Время студенческое

                Есть много времен – Киевское, Московское, Лондонское. Они отличаются друг от друга только началом отсчета.  А вот четко отмеренная периодичность такая же: секунды – минуты – часы – сутки.  И эти двадцать четыре часа повторяются изо дня в день без всякой разницы. Еще есть времена года, у которых тоже есть своя постоянная размерность. Ее не могут изменить даже такие внешние факторы, как ранняя весна или поздняя осень и т.д. Какими бы они ни были, на календарь они не влияют. Все эти времена человеку неподвластны. Единственное, что мы можем сделать, так это приостановить его благодаря нашей памяти. Одним из самых интересных времен является время студенческое. Оно точно так же, как и любое выше перечисленное из времен, имеет свою размерность. Задают его тети и дяди из министерства образования, но к счастью лишь частично. Ведь мы всегда готовы эту размерность соблюдать или нарушать. А самое главное мы можем ее корректировать нашими последующими встречами, в частности «встречами выпускников».
                Как здорово ощутить те годы беспечные, которые измеряются модулями, дружбой, курсовиками, шутками, сессиями, хорошими и не очень преподавателями, хотя впрочем, не нам судить. А главное они измеряются юностью. Юность в купе со студенчеством делает нас оптимистами и романтиками, что не редко помогает нам добраться до тех самых главных пяти минут всей институтской учебы – защита диплома. И пусть потом вы будете долго думать над тем, что с ним делать или вообще не будете это уже не важно. Важно то, что вы уже не студент. Вы уже не отвечаете только за свой модульный лист – зачетку. И вы уже не в той струе, где главное кредо дня  пары и удачное путешествие домой.

О ВЕСЕЛОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

МЫ РАЗНЫЕ

Кто не любил пофилософствовать во время нудной лекции? На одной из таких однокурсник однокурснице толкает свою философию:
- Да ерунда это всё. Зачем тебе эти чертежи, расчётки? Пусть твой парень об этом беспокоится, договаривается. И все такое.
- Да так было бы намного проще. Ну а как же мозги?
- Какие мозги????? 

А те, которые нельзя купить, но можно очень дорого продать их продукт.

А Я ТАКОЙ

Ребята с разных групп после физкультуры:
- Ну, что сдал нормативы?
- Нет.
- Ты, что не умеешь подтягиваться на турнике?
- Зато я коммуникабельный…

У каждого свои приоритеты. 

СОЛОВУШКУ ЗАНЕСЛО

Разговор на перемене однокурсника с однокурсницей перед сложным модулем:
- В общем сложная у нас учеба. И преподы вашей группе достались получше. А тут, куда не кинь – полный абзац. Да еще этот сложнейший механизм с волновым редуктором.
Однокурсница терпеливо:
- Ну, да согласна. Нелегко. А будет еще хуже, если будешь фантазировать по поводу редукторов. Изучи хотя бы цилиндрический. Причем здесь твой волновой.
- Как причем? Ой, извини, ты ж моя однокурсница!!! А я заливаю!!!

Технарям тоже иногда хочется посочинять.



ОПЫТ – ВЕЛИКОЕ ДЕЛО

Всегда и во всех ВУЗах есть студенты, которые начинают работать во время учебы. Наши ребята:
- Где же вы работаете?
- В кафе официантами.
- И как? Тяжело ночью не спать, а потом на пары?
- Да нормально, привыкли уже. Тяжело, когда клиенты начинают выпендриваться. А они же всегда правы.
- И что вы делаете?
- Да ничего. Ну, плюнешь в бокал. А что ты еще можешь сделать?
- А-а-а. Ну да, ну да.
В канун праздника.
- Ребята, где будем отмечать?
- Ну, где-то, где разлив на виду. И что б все без выкрутасов.

Единогласно.

ПРЕПОДОВАТЕЛЬ НЕ ВСЕГДА ПРАВ

- Что это вы написали, уважаемая? Ставлю два балла.
- Не поставите. Там же все правильно.
- Где вы такое нашли?
- В книжке.
- Показывайте книжку.
- Если я права – мне десять баллов.
- Хорошо, несите вашу книжку.
- Вот. Пожалуйста.
- Не понял??????

Всякая теорема требует доказательства. Если не уверенны в доказательстве на 100%, не начинайте доказывать – ОПАСНО для будущей сессии.

ПРЕПОДОВАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ

Очередная экономика, вводная лекция:
- Да и запомните, я не люблю, когда на мои лекции опаздывают.
- А можно вообще не посещать, только практики?
- Попробуйте, смелый вы наш.
На следующей лекции стук в дверь:
- Здравствуйте. Можно войти?
- Здрасте, здрасте. Вы же не собирались ходить на лекции?
- Я передумал.
После модуля:
- Почему четыре балла?
- Опаздывать на лекции, значит пропускать самую важную информацию.

