Грустная сказка

Интеллектуальная собственность "Demetra & Vamisa Corp"
Написано при поддержке МОУ СОШ № 18.

Посвящается урокам истории,
обществознания и права,
а также всем, кто не
препятствовал написанию
сего произведения

                *       *       *

-Убейте меня! – Кельтагер валялся на кровати городской больницы и стонал, схватившись за живот. – У меня такое ощущение, что у меня ТАМ «чужой»…!!!!!!!!!!!!!!!
- Успокойся, Кельт. Сам виноват! Нечего было так нажираться. – Тоису мрачно смотрел на него, держа в руках медкарту. – Сейчас придет медсестра и сделает тебе клизму…поверь, тебе станет намного легче.
- Не-э-э-эт! Только не клизму! – взвыл Кельт. – все что угодно, любые пытки, только не клизма!
Тоису вздохнул:
- Ну что ты так надрываешься? Господи, почему ты мне в братья послал такого нытика?
- Мы не братья-а-а-а! У-у-у-у-у… - Кельт скорчился и начал кататься по кровати.
- Ты прекрасно понимаешь, о чем я! Мы пообещали О;теру, что будем считать друг друга братьями, и если она узнает, что ты сказал, то…гм..в общем, очень рассердится.
- Да? Рассердится? Ну и где сейчас эта шутовская баба?! Мне тут плохо, а она наверняка сейчас кого-нибудь из придворных веселит! Эго-го-го-го-гои-и-и-и-и-изм!
- Да если бы не ее работа королевским шутом, весь наш детский дом подох бы с голоду!!!
- Слушай, что ты все ее защищаешь? Можно подумать, что ты… Эге-е-ей! Да ты… - не договорил Кельт и юркнул под кушетку: комнату вошла медсестра.
- Ну, и где наш больной? – они кокетливо повертела в руке маленькую клизмочку – где-то с литр объемом.
- Да он тут малость психует, - Тоису попытался вытащить брата из-под кушетки, но тщетно – Кельтагер даже голову не хотел показывать. Переглянувшись, Тоису и девушка поняли, что голова-то им вовсе не нужна. Парень вытащил из подушки перо и начал щекотать Кельтагера. Тот даже не заметил, что медсестра проворно стащила с него штаны и всадила ему клизму в… куда надо. Почти.
- И-и-и-изверги-и-и-и-и-и-и! – раздался по этажу оглушительный вопль.

*   *   * 
- Не понял? А где все? – ошеломленно пробормотал Тоису, когда через полчаса они вошли в здание детского дома.
- Не знаю, - устало сказал кельт и плюхнулся в кресло. – Наверное, на базар воровать пошли. Надеюсь, натырят что-нибудь вкусненькое. Я есть хочу.
- Ниф…чего себе! Пол часа назад он животом мучался от переедания, про…гм… в общем, понятно, ЧТО не мог. А теперь! Нет, ну вы посмотрите на него! Обжора!
- Сгинь, подобие гоблина! – вяло отмахнулся Кельт. – Не видишь, человек устал, спать хочет…Не видишь? Хорошо, объясняю популярно: иди отсюда!
- Зараза ты. Избалованный идиот!
- Не заговаривайся! Я белой крови. У меня родители благородные!
- Голубой, дубина! Между прочим, эти самые благородные выкинули тебя на улицу, и если бы не мы с Отеру…
- Ой, вот достал. Мы с Отеру, мы с Отеру…Она что, святая что ли?
- Может, и нет, но все же буду повоспитаннее некоторых…- раздался сзади насмешливый женский голос. Мгновенно перед парнями выросла высокая, стройная девушка в черном плаще, под которым скрывалось шутовское одеяние; на голову с колпаком был накинут капюшон.
- Решила проверить, как вы тут и пришла как нельзя кстати. И что вы тут так громко обсуждали?
- Ничего…. Ты уже закончила? – смутился Тоису.
- Нет. Король дал мне перерыв. У них «тихий час». Фух, как же я устала…- девушка села в полуразвалившееся кресло-качалку и вытянула ноги.
- Какой король изверг… так мучить бедную девушку, - заметил Кельтагер с легким сарказмом, на который Отеру решила не обращать внимания.
- Он не знает, что я девица. Если б знал, не видать бы мне этой должности. А так, есть возможность, что он выдаст премию, на которую мы сможем купить землю… Но это мечты…-она блаженно зажмурилась. Тоису с Кельтом замерли. Пускай отдохнет. Однако минут через 5 она вскочила.
- Так, мне пора. Буду поздно. Не ссорьтесь, иначе будете драить полы во всем доме, - девушка вышла, прикрыв за собой дверь.
Парни подождали, пока она дойдет до замка: все это время они наблюдали за ней в пыльные стекла.
- Пошли во дворец, на Отеру посмотрим, - предложил Кельтагер. Ему не хотелось сидеть опять в этой «пыльной конуре».
Тоису и Кельт закутались в плащи и вышли на улицу. Здесь изрядно похолодало, поднялся сильный ветер, который склонял деревья до земли. Желтые листья шуршали под ногами. Осень выдалась холодной. Мальчики, прищурившись, двигались к огромному мрачному замку. От одного только его вида волосы дыбом вставали. Надо сказать, что и король был не ахти: очень он любил издеваться, унижать и, больше всего, казнить людей.
Две темные фигуры прошли на задний двор и юркнули в небольшое отверстие в стене замка. Пройдя по узким коридорчикам с низкими потолками, они забрались в заброшенную коморку. В стенах были небольшие прорези, выходящие в тронный зал. Мальчишки скинули капюшоны и прильнули к щелочкам. Зал был роскошен, задрапирован бархатом и отделан золотом. Не троне покатывался от хохота король, глядя на то, как Отеру, стоя на руках, жонглировала тарелкой с окороком, вазой с цветами и золотым кубком с вином. При этом  на пол не упали ни один кусочек,  ни одна капелька пьянящей жидкости. Все придворные мужи так же держались за животы, дамы хихикали в платочки, иногда кидая томные взгляды на шута. Видимо, скоморох пользовался популярностью у женщин.
- Смотри! – восторженно прошептал Тоису. – Вот это да! Вот это профи!
- Да ладно, ничего особенного,- фыркнул Кельтагер. Внезапно, двери зала распахнулись, и в помещение вошла принцесса, громко цокая каблучками. Шут на мгновение остановился и, прямо на руках, кивнул ей головой в знак почтения. Та сморщилась и, пройдя еще    чуть - чуть, села рядом с отцом. Кельт буквально прилип к ней глазами.
- Вот это да… Посмотри, какое личико…словно фарфоровое… Какая точеная фигура…
- Кельтагер, очнись! Она принцесса. Тем более, она дочь нашего короля, а, значит, унаследовала его характер!
- Ой, молчи лучше! Э…а это кто?
- Где?
- Вон, в черном плаще. Буравит глазами то Отеру, то принцессу.
- Это местный канцлер. Правая рука короля. А так же его уши, глаза, печень и почки…
Неожиданно, Отеру остановила представление.
- Ваше Величество, будет ли мне дозволено покинуть Вас и ваших гостей, дабы приготовиться ко второй части увеселения?
После того, как король подумал и одобрительно кивнул, шут выскочил из зала. Канцлер тенью последовал за ней. Внутри у Тоису все сжалось. Что-то должно было произойти…
Минут через десять в зал вновь просочился канцлер, а, мгновение спустя, вкатилась и Отеру, держа в руках…свою голову! Очередной ее трюк – жонглирование головой – прошел на «ура».
- Ладно, Кельт, пойдем, - прошептал Тоису, немного успокоившись.
- Ты иди, я еще … посмотрю..
- Э…Кельт?
- Вали отсюда! – рявкнул Кельтагер, и тому пришлось уйти.



