Давление упало

Настроение у Василия Васильевича Воронкина после выпитых в ужин двух рюмочек водочки заметно поднималось. Он стал многозначительно подмигивать жене и делать всяческие вежливые выпады в её сторону. Жена, понимая его настрой, отвечала ему усмешками типа «не дождё-с-с-и» и заманчивым хихиканьем. Всё шло по плану в ожидании продолжения банкета, но тут как всегда не вовремя по мобильнику Воронкина позвонила его тёща, Агриппина Фёдоровна, проживающая в собственном доме на другой стороне посёлка.

Василий Васильевич взял телефон, посмотрел адрес и криво улыбнулся «не ждали». Вместо того, чтобы отключить телефон или сразу послать тёщу за бугор, Воронкин нажал на клавишу и вежливо ответил:
- Да, слушаю вас, Агриппина Фёдоровна!

Жена, убиравшая посуду со стола, насторожилась и удивилась, почему это мать звонит не ей, а мужу, да ещё в поздний час. Но на той стороне уже взахлёб и слабо разборчиво тараторила её мамаша. Голос её был умоляющим и страдальческим:
- Василь Василич, вы не могли бы сейчас срочно подъехать с Машей ко мне?
- А что случилось-то?
- Давление у меня… в системе упало, а муж как назло ушёл на дежурство в ночь. Звоню ему, звоню, а он не отвечает, наверное, уже храпит паразит. Вот не знаю, что мне делать, к кому обратиться… звоню вам.
- А сколько сейчас?
- Стрелка возле нуля.
- А что й-то вы ни с того ни с сего враз и решили замерить…почуяли что-то неладное или башку болту в расширительном бачке скрутили … да и как вы мерили?
- Мой сказал, что батареи плохо греют, может вода куда-то уходит, давай, мол, добавим водички, вот и добавили…
- А сколько добавили!?
-Кастрюлю… и ещё половину её?
- Ну, а сколько это воды получилось?
В этот момент жена разговор обрывает:
- Вася, что случилось!?
Василий Васильевич, прикрыв мобильник ладонью, отвечает:
- Давление у матери резко упало... в системе…

Однако последние слова до жены не дошли, она уже забегала по комнате, выдвигая ящики в стенке в поисках лекарств, приговаривая:
- Как это упало… у неё же всегда было высокое давление, не может быть, а сколько у неё сейчас?..
- Чуть больше полведра, - просочилось от тёщи с того конца.
Воронкин не знал теперь, кого слушать, поэтому он стал жене делать знаки левой пятернёй «заткнись немного, что, не видишь, разговариваю». Жена приняла позу, положив руки на внушительные бёдра, и как кобра уставилась на мужа.
- Ну, это немного… и помогло? – стал переспрашивать тёщу Воронкин, не обращая внимания на устрашающий вид жены, - а потом мерили?
- Да, мерили, как учили, было нормально… потом мой ушёл, а я думаю, дай сама померю, вот и померила, а его и нету совсем … давления-то, может, там в системе и вовсе пусто?
- Не может такого быть, вы что-то не так измеряете…

В этот момент мобильник у Воронкина с явным нетерпением и словами «ну-ка, дайка» выхватила жена и буквально закричала:
- Мамочка! Попробуй ещё раз! Закрути винтик, подкачай воздух и откручивай постепенно этот винтик …
Но на той стороне настойчиво-вежливо перебили:
- Доченька, не волнуйся… я всё делала правильно, но уже надоело крутить одно и тоже, то винтик, то болтик… давайте приезжайте и побыстрей, а то совсем сердце моё замирает!
- Вася! – заорала жена, бросая ему мобильник, - вызывай срочно помощь и брось с ней говорить, ты же слышишь, она чушь несёт или бредит уже, собирайся быстро, поехали!
- Какая помощь, на фига она сдалась, что сами не справимся что ли, иди к машине… я щас, только инструмент свой тревожный прихвачу.

