Дневник мамы. Настенька. Часть 2

  28 января 1995года. (Насте без 2-х дней 5 месяцев).Была ночь. Мы с мужем уже ложились спать.А было уже около двух часов. Вдруг мы услышали,как Настенька поёт.Голос очень красивый,но слов мы не разобрали. Было ощущение, что поёт взрослая женщина. Мы вскочили, подбежали к кроватке.Пение прекратилось и больше уже никогда не повторялось…

  10 февраля (Насте 5 месяцев),обращаясь к папе доченька произнесла долгожданное: «Папа!».
  А ещё в это период она научилась переворачиваться со спинки на живот. Раньше этого делать она не умела.Я переживала, а муж прозвал её за это : «Тараканчик».Ведь если тараканчики переворачиваются на спину, то шевелят лапками и кружатся вокруг своей оси, пытаясь перевернуться.Настёнка проделывала всё точно так же, барахталась и громко возмущалась.

  К 6-ти месяцам доча сама садится и встаёт, держась за опору, ходит вдоль кроватки, держась за перильца, ползает во все стороны, переворачивается со спины на живот, с живота на спину. Любит играть в «Ку-ку». Учится играть в «Ладушки».

  Однажды ,6 месячной Настеньке, очень понравилось плеваться. Видеть падающие слюни, да ещё при этом издавать звук: «Пр-р-р!». Сплошное удовольствие. Её, но не наше. Попытки воспитать из девочки благородную даму рушатся со страшной силой.))

  На мой день рождения ,10 апреля ,у Настеньки прорезался первый зубик! Ей 7 месяцев и 10 дней. Внизу, справа! Вот это и я понимаю подарок!

  Насте уже 8 месяцев. И вот что она уже умеет делать. Папа научил Настеньку слезать с дивана ножками,  а не головой вниз.) Мама научила доченьку висеть некоторое время на тонкой перекладине.  Дочурка самостоятельно стоит без всякой поддержки и уверенно подолгу сидит на корточках. Ночью ребёнок просыпается и хнычет, если хочет в туалет. Не любит мокрую кровать. Днём время от времени высаживаю её на горшок. Иногда сидит с большим удовольствием. После того, как «дело сделано), любит посмотреть и убедиться, что в горшке что-то есть.
Я приучаю Настеньку быть нежной и мягкой. Но пока мне этого не удаётся. Она любит кусаться. А во время игры с другими детьми может толкнуть и даже отшлёпать товарища. Это меня тревожит.
  А ещё она делает первые неуверенные шаги.
  9 месяцев.
9 месяцев и два дня. Настенька самостоятельно пошла, держа в руках голыши. Голыши заменяли ей опору. Я убрала один голыш. Настя продолжает идти, но уже не так уверенно.Я осторожно забираю и второй камешек. И о чудо! Пошла! Сама пошла!))
  Научила доченьку дудеть в дудку. Умора! Описать словами не выходит. Это нужно только видеть.
  Папа учит ребёнка сморкаться. И доча старается!
  Я заметила закономерность. Настя или забывает слова, или отправляет их в пассивный словарь. Раньше, когда она хотела кушать, то говорила: «Мама, ня-ням!» Теперь она даже слово «ням-ням» не произносит. В её словаре всего лишь несколько слов: мама, папа, баба, на, иди, вава. Проскальзывает звук /р/.Но периодически она вообще ничего не говорит, а только мычит или пищит. Это продолжается днями и даже неделями. Я переживала. Но, общаясь с мамами других деток, выяснилось, что с их детьми происходит то же самое.
  1год 2 месяца.
  Я так долго ждала момента, когда мой ребёнок обнимет меня, поцелует. И вот ,наконец, этот момент настал! Настенька крепко-крепко обняла меня и поцеловала. В такие минуты ощущаешь себя самой счастливой мамой на свете.
  Настенька всегда не любила коляску. А сейчас особенно. Она любит ходить сама. Я поражаюсь её выносливости. В свои год и два месяца она проходит всю улицу Ленина туда и обратно. Раньше мы ходили за ручку, а сейчас она любит ходить только сама. Всё бы ничего. Да только малышка любит ходить не в ту сторону, куда нужно нам. Идёт-идёт, а потом развернётся на 180 градусов – и дёру! Сейчас смешно вспоминать, а тогда – хоть плачь! Особенно если нужно куда-то спешить.
  Начался страшный период. Когда ребёнок активно познаёт окружающий мир и за ним нужен глаз да глаз. То схватит нож со стола, то раскрошит булку хлеба, то перевернёт тарелку с супом на кровать, то разольёт томат на одеяло, то перевернёт полный горшок, то залезет в кухонный шкаф, раскроет все банки с крупами, высыплет всё содержимое и ,довольная, начинает всё перемешивать. Очень трудно стало следить за ней. Ни на минуту нельзя отойти. Муж целый день на работе. И стоит мне выйти на пару минут в туалет – меня обязательно будет ждать «сюрприз».
  Стала скучать за папой, когда он на работе. Бывают такие дни, когда он уходит, а Настя ещё спит, и приходит, когда она уже спит. Но если он приходит раньше, то доча целует и обнимает его, и даже меня к нему не подпускает.
 - Мой папа!, - говорит.
  Очень любит деда. С удовольствием играет с ним, даже кушает лучше, чем со мной. Строит ему смешные мордашки. А мы умиляемся.
  Настенька очень подвижный и шустрый ребёнок. Сейчас к этому добавились ещё и капризы. Я очень устаю. Тем более сейчас, когда жду моего второго ребёнка. Как хочется иметь свой угол! А ведь доча подражает нам во всём. Даже живот выпячивает(как у меня),и потирает его(как папа). Нужно срочно брать себя в руки. Я ведь счастлива. У меня любимый муж, долгожданный ребёнок,мы ждём второго, такого же любимого и долгожданного ребёночка. Ради них я хочу жить. Этих людей я хочу сделать счастливыми. А всё остальное – ерунда!