*   *   *   

- Ну, Слава Богу! – воскликнул Тоису. – Ты с ума сошел? Где ты был всю ночь? Отеру переволновалась, каждый пять минут про тебя расспрашивает!
- Шлялся по городу, - пожал плечами Кельт.
 -Всю ночь? Тебя же могли загрести охранники.
Кельтагер проигнорировал речи «брата» и сел в кресло.
- Я - спать. Меня не трогать.
В комнату заглянула Отеру. Вид у нее был тот еще. Было заметно, что она всю ночь не спала.
- Вернулся? С тобой я потом поговорю. Парни, зайдите ко мне в кабинет.
- Вот что, - начала девушка, когда дверь за парнями захлопнулась. – Разговариваю с вами, так как вы мои главные помощники. Возможно, скоро нам придется переехать.
- Что?
- Меня застукали, когда я переодевалась. Канцлер знает, что я  женщина. При определенных условиях, меня могут сдать королю.
- Черт, и что нам теперь делать? – спросил обескураженный Тоису.
- Вам – ничего. Это – моя забота. Только, нельзя, чтобы об этом знал кто-то, кроме вас.-
С этими словами Отеру направилась к выходу.
- А ты куда?
- У Его Величества званый ужин. Припрется какой-то граф, и король хочет похвастаться дочерью и шутом, - она захлопнула за собой дверь.
- Удачи! – прошептал Тоису.
На улице была прескверная погода. Накрапывал мелкий противный дождь, осенние листья прилипали к ботинкам, увязающим в грязи и то и дело порывающимся соскользнуть с ног. Зайдя во дворец с черного хода, Отеру разулась у порога и прошмыгнула в комнату, выделенную специально для шута. В сумерках она нащупала стул и положила на него вещи сушиться, затем подошла к старому пыльному трюмо и зажгла несколько свечей и начала наносить грим, когда в зеркале увидела вдруг темную фигуру…
- Ну и что вам здесь надо, канцлер? – не двигаясь с места спросила она холодным тоном.
- Мне? – надменно фыркнул тот. – Ничего. Что мне может быть нужно от тебя? – он специально выделил «тебя»,как бы показывая собственное превосходство. – А вот вам понадобится некролог, и очень скоро. Могу похлопотать.
- О, да, вы можете,- Отеру хмыкнула, - это были самые скупые аплодисменты за всю историю моей работы. Мне интересно, ваша жена не пыталась самоубиться от скуки? Или от хандры…
- Что сделать?
- Самоубиться.
Секунду канцлер стоял с каменным лицом, а потом разразился надменным смехом.
- Не «самоубиться», а совершить самоубийство. Вы безграмотны, вы знали об этом? – он даже соизволил перейти на «вы», как это принято при дворе, - так его позабавила эта девушка.
- А что же вы ожидали от…как же вы говорили? От «детдомовской суки»? – осклабилась Отеру в ответ и с вызовом взглянула на мужчину. – Ну что вы стоите? Помогите лучше зашнуровать корсет…Ой, я забыла! У вас же сил не хватит!
И, гордо отвернувшись, девушка стала завязывать шнуровку на груди, а канцлер тем временем хотел что-то сказать, но остановился и стал без стыда рассматривать девушку.
- Чего уставился? На жену не насмотрелся?
- Да нет у меня жены! – от неожиданности воскликнул канцлер.
- Да уж… - задумчиво вздохнула девушка, - за такого гада ни одна бы не пошла… Тогда и удивляться нечего, что ты такой злобный… Даже тут заговоры плетешь. Тебе хоть какая выгода от них?
- Не твое дело, оборванка! – вспыхнул мужчина.
- Ну ладно-ладно, не мое дело…и чего так кипятиться? – все так же спокойно, как бы себе самой, проговорила Отеру и натянула клоунские одежды. Затем она повернулась к зеркалу и продолжила гримироваться: забелила себе лицо, затем разделила тонкой кисточкой его на две равные части, к левой стороне прибавила немного черного. Последним штрихом стала шапка с бубенцами, которую она надела, предварительно зачесав волосы, чтобы не топорщились. – Вы все еще здесь?
- Да, - послышался сухой ответ откуда-то из тени.
- Тогда следующий вопрос: почему вы еще здесь?
Канцлер буркнул себе под нос что-то вроде: «Сам не понимаю», - и вышел из комнаты, демонстративно громко хлопнув дверью.
- Псих, - фыркнула девушка, критически рассматривая себя в зеркале и поправляя грим. Оставшись довольна, она достала из кармана плаща бутыль и откупорила ее. В комнату тут же проник вонючий запах горючей смеси.
- Итак, сегодня в номере игры с огнем… - сказала девушка. Отражение в зеркале в ответ улыбнулось, в глазах забегали зловещие огоньки.

