Лучше синица в руках, чем журавль в небе
- Извините, а Сергей Петрович Синица вам случаем не родственник?
- Серёжа? Да, это мой муж.
- Так вы говорите, что недавно приехали в наш город, а где до этого жили?
- На севере, там с Серёжей и познакомились. Его давно тянуло в родные места, вот и переехали.
- А он куда устроился? – Евгения Викторовна осеклась, но потом продолжила, - Понимаете, мы с вашим мужем одноклассники, и после того, как он неожиданно ушёл в армию из института, никто из его друзей не знал ничего о его дальнейшей судьбе.
- Он устроился в ЖКО водителем , сами понимаете, городишко у вас небольшой, с работой проблемы, и когда ему предложили место ассенизатора, он конечно же согласился, поработает пока здесь, а там что-нибудь придумаем.
- Понятно, ну идите - устраивайтесь, а Сергею от меня передавайте огромный привет, кстати, он знает меня по прежней фамилии – Малая, Женя Малая. Ну, всего доброго.
Сергей принял вызов и направился по указанному адресу. Он быстро нашёл нужную улицу и остановил машину возле красивого особняка. На звонок вышла пожилая женщина и, узнав цель визита, показала, как подъехать к канализационному люку. Открыв ворота, Сергей осторожно въехал в, утопающий в цветах, двор. Когда, опустив заборный шланг, он хотел запустить насос, сзади его кто-то окликнул и, обернувшись на голос, он увидел молодую женщину:
- Привет! Что не узнаёшь, или так сильно изменилась? – и, видя, что тот действительно не узнаёт, рассмеявшись, быстро подошла к нему и, поцеловав в щёку, проговорила:
- Серёженька, да это же я, Малыш! Как же быстро ты меня забыл, а вот я тебя никогда не забывала, и когда ты так стремительно испарился из города, я верила, что мы обязательно встретимся вновь, правда хотелось бы, чтобы эта встреча произошла при других обстоятельствах.
- Женька! Ничего себе, шикарно выглядишь, а что ты делаешь здесь?
- Живу я здесь, Серёженька, а Журавлёв Игорь Николаевич - мой муж, известный в нашем городе предприниматель, и ещё, если твоя жена передавала от меня привет, я её начальница. Так что прошу любить и жаловать – Евгения Викторовна Журавлёва, но для тебя я просто Малыш, если ты конечно, не против.
Женя посмотрела на часы и, вновь, подойдя , чмокнула его в щеку, при этом подытожила
- Я очень спешу, а ты позвони мне, нам есть о чём поговорить, - она открыла сумочку и, достав визитку, протянула её Сергею. Потом села в дорогой автомобиль и , помахав ему рукой, выехала со двора.
А через неделю к нему домой явился Васька Рябой, и с порога огорошил:
- Синица, привет! Я по поручению Журавлихи. Она приглашает всех одноклассников к себе на день рождения. Хочет совместить приятное - с полезным: и всех наших собрать, и день рождение справить. Подарки не обязательны. Ну, ладно, я передал, адрес, я думаю, ты знаешь, не опаздывай. В субботу, в 6 вечера.
- Серёжа, это кто был? – из кухни вышла Маша, - и почему не пригласил к столу, отужинать с нами, уже всё готово.
- Одноклассник, приглашал на встречу выпускников, вот думаю – идти, или не идти?
- Конечно же, иди, ведь ты же сам сетовал на то, что давно не видел своих одноклассников,
и костюм новый обновишь, и немного развеешься, а то с этой работой совсем одичаешь. А теперь – руки мыть и к столу, не то всё остынет.
В новом костюме, с огромным букетом алых роз, Сергей подходил к дому Жени. На душе было как - то муторно. Нет, он конечно же хотел всех увидеть, но впервые за три года, он идёт один, без Маши. Сергей звал её с собой, но она отказалась, сославшись на дела:
- Да и что я там буду делать, вот если бы вы все там были с жёнами и мужьями, это другое дело, а так я вас всех только смущать буду. Ты не переживай за меня, я найду чем себя занять, а ты повеселись с друзьями, вспомни прошлое, ведь если тебе хорошо – то и мне приятно, и придирчиво осмотрев мужа, добавила – а ты у меня красавчик, смотри не вскружи головы одноклассницам.
