Украинский вояж

 
        Украинский вояж.
Зима  с крепкими морозами прошла, наступил март. Самое время для учений в лесу. Без сна, пищи на снегу с автоматом, пулеметом и пуд холостых патронов к нему. После таких испытаний хочется весны, тепла. Решил бог мне  бог мне помочь. Вернулся с караула 21 марта в казарму, греюсь.
-Саша беги в штаб, к майору из особого отдела,- кричит дневальный. Оказывается, я уезжаю в сторону Одессы с прапорщиком и солдатом из 2 роты. Без вещей! Строгий инструктаж про поведение советского солдата в пути ,про военную тайну. Расписался и в каптерку одеваться в парадную форму, привинчиваю значки! Шапка и шинель  за 1,5 года потеряли вид. Снимаю с молодого солдата, стираю его номер военного билета, вписываю хлоркой свой. Шинель велика, ушиваю по себе. Успел ушить одну сторону и в столовую ужинать. Вновь в штаб и оттуда на машине выезжаем на станцию Суроватиха. Садимся в электричку и за иглу!Ушил шинель  до Арзамаса, мои попутчики работу приняли! Вокзал Арзамаса встретил не приветливо. Перешагнули через сонных цыган на полу. Они мигрируют с птицами на север ,мы на юг в поезде Чебоксары-Москва.20 часов 15 минут. После караула глубокий одолел сон и вот Москва.Времени до вечера достаточно для осмотра столицы. Ноги привычные ходить. От Казанского до Киевского вокзала с посещением Красной площади, зоопарка,  стадиона Лужники. Проходим мимо  Военной Академии, где курили офицеры. Обиделись, что им честь не отдали, но обошлось. Погода противная, слабый мороз, решено погреться в церкви  Новодевичьего монастыря. Солдат всегда в головном уборе и здесь не сняли. Поп с проклятиями из алтаря выскочил и прогнал нас на улицу.Опиум для народа, Кагор травмирует психику. Вредная работа, вредные попы! Залюбовался  на художников через окно. Малюют на дереве не сложных святых  красками без света и тени. Наверняка я бы смог иконы рисовать в тенях. Киевский вокзал, купил пару бутылок пива. Руки заняты,  честь патрулю не отдал. За это меня отвели к группе солдат загружать  вагон вещами  полковника. Торопил солдат и сам старался не опоздать на поезд Москва-Одесса.Бегу к вагону,а там скандал.
-Иди на Дерибасовскую! - кричит проводнице пассажир.
-Что я там забыла?
-Иди и купи там петуха. Ему мозги парь, а не мне! - закончил диалог пассажир. В вагоне познакомился с молодым одесситом. Вез он банку самогона и нашел меня. Моих военных он игнорировал. Я лучше подходил для компании из девушек и парней. Всю ночь хохотали,  днем урывками спали!20 часов в пути и вышли на станции Помошная. Пересадка на Кишинев. Пиво,вода не помогла, аппетита нет. Почти не спал до утра 24 марта. Вышли  на станции Жеребково и пешком  к арсеналу №26.Сутки после пьянки,а мне жарко в зимнем обмундировании , плюс 10 градусов, туман. Асфальтовая дорога делает огромный крюк у воинской части. Режу угол прямо по полю. Провалился в чернозем, испачкал сапоги, шинель.
-Окоп копать не надо. Ляжешь просто и стреляй, пока целиком не засосало!- шучу своим попутчикам. Наконец  КПП,  рота,  столовая. На завтраке кашу ел, пил две кружки  чая. Командир разрешил немного поспать, а потом принялся ругать. Зато я впервые на Украине! Впечатления от природы ,от людей не забываемые. Отодрал на память этикетку от  бытылки " Жигулiвське пиво" и положил в военный билет. Произведено в самом городе Александрия! Похвастаюсь своим солдатам, когда вернусь с одесской весной!


  55°42'57"N 43°52'32"E ; в\ч 32193.10километров квадратных километров.
  47°50;47.5;N 29°52;36;E.  в/ч 32154.Поменьше.
               


  02.03.2014г. и 18.03.2022г.


 


 


Рецензии