Рискованные игры хакеров. часть 1. глава 3

Придя с работы, увидел знакомого парня по имени Батыр, стоявшего у наших дверей.

- Как дела, Батя? – заговорил я с ним на ташкентском диалекте.

- Неплохо, мне нужен диск для установки программы Offiсе.

- А зачем он тебе?

- Компьютер не запускается.

- Если компьютер не запускается, то тебе не Offiсе нужен, тебе нужен установочный диск «Windows».

- Для чего?


- Как для чего, ты хоть понимаешь разницу между программами Offiсе и «Windows»?

- А чем они отличаются?

- Они сильно отличаются. Слушай, допустим, ты работаешь на каком-то предприятии. Твоя контора и есть«Windows». Затем ты заходишь в свой кабинет, для тебя это Offiсе. Пишешь на «Word», для подсчетов и чертежей используешь «Excel», для показа на доске коллегам «Power Point», садишься за стол, там все есть – это рабочий стол, понятно?

- Хм…

- Вот так!

Я смотрел по телевизору сериал. С компьютера раздался сигнал о том, что на мою электронную почту пришло сообщение. Быстро открыл его и прочел: «Ваша просьба об участии в конференции принята. Сообщите нам день своего прибытия. (Это нужно для бронирования Вам места в гостинице). Питание, проживание и внутренние переезды за наш счет. Вы платите только за дорожные расходы» – так было написано в сообщении. Назавтра же сообщил об этом директору института.

- Ладно, дорожные расходы мы финансируем, – нехотя согласился он.

Получив обещание директора, я отправился готовиться к предстоящей поездке в Москву.

***

Холодный февральский день. По приезде в Москву я первым делом зашел в ближайшее кафе, чтобы перекусить. Зайдя туда, долго не мог решить с выбором блюда. Причина была в том, что здесь много блюд имеют мало калорий. В такое время с гордостью вспоминаешь родную узбекскую кухню. Подкрепился, разместился в гостинице «Ленинград», и собрался пройти в расположенное рядом интернет-кафе. Здесь за все положено платить заранее. В такой момент хочется выругаться, но я придержал язык. В Москве очень дорого жить. Если судить по сведениям из одного журнала, то выясняется, что Москва является одним из самых дорогих городов мира.

За окном идет снег. Официантка, приносившая кофе, поскользнулась и чуть не опрокинула чашку на меня.

- О, простите, я такая неловкая! – извинилась она с кокетливой улыбкой.

- Вы ни в чем не виноваты, в жизни бывают такие мелкие неудобства, – постарался я поднять настроение девушке.

- Нет, я действительно неловкая.

- Никогда не стремитесь критиковать себя. Лучше оставьте друзьям это неблагодарное занятие, – философски заметил я.

- Спасибо за совет… – сказала она и ушла, словно украв мое сердце.

Через несколько минут я получил по электронной почте сообщение: «Привет, Немо. Добро пожаловать в Москву! Я слышал, что узбеки очень гостеприимный народ. И хочу показать наше гостеприимство. Позвони мне, буду ждать. Киллер» и чуть не упал со стула. Вот это стремительное время. Еще не прошло шести часов с моего приезда, как он разыскал меня, круто!

Я решился позвонить ему. Договорились встретиться через три часа.

- Ну, каким ветром тебя к нам занесло? – с этого вопроса началась наша беседа возле станции метро у университета.

- Приехал завалить киллера, – пошутил я в ответ.

- Киллер не умрет, если он умрет, то люди станут жить долго и сами умрут от тоски.

- Как ты меня разыскал? – поинтересовался у него.

- Ведь ты сам возвестил на своей страничке в «Моем мире» большими буквами «Я УЕЗЖАЮ В МОСКВУ!!!»

И только тогда я вспомнил о том, что напрасно удивляюсь быстрому полету времени. Действительно, незадолго до отъезда я оставил на странице «Мой мир» сайта «mail» такое объявление.

- Если хочешь, есть классная работа, – сказал он, протянув сигарету.

- Я не курю. Не слишком ли резво для первого знакомства? – спросил я нового знакомого.

- Не понял…

- Разве не опасно нам работать вместе, ведь мы еще не знаем друг друга хорошо?

 

- Я не стану врать, давно слежу за твоими работами. Убедился в том, что ты профессионал. И сердце подсказывает, что не обманешь. Я решил рискнуть, – протянул он мне руку, приглашая к сотрудничеству.

- Тогда и я решу рискнуть.