*   *   *   
- А вы видели моего нового шута? – басисто спросил король у своего гостя, графа соседнего королевства. – Просто чудо-парнишка!
- Нет, но наслышан о его таланте, - почтенно икнул граф.
- Значит, сейчас увидите! Эй, слуги! Поторопите там придворного шута!
В этот момент свет в зале погас. Чья-то тень прокатилась по полу, посередине залы выросла фигура с шутовским колпаком, тренькая бубенчиками. По залу распространился запах горючей жидкости. В следующую секунду центре залы вдруг вспыхнул огонь и осветил удивленные лица придворных дам. Все наконец увидели, что в руках у шута болтались две подожженные комочка на веревочках. Гости невольно подались вперед, и скоморох начал представление…
«Черт, что же он вытворяет…» - проносился по зале восхищенный шепот. А шут крутился, прыгал и скакал, стоял на голове, параллельно успевая описывать комочками вензеля и еще чем-то жонглировать. Неожиданно он ударил узлами по каменному полу, и…исчез. При этом раздался оглушительный взрыв, с того места, где только что был шут, повалил дым…Вдруг – звук фанфар, слепящий свет в глаза… И что же увидели придворные? Шут, как ни в чем не бывало, стоял на спинке трона короля. Неслыханная дерзость, но никто не обратил на это внимания. Толпа разразилась бурными аплодисментами. А когда шут достал из-за спины панталоны канцлера, к аплодисментам добавился еще и оглушительный хохот. Громче всех смеялся король. А канцлер поспешил ретироваться, сверкая волосатыми ногами…
Отеру ликовала. «Ну что, господин канцлер, поиграть хотите? Принимаю ваш вызов…»

*   *   *   

Кельт лежал на кровати, уставившись в потолок. Все его мысли были только о принцессе, не было никаких сомнений: она пленила его сердце.
Сегодня он впервые пошел против главного пункта устава, который звучал примерно так: «Не ври тем, с кем делишь кров, еду и воду и идешь рука об руку на протяжении всей жизни». Там, в тронном зале,  когда Тоису ушел, Кельтагер находился от силы минуты две. Вскоре принцессе наскучило представление, и она вышла из залы. Кельт проследовал за ней, подчиняясь порыву чувств. Он умел прятаться, притом очень искусно. Проследовав незамеченным до самых покоев принцессы, парень вдруг спотыкнулся на ровном месте и… шлепнулся прямо к ней в ноги. Принцесса же, не долго думая, схватила Кельта за шиворот и отволокла в свои покои. Кельтагера распирало от счастья и страха, он зажмурился. Принцесса же была на удивление спокойна. Она пронзительно посмотрела на парня и ровным голосом спросила:
- Что Вам нужно?
- Принцесса…, - только и мог восхищенно вздохнуть Кельт, у парня перехватило дыхание.
- Если Вас увидит кто-то из слуг, сразу донесут отцу,  и Вам отрубят голову. Минимум, - подумав, добавило милое создание. – Неужели вам хочется остаться без головы?
Вместо ответа, Кельт бросился к руке принцессы и прижался к ней губами, вдыхая аромат ее белой, прозрачной кожи.
 -Ах, Вы меня утомили…
- Ваше Высочество… - Кельт собрался с духом. – Ваше Высочество, позвольте….я хочу, чтобы вы знали… Я – Ваш верный слуга. Навеки, - выдохнул парень и замер в ожидании.
- А вы милы, - ухмыльнулась принцесса, игриво тряхнула золотистыми кудряшками и, отдернув руку, села в кресло. – Скажите, это правда? То, что Вы сейчас сказали?
- Чистая правда…
Принцесса немного подумала. Кельт терпеливо ждал.
- Тогда открою  тайну: мой отец после смерти матери…ммм…как бы так сказать помягче.. В общем, он стал неравнодушен к мужскому полу.
«Охо-хо. Да у дяди совсем крыша поехала».
- А Его Величеству безумно нравится наш придворный шут…
«Ха! Вот это Отеру попала!»
- Вы слушаете меня? – в голосе принцессы послышались стальные нотки.
- Конечно, Ваше Высочество, - Кельт почтенно склонил голову, исподлобья любуясь красотой девушки.
- Так вот, вчера я слышала, как он разговаривал с одним из придворных. Он хочет переписать на шута все наследство! Совсем с дуба рухнул! – Ее Высочество со злости топнула ножкой. – Мне нужно избавиться от шута. Я наследница престола, я,  а не этот… замухрыжка… Ты поможешь мне? – принцесса вдруг перешла на «ты», вскочила с кресла и обхватила лицо парня ладошками.
- Все что угодно, Ваше Высочество, - у Кельта в который раз перехватило дыхание, так близко к нему была принцесса. А та тем временем провела маленькими тонкими почти прозрачными пальчиками по щеке парнишки, гладила его волосы и продолжала:
- До мне дошли слухи, что шут содержит детский дом. Так вот, мы и еще кое-кто из моих личных придворных слуг разработали заговор против этого мерзкого шута. Все, что тебе нужно, это втереться к нему в доверие  и подкинуть пару документов. Ты сделаешь это для меня? – она неожиданно убрала руки с его лица, отвернулась и прошагала обратно креслу.
- Ваше Высочество…
- Так ты поможешь мне? – она посмотрела на Кельтагера из-под своих длинных ресниц таким обольстительным взором, что Кельт потерял всякий контроль над собой.
- Конечно. Только…
Принцесса наградила его таким взглядом, что парня как ледяной водой окатило.
- Нет-нет, я просто… Могу я узнать Ваше имя?
- Мое имя? – надменно переспросила принцесса и захохотала. – Ну что ж, можешь звать меня Ларой.
- Лара… - парень попробовал имя на вкус, и оно показалось ему слаще клубники, которую он когда-то воровал с соседских огородов.
- Но не увлекайся, - шутливо погрозила ему пальчиком принцесса и снова приблизилась к Кельту. – А как твое имя?
- М-м-мое? – он на миг опешил. – Кельтагер…
- Кельтагер… - принцесса вплотную подошла к нему, и он почувствовал ее властное дыхание на своей шее. – Кельтагер….Кельтагер…
Парень почти потерял рассудок, когда вдруг вперемежку с голосом принцессы начал звучать еще один, поразительно знакомый…
- Кельтагер…Кельт…Кельт…

