Детская площадка

Когда я утром иду на работу и вечером с работы, а в выходные дни направляюсь в магазин, то мой путь проходит рядом, а если лень обходить, то и через детскую площадку. Она гордость нашего района - большая, с яркими качелями, каруселями, горками. И каждый день, утром и вечером, летом и зимой там бывает много народа. Как ребятни, так и сопровождающих их родителей. Первое время я просто проскакивала мимо, стараясь не задеть малышей, но потом стала останавливаться, а иногда даже на скамеечку садилась, чтобы посмотреть и послушать хотя и маленьких, но очень интересных обитателей площадки.
Девочка лет пяти упала, сбила в кровь коленку. Она не то, что громко, но очень горько плачет, пока мама её уговаривает и одновременно обрабатывает сбитую кожицу. К ним подходит совсем крохотная, лет двух девочка. Она, что есть сил, прижимает к своей груди яркого, почему-то оранжевого, зайца. С отчаянием смотрит на плачущую девочку несколько секунд и резко протягивает ей свою игрушку:
- На, не плачь!
Мама удивлённо вскидывает брови, не зная, как быть, а раненая девочка уже прижимает к груди необычного зайца и сразу перестаёт плакать. И тогда они обе говорят уже в спину уходящей малышке:
- Спасибо, большое спасибо.
А как-то зимой мне пришлось остановиться из-за дикой сцены. На скамеечке сидели и разговаривали две женщины, а недалеко от них стояли мальчишки, вцепившись в один игрушечный автомат. Причём, один их них молча, с глазами, полными слёз, просто держал автомат, а второй, красный от напряжения, одной рукой держал игрушку, а второй периодически бил соперника по голове. Я грозно на них прикрикнула:
- Это что такое?! Ты почему его бьёшь, да ещё по голове? Это чей автомат?
Тот, который бил, испуганно отпустил игрушку и зарыдал. А второй мальчик тоже наконец заплакал и тихонечко, сквозь слёзы, сказал:
- Это моё ружьё, а Петька его хочет забрать.
И в этот момент одна из женщин, сидевшая на скамеечке вдруг накинулась на меня:
- А ну иди отсюда! Петенька, сынок, тебя тётя обидела?
Я в ужасе подумала:
- Ведь она видела, что делал её сын! Из него же чудовище вырастет. Да почему же вырастет, он уже маленькое чудовище.
Я взяла второго мальчика за руку, спросила, где его мама и отвела на другой конец площадки.
А совсем недавно пришлось быть свидетельницей очень приятной сцены. На детской площадке установлено несколько качелей, которые почти всегда заняты. А тут одна из них освободилась, и к ней одновременно, с разных сторон, побежали мальчик и девочка. Мальчик на несколько секунд был быстрее и мог бы сразу сесть, но он очень серьёзно, по-мужски, придержал раскачивающееся сиденье и сказал остановившейся девочке:
- Да ладно, садись, я в следующий раз покатаюсь.
И каждый раз, наблюдая за детьми, я ощущала, что мы, взрослые, бываем хорошими или плохими, добрыми или злыми не только потому, что так сложились жизненные обстоятельства, а что мы уже родились со своим характером, и последующее воспитание мало что в нём изменит, разве чуть подтолкнёт в ту или иную сторону.


Рецензии
Анна, мне понравилось, как Вы поступили в первом случае, но осуждаю поступок мамы этого Петеньки - ведь какими бы мы ни видели своих детей распрекрасными, всё же иногда их поведение бывает неправильным! А став взрослым, этот "распрекрасный" Петенька станет если не уголовником, то домашним террористом точно!

Виталий Машин   26.04.2016 22:41     Заявить о нарушении
Виталий, так откуда эти домашние террористы берутся - мамы и виноваты. Любить тоже с умом надо.

Анна Кул   26.04.2016 23:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.