Письмо

Я вижу старый в клеточку тетрадный лист,
Исписанный каллиграфической строкою,
От пожелтевших временем страниц,
Дохнуло материнскою рукою.

И буквы наискось от левого угла,
Размер порядок – поэтической строкою,
Но почему-то режутся слова,
И по прочтенью незнакомы.

«Сейчас  двадцатый… Листопад»
И не колеблется рука,
Причины побужденья называя,
Вниз сказывается за строкой строка.

«Кормлю трёх чад» –
Так в старину лишь говорят.

И в поминанье! –
«Мёд, натуральное хозяйство,
И только этим и живём" –
Напоминанье!
Напрасно смысл ищу иной.

И пафос в том письме большой,
И вера в светлое предназначенье,
И слышу голос я родной,
Короткое из детства разуменье.

Рождён я позже и издалека –
Глазами прошлого, столетий:
Ребёнком вижу я себя –
В той памяти – лихолетий.

Но не могу расшифровать письмо!
И за кого – твоя забота?
Кому – тысячелетнее оно?
Переживала – за кого ты?

И может быть путём сложений
В загадке этой исчисленье?

Но существует, то письмо, хранит –
Времён древнейший алфавит:
«Мёд, натуральное хозяйство» –
Из тез времён - и счастье и несчастья.

Я вспоминаю строгие её глаза.
Как всполох света – письмена.

И утренний фотографический отсвет –
Идущий стройный мамин силуэт,
Я узнаю издалека,
Хотя вопрос: она иль не она?

Костюм из утро-фиолет холста,
Под поясок он выпуском на платье,
Идёт, как будто неспеша – спеша,
Как на картинах Божья Матерь.

И легким дуновением во мне –
Забота нега материнская из детства,
Каким-то испечаленным литьем,
Истомою пронзает сердце.

О, Мама! Плач застрял в глазах!
Тебя я вижу и не плачу!
Из детства материнский дом!
Хранишь нас от невзгод и прячешь.

И каждого стремление, ещё –
В успокоенье прикоснуться
к Материнству!
На ласковое мамино плечо, -   
Воистино! Безсмертно


Рецензии
На ласковое мамино плечо так хочется до смерти прикоснуться... и забыться.
Очень трогательно.
Спасибо!

Тамара Кучук   21.02.2024 10:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 74 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.