  Из более ранних воспоминаний.
Когда мы с Настенькой лежали в роддоме, мне очень захотелось посмотреть, как деток везут к мамам на каталке по коридору.(Тогда ещё деток забирали у мам и приносили только для кормления каждые 3 часа).Я вышла из палаты и увидела такую картину. Едет каталка, а на ней 12 малышей. Все они лежат на боку, туго спеленатые, и громко кричат(очень уж голодные, бедненькие!) Когда каталка подъехала поближе, я увидела, что за моей принцессой лежит какой-то карапуз и сосёт Настеньке волосы на затылке! О, это было ужасно смешно. Но я, как порядочная мамаша, возмутилась было, на что медсестра мне ответила: «Чему вы удивляетесь. Они все сосут затылки друг друга в поисках сиси. Голова ведь круглая!» И вот пока мы лежали в больнице, мне каждый раз приносили доченьку с засмоктанным хохолком. Приходилось аккуратно расчёсывать волосики. Ведь это же будущие косы! Теперь у Насти красивые длинные светлые волосы. Но как же много мы претерпели, чтобы они такими стали.))
  Настя очень любит рассматривать фотографии. Узнаёт на них себя и родственников.Мы с моей мамой умилились, когда доча увидела на фотографии дедушку Витю и несколько раз сказала: «Дедь!».Мама, говорит: «Ну точно, как ты когда-то!».
  Настенька проболела целую неделю. Температура держалась 4 дня. Она и я вымотались за эти дни, но зато ещё больше привязались друг к другу. Ночью дочурка просыпается и требует, чтобы мы взяли её к себе в постель. Пришлось брать.  Сначала она обнимает меня, потом перелезает на папину половину, обнимает его и укрывается его одеялом. Затем она ложится на спину и одной рукой за шею обнимает маму, а другой - папу. Такие объятья и перемены в настроении могут продолжаться час-полтора, после чего ребёнок, наконец, засыпает. Мне теперь приходится постоянно закрывать подушкой свой большой живот, чтобы доча случайно по нему не ударила. Как только Настя засыпает, я осторожно перекладываю её в кроватку. Первое время я просила делать это папу, но у него это хуже получается, Настенька просыпается и плачет. Поэтому папа с облегчением забирает своё одеяло, поворачивается на бок и засыпает. Таких перекладываний за ночь бывает несколько. Если малышка ,случайно проснувшись, обнаружит себя не в родительской постели, то очень обиженно и долго плачет.

