Как к Богу меня песня привела

Как к Богу меня песня привела…
 
Всё началось с того, что сестра пригласила меня в поездку в Верхотурье на церковный праздник Троицы. Она пела в фольклёрном ансамбле и их пригласили там выступить. Конечно, я согласилась.
Приехали мы рано, поэтому решили посетить женский монастырь.
Храм встретил нас ароматом свежескошенной травы. И не удивительно. Ведь весь пол был покрыт ею. Было много прихожан, ведь служба уже началась. Мы с сестрой тихонечко, стараясь никому не мешать подошли к иконам. Одна из них особо выделялась украшениями, которые жертвовали исцелившиеся люди. Позже я узнала, что это была чудотворная икона   "Умиление». Справа от нас сидела на скамеечке старенькая монашка и молилась.
Немного осмотревшись мы тоже стали вторить словам молитвы. Вокруг всё было торжественно и красиво. Мирские мысли иссякли сами собой. Надо мной словно раскрылся купол божественного света…
И тут все упали на колени. Эта «сцена» меня немного отрезвила. Я тоже рухнула на пол. Внутри было противоречивое чувство. На коленях стоять было как-то неловко   ( о,какая гордыня!), но и стоять истуканом тоже не могла. Сколько раз мы вставали и падали — не считала. Но неловкость внутренняя прошла под посетившей меня мыслью о том,что здесь меня никто не знает и стесняться, значит, некого. А позже и ложное чувства стеснения тоже прошло, сменившись на физическую усталость. Но усталость эта была какой-то радостной, точнее одухотворённой. Не случайно древние Отцы говорили: “Если тело не потрудилось в молитве, то молитва останется бесплодной”.
Нам хотелось посетить и другие храмы Верхотурья, поэтому мы решили уйти, не дожидаясь окончания праздничной службы. Но к нам подошла сердобольная старушка и посоветовала обязательно подойти к мощам Космы Верхотурского. (Косма родился конце XVII — начале XVIII веков в Верхотурье в семье переселенца из Великого Устюга и носил фамилию Немтчинова (Немтикова). С детства страдал болезнью ног, ходил на костылях В раннем возрасте начал юродствовать, уходил по ночам из дома для молитв, не пропускал церковные службы. Скончался в 1680 году и был погребён в ограде Верхотурского кафедрального собора, над могилой некая благочестивая вдова построила часовню, объяснив свой поступок явлением ей во сне святого, попросившего «накрыть его могилу от скотины».
Косьма канонизирован в 1984 году как местночтимый святой в составе Собора Сибирских святых. Его мощи находятся в Свято-Покровском женском монастыре в Верхотурье, в 2006 году для них были изготовлены новая рака и сень над ней.[1]
Предание относит смерть Космы к более позднему времени и приписывает ему участие в перенесении 12 сентября 1704 года мощей Симеона Верхотурского из села Меркушино в Верхотурский Николаевский монастырь и сообщает о следующем чуде:
Блаженный Косма, изнемогший от ходьбы, поскольку страдал от болезни ног, взмолился Святому: «Брате Симеоне, давай отдохнём»! И покуда увечный отдыхал, раку с мощами никто не мог сдвинуть с места

Мы послушали  её совета и затем поехали в Свято-Никольский мужской монастырь

Первым делом с сестрой мы зашли в церковь Николая Чудотворца. Она оказалась маленькой, но по домашнему уютной. Мне очень понравился служитель этой церкви. Сам к людям подходит и всё объясняет. Словно знает,кому что сказать. Например парню, который положил пожертвование в ящичек , он сказал, что  в этом году он получит  сумму больше в 10 раз, чем сейчас положил. А когда я подошла к иконе Божьей Матери, объяснил, что вначале надо перекреститься два раза, потом попросить,  что тебе нужно, затем перекреститься в третий раз и затем прикоснуться к иконе. Я так и сделала.

Поклонились мощам Симеона Верхотурского.

Далее начался концерт. Но и здесь мы не были до конца. Как только                "Верея» выступила- поехали дальше  в Кушву, на озеро Баранча. Там тоже ждали нашего выступления. И в этом красивейшем уголке природы  нас вновь встретила церквушка. Но разрушенная. Несмотря на это, в ней висели иконы, и был при ней священнослужитель. Церковь будут восстанавливать.

Весь день прошёл на ногах. Но усталости не было. 
 


Рецензии