Ангел мой

«Он ангелам своим велит смотреть и защищать тебя на всех твоих путях, и вознесут они тебя, чтоб ты о камень не споткнулся». (Пс. 90. Современный перевод)

Выходные мне предстояло провести в одиночестве. Все планы рухнули. Наташка звала меня на дачу, но я отказался наотрез. Там собиралось всё семейство, и мой приезд выглядел бы как смотрины. Она обиделась, я расстроился. Два свободных дня! Я так надеялся провести вместе с ней. И она никак не могла не поехать. От досады я не знал куда деться. И вдруг ко мне подошла староста группы и предложила два пригласительных билета на праздник «Московского Комсомольца» в Лужниках. Второй билет был для Андрюхи. Правда, зная, что он терпеть не может всякие сборища, я надеялся уговорить его пойти со мной.
Мы учились на втором курсе. Ребята в группе подобрались – хоть куда! Все спортсмены, много чемпионов. Факультет – физкультуры и спорта. Каждый студент владел несколькими видами спорта, если не всеми. Девчонки сногсшибательной внеш-ности: гимнастки, фигуристки, бегуньи. Но основа наших успехов в спорте, конечно же, характер. Ну, как ты думаешь, какой характер у Андрюхи, если он – боксёр? А чтобы из противника котлету сделать, нужна ещё и быстрота реакции. Схожесть интересов нас сблизила, и мы вместе проводили большую часть времени: то на великах гоняем по ночной Москве, то на пляже в волейбол играем, то на каток пойдём. Как и вся молодёжь в наше время – завёрнуты на компьютерах, ночами просиживаем в интернете, играя в чемпионатах мира.

