Фестиваль

Виталий Соколов мчался по трассе на своей «Хонде», которую он купил прошлым летом на студенческих заработках. Ему надо успеть засветло приехать в Малиновку. Есть такая деревенька, с виду ни в чем, ни примечательна, но вполне аккуратная и даже приличная, потому, что люди там работают и живут нормальной жизнью российского человека. Виталий должен приехать за матерью, которая гостила у бабушки Виталия Ангелины Соколовой.
Приятель Виталия, Марк Садальский, молча жевал сникерс, бросая косые взгляды на товарища, который прослушивал модный рэп Садальского через маленькие наушники, сосредоточенно наблюдая за дорогой.
-Ну как?- спросил Марк, когда Виталий вернул наушники.
-Ужасно!
-Что ужасно?
-«Я танцую с рыжей ведьмой у могилы Чингиз Хана».
-Супер?
-«Вампира дядю Васю, все любят на Кузбассе». Как тебе могло прийти такое в голову?
-Ты мне завидуешь?
-Марк, это болезнь детского возраста. Неужели ты еще не повзрослел?
-А зачем, зачем превращаться в вечно угрюмого, вечно озабоченного Марка Вахтанговича? Разве тебе не нравится веселый и бесшабашный бард, и его гитара?
-Ты имеешь в виду тот синтезатор, который занимает пол багажника?
-Пусть будет синтезатор. Такой концерт с бацаем в ихнем клубе. Девчонки будут визжать, и плакать от восторга!
Чувствуя, что ему не переубедить друга, Соколов лишь вздохнул и свернул с трассы на асфальтированную дорогу, ведущую в сосновый бор. Вправо и влево, куда ни кинешь глаз, ели, сосны, рябины и березы. Красота, да и только.
Выбравшись на проселочную дорогу, «Хонда» оказалась у окраины деревни. Завидев переходящих через дорогу гусей, Виталий резко свернул в сторону, окатив грязной водой из лужи двух девчонок. С извинениями он выскочил из машины к растерянным и изумленным девушкам, яркие наряды которых были залиты жидкой грязью.
-Простите, все произошло совершенно случайно. Я не хотел.
Светловолосая, с пышной прической девушка всплеснула руками и обернулась к подруге:
-Как же так?! Мы стали ужасными замарашками и теперь не попадем на фестиваль?
Синеглазая шатенка со слезами на глазах, горько произнесла, обращаясь к Виталию:
-Что же вы наделали? Мы же не из этой деревни!
-Ничего страшного. У меня здесь родственники. Мы быстро приведем вас в порядок. Садитесь в машину.
Убедившись, что Виталия еще не бьют по морде, Марк галантно вышел и вежливо открыл девушкам двери салона.
                ***
Девчонки переоделись в бабушкины наряды, пока мама Виталия застирывала их одежду.
Светловолосую девушку звали Кариной, а ее подругу Яной. Они из Карелии, старшеклассницы, отдыхают по соседству в фольклорном лагере. Узнав, что за деревней на озере проходит фестиваль русской песни, они, не дожидаясь общего сбора, решили пораньше прийти на предстоящее представление и конкурс, чтобы подготовиться к выступлениям.
Хорошо, что бабушка Виталия была когда-то активной участницей художественной самодеятельности и выступала с песнями на многих концертах, не только по области, но и с выездом в зарубежье. Она быстренько помогла девчонкам перевоплотиться в ярких русских дев, да такой красоты, что Марк даже опешил от восторга. Он мигом притащил в зал синтезатор, настроил и предложил им исполнить авторский самый модный шлягер «Я танцую с нежной вампиршей», напевая свой первый  куплет. Но Ангелина Олеговна, бабушка Виталия, опустив руку на клавиатуру и, тем самым, прекратив восторженное песнопение звонкоголосого барда, спросила у девченок, есть ли у них домашние заготовки. Карина показала ей свои стихи. Ангелина Олеговна, нацепив на нос очки, что-то нашла из общей тетрадки и стала потихоньку напевать, аккомпанируя на синтезаторе. Так появилась на свет новая песня, которую тут же решили назвать «Березовый рай». Пока сушились наряды девчат, в тесном творческом коллективе родились еще две песни.
Девчонки имели музыкальные образования и хорошо поставленные голоса. Им не составило большого труда, немного прорепетировав, подготовить песни к выступлению.
Виталий сдержанно наблюдал за эмоциями своего друга, считая, что не стоит преждевременно восторгаться, еще неизвестно, какого класса барды и солистки соберутся на фестивале, но поболеть за девчонок не отказался.
                ***
Сцена была оформлена на берегу небольшого озера. Яркий  свет софитов озарял сцену. Зрители расселись вдоль берега, на наспех сколоченных скамейках и, кто, на чем мог. У микрофона появилась заведующая отделом райцентра по делам молодежи Элеонора Ягвицкая.
Поблагодарив организаторов и спонсоров, она открыла фестиваль авторской песни. 
               


Рецензии