*   *   *   

Отеру с ликующим видом вошла в комнатку шута и бросила на спинку стула панталоны канцлера.
- Нате, одевайтесь. Было весело, не правда ли?
- Я вижу, вы весьма довольны собой, маленькая нахалка! – сердито прорычал канцлер, выскакивая из-за двери и хватая часть одежды.
- Очень! Правда, я за вас волновалась…
- Что вы мелете?
- Честно? Я ж только в последний момент сообразила, что вы могли не надеть нижнего белья, и…Кстати, у вас красивые ноги.
Канцлер так и застыл посреди комнаты с надетой одной штаниной и болтающейся другой. А Отеру самозабвенно продолжала паясничать.
- Правда. Прямые, стройные, волосатые…Прям мужской идеал! – и с этими словами девушка накинула плащ и вышла на улицу.
- Отеру! – остановил ее возглас канцлера. – Я давно хотел спросить. Как ты убираешь свою…э-э-э…., - его взгляд скользнул на цветастой рубахе и немного задержался там, где должна была выступать грудь. – Ну, ты поняла..
- Честно говоря, нет.  За вашим «э-э-э» я не уловила смысла.
- Ну, она же в жизни-то у тебя большая…даже очень…а сейчас ее практически не видно.
- Все, поняла. Это утяжка.
- Что?
- Ну, вещица, благодаря которой я утягиваю свое «э-э-э».
- А что это?
- Э, нет, так я и раскрыла своему врагу все карты! И, кстати, наденьте все-таки штаны, - с этой фразой, подразумевавшей: «На-ка, выкуси!» - девушка удалилась восвояси.
В детдоме она застала Тоису, который безрезультатно пытался разбудить Кельтагера.
- Кельтагер… Кельтагер… КЕЛЬТ, ПРОСЫПАЙСЯ, ЛЕНТЯЙ ТЫ ЭДАКИЙ!
- Лара? – приоткрыл один глаз парень.
- Какая, к черту, Лара?
- А, Тоису, Отеру, это вы?
- Да, и не надо так смотреть, как-будто ты какашку увидел, - снисходительно проворчала Отеру. – Кстати, кто такая Лара?
- Не знаю. Так, вырвалось….
- Ну, тогда чего сидим? А ну-ка, вы, оба, марш ан кухню!


Вечером, когда все было сделано, а самые младшие жители детдома уложены спать, и шум в здании сменился блаженной тишиной; Отеру, что бывает редко, осталась дома, и теперь покачивалась в своем кресле-качалке, укрывшись пледом, смотрела на огонь и дремала; Тоису расположился у ее ног, уткнувшись в книгу;  Кельтагер просто лежал на стареньком диване, закрыв глаза.
- Кстати, завтра вечером у нас массовая уборка, придет какая-то комиссия, - неожиданно сказала Отеру. – По этому никаких дел важнее  у вас быть не должно!
- Э! – Кельт от неожиданности вскочил. На следующий вечер у него была назначена встреча с принцессой. – Я не могу,  у меня дела!
- Я же сказала, никаких дел. – раздраженно повторила Отеру. – Ты хочешь, чтобы детдом закрыли? Вот и славно. Завтрашние дела распределяем как обычно, с утра мне нужно посетить короля, он зачем-то меня вызвал. Обедать не приду. А уборку начнем часов с шесть.
Каждое слово девушка будто отчеканивала, давая понять, что спорить бесполезно.
Через десять минут все улеглись спать, подстелив матрац, чтоб было не так холодно. И Отеру, и Тоису настолько устали за день, что не слышали, как кто-то в темноте прошмыгнул в кабинет директора детдома, прошуршав какими-то бумагами…