– Ты ж зарёкся ходить на тусовки. Вспомни как в ДК МАИ фанаты «Алисы» разгромили весь зал, а в своих кумиров кидали бутылками! – напомнил Андрюха.
– Да ладно, пойдём! А то так молодость пройдёт, что и вспомнить будет нечего! – Еле уговорил его я.
Выходя из дома, вспомнил, что забыл права. Пришлось вернуться. На всякий случай посмотрелся в зеркало, а то "пути не будет", как говорит моя бабушка. Зеркало посмотрело на меня как-то тоскливо, и чтобы развеселить его, я показал ему язык. Но видно зеркало что-то знало, потому, что машина не заводилась – аккумулятор сел. Андрюха замучился меня ждать, пока я пересёк с помощью подземки всю Москву.
И в этот раз как всегда вся Москва собралась в одном месте. Погода способствовала хорошему настроению. Народ предвкушал после "культурной" программы перейти на дегустацию пивка, поскольку был объявлен ещё и праздник пива. На нескольких сценах одновременно выступали звёзды рока. Зрители переходили от одной площадки к другой. Мы стояли достаточно далеко от сцены, но всё равно очень плотно друг к другу, что называется "яблоку некуда упасть".
Вдруг, под действием неведомой силы, передние ряды качнулись в попытке развернуться и двинуться на нас. Людская волна, образованная необъяснимым потенциалом, обрушилась на ряды, стоящие сзади. Это было невозможно, непонятно, ужасно! Мороз пробежал по коже. Нас объял ужас. Но как только до нас дошло облако слезоточивого газа, мы сами непроизвольно резко развернувшись, попытались сделать шаг вперёд. Казалось, что мы стали участниками какой-то чудовищной компьютерной игры. Я оказался в эпицентре борьбы двух невидимых сил. Подсознание подсказывало, что есть некий "геймер", которому подвластны все мы – виртуальные участники праздника и наша жизнь зависит от того, какой выбор сделает он.
Похоже, время остановилось, и мне стало казаться, что я наблюдаю за происходящим из двух разных точек. Моё "Я" раздвоилось: одновременно одна часть стала участником драмы, другая часть – наблюдателем.
Как в замедленной съёмке передо мной прокручивались ужасные сцены. Огромная волна, получившая импульс от злых демонических сил, лавиной прокатилась над головами людей, мгновенно положив тысячи из них.
Ропот, рокот, гул человеческих голосов, перерос в отчаянный душераздирающий вопль, перекрывший грохот тяжёлого рока, и повис над полем стоном. Страх смерти обрёл реальность. Паника! Это слово не может передать значение тому, кто не был очевидцем такого явления. И не дай бог никому узнать, что это такое.
Страшная, громадная, полная ненависти, нечеловеческая сила, от которой не удастся уйти никому, накрыла стадион, чтобы питаться энергией страха и ужаса. Давка. Тот, кто упал, уже никогда не поднимется. Тот, кто ещё держится на ногах, обречён, идти по трупам. Хруст костей. Искажённые ужасом лица. Физически натренированные, обладающие быстрой реакцией, компьютерными мозгами, мы, возможно, имели некоторые преимущества по сравнению с другими, но инстинкт самосохранения взял управление нашим организмом в свои руки и, нещадно погоняя, гнал нас напролом.
Помощи ждать было неоткуда. Ни один нормальный человек не в состоянии противостоять этой безумной массе. Ни один здравомыслящий командир не бросит своих солдат в это человеческое месиво, чтоб не увеличить количество жертв.
"ГОСПОДИ! ПОМОГИ!" – людская масса бессознательно послала свой призыв. Пытаясь преодолевать мгновенно возникающие "препятствия", двигаясь максимально сгруппировавшись, временами бежать, сохраняя равновесие, я понимал, что никто не в состоянии устоять в этой чудовищной давке, и что следующим неизбежно упаду я...
И вот я падаю, на меня валится другой, третий. Я готов услышать хруст намертво зажатой ноги. И в этот момент я вижу: раздвигая широченными плечищами толпу, ко мне на помощь двигается высоченный мужик. Наперекор инстинкту самосохранения, сопротивляясь этому безумному коллективному напору, продираясь сквозь обезумевшую лавину людей, он двигается ко мне бесстрашно, в полной уверенности в себе.
Невероятно, но он смотрит мне в глаза, и я читаю в них "ДЕРЖИСЬ!" Проявляя неимоверное усилие, освобождает мою ногу, подхватывает меня на руки как ребёнка, ставит на землю. Я потрясён! Я спасён!
– Ты меня спас! – слёзы застилают глаза, – но он кричит:
– ПОМОГАЙ!
Охвативший ужас вдруг исчез, сменившись приступом исступления. Тело стало лёгким и податливым. Безмерная радость и покой охватили меня. Вступив в схватку со злом, я ощутил неимоверную силу. И вот уже я освобождаю чьи-то ноги, руки, тела. Люди со слезами на глазах пытаются благодарить меня, но я кричу: – ПОМОГАЙ!
Все освобождённые включаются в спасительную работу.
Я оборачиваюсь, чтобы увидеть моего спасителя. Но его нигде нет! Не может быть! Человеку некуда деться из этой проклятой западни.
На помощь живым прибывают машины скорой помощи. Много, страшно много невинных жертв. Но где же тот, кто сумел противопоставить себя этой чудовищной волне и повернуть её вспять? Сколько жизней он спас, показав мне своим примером, что и как нужно делать? И кто он на самом деле, тот, кто в этой массовой драме сыграл роль ангела-хранителя? Обычному человеку не под силу противостоять страшным тёмным силам.
Я нашёл Андрея. Он чудом остался цел и невредим. Его трясло от пережитого, и только тогда я обратил внимание на то, что и я сам трясусь как в лихорадке.
В этой страшной трагедии были люди, которые не подчинились безумной коллективной волне. Они сопротивлялись, пытались бороться не только за свою жизнь, но и спасать и помогать тем, кто оказался рядом.
Мы с Андрюхой много раз вспоминали этот день, как бы заново просматривая фильм ужасов с нашим участием в главных ролях. Сейчас нам кажется, что если бы каждый участник этого события проявил выдержку, мужество и чувство единства, а не отделённость и эгоизм, силам зла не удалось бы собрать столь скорбный "урожай".
Мы были свидетелями ещё одного столкновения добра и зла. И в этот раз злу не удалось окончательно победить.
Чтобы не множить скорбь, столичная пресса, обычно падкая на "яркие" события, оставила этот инцидент без внимания.


Рецензии