  Мы никогда не пичкаем её насильно едой. Кушает она хорошо, с одной оговоркой – когда хочет. В её меню ещё очень редко входят конфеты, булочки и печенье. Мы считаем, что ещё очень рано забивать этим ещё неокрепший желудок. За один приём пищи Настя может съесть от одной ложки супа, до полной детской тарелочки. Если хочет, то может съесть и второе. Но это реже. Обычно ограничивается чем-то одним. Здесь мы полагаемся только на её аппетит. Пока ещё её организм сам диктует, сколько ему нужно пищи. В промежутках между кормлениями мы ничем её не подкармливаем. Из продуктов Настенька очень любит фрукты, особенно груши (грушки-толстушки, так мы с ней их называем), мандарины, лимоны в сахаре, мёд, яблоки. Из овощей любит капусту во всех её видах, сырую картошку и картофельное пюре. А ещё гречневую кашу, овсяные хлопья с маслом, масло, семечки и орехи. Раньше доча любила витаминки, а теперь рассосёт до тех пор, пока они не станут очень кислыми, и отдаёт маме остаток.
Обожает молоко и молочные продукты.
В яйцах любит желток. Белок отдаёт коту Кузе.Да и желток бывает весь не съедает.
С недавнего времени полюбила творог.

  Для меня сейчас у Насти очень трудный возраст. За каких-нибудь пять минут она успевает сделать тысячу «нельзя». Например, залезть на стул, побить папу, нарисовать там, где не положено, разлить заварку, нап…ть в штаны или на кровать, закатить истерику, сбросить на пол вещи и т.д. Раньше слово «нельзя» доча воспринимала серьёзно, а теперь слушает, но делает вид, что не слышит. Засыпать в своей кровати никак не хочет. Поэтому мы с мужем не высыпаемся, встаём нервные и побитые, болят бока, ломят кости, трещит голова, а всё потому, что доча так раскинется на нашей кровати, что нам с отцом приходится ютиться и балансировать, чтобы вообще не свалиться с кровати.
  Настя стала большой собственницей. Сгоняет всех со стульев. Даже если рядом стоит другой стул, она хочет залезть именно на тот, на котором уже кто-то сидит. Не делится своими игрушками, не разрешает брать её вещи. Мы с мужем сначала удивлялись, отчего так происходит.А потом выяснили. Мы ведь сами так её воспитываем:
-Эти часы брать нельзя, потому что они мамины.
- Эту книгу брать нельзя, потому что она папина.
- Этого…..брать не следует, потому, что придет бабушка и поругает Настю…
 Настя знает, что одни вещи только мамины, другие – только папины и т.д. Вот и хочется ребёнку иметь только свои вещи, и чтобы их никто не трогал. Эти  «свои» вещи она определяет сама.
Но вместе с тем, я не могу сказать, что Настя жадина. Жадность и чувство собственности – разные вещи. Она поделится со всеми конфетами, печеньем, даст откусить от своего яблока, отдаст дедушке или бабушке последнюю витаминку.
Если нам принесли что-нибудь вкусненькое – мы всегда делим это на троих.


Рецензии
Я очень люблю Настю. У меня очень много своих историй про неё, но я не печатала. Вот теперь думаю. Записи очень понравились. Все картинки живо встают пепред взором.

Людмила Ренжина   13.03.2014 11:35     Заявить о нарушении
Совместный проект мамы и бабушки это вообще будет круто!))

Ольга Садовникова   13.03.2014 18:58   Заявить о нарушении