*   *   *   

Рано утром, когда петухи только-только пропели, и дворец только-только начал просыпаться, но еще не до конца осознавал, что уже утро, канцлер уже входил в коморку шута в надежде, что…. найдет-таки эту пресловутую «утяжку»!!! Он плотно закрыл за собой дверь, повернулся  к зеркалу и…замер. Спиной к нему стояла Отеру в одних панталонах и встряхивала какую-то длинную грубую тряпку. Затем она расстелила ее на столике у зеркала и начала складывать. Канцлер так растерялся, что застыл, а Отеру только через несколько секунд, случайно подняв глаза, встретилась с глазами канцлера и истошно завопила, прикрывшись тканью. Отдышавшись, она повернулась и уставилась на канцлера:
- Насмотрелись?
Ее встретило лишь молчание.
- Дядя, выйдете вы или нет?
Опять молчание.
- Я вам сейчас утяжку на одно место натяну!
- ???
- Да-да, именно на то, которое поднялось…
- Да как вы смеете? – наконец пришел в себя канцлер.
- Мне переодеться надо, а вы тут стоите и смотрите. Как мне прикажете говорить?
- Ладно уж, отвернусь.
- Уж отвернитесь! И не надейтесь, что на противоположной стене тоже висит зеркало. Я его сняла.
- Все-все, отворачиваюсь.
- Вот уж спасибо, такое благородство с вашей стороны.
- Ну-ну…
- Так вы отвернетесь или нет? – бровь девушки медленно поползла вверх.
- Гм..., - канцлер отвернулся. Вдруг в дверь постучали. Отеру беспокойно взглянула на нее, а затем на канцлера. Тот чуть приоткрыл дверь. На пороге стоял один из придворных короля.
- Чего тебе? – бесцеремонно осведомился канцлер.
- Его Величество проснулся, позавтракал и через каждые пять минут переспрашивает, где шут.
- Скоро будет, - сухо ответил канцлер и захлопнул дверь. – Вы как там, все?
- Можете поворачиваться,  господин канцлер. Кстати… как ваше имя? А то все канцлер да канцлер…
- Максимилиан.
- О, нет, для меня это слишком сложно, - Отеру драматично вскинула руки. – Лучше просто канцлер. А теперь извините, меня ждет король.
С этими словами девушка гордо вышла, захлопнув дверь и оставив канцлера Максимилиана со своими мыслями.
Девушка шла к покоям короля, и каждый шаг совпадал с биением ее сердечка, ей почему-то было страшно и волнительно… И вот, та самая дверь…Отеру выдохнула и постычала.
- Кто там? – послышался басистый голос.
- Шут, Ваше Величество.
- А, это ты. Заходи, Отеру, - король сел на кровать, проехав штанами по покрывалу и издав противный скрипящий звук.
Шут подошел к королю и преклонил колено.
- Встань.
Шут встал.
- Сядь.
Шут не понял…
- Сядь, вот сюда, - король властно похлопал рукой по кровати. Отеру недоумевала, хотя виду старалась не показывать. Она аккуратно присела рядом.
- Знаешь, Отеру…, - рука короля скользнула девушке на плечо, а его огромный живот прикоснулся к ее руке, от чего стало  неприятно. – В жизни людей иногда наступают такие моменты, когда они понимают, что у них есть все. И одновременно нет ничего…
- В-в-в каком с-с-смысле, Ваше Величество? – Отеру чуть отодвинулась от короля.
- Ну, понимаешь, чего-то не хватает…Очень не хватает…, - пробасил король где-то у уха шута. Девушка отодвинулась было еще чуть-чуть, но скользкое покрывало под ней вдруг поехало, и девушка кубарем скатилась с кровати.
- Так вот значит как… - прошипел король. – Ты отказываешь мне в моей…милости???
- Э…Ваше Величество… - Отеру ошеломленно смотрела в глаза Его Величества, которые с каждой секундой все больше наливались кровью, и представляла, что было бы, если бы она не упала с кровати. «Боже мой….»
- Вон, - спокойно произнес король.
- Э…но..
- ВОН! – рявкнул тот, и Отеру пулей выбежала из комнаты.
Девушка бежала по коридорам дворца, ее трясло, а из глаз катились крупные слезы, размывая грим. Вдруг, она наткнулась на что-то мягкое и обессилено упала на холодный каменный пол.
- Да что ж это такое, - всхлипнула девушка и подняла глаза. На нее обескуражено смотрел канцлер. Увидев, наконец, что грим у девушки потек, а утяжка, видимо, как-то съехала на бок, потому что из-под рубахи была видна грудь, он схватил ее в охапку и потащил в коморку шута. Та даже не сопротивлялась, только всхлипывала и повторяла что-то невнятное про короля, детдом, деньги, тюрьму…
Канцлер наконец дотащил девушку до коморки, плотно закрыл за собой дверь и наклонился к Отеру, которая уже сползла по стеночке на пол. Та, увидев его взволнованные глаза, не сдержала очередного приступа рыданий и притянула  к себе, уткнувшись носом в плечо.
- Максимилиан….Макс…  - всхлипывала она. – Я пропала….он…он домогался до меня…до шута…Я ему отказала…Шут…Меня посадят…Хотя, что я тебе говорю, ты же только этого и добивался. Радуйся, - она резко отстранилась от него, попыталась подняться, но силы вновь покинули ее, и девушка упала в руки канцлера.
- Ну-ну, - тот прижал ее к себе. – Не плачь, все образуется…Король смилостивится… Я не думаю, что король выгонит или посадит такого хорошего шута…Я этого не допущу…
Отеру подняла на него удивленные заплаканные глаза.
- Знаешь, - произнесла она, хлюпая носом и вытирая глаза рукавом. – Я давно перестала понимать твою логику. Не знаю, какая тебе от этого выгода…Но….спасибо…
- Э…- казалось, канцлер смутился. – Да не за что вообще-то. Честно говоря, я не умею утешать.
- Нда… но  знаешь, доброе слово и кошке приятно… Я всю жизнь должна была быть сильной, не показывать свои слабости. Умел меня утешать только мой брат… Но его убили… И я осталась одна.
- А твои родители?
- Я их не помню, – пожала плечами девушка. Ей почему-то показалось, что своему злейшему врагу она именно сейчас может доверить свои самые сокровенные тайны, то, что она не говорила никому, то, что много лет сидело  у нее в сердце и поедало изнутри, и он не использует это против нее, не его метод. Она вытащила из-за пазухи медальон и протянула канцлеру. – От них у меня осталось только это.
Канцлер дрожащей (почему-то!) рукой открыл его. Из него упало что-то и покатилось по каменному полу. Девушка ойкнула и принялась рыскать, пытаясь найти…
- Что это было?
- Кольцо… Памятная вещица, доставшаяся мне от матери…
Канцлер наконец взглянул на медальон. Он состоял из двух частей, на первой было изображение красивой неестественно бледной девушки с прямыми черными волосами, а на второй – мужчины, рыжего и конопатого, с лихо заломленной на бок шляпой. Сходство Отеру с матерью показалось канцлеру поразительным. От отца же ей достались изумрудные кошачьи глаза и рыжие волосы…
- Ты очень похожа на свою мать, - произнес канцлер. – Такая же…красивая.
- Ага. – девушка как-будто не восприняла всерьез слов Максимилиана (а,может, и просто не расслышала), продолжая искать колечко. Канцлер поискал его глазами, а, заметив что-то блестящее в углу, кинулся туда. Но так получилось, что в эту  же секунду  в этот угол бросилась и Отеру… Раздался глухой звук.
- Ай-яй… Больно же….у-у-ух, предупреждать надо, - взвыла девушка.
- Извини, - произнес канцлер, разглядывая, как блестит колечко в свете лампадок. – Ох ты, смотри, тут какая-то надпись… Оно что, обручальное?
- Да, передается по женской линии и надевается при венчании….
Отеру попыталась отнять его у канцлера, но вместо этого вдруг провела рукой по его руке…Пристально посмотрела ему в глаза, как будто заново знакомясь и изучая каждую черту лица, которое показалось каким-то новым...
«Здравствуй. Кто ты? Я тебя не знаю. Но ты не канцлер….нет… Ты обыкновенный мужчина, простой, честный… Что же с тобой сделала жизнь? Ты страдал, это видно по многочисленным морщинам на твоем лице… Тебя предавали, и много раз… Ты боишься довериться и вновь оказаться обманутым…»
«… ты первая такая девушка, которую я встречаю. А, может, ты единственная такая? Никогда не видел открытых, по сути – девчонок… Как маленькая, тебе интересно все новое и неизведанное. Ты вечно затеваешь авантюры, но всегда выходишь сухой из воды… А сейчас ты не знаешь, что делать. Ты потеряна…расстроена… И, вот ты какая, настоящая… ранимая…нежная…»
- Эм…я, пожалуй, побегу, - девушка схватила кольцо, вырвалась из цепких рук канцлера и побежала через черный ход к детдому, не понимая, что произошло несколько секунд назад. Кажется, они стояли на коленках на каменном холодном полу в коморке шута и обнимались…Но было и что-то другое в этом объятии, что-то новое, таинственное… Что-то, что было предназначено и понятно только им двоим…

