Сон третий

В посиделках на крыше высотного здания есть особый шарм. Мы с ней наедине. Мои легкие заполняют аромат кофе и сигаретный дым.
— Как думаешь, это последняя ночь? — спросила она.
Я не знал, что ответить, ведь я всегда был готов к тому, что каждый день может оказаться последним. Я не боялся смерти. Но я встретил ее, и наше знакомство придало моему существованию особую ценность.
Сегодня утром пришло сообщение: «Завтра утром начнется война». Я видел ее только в кинохрониках и не знал, как это выглядит на самом деле. Мой прадед говорил о войне так:
— Это время похоже на гнев Божий.
Такого определения хватало, чтобы понять: миру наступит фатальный конец.
Я пытался не зацикливаться на этой мысли, ведь это вполне могло быть просто нелепой шуткой.
Мы сидели на краю и наблюдали за тем, что происходит внизу. Людей в ту ночь на улице было больше, чем обычно. Многие торопливо загружали вещи в машины и в спешке покидали город. Всюду раздавались возгласы: «Нет войне!»
Я выкурил несколько сигарет подряд. Она сидела и смотрела вдаль. Ночь была теплой. А что, если это правда?
Навязчивые мысли кружились в голове, словно надоедливые мухи. Я безрезультатно пытался прогнать их.
Чего я боялся в тот момент? Умереть грядущим утром или потерять ее? Быть может, я просто не хотел становиться частью творящегося безумия. Я достал из кармана бутылку крепкого и отпил.
 — Как думаешь, мы увидимся на той стороне? — спросила она.
— Думаю, да, — ответил я, чтобы ободрить ее, хотя сам сомневался в своих словах. Страх неизвестности настолько овладел мной, что на секунду захотелось кинуться вниз.
Я обнял ее, и сердце успокоилось. Было ощущение, что в городе остались только мы вдвоем.
Солнце начало подниматься за горизонтом.
Ядерный гриб возник вдалеке.
Я почувствовал теплый ветер.
Сердце замерло и через секунду забилось, как никогда…


Рецензии