Пробуждение

    Я, тихонечко приоткрыв дверь, проскользнул в комнату и, на цыпочках, подошёл к детской кроватке, стоящей посередине большой комнаты, больше напоминающей застеклённую веранду. Комната была наполнена зарождающимся, таинственно нежным светом. Все предметы в комнате, отражая этот свет, как будто перешёптывались и желали друг другу доброго утра. В кроватке, утонув в мягкой перине, лежала девочка. Укрытая пушистым белым пледом, она сладко спала. Я, затаив дыхание, наклонился над кроваткой, чтобы повнимательнее рассмотреть её лицо. И тут…
     Ласковый пальчик восходящего летнего дня, пробившись через кроны старого дедовского сада, оторожно коснулся полупрозрачных век спящей девочки. Затем медленно скользнул по длинным ресницам, позолотив их бархатные кончики. Продолжая свой несмелый путь, коснулся нежной щеки девочки. Наверное, по саду пробежал лёгкий ветерок, потому что трогательное шествие зайчика вдруг сменилось танцем множества его собратьев. Наступало утро. Я продолжал, слегка распрямившись, наблюдать за спящей девочкой. И, наконец, наступил момент, когда солнце, поднявшись над кронами деревьев, хлынуло на девочку ярким, тёплым и прозрачным одеялом. Веки дочери слегка дрогнули и она, как будто что-то прошептав во сне, медленно перевернулась на бок.
     Я сел в старое плетёное кресло, стоявшее возле кроватки. Яркий солнечный свет слепил глаза, мешая понять, о чём я думаю, и я закрыл их. Начинался новый день. Я почувствовал, как медленно погружаюсь в сладкую, спокойную, обволакивающую всё тело дрёму. Утопая, я вдруг с пронзительной ясностью ощутил, что эта дрёма есть предвестник великого пробуждения ото сна. Сна страшного, полного кошмарных видений, чередующихся страшных видений с изматывающими бессоницами, патологическим невезением и бессмысленностью существования. Сна умирающих чувств и желаний.
     Сколько я продремал? Не знаю. Пробудило меня чьё-то непреодолимое желание пощекотать мне нос лёгким птичьим пёрышком. Открыв глаза и утерев нос рукой во избежание чиха, я вдруг увидел перед собой девушку. Она нависла надо мной, прилагая невероятные усилия, чтобы не взорваться от распирающего её смеха. « Неужели уже девушка?»- осенило меня.
     Сон длился десять лет.   


Рецензии