*   *   *   
Вечером детдом кипел жужжал как улей. Все занимались своими делами, кто-то внутри, а кто-то снаружи. Лишь Тоису, обеспокоенный, бегал по всем лестницам, по всем углам и потайным местам, пытаясь найти своего брата…

- Ну наконец-то! Где ты был так долго?
Запыхавшийся Кельтагер проворно заскочил в покои принцессы, оставшись не замеченным дворцовыми слугами.
- Прошу прощения, Ваше Высочество, я….задержался… Но.. я выполнил вашу просьбу…
- Отлично! Ты хорошо постарался, мальчик мой, - Ее Высочество провела пальчиком по подбородку парня. – Значит, можно начинать…
- Уже сейчас?
- А чего тянуть? Чем скорее его посадят, тем быстрее повесят, и мир избавится от этого проходимца…
- Как повесят? – Кельт лишился дара речи. – Вы же сказали, что е…его с позором погонят из страны и…
- Ну, а как ты думаешь, что сделают с ним за те бумажки, что ты ей подсунул? – сверкнула глазами принцесса. – Там же черным по белому написано, что он строила заговор против короля, чтобы свергнуть его и занять место законной правительницы, то есть мое место! – казалось, она была безумно горда составленным ею планом.
До Кельтагера начало доходить, что он натворил…
- Ты же хочешь, чтобы у нас все было хорошо? – принцесса вплотную приблизилась к парню, аромат ее духов вскружил ему голову. – Вот и славно. Я сейчас напишу бумагу, по которой тебя пожалуют в чин «сэра», и первой же твоей миссией будет разоблачить его…