В центре кухни возле расширительного бачка системы отопления задумчиво, но спокойно стояла Агриппина Фёдоровна. В правой руке она держала манометр с маленьким шлангом, которым обычно мерят давление в шинах, а в левой – пассатижи. Довольная прибытием родной технической помощи, она заулыбалась. Маша, ничего не понимая, бросилась к ней и схватила её за руки. Руки были тёплыми. Дочь обняла мать и поняла, что с пульсом и сердцем, а, значит и с давлением у неё тоже всё в норме. Маша осмотрела кухню, на полу которой валялись инструменты, и была разлита вода. Сквозь слёзы, не выпуская мать из объятий, Маша процедила мужу:
- Так ты что же, гад, не мог сказать, что тут у них авария!?
- Маша, я ж тебе русским языком сказал, что давление упало в системе, для чего мы и приехали посмотреть, с какого хрена бы это произошло.
- А-а-а, вон как! – проворчала Маша и всей своей тучной массой так резко села на табуретку, что та под ней разлетелась в пух и прах. С треском деревяшек и ударом обширного женского зада об пол раздался оглушительный мат:
- А я то какая дура, трах-тара-рах… ведь у меня же чуть вся матка в пятки не провалилась из-за вашего давления трах-тара-рах тебя, идиота мать… за ногу, ведь я то что подумала…мать на ладан дышит!

Встав с пола, она заложила такую оплеуху Воронкину, что у того из глаз стали вылетать фейерверки, а из рук вывалился весь тревожный инструмент и разлетелся на отвёртки, прокладки, гайки и шурупы. Тёща Воронкина от такой явной нелепицы, ничего не понимая своей склерозной башкой, набросилась на дочь и стала лупцевать её по крутым бортам, приговаривая «ах ты, б…!, ты пошто мужика сваво бьёшь?». А Василий Васильевич ни с того, ни сего заржал, как жеребец. Видать, крыша у него вдобавок поехала или мало ему досталось. Добавки решил попросить. Рисковый мужичок. Но вскоре всё обошлось. Маша стала успокаиваться и снова так обняла мать, что та от такого объятия дёргаться перестала и затихла. Потом супруги как по команде нагнулись и собрали разбросанный инструмент.

Устранение несуразицы оказалось быстрым. Когда прогрели систему, Воронкин, обезумевший от резкого роста давления, заорал на весь дом, чтоб немедленно прекратили прогрев и сливали воду, иначе система может взорваться. Началась бестолковая беготня в поисках пустых ёмкостей... не на пол же воду сливать. Тара нашлась мгновенно. Потом все дружно взялись подтаскивать тазики, кастрюли  и через пять минут, воды, сколько было её залито тестем, столько же и слито. Так что же всё-таки случилось? А случилась обычная русская хренатень, которая бывает чуть ли не каждый день и не только в этой семье, когда круглое носят, а квадратное... катят. Василий Васильевич на эту тему прочитал тёще и жене очень короткую популярную лекцию и назвал её конкретно «техника в руках неандертальца – кусок железа». Так же впредь он порекомендовал любимой тёще давление в расширительном бачке при остывшей системе не измерять, так как оно действительно будет нулевым, а вообще-то, он тут же добавил, что пора переходить на автоматику, а иначе сработает другая пословица "скупой платит дважды".
 
Потом все сообща договорились, никому об этом случае не рассказывать, а настоящему виновнику заварушки ничего не сообщать тем более. Пусть на своём дежурстве он спит себе спокойно, но больше бред его не слушать и воды лишней в систему не доливать. Радостная тёща нырнула в подпол, откуда вытащила бутылку самогона, и, вытерев её о фартук, громко бацнула на стол. Василий Васильевич взял бутылку в руки, посмотрел на жену, печально улыбнулся, и, поставив бутылку на прежнее место, сказал:
- Маш, поехали домой! Теперь и нам давление не мешало бы сбросить.
- Поехали, Вась, поздно уже, - ответила жена и на мгновенье прижалась к мужу.

1.02.14
илл. из Интернета.


Рецензии
Все здорово. Только в первом диалоге с женой я бы убрал сантехнические подробности))

Лев Рыжков   13.11.2014 10:44     Заявить о нарушении
Хорошо. Спасибо. С ув. ББ

Борис Бочаров   13.11.2014 14:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.