Высшая раса

   Слабый разряд электричества привел существо в чувство. Конечности дернулись в конвульсиях. Веки раскрылись, обнажив чистые, ярко-голубые глаза с крошечными зрачками, и острый внимательный взгляд скользнул по сторонам...
   Легкий экспедиционный космический корабль плавным рывком вышел из атмосферы. Там, внизу, остались бескрайние туманные просторы материков, местами кирпично-красные, местами бледно-серые, но везде одинаково пыльные и сухие. На корабле царило напряженное молчание: каждый из членов экипажа ждал, чем закончится эта история...
   Годом ранее ученые обнаружили очередную экзопланету, на которой могла существовать жизнь: климат и атмосфера допускали наличие жидкой воды, а так же крупных форм жизни. Впрочем, более точную информацию добыть с помощью сканеров и телескопов было нельзя, поэтому была собрана команда исследователей для высадки на планету. "Далекая Надежда" - такое поэтичное название придумали для нее астрономы. Разумную жизнь никто, в общем-то, не мечтал обнаружить, главное было отыскать жидкую воду, а еще лучше - каких-нибудь микроорганизмов, не очень разумных, но очень живых. Это значило бы, что со временем на планете можно было разбить колонию, или даже переселиться туда навсегда...
   Корабль приземлился на краю бледно-серого каньона. Члены экипажа натянули биоскафандры, похватали инструменты, и с облегчением покинули остывающее чрево машины. За двое суток полета замкнутое пространство им поднадоело, хотелось размять конечности.
   Нельзя сказать, что пейзаж снаружи сильно удивлял: небо вверху, земля внизу, пыльный ветер посередине. Вода нашлась сразу, ее на планете оказалось достаточно: в небе лениво плыли тяжелые свинцовые тучи, а вдалеке, почти у самого горизонта шел ливень с грозой. На дне каньона тоже вился небольшой ручеек. Но, несмотря на это, ни животных, ни растений найти не удалось. Анализы почвы и воздуха дали свой ответ: содержание тяжелых металлов в десятки раз превышало все мыслимые нормы, а радиация просто била ключом со всех сторон. После таких результатов энтузиазм команды поубавился - пришлось забыть о надеждах найти хоть какую-то жизнь. Стараясь не задерживаться на опасной планете, ученые спешно собрали последние образцы, сделали снимки и вернулись на корабль.
   Капитан проверил работоспособность систем, включил компьютер, и вдруг задал странный вопрос:
   - Точно все вернулись на борт?
   Удивленные глаза команды, в полном составе присутствовавшей в каюте, устремились на капитана. Затем на экран. На нем горели две красные точки - живые существа!
   Мгновение - и кресла опустели. Все уже стояли на пыльной безжизненной земле, оказавшейся в итоге совсем не безжизненной. Всё еще пребывая в состоянии шока, ученые мчались навстречу неожиданной удаче, на дно каньона, где и находились загадочные обитатели планеты.
   Капитан приказал медленно и осторожно подобраться поближе и рассмотреть аборигенов. В то, что это могли быть разумные существа, уже верилось, так как радар на корабле показывал только крупные цели. Ученые спрятались за огромными валунами метрах в семидесяти и теперь могли спокойно рассмотреть животных. Бежать вперед и лезть на рожон пока не решались.
   Зрелище, которое им открылось, не было очень приятным: мелкая серая пыль пудрой выстилала дно каньона, превращаясь в грязь возле ручья черной густой воды, и, посреди всего этого стояли две странные твари с землисто-зеленой тонкой кожей, обтягивающей истощенные тела и странные узловатые конечности. Они стояли лицом к лицу, сверля друг друга взглядами ярко-голубых глаз.