- А вот и Синица, как всегда неотразим, и с извечным букетом роз, - из калитки, навстречу Сергею поспешили друзья детства, которые приехали на встречу из городов, куда разбросала их судьба.
- Ну, Серёга, привет, - и Лёха крепко обнял его.
Тут же ему на смену подошёл Толик Приходько:
- Здорова, чертяка, куда же ты пропал? Мы тебя повсюду искали, думали уже в розыск подавать, хорошо тебя где-то Саня Фомин встретил, вот он нас и успокоил, сказав, что ты жив и здоров.
- Здорова, здорова мужики, как же я рад вас видеть. Ну а где же именинница и девчонки?
- А я здесь, - Женя, вся разодетая, словно модель из глянцевого журнала, уже шла ему навстречу,- Боже мой, какие розы, я всегда удивлялась. Где ты их добываешь, ну сейчас понятно, но раньше- то магазинов не было, - она взяла из рук Сергея букет и звучно чмокнула его прямо в губы.
- О - го- го, Женька, а ты не забыла, что Серёга у нас примерный семьянин, да и ты вроде бы замужем?- осклабились ребята, видя их встречу.
- Ничего страшного, это мы по русскому обычаю, - и она ещё дважды поцеловала Сергея в обе щёки, и потом, подхватив Сергея за руку, потянула его к калитке:
- Ну пошли, пошли скорее, там девчонки заждались, муж уехал в командировку, так что оторвёмся как раньше.
Незаметно пролетело время, забыв про то, что они уже давно не дети, они перебивая друг друга, вспоминали школьные годы, танцевали, пели, поднимали бокалы за самый лучший класс, дурачились, а когда объявили белый танец, Женя достала какую- то пластинку, поставила на проигрыватель и направилась через зал к Сергею, а потом они танцевали, тесно, прижавшись , друг к другу, и Женя, положив голову ему на грудь тихо произнесла:
- Это мой тебе подарок, помнишь, как мы танцевали под эту музыку в тот вечер, и как нам было хорошо вместе,- она подняла лицо и нежно поцеловала его в губы,- я чуть с ума не сошла , когда ты исчез. Почему ты не писал, я бы поехала за тобой хоть на край света. Ведь я была беременна от тебя, пришлось делать аборт. Если бы отец узнал, он бы обоим нам головы оторвал, а теперь вот приходится расплачиваться и детей у меня уже никогда не будет,- по её щекам покатились крупные слёзы, а тело начала бить мелкая дрожь.
- Жень, не плачь, ну разве я виноват в том, что всё так получилось. Ведь не по своей же воле я оказался в армии и меня отчислили из института. Ведь не раз же мне твой папа угрожал, вот и выполнил свои угрозы, ну я естественно разозлился и на него и на тебя, а потом решил – пусть всё идёт, как идёт, из-за этого ни с кем не стремился общаться. Остался на сверхсрочную, и только ,когда женился, решил вернуться. Я же не знал, что ты была беременна. Ну а как муж?
- А, что муж? Опять же папочка постарался – пристроил дочку в хорошие руки, а сам взял и помер.
- Как помер?
- А так! Он же не одной юбки не пропускал , вот и у одной , пережрав спиртного, захлебнулся в собственной блевотине. Та тварь тоже была в стельку и не помогла ему. Мать все его выходки терпела ради меня, теперь вот живёт одна, на пенсии. Ты бы зашёл к ней в гости, она любила тебя, и будет рада увидеть .
Гости разошлись за полночь . Когда Сергей уже хотел вместе с другими выйти за дверь, Женя придержала его за руку со словами:
- Серёжа, подожди минуточку, мне нужно кое-что тебе сказать.
И когда они остались одни, она прижалось к нему всем телом, а потом начала страстно осыпать поцелуями его лицо. Пораженный её страстью, Сергей вначале стоял, не шевелясь, но потом осторожно отстранил Женю от себя и, не глядя на неё - сказал:
- Не надо, Малыш, не надо. Всё ровно из этого ничего не получится хорошего. Поверь, мне очень жаль, что всё так получилось, но уже ничего нельзя исправить. У нас семьи, и незачем им причинять боль.
- Да, что ты такое говоришь, я так ждала твоего возвращения, ведь мы с тобой не дети и сами можем решить, что нам делать.
- Вот именно, что не дети. Извини, но мне нужно идти, завтра рано вставать, - Сергей шагнул к двери и вышел на крыльцо.
