История одной мечты

История одной мечты, которая когда-нибудь, наверное, сбудется.
Костры догорали. Ветер слегка покачивал флаги на верхушках пик. Кое-где слышались разговоры и смех подвыпивших людей. Возможно, в последний раз. Пальцы непроизвольно сжались на рукояти лежащего рядом меча, послышался тихий шепот. Я обернулся. Ночной мрак леса не давал возможности нормально разглядеть что-либо уже на расстоянии десяти метров. Угли давали немного света, но даже если бы кто-то сидел напротив меня, его лицо можно было бы различить с трудом. Устало вздохнув, я вылил в рот остатки вина из кружки и размял шею. В одной из палаток откинулся полог, и появилось бородатое лицо.
- Ким, ты чего не спишь? – мужчина вылез полностью, но, даже не видя его лица, я знал о шраме от брови до губы, а над ним покрытый морщинами лоб.
- Сам знаешь, не могу заснуть перед подобным.
Фолько подошел и развел руками.
- Тут ничего не поделаешь. Я посижу. Не против?
- Сиди, - пришлось немного подвинуться – бревно было коротковатым.
- Завтра опять умирать, - он покачал головой и вздохнул. – Как-то и азарта нет.
- Все будет хорошо.
- С чего ты взял?
- Чувствую, - пожав плечами, я пересел на землю, а затем лег, звякнув нагрудником.
- Тебе надо чаще их снимать, - Фолько глянул на небо и встал. – Ладно, осталось несколько часов, пойду, приготовлю все.
Я промолчал.
Время пролетело необычайно быстро, хотя, может, я задремал. Появлялось ощущение, что вот только была ночь, как в один момент наступил рассвет. Теперь лагерь ожил: всюду слышались разговоры, смех, звон доспехов, ругательства на плохо заточенное оружие.
- Ким, пора, - Фолько возник неожиданно прямо возле меня.
- Знаю, - поднявшись, я чувствовал себя отдохнувшим. – Через сколько выходим?
Бородатый воин задрал голову вверх и посмотрел на лучи восходящего солнца.
- Скоро.
Жизнь в лагере кипела в отличие от того, что было ночью. Проверяя нагрудник с меткой диска золотого солнца, мне вспомнились слова нанявшего нас лорда: «Будете грабить и пить сколько душе угодно!». Хмыкнув собственным мыслям, я еще раз проверил все крепления на левой руке и бинт на правой. Как только меч щелкнул в причудливых, состоящих из двух креплений ножнах на спине, подвели коня: из ноздрей вырывался пар, черная шкура блестела под редким светом матовым отливом, копыто слегка вскапывало землю от нетерпения.
- Хороший зверь, - я хлопнул его по морде и вскочил в седло. Застегивая шлем, обернулся в последний раз. Все те небольшие четыре тысячи были уже готовы.
Зазвучал рог, люди отозвались дружным хором голосов, и тысячи копыт застучали по земле.
Редкие лучи солнца пробивались сквозь тяжелые ветви столетних деревьев, нависали лапами причудливых тварей.
Многие из всадников переговаривались, решали о том, кто что хочет получить в добычу. Конь Фолько шел рядом.
- Ким, вот сколько я тебя знаю? – на бородатом лице появилось выражение задумчивости.
- Четыре года.
- А как тебя зовут на самом деле?
Я вздрогнул и повернулся к нему.
- Почему ты решил, что это не мое настоящее имя?
- Ты во сне бормотал свое имя? Никогда бы не поверил.
Нервная дрожь волной пробежала по телу, нагоняя воспоминания.
Тогда лошади так же шли рядом, солнце стояло в зените, но это было на зеленой весенней равнине.
- Эрн, а какая твоя мечта? – лицо Кима, и без того красивое, из-за света выглядело еще лучше.
- Не знаю. Просто живу тем, что у меня есть сегодня. Не хочу думать о завтрашнем дне. Мы можем умереть через час.
- Дурак ты, - парень рассмеялся. – А я хочу создать свое королевство, было бы и тебе место.
Он опять звонко рассмеялся. Я провел ладонью по коротким волосам и, осмотревшись, повернулся к нему.
