На распутье...

VI. Второе дыхание




Женя предложил мне сменить клуб легкой атлетики и выступать за «Трудовые резервы». Согласился. Теперь на моей майке красуется эмблема "ТР" заключенная в круг. Совместные тренировки сплотили нас ещё больше. Сергей Петрович, наш новый тренер, после активной разминки и первых прикидок сообщил: "У вас, друзья, довольно хорошие данные. Если не будете "филонить", пропускать тренировок, выполнять рекомендации, то сможете уже через месяц принять участие в городских соревнованиях. По моим соображениям, вам обоим «светит второй юношеский разряд»!

Теперь три раза в неделю мы с Женей встречаемся на тренировках. Иногда, когда не так много домашних заданий и общественных поручений, он приглашает к себе и мы слушаем музыку, делимся сокровенным.

...Городское первенство. На старте собралось около тысячи юниоров города. Женя и я выступаем на дистанции 1000 метров. У меня личная цель: не "выпасть" из десятки сильнейших. После выстрела стартера рванулись со стартовой линии. На беговой дорожке постарался вспомнить, но главное выполнить все наказы наставника: не высовываться, но и не отставать, держаться в тени лидера, но не дать конкуренции далеко оторваться, на последних метрах собраться в рывок и, со вторым дыханием, финишировать триумфально. На первой сотке обошел товарищей по обществу, кроме одного; он занимался легкой атлетикой уже второй год и имел определенные навыки бега в заключительной стадии. Сергей Петрович остался доволен показателями своих воспитанников. Похвалил и обрадовал Женьку. Он выполнил норматив третьего юношеского разряда. Ему вручили удостоверение и значок. Было немного обидно, инструктор упомянул всех, кроме меня, словно забыл о моём существовании. Насупившись, стоял в стороне, но мои обиды оказались напрасными.

Хлопнув по плечу, взъерошив волосы, наставник улыбаясь сообщил: "Ты превзошел мои ожидания, не только достойно пробежал дистанцию, принес драгоценные пункты команде, но стал перворазрядником. Причем с «первой попытки». Молодец!"

От радости моё сердце улетело на седьмое небо. Ребята-спортсмены поздравляли, жали руку. Было нескончаемо приятно.

-Прогуляемся? - предложил Евгений после душа. – Может пойдем к Кристине и вместе проведем вечер. Поговорим о жизни.

-Стоять в подъезде и молчать – это по твоему общение с Кристиной, - с малой долей иронии, пошутил с товарищем.

Сказал, не подумав, о чем в тот же момент - пожалел. Мой лучший друг в последнее время ходил смурной. Его тревожила какая-то внутренняя болячка, о которой молчал и скрывал в душе этот личный секрет. Всегда общительный, веселый, Евгений замкнулся в себе. Мне, своему закадычнику, он не только перестал доверять тайны, но даже откровенного общения у нас не получалось. Это его состояние скованности, печали нельзя было не заметить, но лезть к нему в душу расспросами не мог.

- Давай зайдем ко мне, я закину сумку с мокрым барахлом, а потом пойдем в парк культуры. Развеемся после этих напряженных соревнований, - предложил друг.

- Годится.

У подъезда нас поджидала Кристина.

- Хвалитесь? Спортсмены - рекордсмены!

- Откуда такая осведомленность? – в недоумении спросил я.

- Женя вчера сказал, что вы принимаете участие в чемпионате города и тренер возлагает на вас большую надежду. Что-то не так?

- Да, собственно, верно...

А Женьку словно кувалдой огрели. Улыбка исчезла с его лица, подбородок уперся в грудную клетку, а глаза смотрели из под-лобья.

- Что случилось, Жень?

- Ничего! У меня третий юношеский, а он, - Женька направил в меня указательный палец и, с горькой обидой добавил, - а он герой дня. Пробежал лучше всех в нашей группе, принимал лавры и сразу стал перворазрядником. Его хвалили, вся команда радовалась и тренер тоже...

- Жень, зачем ты так? Тебе же никто не делал ничего плохого. В следующий раз выступишь лучше...

Кристина протянула руку, поздравила и пожелала успехов.

Первый раз в жизни мне подала руку симпатичная девушка. Я прикоснулся к телу Кристины. Мне хотелось держать её целую вечность, было очень приятно и дорого её внимание. В этот момент было нескончаемо жаль приятеля, который хотел порадовать девушку, человека сердца, но у него это не получилось. Да простят меня Силы небесные, но удача на дистанции отвернулась от него, второе дыхание на финише ворвалось в мои легкие и приоткрыло дверцу к успеху.

Мне показалось, друг Женя разочарован решением, что пригласил меня в свой спортивный клуб. Теперь мы с ним на спортивной дорожке - соперники. Хорошо ли это?

(Продолжение: http://www.proza.ru/2014/03/10/1716)


Рецензии