Осколок 142 - Взломщик

Одно присутствие Камерона щекотало мне нервы. Эта недоступность, невозможность прикоснуться, взгляды украдкой. Я бешено обожала свою жизнь, потому что сейчас наши пути соприкасались.  Однако, на время пришлось отбросить эти эмоции. Нам предстояла зачистка деревни, и нужно было подключать все свои мыслительные ресурсы, чтоб провести бой без потерь. Когда команда состоит из людей близких, это по-своему замечательно. Доверие, преданность… Вот только ставки повышаются. И тяжелее решаться на всяческие подвиги, когда от твоих действий зависит не только твоя жизнь и несколько малознакомых сталкеров, а твоя семья. Это всё меняет. И еще не известно, что хуже – не доверять команде и иметь возможность пожертвовать кем-то или осторожничать, усердствуя в защите.

Лес пах сыростью, хотя не было ни дождя, ни тумана. Просто влажный ветер с моря. Мои волосы вымокли и превратились в непривлекательные лохмы. Грунтовая дорога приятно пружинила под ногами, но пришлось вернуться под прикрытие деревьев, в далеке были видны автомобили. Скорее всего пустые, но осторожность не помешает. Мы крадучись подобрались к машинам, которые после пожара превратились в подкопченные консервные банки. Аномалий, способных сотворить подобное в близи с транспортом не было. Они, конечно, могли сместиться, во время выброса, да и после разрядки могли исчезнуть. От машин тоже не фонило. Первая была пуста.

- Что-то мне это не нравится, - отметила я. Глюк понимающе кивнул, а Камерон и врач ждали пояснений.
- В каждом населенном пункте в этих местах есть вот такие машины. И на дорогах кое-где.
- Да, мародеры наверное, - беззаботно ответил Камерон.
- Встречались и машины с пассажирами, сгоревшими в них. Судя по всему, живьем.
- Тогда аномалии.
- Возможно. Мне почему-то кажется, что возгорание происходило в момент выброса.
- Бред, - возразил Камерон, - в Чернобыльской Зоне почему-то машины от выброса не горят.
- В Чернобыльской Зоне мне вообще не встречались сгоревшие машины, хотя аномалий там никак не меньше. А выброс здесь может отличаться.
- Машины могли сжечь намеренно, если они были чем-то заражены, - предложила свой вариант Ева.
- Вроде «Гремлина»? – спросил Камерон.
- Видела как-то раз в действии оживший экскаватор, - поделилась я воспоминаниями. - Такое чудо техники вполне могли и сами военные преследовать и уничтожать.
- Вот только трупы не вписываются в схему, - Глюк картинным жестом распахнул дверцу второй машины и из неё выпал капитально обгоревший скелет. В третей тоже оказались трупы.
- Ева, нужно со всех трупов собрать образцы, по которым можно будет определить давность сгорания и смерти, и наличие заражения в тканях. Действуй. Глюк, помоги ей.
- А я? – спросил Камерон от чего-то улыбаясь. Я бросила ему пачку салфеток, и мужчина ловким движением подхватил их.
- А ты протирай номера от копоти. Нужно сделать снимки.

Пока Ева и Глюк заканчивали с образцами, мы с Камероном углубились в лес, чтоб определить дальнейшее направление.  И обнаружили еще один экземпляр обгоревшего транспорта, на этот раз небольшой частный вертолет. В кабине тоже оказалось два трупа. Я по рации вызвала Глюка, чтоб он осмотрел аппарат. Но пришли они вдвоем с Евой, там работа уже была закончена. Самаэль повозился снаружи, забрался в кабину и что-то там долго рассматривал, в конце концов выбрался и заявил своё авторитетное мнение:

- А хрен его знает, что произошло. Я черный ящик достал, если китайцам нужно, пусть сами разбираются.

От вертолета так же не исходило никакого излучения. Мы сделали снимки трупов, корпуса вертушки и того, что осталось от внутренностей, и пошли дальше.

Было решено задержаться в поселке Павлово, если не заметим в нем что-нибудь превышающее наши возможности.  В лесу на расстоянии 500 метров от поселка остались Ева и Камерон, а Глюк и я отправились на разведку. С походами между аномалий всё было в порядке, несколько направлений доступны, и тропы достаточно широкие. 

Здесь еще ПО-ДМ работал практически безукоризненно и обнаружил порядка двадцати движущихся объектов. Я все же рискнула приблизиться и осмотреть в оптику улицы.

- Насчитала двадцать четыре зомби, - шепотом сообщила я Глюку по возвращении. – Что думаешь? Осилим?
Глюк задумался и кивнул:
- Если не окажется, что в домах еще столько же или контролер с ними, то справимся.
- Хорошо, зови остальных. Я пока выберу точку для атаки.