Через несколько минут в дверь, ведущую в покои короля, робко постучали.
- Отеру, это ты?
Но в комнату вошел неизвестный парнишка.
- Ваше Величество, прошу прощения за беспокойство, но мне нужно с вами поговорить…

После уборки все воспитанники детского дома собрались в кругу, зажгли несколько свечей  и стали с замиранием сердца слушать страшные истории, которые рассказывала Отеру. Неожиданно, ветхую входную дверь выломали снаружи, и в дом ворвался отряд солдат. Дети до смерти перепугались. Отеру же приказала старшим из них собрать малышню в углу, а сама вышла в середину комнаты на переговоры.
- Что вам нужно?
- Нам – ничего, - из тени раздался голос, показавшийся девушке до боли знакомым. – А вот вас попрошу пройти с нами. Вы обвиняетесь в заговоре против короля.
- Какой заговор? Вы вообще о чем?
- А вот сейчас узнаем… Ваше Величество, - тень поприветствовала зашедшего короля. Тот, увидев, Отеру без утяжки обомлел…
- Женщина? Да как ты сме…ла?
- Ваше Величество, я нашел! – один из охранников помахал какими-то бумажками с лестницы и подбежал к королю. Тот окинул бумаги глазами.
- И за все, что я для тебя сделал, ты платишь мне вот этим???
- Послушайте, я совсем ничего не понимаю! – растеряно пробормотала Отеру, но тут в комнату вошел канцлер, и ей вдруг все показалось настолько ясным. Ну конечно!
- Ах ты, сукин сын, - она кинулась к канцлеру, - так вот ты какой! А я-то тебе доверилась, подумала, что ты… Да пустите меня! – крикнула она охранникам, крепко державшим ее в стальных тисках.
- О чем она говорит, канцлер? – спокойно спросил король. – Хотя, впрочем, неважно. Эта интриганка может все, даже вас к этой истории приплести. Я наслышан о ее хитростях. Хорошая работа, Кельтагер.
Отеру вдруг успокоилась, обмякла в руках охраны.
- Кельт?...
Из тени вышел Кельтагер. Но это был уже не тот мальчишка, этот Кельтагер надел мундир, возмужал, казался взрослым.
- Кельт! Как ты мог? – из толпы детей выбежал Тоису.
- Не подходи! Оставайся там! – рявкнула Отеру так, что парню пришлось только повиноваться. Девушка вздохнула и потухшими глазами посмотрела на Кельтагера.
- Мальчик мой… Это я во всем виновата. Я не вовремя не заметила, как вырос мой дорогой Кельт…Прости меня…
Тот развернулся на одних только каблуках и уверенно зашагал прочь. И никто не заметил, как сэр Кельтагер смахивает со щеки прозрачную каплю…
 - Ну все, этот балаган меня порядком утомил, – зевнул король. – Уведите ее! Казнь назначаю на послезавтра. И послезавтра же, - он махнул рукой в сторону трясущихся от страха детей, - выгнать их на улицу, а детдом опечатать.
С этими словами король вышел, а за ним и вся охрана. На пороге остался стоять только Максимилиан, который был чернее тучи.
- Это ты во всем виноват! – Тоису подбежал к нему и хотел было ударить, но канцлер был на две головы выше и гораздо сильнее. Он просто схватил летящий в его сторону кулак.
 -Успокойся. Послушай меня, - он схватил Тоису за обе руки и пристально посмотрел в его глаза, - я ни-че-го не могу сделать с твоим дружком, он – приближенный принцессы. Но я сделаю все возможное, чтобы Отеру смягчили наказание…я…,-канцлер сглотнул, - я обещаю.
С этими словами вышел и он. Дети остались одни. Холодные, голодные и совершенно не понимающие, что теперь им делать без их опекуна…
К потерянному Тоису подошла Нора и приобняла за плечи:
- Не убивайся ты так. Я уверена, этот канцлер поможет. Но мы не сможем оставаться здесь, даже если Отеру освободят…
- Что значит, если Отеру освободят? – накинулся на бедную девушку Тоису. Та сжалась как комочек и тихо заплакала. – Прости…прости меня, конечно, я сам не ведаю, что говорю…Шанс, что ее освободят, практически равен нулю…, - он приобнял девушку. – Давайте укладывать детей спать, завтра будем собираться…
- Куда? – загалдели все.
- Будем переезжать. Там, за лесом находится огромный дом, в который Отеру хотела переселиться, когда у нас будет достаточно денег… У нас нет другого выхода. А сейчас давайте ложиться спать…

*   *   *   

В темнице было холодно и сыро. Отеру сидела на каменном полу, уставившись в одну точку, абсолютно подавленная. Неожиданно, послышались шаги, а вскоре показались три фигуры: принцессы, Кельтагера и канцлера.
- Отец рассказал мне о том, что произошло вчера и что ты – девица. Хороший же план ты разработала, похвально…Но, к сожалению, у тебя не получилось отобрать у меня трон.
 Воцарилось молчание, но принцессе явно хотелось продолжить праздновать свою победу.
- Что же ты за воспиталка такая, если даже твои подопечные восстают против тебя?
- Уж получше, чем ты будешь королевой, это точно. Я таких, как ты, лупила розгами до тех пор, пока у них задницы не отваливались…
- Ничего-ничего, - хмыкнула принцесса, - ты за все ответишь. И за свое нахальство тоже. Завтра же тебя казнят, и я лично буду присутствовать при этом… - с этими словами Ее Высочество удалилась, а за ней, словно собачонка,  поплелся и Кельт.
- Отеру, - к девушке кинулся канцлер. На его лице читались великая скорбь, злость и нежность одновременно. – Дорогая, я ничего не смог сделать…
- Макс, прости меня, - девушка ухватилась за протянутую через стальные прутья руку и прижала к своей щеке. – Я столько гадостей тебе наговорила. Ты не виноват… Все хорошо…
- Отеру… Прости меня... Прости…


