Становление 27

  Небольшое отступление от темы.
  Как я уже говорил, мои дядья были крутыми ребятами. Мало того что спортсмены, так  еще и подраться любили и умели. Младший запросто рвал  с земли одной рукой колесную пару от шахтной вагонетки весом 90 кг и выжимал ее на вытянутую вверх руку. Они занимались борьбой и тяжелой атлетикой, литературы описательного характера было много, плюс иллюстрации последовательного и детального проведения приемов по элементам. Копаясь в сундучке с книгами я нашел одну, называлась она " Железный Самсон" . Автора я не помню. В ней описывалась жизнь малоизвестного в сегодняшней России циркового атлета Александра Засса. Он запросто сгибал руками стальной прут- квадрат с размерами сторон 16х 16 мм. В Первую Мировую войну он служил в кавалерии и однажды вынес на своих плечах  своего раненого коня, чем вызвал ужасный переполох в русских траншеях. Привязанный к крюку подъемного крана за ноги, проносился над толпой зевак с удерживаемой в зажатых зубах стальной балкой, весом в 220 кг. Он меня убил!!!

  Секрет был прост: Александр тренировался по методике собственной разработки, именуемой им СТАТИЧЕСКАЯ гимнастика. Сейчас сей предмет носит название ИЗОМЕТРИЧЕСКАЯ гимнастика. Суть вопроса вот в чем: Если брать мышцу и сухожилие, то последнее может запасать энергии  в 3 - 5 раз больше, чем мышца того же объема. Укрепление сухожилий и их развитие - вот главная соль программы. Упражнения позволяют развивать силовую выносливость как длительную, так и импульсную. Сами упражнения просты: берете домашний стул за ножки, обеими руками и пытаетесь его разорвать. Или становитесь в дверной проем, облокачиваетесь спиной на одну сторону проема, а руками и ногами давите на диаметральную сторону, пытаясь мысленно раздвинуть проем. Вот и все. Элементы изометрики я нашел в Монастыре, когда отрабатывал жесткость пальцев. Можно кистевым эспандером, можно мячиком для Большого тенниса, а можно тренировать круглым камешком, постоянно сдавливая последний и стараясь  раздавить камешек в порошок. Отжимания от пола на пальцах с постепенным уменьшением их количества - тоже проходит. Та трех пальцах отжаться еще можно, на двух - с трудом, пальцы гнутся , а на одном - вообще чудесно, если тренирован.  Учтите, что монахи могут стоять на одном пальце, тело при этом - вверх тормашками. В реале я дошел до двух пальцев, а мне сейчас 65, в рассказе - до одного. Но в рассказе я очень молод.   


Рецензии