Пепел Черных Роз - 155

''Пепел Черных Роз'' – 155





БЕЛЫЙ ОРДЕН

***

-Кто главный здесь, у вас? - спросил Торкел, конечно же, совершенно не ожидая, что сразу  получит ответ.

Толмач, прикорнув в углу, с упоением обгрызал свои грязнущие ногти, Айслин весь ушел в изучение добытой записки, а Сауруг мрачно сверкал исподлобья глазами, впрочем, не без любопытства наблюдая за допросом.

-Что такое ‘’красный туман’’? - задал Торкел новый вопрос, еще раз все так же безразлично, как учили в Цитадели, взглянул поверх глаз пленника, и лишь потом нанес удар.

Офицер Белого Ордена упал навзничь, крепко приложившись затылком о каменный пол, медленно повернулся набок, подтянув колени, и снова встал перед Торкелом… все это без стона, без единого звука - выучка. Левый глаз его заплыл, зато правый смотрел бесстрашно и вроде бы даже весело.

-Значит, ты не будешь отвечать, - снова спросил Торкел и нарочито огорченно вздохнул.

-Попробую угадать, что ты скажешь следующее, - неожиданно подал голос офицер и Айслин удивленно обернулся, оторвавшись от прочтения записки.

-Что такое ‘’брендак’’? - спросил он, но офицер даже не взглянул на него, продолжая говорить с Торкелом.

-Попробую угадать, - повторил он, ухмыльнувшись, насколько позволяла разбитая губа. – Сейчас ты скажешь, что к твоему величайшему сожалению я не внял голосу рассудка и пообещаешь мне использовать кое-что, чему тебя научили. Ты же сам рыцарь, хоть и Черный и должен пони…

-Хорошо… замолчи, - досадливо оборвал его Торкел на полуслове, и дернул щекой,… ему было стыдно, участие в допросах никогда не доставляло ему удовольствия. По большому счету ему было наплевать на Белый Орден – ведь никто из них не был лично его врагом, кроме Джа,

… но Джа был мертв, тем более ему был безразличен этот безымянный рыцарь…

… ни он, ни тот второй, что лежит теперь в ущелье, так и не успев поднять свой страшный сдвоенный арбалет.

Сауруг криво ухмыльнулся из своего угла.

Пауза затянулась, и нарушил ее сам офицер.

-Вы не сможете ничего изменить, и только потому я отвечу на некоторые ваши вопросы. Мне интересно будет наблюдать за вашей реакцией.

Торкел ухмыльнулся мысленно. Не похоже, чтобы пленник испугался – значит, действительно говорит то, что думает. Офицер, несмотря на повреждения, полученные при пленении и огромный синяк под левым глазом, держался нагло и уверенно,…

… чересчур уверенно, словно был уверен, что через мгновение сюда ворвутся его соратники.

Потом он обратил внимание на лихорадочно блестящие глаза его и боковым зрением отметил напряженную позу Айслина и понял – маг ослабил волю белоорденца, направив его мысли в нужном направлении.

-Тогда говори.




СОЗИДАНИЕ

***

Все оказалось намного хуже того, что они ожидали.

Разлом был не просто Разломом, в их прежнем понимании – непонятное заколдованное место, откуда на свет вылезали диковинные страшилища, призванные нападать на бедных крестьян и биться насмерть с войсками империи. В последние годы этой нечисти стало так много, что они примелькались, и о них думали не больше, чем о сезонных увеличениях популяции и размеров болотных комаров. Конечно они были покрупнее размером, и намного опаснее, чем летучие кровососы, но не убиваться же из-за того, что в лесу, к примеру, размножились волки и медведи. Размножились - значит надо поохотиться немного, да и проредить эту дичь. А вот если  медведей ведет кто-то к вполне определенной цели…

Красный туман был не туманом, а мириадами мошек – вечно голодных,… пожирающих плоть всякого живого существа обнаруживавшегося у края Разлома, и  тащившее все, что они сожрали в Пещеры Созидания,… как исходный материал для новых чудовищ...

-Кто занимается созиданием? - спросил Айслин.

-Созидание происходит само, - ответил офицер и передернул плечами. – Ему не нужны люди… только как материал.

-Что оно делает с теми, кто попадает к нему?

Офицер скривился.

 – Берет то, что ему нужно. Те, кто попадает к нему,… возрождаются в чудовищах,… частично конечно,… способствуют улучшению, так сказать. Чем лучше исходный материал, тем совершеннее монстры… ха – ха!!!

-Почему вдруг ускорился процесс мутаций,… откуда за последний год так много новых видов?

-После атаки Империи, преследуя нас, к Разлому подошли очень много разнообразнейших воинов. Мошкара забрала их всех, а там были и легионеры, и Демоны, и орки… удобный материал.

-Вот куда делся легион ‘’Железных птиц’’, – подумал Торкел и продолжил.

-Как тогда спаслись вы?

Пленник замолчал.

-Говори.

-Просто мы знали о тумане, а они нет.

-Не лги. Айслин, помоги ему…

Пленник, схватившись за виски, упал на колени, зажмурил глаза и застонал.

-Мазь! Мазь против мошкары.

-Вот эта? - Айслин вытащил из сумки пленного глиняную посудинку.

-Да!

Мазь отчаянно воняла, и Айслин поспешно закупорил сосуд.

Из дальнейших расспросов стало ясно, что преследуемый ‘’Железными Птицами’’ генералитет Белого Ордена достиг Разлома и бросился в него, но, конечно же, без всякого желания покончить с собой. По всему периметру Разлома были предусмотрительно натянуты сети … чуть пониже,… чтобы значит, исследовательская группа не рисковала без надобности.

Потом, конечно, Туман почуял пищу и - конец бравым ‘’Птицам’’. Ну, а орденцы спустились вниз в Подвалы Созидания и пока там наверху в солнечном мире решали, кому быть первым, спокойно и неторопливо, и впервые, наверное, за последние три века  так близко продолжили изучение феномена Разлома.

-Хорошо, - сказал Торкел и вспомнил вопрос Айслина. – Что такое ‘’брендак’’?

Он рассматривал коллекцию диковинных медалей Белого Ордена на стене – медаль ‘’за испытание 1’’, ‘’за испытание 2’’, ''за….

Молчит что-то наш рыцарь…

-Перестарался чудесник, - сказал Сауруг и похлопал по щеке пленного.

Торкел недовольно цыкнул и обернулся к Айслину. Тот и сам выглядел не лучше допрашиваемого – видно ворожба отняла у него чересчур много сил. Пленный лежал бездыханным, пуская слюну из раскрытого рта, а Айслин с усилием тер виски и хлопал себя по щекам.


Рецензии