- Да будь ты проклят, иди, иди. Ты ещё пожалеешь, что опять оттолкнул меня, - и хлопнув дверью, она скрылась в доме.
А через неделю, придя с работы, Маша объявила мужу, что она уволена, мол, так как её брали на работу с испытательным сроком, нашёлся другой, кто более подходит для отдела - чем она. Маша уткнулась в плечо мужа и расплакалась, а тот, гладя её по спине, успокаивал:
- Не переживай Машутка, без работы не останешься, ты же у меня такая умница.
А на следующий день, проезжая мимо здания, где работала жена, он остановил машину и направился в кабинет начальницы, но в её кабинете производили ремонт, и ему подсказали, что Евгению Викторовну можно найти в другом кабинете, который находится в подвальном помещении, в том самом , где и работала Маша. Женя видимо собиралась уходить, так как была одета и с зонтиком в руках, а в двери снаружи торчал ключ.
- Здравствуй. Жень, ты , что же творишь? Почему ты уволила Машу, ведь она хороший специалист и в нашей дыре ты вряд ли найдёшь лучше?
- А что это вы врываетесь в мой кабинет, без разрешения – это , во- первых. А во-вторых,- Женя достала из сумочки пачку сигарет и , закурив, нервно теребя сигарету, добавила:
- Я здесь начальник и мне доверено решать кто здесь будет работать, а кто нет. Я же вам не указываю, как вам дерьмо качать, - при этом, она зло рассмеялась, - А в-третьих, ты сам предпочёл синицу журавлю, вот теперь и - расхлёбывай.
- Так вот в чём дело, а я - то уж грешным делом подумал, что с возрастом ты поумнела, не зря говорят – яблоко от яблони не далеко падает, а она ещё отца обвиняла.
- Да, пошёл ты , дерьмовоз проклятый. Учить меня ещё вздумал, иди вон лучше Машутке своей сопли утри, ведь на большее ты не способен.
-Что, что ты сказала? – Сергей смотрел на Женю возмущённым взглядом и вдруг, сорвавшись с места со словами: - Я покажу тебе дерьмовоза, - выскочил из кабинета, закрыв дверь на ключ, и выбежал с ним на улицу.
Он рванул дверь кабины, взревел мотор, привычным движением подогнал машину к окну кабинета, из которого он только что выскочил, подсоединил шланг к бочке, а другой просунул в открытую форточку и открыл задвижку.
- Встать, суд идёт!
Зал суда был полон , здесь были и друзья, и сослуживцы с работы, и совсем незнакомые люди. Весть о его проделке, вмиг, облетела город и получила широкую огласку, ведь пострадавшая была известным человеком, а её отец многие годы возглавлял милицию города. Её еле живую вызволили приехавшие по вызову пожарные, а весь город просто покатывался со смеху, при её появлении на улице. А вот кому было не до смеха, так это Маше с Сергеем. Узнав о том, что натворил муж, она на коленях умоляла бывшую начальницу забрать заявление, но та была не -преклонна, а в камере КПЗ, куда в тот же день забрали Сергея, Маша, горько плача говорила ему:
- Дурачёк, да Бог с ней . с этой работой, что же мы будем делать, если тебя посадят?
Ему дали три года, дали бы больше, если бы на суде Женя не сказала, что будто бы сама спровоцировала Сергея на необдуманный поступок, начав грубо разговаривать с ним.
Когда Сергея уводили из зала суда, под свист и улюлюканье присутствующих, обе женщины не могли сдержать слёз, и долго оставались в зале, в окружении одноклассников Сергея.
Через месяц после суда, Маша написала мужу, что её восстановили на работе, а недавно Евгения Викторовна попросила её остаться после работы, она просила прощения за всё , что случилось, а потом они пили чай, вспоминали ваш класс, плакали и смеялись:
- Знаешь, Серёжа , а она оказалась хорошей женщиной и как мне показалось, она была очень даже не равнодушна к тебе.
А потом Сергею начали приходить посылки с разными деликатесами и сладостями и в каждой посылке лежала записка:» Прости, я этого не хотела».
А ещё через месяц удивила и порадовала Маша. Оказывается она уже пятом месяце, с этими проблемами было как-то не до себя, думала что перенервничала, а оказалась беременна. Вот ведь как бывает в жизни, ждали ребёночка, ждали, он появится, а папе ещё два года срок отбывать.
