Памяти Пахоменко Марии Леонидовны

       Граница! Служить почётно. Трудно, интересно. Посвятить лучшие годы, есть такая профессия!
        В  любой   момент  можешь  столкнуться  с  непредвиденной  ситуацией.
Обстоятельствами
на принятие мгновенного решения.  Событиями.   Встречами  с  чем  и  кем.
       
… Пункт пропуска через границу  ст. Чоп.  Небольшой  город  Украины.
Знаменитый!
         Чехословацкое – Венгерское направление…
               


«Но  нам  невдомёк,  что  давно  уже  нужен
Памятник в золоте…  БАБЕ  ЗАМУЖНЕЙ».
                В.Высоцкий.

            
           Ближе к середине 70-х. Поезд из Венгрии по техническим причинам остановился за километр до станции.
Лето, жара. Службы контроля выполнили свою работу, отдыхают.
           Окна раскрыты, духота не ощущается. Пассажиров мало,  кто восхищается  закарпатской  природой,  занят кто чем. Среди  них,  Пахоменко Мария Леонидовна. Очень популярная в то время артистка эстрады.
            Её песни и она,  концерты по всей стране, за рубежом. На радио, телевидении.  Записи на грампластинках, магнитофонах.  Признание и призы  в международных конкурсах. Из женщин на эстраде  одна из ведущих,
популярных, востребованных, любимых и желанных для всех слоёв населения.
           Она вышла из купе,  в открытое окно любовалась тёмно – зелёным цветом травы, присущим для этих мест…

          
            Я стоял рядом, откровенно смотрел на неё.  Знаменитая, известная. Привлекающая. Симпатичная. В домашнем импортном халате,
как в праздничном платье. Девичья красивая фигура. Открытое лицо, искрящиеся глаза. Значительно моложе своих лет.
            Стоянка поезда затягивалась. По её паспорту знал отчество… Обратился, говорю, был в Карелии и  Ваша песня  «Долго  будет  Карелия снится»  мне  очень нравится. 
Она:  « Одна из моих любимых». Спрашивает, улыбаясь:
«А ещё, какие знаете?» Кто тогда не знал её песню «Качает, качает». Называю.
Она шёпотом  напела начало. Называю другие, что помню…         
           Рассказываю, был в Карелии, в озере поймал щуку с Вас ростом…
Попросила подробней рассказать. Меня «понесло». Азарт удачи, с «картинками», приключениями, выловил красавицу-чудовище. Если бы сорвалась, не задумываясь, прыгнул за ней. Вот почему, мне долго будет Карелия снится.
            Заразительно смеялась. Пассажиры вагона с интересом прислушивались.
            В вагоне становилось жарко, солнце пекло нещадно. Наше движение задерживалось.
             Мы  перешли на «ты».  Она старше меня.  Сняла  туфли,  босиком  стояла на вагонной  ковровой  дорожке.
Рассказала, были интересные гастроли  (где, умолчала). Она довольна собой. Зрители тоже. Всё хорошо!
            Посетовала на постоянное освещение софитов, прожекторов, кожа лица портится, мелкие морщинки. Уловила, что я  разглядываю её лицо…
             Обсудили, поговорили ещё о чём – то.
Интересная,  абсолютно домашняя женщина.  Лёгкая  в общении.  Звонкий смех,  смеющиеся глаза.
Радостная, обаятельная и привлекательная. Очень популярная!
             
            Поезд тронулся, вскоре остановился. Вокзал.          
Я ей объяснил, порядок стоянки около двух часов.  Нет, никуда не пойдёт, будет в вагоне.  Будут приставать.
             ЕЩЁ  БЫ!  К ней!  Проходу не дадут.  Будут ходить толпой.   Молодая  женщина – КУМИР! 
Это  ЗАПРЕДЕЛЬНОЕ!  Непредсказуемые явления.   
             Распрощались, как старые знакомые. Я ей пожелал успехов на сцене.
ОНИ  ОКАЗАЛИСЬ  ГРАНДИОЗНЫМИ!
             Встреча, беседа, в силу случайных обстоятельств, ни к чему не обязывающая, запомнилась  на  годы.            
Вроде бы лёгкий, словесный, служебный флирт. Или судьба? Мимолётное знакомство с народно любимой певицей! 
Красивые  лирические  песни.  ЕЁ  СЛЕД  НА  ЗЕМЛЕ!

            Из моей книги  «О ВЫСОЦКОМ! ЗАМОЛВИТЬ  СЛОВО!»
Одесса 2013.  В сокращении.
            Конюков Владимир Максимович, ветеран Пограничных войск.
                Памяти  Пахоменко  Марии  Леонидовны.


Рецензии
C Марией Пахоменко мне довелось познакомиться в середине шестидесятых годов прошлого века. Она вместе с мужем композитором Александром Колкером и дочкой Наташей приехали на вечер к нам, юным будущим журналистам. Я в то время по вечерам учился на факультете юнкоров при областной молодежной газете "Смена" в тогдашнем Ленинграде. Мне не было и восемнадцати лет. Певица произвела на меня приятное впечатление. Её бархатный голос я до сих пор помню. Благодарю Вас за то, что вспомнили эту чудесную певицу из вокально-инструментального ансамбля "Земляне"
Всего Вам доброго и светлого!

Борис Бем   25.09.2019 17:24     Заявить о нарушении
Да, было время почти нашей молодости...
Аж, в том столетии. Знакомства и воспоминания с известными людьми, в прошлом НАШЕМ веке.
Спасибо.
Вам удач.

Владимир Конюков   25.09.2019 22:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 52 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.