Вести огонь по зомби с возвышения казалось мне самым правильным решением. Для нежити забраться по отвесным стенам достаточно трудно, а если хорошенько забаррикадировать дверь, они не смогут проникнуть внутрь и подняться по лестнице.

Для этой цели я выбрала дом с плоской крышей и парапетом по краям. Он был удобно расположен, рядом с лесом. Правда по дороге пришлось устранить двух расторопных зомби, но сделали мы это достаточно тихо и быстро, чтоб не привлечь преждевременное внимание остальных.

Я сделала первый выстрел и срубила первого зомби на противоположном конце улицы. Единым движением головы остальных восставших мертвецов повернулись в нашу сторону. Отряд святой инквизиции начал свою работу, и еще двое зомби упали, растекаясь гнилыми мозгами по тротуарной плитке. А хозяева мертвого поселка уже были у стен дома, служившего нам крепостью. Еще четверо были выведены из игры прежде, чем первые мертвяки начали взбираться на стену. Один из них так основательно подгнил, что его рука оторвалась в процессе непростого подъёма где-то на уровне второго этажа. Зомби-неудачник сполз по стене, сшибая тех, кто лез под ним. Остальные альпинисты проявили себя не плохо, и скоро на крыше стало жарко. Нам пришлось отступить от парапета, чтоб зомби не утащили вниз. Ева попадала в лучшем случае в половине случаев, и зачастую не в голову. Одного подстреленного ею в грудь зомби снесло силой удара, он брякнулся на землю. И тут же поднялся и возобновил восхождение. Пытаясь добить его, оно подошла ближе к краю, но тут другой мертвяк, схватил немку за лодыжку и потянул вниз. Следует отдать должное Еве, она хоть и не слишком хорошо стреляет, но её не так просто сбить с толку. Отбиваясь от зомби, она продолжала стрелять. Но, опять таки, в голову не попадала, очередь вспорола вцепившуюся в ногу конечность мертвяка и отсекла её. Глюк прострелил захватчику голову и оттащил Еву от края.

Когда противников осталось лишь трое, я напомнила группе о запланированном испытании, и мы открыли частый огонь по туловищам и конечностям мертвяков. От такого количества свинца умер бы кто угодно, кроме того, кто уже мертв. Выстрелы незначительно замедляли противника, но не обезвреживали.

- Достаточно, выключаем их.
И три трупа упали на асфальт с выбитыми мозгами.
Кровь еще стучала в висках, казалось, бой еще не окончен. Но всё было позади. Я с удивлением поняла, что первый бой команда пережила без травм. Ушибы и пожеванная одежда не в счет. Я с энтузиазмом поздравила отряд с успешным завершением боя, поблагодарила за слаженную работу, но расслабляться было рано. Мы хотели остаться на ночь в поселке. И, возможно, дольше. В украинской Зоне объявиле о возможности выброса в ближайшие дни и нам необходимо было укрытие. Вот только Грегор говорил, что зомби стягиваются к поселкам по ночам, потому  у нас впереди было еще много работы.

Мужчины перетащили трупы в дом, на который еще недавно лезли с энтузиазмом. Ева и я охраняли. Поселок выглядел пустым, но в домах могли остаться недобитые зомби, а может и кто-то еще.  Потому мы решили сперва осмотреть поселок, и убедится, что мы здесь одни, а уж потом заниматься разбором поверженных врагов на полезные составляющие.

Бросалось в глаза, что в послеке велась ожесточенная борьба. Некоторые улицы были перегорожены баррикадами из кирпичей, дерева, перевернутых мусорных баков. За некоторыми из них мы нашли и тела людей, безуспешно защищавших поселок от зомби. Обгрызенные до костей. Отдельно валялись оторванные черепа, расколотые как кокос. Их содержимое было выгрызено, высосано. Каким-то образом по состоянию останков Еве удалось определить, что смерть наступила около месяца назад.

- Не так давно, - заметила я, обращаясь к Самаэлю. – Если бы мы в прошлый поход заглянули сюда, могли бы помочь этим людям.
- Могли, наверное, - подтвердил Глюк задумчиво. – Только не ясно, что они здесь делали. Эвакуация давно закончена, а выглядит всё так, словно это местные жители. Как они вообще столько продержались? На мародеров совсем не похожи, по остаткам одежды видно, что обычная. Из оружия пару раздолбанных пистолетов на весь поселок. Следов пуль нигде нет, гильз нет.

Мы продолжили обход, пытаясь разгадать тайну поселка. Находили обглоданные трупы, и ни одного ответа.

В одном из домов с заколоченными окнами, но выбитой дверью обнаружили двух висельников. За деревянные перила второго этажа крепились две удавки. Одна из веревок была оборвана. Скелет на полу с обрывком удавки на шее выглядел так же, как и те, что были найдены на улице. Второй труп продолжал висеть, покачиваясь от ветра, проникавшего в дом. Под ним валялась одежда – штаны и трусы со следами засохших испражнений и рубашка изодранная в лохмотья. До плеч он был объеден, выше зомби, похоже, не смогли добраться. Лицо и плечи человека были порядком подгнившими.