Весь город до последнего не верил, что милая, добрая, всегда приветливая и отзывчивая Отеру была способна на заговор. На площади, где должна была совершиться казнь, собрались все от мала до велика, от богатого сэра до последнего пьяницы, от маленькой смешной девочки с косичками до сварливой продавщицы капусты…Все ждали, кто-то Отеру, все стихло…Пока зачитывали приговор, девушка вглядывалась в толпу, пытаясь найти Тоису, затем перевела взгляд на мраморный профиль короля, торжествующую ухмылку принцессы и Кельтагера, которого прошиб холодный пот… А канцлер, бедный канцлер! Он еле сдерживался, чтобы не кинуться к девушке. Он просто стоял рядом с королем, выполняя свою работу, но глаза его были влажны, подбородок чуть дрожал. Отеру чуть улыбнулась уголками рта, канцлер молился, чтобы девушка не мучилась и умерла сразу… Так они смотрели друг на друга, и, если бы не обстоятельства, были бы самыми счастливыми на свете людьми. Отеру уже набросили на шею петлю, а она все смотрела на того, кто всего за несколько дней из лютого врага превратился для нее в самого родного и дорогого человека на земле, пытаясь запомнить очертание губ, орлиный нос, темные глаза и кудрявые волосы, легкую щетину, каждую морщинку на его лице…
По площади разнеслась барабанная дробь…улыбка девушки немного дрогнула, дрогнул вместе с ней и канцлер… Миг! – и Отеру провалилась в холодную тьму. Тоису развернулся и исчез в толпе, принцесса победно вскинула голову, Кельтагер побледнел… Канцлер застыл как мраморная статуя. Лишь в своих покоях он упадет на колени и взвоет, словно раненый дикий зверь…

Тело Отеру даже не похоронили, просто сбросили в канаву с отбросами. Вскоре после случившегося, тщательно все обмозговав, король пришел к выводу, что женщины все же не так плохи, и женился во второй раз. У него родился наследник, после чего принцесса, естественно, лишалась трона. Понятно, что после такого поворота, ее милость к Кельтагеру исчезла. Тот же пытался утопить свою совесть в вине и скорее спился. Канцлер, отказавшись от должности, постригся в монахи и ушел в паломничество, чтобы в каждой церкви молиться за свою любимую Отеру. Так он шел с одним мешком за плечами, пока его не застали в пути первые заморозки… Он просто исчез. И никто не заметил смерти одного странствующего монаха. Тоису же перевел всех детдомовцев в новое убежище, и, на правах старшего, стал его директором. Сейчас его детдом считается одним из лучших, из него выходят образованные и толковые, а, главное, порядочные люди. А на счет этого детдома каждый месяц до сих пор приходят с другого счета деньги, от анонимного добродетеля, который не сдержал своего обещания и не сберег свою любимую…
Так одна единственная смерть изменила несколько жизней.

*   *   * 

-Дядя Тоису, дядя Тоису! Как интересно!
В один из холодных зимних вечеров, такой же холодный и зимний, как все предыдущие и последующие холодные зимние вечера, в холле главного детдома королевства было тепло и уютно. Горел камин, перед камином собрались в кружочек дети, а посередине расположился в кресло-качалке седой старик с почтенной бородой.
- Дядя Тоису, а расскажите еще что-нибудь! – завопили дети тонкими голосами.
- Дядя Тоису, а ты не думаешь, что им уже пора десятый сон видеть? А ну-ка, малышня, марш в постели!- в комнату вошла старушка и пригрозила детям веником. Те притворно завизжали и кинулись на второй этаж, где располагались их комнаты.
- Ну что ты сделала, Нора, - хохотнул в бороду Тоису. – Теперь им всю ночь будет сниться злая растрепанная старуха, грозящая им веником.
- За «старуху» ты ответишь, - засмеялась Нора, подошла  к мужу сзади, обняла за плечи и замерла. Так они смотрели на огонь в камине, каждый думал о чем-то своем, но на лицах у них была одинаково грустная, но светлая улыбка.
- Деда Тоису, - раздалось вдруг сзади. Старики повернулись. Рядом стояла маленькая девчушка и широко раскрытыми глазами смотрела на них.
- Деда Тоису, спасибо тебе большое за сказку..
- За сказку? – неловко переспросил Тоису.
- Ну да. Ты так здорово все придумал.
- Так, дорогая моя, давай-ка я провожу тебя до кроватки. Скажи деде Тоису «спокойной ночи».
- Спокойной ночи, - довольно протянула малышка, чмокнула Тоису и в сморщенную щеку.
- Дорогой, и ты ложись, - заботливо сказала Нора, уводя  девчушку спать.
- Да, конечно, дорогая, сейчас лягу…
Он окинул взглядом опустевшую комнату. Детдом был обустроен по высшему разряду. Все было новым, кроме кресло-качалки, в которой сейчас сидел Тоису, укутавшись в старый дырявый плед.
- Придумал?
Он открыл небольшой кулон, висящий на шее. В нем располагалось две фотокарточки, одной из которых была изображением недовольной моськи Кельтагера, а вторая – улыбающаяся Отеру с копной рыжих волос и лучистыми изумрудными глазами.
- Ну да, - старик грустно улыбнулся. – Хорошую сказку ты придумал, дядя Тоису…

_________________________________________________


Рецензии