Что тебя убедило?

Встретились два закадычных приятеля... Так они были рады увидеть друг друга, что минут 10 стояли обнимались.
-Я ж думал, что я умер!
-Так и я так думал! Чудеса!! Жив!
-Правда, чудеса! Сегодня вообще день странный, столько наших видел, восторг!!! Ну рассказывай, как ты, дружище? Сколько мы с тобой не виделись, вечность??
-Нееет, друг, мы не виделись лет 30, а вот впереди у нас вечность, это точно!
-Ты прав, теперь я уж ни за что тебя не потеряю, сколько ты мне всего хорошего сделал!! Спасибо тебе, родной!
И не выдержав, он расплакался. Слезы благодарности омывали его лицо, он не мог сказать ни слова, в голове лишь вспоминалась прежняя жизнь: пьянство, распущенность, унижение, скорбь и какая-то ноющая злость в груди, от которой хотелось обижаться на весь мир, оскорблять самых близких и друзей, чтобы все отвернулись и оставили в покое, а потом, как волк на луну, выть от тоски и скучать по ним.
-Ну что ты, дружище, все в порядке! Теперь все в порядке! Не плачь, друг, слышишь?
И обнял он его так крепко, чтобы не видеть его слез, чтобы сдержать его всхлипы и самому не заплакать…
-Ты прости меня, Алексей, за то, что выгнал тогда, что посмеялся и не прислушался. Прости меня, ты помочь хотел, а я такой дурак оказался…. Прости, Лешка! Лешка! Спасибо тебе, что деньги тогда перевел на лечение матери, спасибо, что от крови отговорил, врачи ведь потом так и сказали: «Хорошо не перелили, померла бы…»
А помнишь, в армии я побил тебя за то, что ты стрелять отказался? Леш, а ведь ты прав был, зачем стрелять? У него ведь тоже дочка… А жена беременна, как бы она без него? Как? Лешка?! Ты прав был, что против войны’, если бы все стрелять отказались – во’йны бы прекратились, сыновей бы не теряли, отцов бы не теряли, Лешка! Как ты прав был!!!
-Позади все, что теперь вспоминать былое? Было и было, теперь все хорошо. Улыбнись давай, Жень!
-Леш, а помнишь, помнишь, ты на Пасху ко мне не пришел, я ведь обижался тогда, жена столько еды наготовила, а ты не пришел. Ты сказал тогда, что думать надо, а не есть. А я не думал… Почему я не думал?! Если бы тогда я понял, что значит для меня жертва Христа, я бы жизнь свою поменял, совсем поменял бы! Пить бы бросил, курить бы тоже постарался бросить, ты бы помог мне, я знаю…
-Жень, я ведь не осуждаю тебя, все так живут, потому что принято так. Думать некогда, привыкли.
-Лех, а ты как там оказался?
-Ко мне пришли домой молодые ребята с Библией в руках, они спросили, знаю ли я песню «Есть только миг». Помнишь эту песню? Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется жииииизнь! А ведь это моя любимая песня! Я с улыбкой запел им, а они спросили: «Так что же такое жизнь?» И ты понимаешь, я ответил им: «Миг…», а ведь это не мои слова, не мое мнение… Потом паренек открыл Библию и сказал: «Хочу поделиться с Вами интересной мыслью из Священного Писания, посмотрите…» И он зачитал стих из Псалмов о том, что наши годы приходят к концу, как шепот. Дней лет наших – семьдесят лет. И даже если при большей силе их восемьдесят лет, то все равно они наполнены бедствиями и страданиями. Они проходят стремительно, и мы улетаем. Потом парень спросил меня, согласен ли я с этим? Конечно я был согласен! Я дал им свою визитку и попросил зайти ко мне в выходные, потому что казалось, что сам Бог прислал их ко мне!
-И ты решил, что эти ребята могут рассказать тебе то, чего ты не знаешь? Сколько помню тебя, ты Библию наизусть цитировал! Ты ж в церкви 20 лет проработал!
-Да… Знаешь, знать Библию и понимать ее – это совершенно разные вещи. Я не стремился узнать, чему она учит на самом деле. А ведь это совсем другая жизнь! Я стал исследовать один вопрос за другим, искать факты и подтверждения, противоречия с наукой (которых не нашел) и я много думал, пытался все логически сопоставить и объяснить. И в такой лихорадке я прожил неделю. Потом я уволился и устроился дворником, потому что остро захотелось чистоты, а не мишуры… Я понял, что земная жизнь – это миг! Я понял! Я понял, что Бог обещает вечность! Счастливую вечность без смерти, болезней и с моими любимыми!!! Я понял это! И мне захотелось такой жизни… Я перестал ставить свечи за умерших, потому что понял, что мертвы они и помочь им никак нельзя, пока не воскреснут…
-А как же все исцеления, чудеса, спиритизм, когда можно поговорить с душой умершего?
-Со дней апостолов чудеса от Бога прекратились. И нет никакой загробной жизни. Понимаешь?
-Не совсем. Если не от Бога, значит от сатаны получается. Но ведь люди верят и в исцеление, и в живые души умерших! Им надо открыть глаза, рассказать им об этом! Ведь не может воскреснуть тот, кто жив….
-Тише, тише, Жень! – засмеявшись, Алексей похлопал друга по плечу и спросил: «А ты думаешь зачем я приходил к тебе в тот день, когда ты выгнал меня?»
-Какой я был слепой!! А как оказалось все просто! А те ребята, они пришли к тебе еще?
-Да, они пришли. Я напоил их чаем и задавал много вопросов. Они так искусно оперировали Библией, что не было сомнений, они не могут меня обмануть. Они лишь показывали мнение Бога на те или иные вещи, объясняли почему это правильно и я соглашался. Я думал об этой встрече больше месяца, я во всем разобрался сам, а потом я понял, что это… Истина.
-Как ты понял? Что тебя убедило? Исследование или что-то другое?
-Исследование несомненно, но еще я познакомился с целым собранием, в котором были эти ребята, они настолько поразили меня, что я долго привыкал к доброте по имени «просто так».
Они настолько искренне улыбались, встречали меня, интересовались мной и общались, что тянуло к ним какой-то сверхъестественной силой. Мне так понравилось это чувство счастья, понравилось быть таким, как они! Меня «завоевали» добрыми делами. Это были совершенные узы единства, одна семья, в которой все любят друг друга!


