДЕДУШКА И БАБУШКА! МЫ С КОЩЕЕМ ТЕПЕРЬ ИСПРАВИЛИСЬ. МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ДОБРЫЕ ДЕЛА. ПУСТЬ КУРОЧКА НЕСЁТ ВАМ ТОЛЬКО ПРОСТЫЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ЯЙЦА. ПУСТЬ ВАНЯ РАСТЁТ И ХОРОШО УЧИТСЯ. А МЫ ПОЛЕТИМ В ДРУГУЮ СКАЗКУ. ЯГА. КОЩЕЙ».

ПЕСНЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

Мы вам сказку показали,
Эта сказка помогла
Рассказать, что нужно делать
Только добрые дела.

Не лениться, а учиться,
Всем на свете помогать,
Чтоб узнать про всё на свете,
Нужно книги вам читать.

Вам про всё они ответят,
В них узнают все сполна:
Почему нам Солнце светит,
А в ночи горит Луна?

Почему Кощей с Ягою
Только в сказках и живут?
Почему запомнить надо
Все пословицы про труд?

Почему от серой Мыши
Злоба чёрная ушла?
Почему КР сегодня
Всех порадовать смогла?

Потому что, всем на свете
Эта сказка помогла.
Потому что, лучше делать
Только ДОБРЫЕ ДЕЛА.

ВСЕ ВМЕСТЕ: «ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ. А КТО СЛУШАЛ – МОЛОДЕЦ!»


Рецензии