- Глупая мечта, мы – наемники, даже учитывая нашу удачу до сих пор, этот бой может стать последним.
- Не глупи, нам еще многое предстоит сделать.
Я мотнул головой, отгоняя воспоминания, и глянул на Фолько, который смотрел на меня с любопытством.
- Был… у меня… хм… друг, - неуверенно начал я. – После его смерти я ношу его имя и мечту.
- А у тебя есть мечта? – наемник вытянулся в седле.
- Нет. Я живу тем, что есть сейчас.
- Вроде взрослый, а дурак, - мужчина хрипло рассмеялся.
За то время пока я вспоминал, мы вышли на покрытую редкой травой равнину. Впереди был виден замок: высокие стены, узкие прорези бойниц, большие ворота, пара башен в центре – ничего сложного.
Рев тысяч глоток привел меня в себя. Все устремились в бой, выкрикнув: «За короля!».
Четыре тысячи лошадей несли нас к победе, а может, и смерти.
Когда стали видны флаги вражеской крепости, все обнажили оружия. Перевязанная рукоять удобно легла в ладонь. Щелкнув замком, я вытянул клинок, отодвинув плащ, и закрыл забрало.
Ворота распахнулись. Через проем рванули солдаты врага. Никто не ждал капитуляции, но все надеялись.
- Ангелы! В бой!
Дружный рев прокатился лавиной по всем. Нас называют Ангелами Смерти. Мы всегда несем смерть, хоть Фолько и считал это название банальным, но всем оно нравилось. Это было правдой.
Рой стрел пронзил воздух, и врага накрыло черной тучей. Мы находились в правом фланге, поэтому, когда солдаты клином вонзились в наш строй, пришлось менять направление.
Первый противник – самый сложный, так всегда мне казалось, но когда он падает, заливая землю кровью, можно считать дело сделанным. Так и получилось.  Возможно, он был молод, но я убил его вторым ударом. Рассек от шеи до живота.
Поле боя – страшное место, особенно то, где все еще идет сражение. Всюду слышны крики, лязг металла, все покрыто кровь и телами. Сотнями тел. В бою время течет иначе: то медленно, то быстро, забирая жизнь каждое мгновение. Это ад в мире живых.
Кровь залила доспех, ветер бил в лицо – шлем я потерял. Неожиданное чувство тревоги заставило осмотреться. Знамена,  под которыми мы сражались, падали одно за другим. Я увидел Фолько, пика выходила у него из спины, а с остро заточенного лезвия тяжелыми каплями срывалась вниз его жизнь. Резкая боль в плече напомнила, где я. Арбалетный болт выглядывал из наплечника. Через секунду  ниже появился второй. Пришпорив коня, я ворвался в строй противника,  неся за собой смерть, оставляя кровавые трупы на земле.
Конь вздыбился и сбросил меня на землю. В голове гудело от удара, звуки сменились на непрекращающийся гул внутри черепа. Каким-то образом тело среагировало, отбивая чей-то удар. Контратака, и новый труп на поле.
В таком бою есть четыре решающих фактора: сила, мастерство, удача, реакция. Сейчас сработали двое из них.
Новая боль. Сталь выглядывала из бока, кровь прибивалась через доспех теплым, приятным потоком. В глазах потемнело, меня качнуло, и я начал заваливаться на бок…
Умираю?
Наверное…
А как же мечта?
Разбита, как и наше воинство…
Смерть решила забрать своих Ангелов, но мы и так хорошо ей послужили. Теперь кто-то другой возьмет это звание…
Нет!
Глаза открываются с трудом, руки с усилием сжимаются на рукояти. Уперев лезвие в землю, подняться, сжав зубы, и посмотреть вперед. Кровь залила глаза, одним почти ничего не видно. Взмахнув мечом, рвануть вперед. Удар. Прыжок. Я быстрее. Тела падали, уже лишенные жизни, кровь лилась ручьями, а противники все подступали. Взмах, присесть, ударить, заблокировать…
Не отступать!
Теперь у меня тоже есть мечта. Исполнить ту,  которую хотел Ким.
Я готов сражаться до последнего вздоха.
За мечту.


Рецензии