А жизнь взялась за них всерьёз. Что-то не поделил с ворами, избили, да так, что неделю провалялся в коме, но молодой организм справился. Начальство долго выспрашивало: Кто, за что?- смолчал, зато в зоне стало жить проще. Родилась дочь, Маша собралась к родителям, показать внучку. При посадке самолёт попал в туман, выкатился за пределы полосы и загорелся ,
Маша погибла, но дочка осталась жива, её забрали к себе родители Маши. Как он всё это перенёс – одному Богу известно, лишь мысль о дочке не дала ему сделать что-нибудь с собой.
Узнав о случившемся, видя его старание в работе и примерное поведение, начальство колонии ходатайствовало о досрочном его освобождении и отсидев два года с небольшим, Сергей освободившись поехал к родителям жены, забрал дочку и возвратился в родной город.
Оказавшись в своём доме он перво – наперво решил устроить малышку в ясли, но оказалось, что мест нет и в ближайшее время не предвидится. Деньги, полученные при освобождении заканчивались, а что делать дальше он не знал и, глядя на дочку, мирно посапывающую во сне, и на фотографию Маши, висевшую над её кроваткой - его охватывали страх и уныние.
И вот, покупая на последние деньги питание для дочки, он нос к носу столкнулся с Женей:
- Серёжа!? А ты, что уже освободился? А где же твоя дочка?
- Да вот как видишь – жив и здоров, а доча дома, вот питание ей купил.
- Так она одна дома, ты, что с ума сошёл, а если с ней что-нибудь случится? Ну что ты встал, и ,ухватив за руку, она потащила его к дому.
- Какая красавица! А как её зовут?- спросила она, глядя на спящую девочку.
- Ксюша. Слушай. Жень. А ты не можешь помочь с яслями, мне на работу нужно устраиваться, а дочку не с кем оставить.
Женя тут же взялась за телефон и, с кем-то повздорив, подытожила:
- Ну вот, с яслями я договорилась, можешь хоть завтра Ксюшу вести, но позволь мне взять няню. Я знаю одну женщину, очень опрятную и любящую детей. В этот момент проснулась дочка и громко заплакала. Женя тут же бросилась к кроватке и взяла её на руки. Та сразу же успокоилась и уставилась своими глазёнками в незнакомую тётю.
- А кто это у нас тут такие мокренькие, где у нас новые подгузники? Серёжа. Ну что ты стоишь, показывай скорее - где у тебя что находится, а потом , вдруг остановилась, и держа на руках Ксюшу, подошла к нему и уткнулась в его плечо:
- Я очень сожалею о смерти Маши, нелепая смерть, но нужно жить дальше, вот о ком нужно думать. Мне ведь тоже не сладко пришлось. Я как узнала о смерти Маши, тут же ушла от мужа, живу пока у мамы, но дом скоро освободится, оказалось у мужа есть другая семья , растёт маленький сынишка, и он уезжает к ним. Вот такая Серёженька у нас жизнь получается, а потом подняв глаза попросила, - ты не гони меня, ведь я всегда любила только тебя.
Вечером, они сидели за столом и пили чай. Сергей смотрел на Женю и не мог поверить в то, что это происходит с ним, а Женя понимая, что происходит у него в душе сказала:
- Ничего Серёженька, в жизни ещё и не такое бывает, а Маша была бы только рада за нас.
А через месяц, сидя на диване, Женя держала в руках свидетельство о браке. И, глядя на Сергея, проговорила:
- Ну вот, наконец – то я добилась своего, ты мой и только мой. Мой законный муж. А я твоя жена – Евгения Викторовна Синица.
Сергей , громко засмеявшись, парировал:
- А кто-то когда-то говорил, что журавль лучше синицы?
- Да нет уж дорогой, не зря пословица народная гласит: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». А в нашем случае, нам и позавидовать можно, есть , где доче разгуляться, кстати, ты папа не видел куда делась Ксюша, что-то её нигде не видно.
- Доча, ты где? – Женя делая вид, что не видит притаившуюся девочку за креслом , начинает её искать, а та с радостнЫм визгом выскакивает из укрытия и бежит к своей маме. Женя подхватывает её на руки и начинает кружить её под заливистый смех девочки, а со стены на них смотрела фотография Маши и как всем показалось тогда, счастливо улыбалась им.
Свидетельство о публикации №214030201658