Как плачет камень

                Автор - МУЗИС А.И.

    Витя прилетел в субботу, позвонил, сказал, что приедет в воскресенье.
Мы приготовили стол. В два часа раздался дверной звонок.Открыл. Витя
без Наташи, а за плечами заполненный рюкзак. Лицо серое, каменное.
    - В чем дело?
    - Прилетела Катя. Снова скандалы. Я ушел.
    История знакомая.  Сели обедать.  Витя ел вяло,  молчал.  Видно было,
измотали его семейные тяготы.
    После обеда смотрели телепередачу:  детектив "Совесть", 5 серия. Вре-
мя было предвечернее,  свет не зажигали,  но и окно не зашторивали. Си-
дели на тахте,  я чуть дальше Вити,  так что  видел  экран  и его профиль.
И  вдруг,  по  его  лицу  катится  слеза,  по самому абрису,  просвеченная
светом из окна.  Докатилась до подбородка, крупная, светлая.  Витя быст-
ро вытер ее и продолжал смотреть на экран, в каменной неподвижности.
    Теперь я знаю как плачет камень. Молча!
    Вечером Рина сказала:
    - Вите нехорошо и я себя чувствую плохо.
    А я испытывал такое чувство усталости,  какое не бывало у меня после
самого тяжелого рабочего дня.
        Витя был "у себя", рассказывает:
    - Пришла Наташка из школы.  Смотрю на нее, а слезы сами собой лью-
тся. Даже не ожидал, вроде совершенно спокоен...
                . . .
    Да,  это и есть форма  наивысшего душевного напряжения  -  каменное
спокойствие.          
                . . .

    Он выглядел так, будто его выдоили, а накормить забыли.
   
 


Рецензии