Из кухни послышался родной голосочек жены: «Жень, к тебе Алексей пришел! Просыпайся!»
Евгений потер глаза, оделся и побежал в прихожую. На пороге стоял его закадычный приятель Алексей. Он был так красив и молод! Улыбка его блестела, глаза мерцали счастьем, а на голове у него была чудесная шапка волос, которую Евгений помнил только в студенческие годы.
-Лешка, я воскрес! Слышишь? Я воскрес!
-Что тебя убедило, Жень? Ты что, почувствовал, как тебе помогла церковная свечка, когда ты был в могиле, или как с твоей душой разговаривали экстрасенсы?
-Нет… - задумчиво ответил Евгений, - но я помню тот день, когда я умер. Я помню, тот день, когда я ослеп, а сейчас я вижу тебя молодого и красивого, хотя знаю, что старик, ты Лешка!
Алексей рассмеялся и обнял любимого друга.
-Добро пожаловать в новый мир, друг. Добро пожаловать…
 И не выдержав, Евгений расплакался. Слезы благодарности омывали его лицо, и он не мог больше высказать ни слова, потому что слова в тот миг, были не нужны…
Спустя время, Евгений произнес: «Я хочу поблагодарить Бога, за то, что он отдал за меня своего сына Иисуса, скажи, Леш, у Бога есть имя?»
-Есть, - уверенно кивнул Алексей.
-Почему же я не знал о нем?........ Познакомь меня с Ним, Леш, будь Другом!
И Алексей, пока они шли к Богу, рассказывал Евгению о том, почему о имени Бога знают немногие, почему нет имени у дьявола и чем же занимался Христос, после своего воскресения…


Рецензии
Наташка...Спасибо тебе!

Даниил Семёнов   17.03.2014 02:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.