Преподаватель всегда прав – аксиома.

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ПРЕПОДОВАТЕЛЬ

- Все у тебя хорошо. Ты серьезный, умный, с дипломатом ходишь. Только очень тебя прошу, не красней, когда я про шпаргалки спрашиваю.
 
УМУДРЕННЫЙ ПРЕПОДОВАТЕЛЬ
- Да чертить ты умеешь, а главное любишь это дело. Рессоры вычертила, просто Марья-искусница. Ставлю десять. Только давай ты в следующий раз обратишь больше внимания на расчет, чтоб они от красоты не лопнули. Договорились?
- Конечно!


НАСТОЯЩИЙ ТЕХНАРЬ

Перед модулем студенты занимают места в аудитории.
- Слушай, садись впереди. Тебе же все равно, где сидеть, а у меня шпоры.
- Ладно.
- Все выучил?
- Да так, кое-что почитал.
- Эх! Мне б твои мозги!

Ты среди нас! О, умнейший! Да зажжется твоя негасимая искра в каждом из нас!!!!

НАСТРОЙ

Утренний диалог:
- Привет.
- Привет.
- Ты чего такой помятый?
- Когда я учился в техникуме, то  с похмелья сдавал классно все экзамены.
- Да сегодня у нас важный день. Пробуй.
Через три дня возле доски с оценками:
- Кажется здесь другие традиции.

Иногда и процесс важен.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ЯЗЫК

Вопрос заносчивого преподавателя «среднему» студенту:
- Объясните, что это за дыра зияет на вашей детали.
- Ну, во-первых, деталь не моя, а двигателя. А во-вторых, не дыра, а отверстие.
- Достаточно. Десять баллов.

Два месяца требовательный преподаватель бьется над важной темой:
- Откройте книгу и почитайте. К модулю готовиться только по книге.
Студент упорно сопротивляется, но в итоге спустя еще месяц, открывает книгу:
- О, так «полиспаст» пишется через «л». А мне казалось через «р».

На 4-ом курсе преподаватель пытается выяснить:
- Так, какую обработку проходит эта деталь?
Студент неуверенно:
- Обжиг.
- Что? Прости, не расслышал. – Преподаватель теряет терпение.
- Ну, смотря, что с ней делать. Если обжигать, то обжиг. Если отжигать, то отжиг.
- Филологические обороты десять баллов. А обработка неуд.
- Ну почему??????

Книга – глава знаний

КОМУ СВЕТИЛА АРМИЯ?

На 5-ом курсе:
- Меня спасет только армия, только армия. Надоело каждый раз сессия. Лучше уже в армию.
- Да ладно тебе, прорвешься. Это же твой ритуал. Перестанешь собираться в армию, точно завалишь сессию.

Упорство иногда спасает.

В КАЖДОМ ВОЗРАСТЕ СВОИ ЦЕННОСТИ

Конец семестра.
- Ты болен?
- Нет. У меня депрессия.
- Это как?
- Ну, понимаешь, это когда ничего не хочется, полная пассивность. Такое бывает, когда девушка бросила.
- Так тебя девушка бросила?
- Нет. Хуже. Кажется, я вылетаю с ВУЗа.
- Ха-ха-ха. Всего лишь? Так берись за учебу. Депрессию, как рукой снимет.
Через неделю.
- Хорошо выглядишь.
- Ну, так учусь же.

Труд облагораживает человека.

ИСПОВЕДЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

          Иногда, нам кажется, что мы идем по правильному пути. Но истинно наш путь это то, что идет от сердца. А мы чаще полагаемся на мозги. И вот время от времени на этом пути попадаются маяки, которые освещают путь, ведущий в другую сторону - чужой. Но, мы, же с детства научены – счастье не дается легко. Вот и метаемся в поисках и дай Бог, чтобы нашли.
На каждом курсе обязательно был преподаватель, который восторгался моими модульными работами и с восхищением отправлял меня учиться на филолога, журналиста, психолога. Правда, на пятом курсе уже все друг друга знали, как свои пять пальцев (извините за тавтологию), поэтому успокоились. И вот однажды на пятом курсе:
- Зачем тебе эти сложнейшие расчеты, которым ты надрывно учишься? Смотри, как шикарно ложатся твои слова на бумагу. Я когда-то тоже думал, что это мне близко, а писать я и так умею. Уверен, ты думаешь то же самое. И вот видишь, вроде и работаю здесь и вся жизнь с этим связана, а все равно пишу. Хоть об этих старых дряхлых портовых единицах, хоть о новых заграничных. Просто ловлю от этого кайф. А самое главное пересекаюсь со своими учениками, которых, к сожалению, мог бы научить большему.
- Но это, же состояние души – писать. Это ваше состояние.
- Да ты права. – Снимает свои старые очки преподаватель, потирает усталые глаза от ночного сидения над «состоянием души».- Конечно, права. Тебе сейчас трудно распознать, то свое, самое, самое свое – молодость. Но прошу тебя, не теряй время, не бойся отодвинуть то, что не делает тебя счастливой. Еще совсем не поздно.
             Я смотрела на этого измотанного жизнью человека. И мне вдруг показалось, что отбери у него кафедру, командировки, студентов, так он и свое любимое дело забудет. Написание статей было для него очень важным, несущим свет в миры, дело наполненное смыслом. Я сказала, что он не прав. Ведь писал он о том, что знал. А это и есть взаимодействие жизненных ресурсов. Именно от этого он всегда был энергичен и остроумен. И зря говорил, что мог научить большему, ведь он сам был, как жизненный урок. Отчасти это бывает больше, чем лекция. Надеюсь, что каждому из нас довелось получить хотя бы один такой преподавательский урок, который наделил нас зерном, называемым мудростью. И пусть мы не все профессионалы механизаторского дела, зато мы были с такими великими рядом, как Курочкин, Веремеенко, Грязев, Ясиновский, Зубко, Смрковский, Шумило, Паскаленко, Гитерман, Мархель, Радионов и много других. А эти светилы из ниоткуда не появлялись и в никуда не исчезали, чей бы путь перед ними не возникал. Безмерно благодарна всем, кто был со мной эти прекрасные механизаторские безудержно тяжелые и интересно теоретически механические, печально начертательные и грустно сопроматные, вылетательно высше-математические, нудно гидравлические, монтажно и демонтажно веселые и увы дипломно-разлучные годы, но ведущие в жизнь. Это была часть нашего общего пути и в отдельности каждого из нас и его еще называют высшим образованием. И пусть именно этот отрезок будет для вас всегда памятно приятным, поучительным и веселым.

ПЯТЬ МИНУТ

На защите дипломной работы вопрос комиссии:
- Как вы считаете, модернизация этого крана целесообразна?
Ответ обалдевшего студента:
- Еще как!
Неужели он зря перед ними распинался целых ПЯТЬ МИНУТ…

                Проходит двадцать пятое февраля, двадцать шестое, двадцать седьмое, двадцать восьмое. Мы, дошедшие до этих дней 2003 года волею судьбы, родителей, проведения, сансары и не знаю чего еще (кому как повезло), становимся дипломированными специалистами. Все эти дни наши мироощущения  сменялись дрожью, радостью, легкостью, забытьем. А может быть даже страхом легкости, которая неожиданно возникла именно в тот момент, когда ты стоял между ватманами и комиссией. Что произошло? Ты стал вселенной, тебе стало все равно? Нет. Ты достиг откровения – здесь уже не выгонят. Ты стал выпускником ОНМУ на всю оставшуюся жизнь. 
                Каждый выпуск особенный своей энергетикой, своими историями, своими малыми и большими радостями и печалями, своим драйвом. И у нас всего этого, хвала Механизаторским Богам, хватало.  Человек всегда к чему-то стремится и всегда есть предел, который нужно преодолеть, а за ним автоматически возникает следующий. Похоже на компьютерную игру. Но благодаря инженерному искусству как раз игры создаются из жизни. Так и у нас, когда студент поступал, ему твердили, что это самое важное. Как только поступил самыми важными стали модули и сессии. Ну а, когда защитился все уже не важно, ведь ты безработный. И вновь новые важные игры и преодоления до следующего уровня.

Мы не были хуже и мы не были лучше. Мы – это МЫ – ВЫПУСК 1997г. - 2003г. ФМП Одесский Национальный Морской Университет.

Продолжение следует


Рецензии
Здравствуйте!
Интересно.
Мой выпуск 1982, ОмГТУ - Омский Государственный технический университет - (ОМПИ)
Омский политехнический институт 1976 -1982.
С уважением, Виктор Дмитриевич

Виктор Перепёлкин   04.07.2014 09:29     Заявить о нарушении
Добрый день, Виктор Дмитриевич! Благодарю за прочтение. Технари всех стран объединяйтесь!!!!! Одесский Национальный Морской Университет - бывший ВОДНЫЙ.

Елена Цисарь   04.07.2014 11:24   Заявить о нарушении