- Договорились, тогда о деле дальше поговорим потом. Я же обещал тебе проявить гостеприимство, а вот и наши райские птички.

Я удивленно посмотрел туда, куда показал мне глазами Андрей (да, так звали моего нового друга). Две юные девицы помахали нам руками из-за соседнего столика. Андрей поманил их к нашему столику. Девушки встали и гарцующей походкой пошли к нам.

 - Прости, Андрей, я далек от таких развлечений, – сморщился я.

- Почему? Если ты не куришь сигареты, не пьешь водку, на девушек не смотришь, от чего получаешь кайф?

- От работы за компьютером, – искренне ответил я, показав пальцами набор на клавиатуре.

- Да, узбек, – рассмеялся он, подав девушкам жест, чтобы они уходили.

После беседы с Андреем я направился не в ту гостиницу, которую мне забронировали организаторы конференции, а в другую, более скромную, в районе Казанского вокзала. «После завершения работы с Андреем мне придется перейти туда», – подумал я при этом. У входной двери стоял молоденький парень. Я хотел спросить у него, есть ли свободные места, но меня опередил один посетитель. Парень долго и нудно беседовал с ним. Когда я собрался с ним заговорить, он посмотрел на женщину, стоявшую сзади меня. Мне стало даже обидно. Ведь я столько времени стою перед ним, а он не соизволил со мной заговорить. Поскольку я только недавно с дороги, то не догадался надеть выходную одежду. Может, поэтому он смотрит на меня пренебрежительно? Тут, как бы подтверждая мои мысли, нарисовался еще чернокожий гость. Как выяснилось, парень не знает английского языка. «Так тебе и надо, поделом», – с мстительным чувством подумал я. Африканец горячо говорил что-то парню.

- Он просит оформить его в четыреста тридцатый номер, говорит, что для него заранее забронирован, – перевел я.

Парень недоверчиво посмотрел на меня.

- А ты откуда знаешь, чего он говорит? – подозрительно спросил он.

- Так я рядом стою, все слышу, – пожал я плечами.

- Ты что, знаешь английский язык?

- Неужели не стыдно вам, стоящему в роли портье, не знать языка? – с иронией ответил я вопросом на вопрос.

- Да я временно стою, вместо жены, она ушла в поликлинику. На деле я только помощник портье.

- Я могу вам помочь? – на английском языке обратился я к чернокожему посетителю, решив оказать содействие в его проблемах.

После этого парень заинтересовался мной. Он подозвал женщину, тихо стоявшую в сторонке, словно нанял меня переводчиком:

- Спроси-ка у нее, чего она хочет?

Я понял, что женщина тоже не владеет русским языком. Я и ей оказал помощь. Потом он покачал с укоризной головой.

- Прости, я принял тебя не за того…

- Надо в людях лучше разбираться! – сразу прервал я его оправдания.

- Наверное, ты прав.

- На самом деле я медицинский работник, приехал сюда на научный семинар. Если хочешь, я могу по твоим глазам сказать, чем ты болеешь.

- Да ну, неужели? Тогда говори!

- Ты сначала отпусти клиентов, – показал я руками в сторону очереди, стоявшей за моей спиной, – потом выдели мне номер.

Парень поспешил разобраться с клиентурой, после чего обернулся:

- Ну, расскажи, чем я болею?

- Ты страдаешь половым бессилием, это мучает тебя, – ответил я, для виду полазив в сумке.

Парень сразу притих. Я вопросительно поднял на него взгляд, призывая к ответу: прав я или нет?

- У меня нет детей, – грустно произнес он, – мечтаю иметь ребенка.

Я по личному опыту знал, что человека с деликатной болезнью выдают его глаза. Я взглянул в глаза парня и нанес удар в самое уязвимое место.

- Я знаю, как тебя исцелить, – невозмутимо сказал я.

Глаза парня засветились огоньком надежды.

- Давай сюда свой паспорт. Я тебя поселю в лучшем номере, – спешно сказал он.

- Оказывается, я оставил свой паспорт в другой сумке, на вокзале, – так ответил я нарочно.

- Но у нас нельзя принимать без паспорта…

- Я знаю, что нельзя, но я помню его номер и серию, это устроит?

Парень с огорчением покачал головой.

- Ну, ладно, что делать, тогда пойду искать другое место, – повернулся я назад, собираясь уходить.

Парень без особой надежды остановил меня:

- Ладно, пока говори свои данные, но потом покажешь паспорт.

Я в душе воскликнул «Ура!» и спокойно продиктовал липовые данные якобы своего паспорта…..

продолжение следует …


Рецензии