Глюк поднялся на второй и срезал веревку, висельник упал на пол, Ева принялась срезать какие-то фрагменты. Камерон тем временем вытряхивал вещи из шкафов, выдвигал ящики, простукивал половицы. Я поднялась на второй этаж, поглядывая на детектор. Было как-то тяжело на душе. Эти два висельника были, наверное, последними живыми в Павлово. Они не могли сбежать из дома, ставшего их тюрьмой. И не могли убить зомби. Тут, похоже, почти ни у кого не было оружия. Страшный выбор этих людей, обреченных на съедение наполнил дом какой-то жуткой атмосферой.

У окна стоял Платон, он поглядывал на перегороженную улицу. Этот дом, как и большинство в этом поселке, выглядел красивым и богатым. Ко всем примыкали сады, встречались даже альпийские горки с фонтанами, но большую часть камней растащили на баррикады. Призрак отвернулся от окна, и собирался что-то сказать, но осекся, когда в комнату вошел Камерон.

- О, здесь сейф, - оживился Камерон. Он вытащил из своего небольшой лом и начал возиться с дверцей. Достаточно быстро и почти без шума ему удалось вскрыть сейф, но там оказались только документы о владении земельным участком на заполненные на хорватском языке.
- Чёрт, здесь все дома вычищены, - возмутился взломщик и ушел вниз.
Его замечание обозначало еще одну загадку. Как удалось кому-то утащить все ценное из этого поселка под носом у толпы зомби?

Глюк заглянул в комнату, и, убедившись что я здесь одна, прикрыл за собой дверь.
- Ты в порядке? – спросил он встревожено. Я не совсем понимала о чем он, но этот дом, и окружающая обстановка почему-то давили на меня. Это было странно, ведь на трупы я уже успела насмотреться за свою жизнь.
- Более менее. Что случилось?
- Нужно поговорить. Ты с этим Камероном будь осторожнее, пожалуйста, и лучше не оставайся наедине.
- Я чего-то не знаю? Ты же сам его предложил
 - Боюсь, это было ошибкой. Он… так резко переменился. Мне это кажется странным.

Я понимала, что Глюк имеет ввиду, в бою и позже Камерон стал более живым, азартным, агрессивным. Словно и не было этого периода безнадежного ожидания смерти. Но он был. Вот только чем? Правдой или игрой? Я решила прислушаться к мнению брата.

- Хорошо. Я буду внимательнее наблюдать за ним. И ты продолжай. И знаешь, если заметишь за ним что-то такое... Ты знаешь что делать.

Эти слова дались мне не легко, и я очень надеялась, что Глюку не доведется исполнить приговор. Но от всей этой истории попахивало мертвечиной, и я не удивлюсь, если в конце концов я стану причиной смерти Камерона, или же наоборот. И сейчас, когда моя жизнь начала налаживаться, я не собираюсь подставляться. Глюк серьезно посмотрел на меня, кивнул и вышел. Я тоже хотела уйти, выбраться на свежий воздух, но тут Платон подал голос.

- Ты не права, Камерон ничем тебе не грозит. Скорее наоборот, - он подошел к раскуроченному сейфу и принялся просматривать бумаги.
- Жизнь покажет.

Я уже не верила никому, даже себе. Глюку разве что. Прежде я старалась избегать лишний раз смотреть на Камерона, теперь же наблюдение за ним стало необходимостью. Глюк оказался прав, перемена была разительной.

Когда все дома были осмотрены, и мы выбрали подходящий для ночлега, вернулись к первому, в котором были сложены трупы. Камерон вернулся на крышу, чтоб следить за всем поселком, а мы начали резню. В процессе мне пришла идея проверить содержимое пищевой системы зомби и поискать паучонка. Ева вряд ли обрадовалась прибавившейся работе, но внешне недовольства не проявляла. Стойкая натура. Я помогала во всем. Изначально хотелось спихнуть на кого-то работу мясника, но с таким количеством в одиночку не справится. Паучат не нашли. Зато образцов насобирали на несколько лабораторий. Два живых камня, выдранные из недр гниющей плоти были единственными артефактами, обнаруженными в этом поселке.

Мы оставили в доме несколько трупов для экспериментов с аномалиями,  а остальные побросали в аномалию «морозилка», которая была в этом же подвале.  И не на виду, и разлетевшиеся во все стороны окровавленные куски внимания зверей не привлекут, как после обработки плешью или мясорубкой.Уже вечерело, когда с телами было покончено. Все устали, но нужно было подготовить дом к ночлегу, и расставить ловушки и звуковые сигнализации по поселку. Группа разделилась. Ева и Камерон занялись наружными работами, я и Глюк домом.


Рецензии