   Существа исследователей не заметили, а если и заметили, то не подавали вида: очевидно, не желали разрывать зрительный контакт. Не шелохнувшись, они простояли почти минуту, после чего одновременно издали яростный полурык-полувопль, а их морды приняли выражение ненависти. В мгновение ока первая тварь, - более мелкая, с серебристой шерстью - рванулась вперед и, подпрыгнув, исчезла, потом появилась в другом месте и уже оттуда бросилась на врага. В воздухе, словно налетев на стену, Серебристый перевернулся и рухнул с сиплым выдохом в пыль. Раз за разом он поднимался и атаковал, но вновь и вновь отлетал в сторону. Второй, с ржаво-красной шерстью, только следил за ним взглядом. Затем, видимо, заскучав, Красный шагнул вперед и отрывисто взвизгнул, - и земля треснула под ногами Серебристого и разошлась в стороны. Тот снова исчез, появился сзади Красного, который того и ждал: он уже поднял свою кривую узловатую лапу вверх, затем указал на противника. Повинуясь жесту, тяжелый валун поднялся с земли и метнулся в Серебристого... которого там уже не было - он успел исчезнуть вновь, появился теперь рядом с Красным и вцепился клыками в его шею. Ученые поежились: даже они услышали хруст ломаемого позвоночника. Красный упал в пыль, заливая ее густой бурой кровью. Победитель сел на камень, восстанавливая силы и дыхание. Было видно, что он почти при смерти: успешный исход поединка дался ему огромной ценой. Серебристый попытался встать, но силы покинули его, и он упал, цепляясь пальцами за землю.
   Ученые переглянулись. Капитан кивнул, и двое из них побежали вперед, на ходу доставая парализующую сеть и набрасывая её на монстра. Он попытался телепортироваться, но безуспешно: либо сеть не давала, либо Серебристый был полностью истощен.
   Осторожно, опасаясь какого-нибудь фокуса от пленника, команда собралась вокруг него. Монстр поднял глаза и встретился взглядом с одним из исследователей. Скрючившись, тот упал с тихим стоном, а тварь через мгновение получила мощный удар дубинкой и отключилась. Несчастный сразу успокоился, товарищи подняли его и осмотрели.
   - Ты как, Картулук?
   - Я в порядке, ребят... Не знаю, что оно со мной сделало, но я еще с ним поговорю, - Картулук пнул животное, выбив из него тихий хрюк, - меня будто наизнанку выворачивало, еле на ногах стою...
   - С этого засранца глаз не спускать, - приказал капитан, - грузите его на борт, да поживее, надо взлетать.
   Опасного пленника связали и понесли на корабль...

   И вот теперь экипаж сидел молча в кают-компании. Корабль отлетал всё дальше от загадочной планеты, унося с собой ее странного жителя для дальнейшего исследования.
   По радио известили, что атмосфера Далекой Надежды осталась позади.
   Это означало, что осталось двое суток полета до дома.
   - Хорошо, - капитан обвел взглядом коллег, - теперь будем ждать вестей от  медиков. Сейчас они обследуют Картулука и нашего монстра. Барлагук! Сходи к медикам, узнай, как скоро они смогут отчитаться.
   Барлагук направился к двери, но наткнулся на входящего Маладука - ассистента бортового врача.
   - Итак, новостей много, - с волнением начал Маладук (он впервые докладывал капитану), - во-первых, Картулук. Его состояние сейчас стабильно, ему удалось избежать инсульта - воздействие было недолгим, - но галлюцинации пока мучают. Он у себя, посещения разрешены.
   Наконец, во-вторых, наш пленник. Очень интересный образец. Полный анализ будет возможен лишь по прибытию домой, а если вкратце, это совершенно отличная от нас форма жизни: строение внутренних органов и конечностей не совсем понятно, ушей нет, тонкая кожа практически не чувствительна, но все чувства работают отлично. Видимо, мозг осознает окружающий мир в обход обычных органов восприятия, а сам мозг, кстати, у этих существ больше нашего и на порядок мощнее. Это позволяет им использовать телепатические способности. Пока это всё, детальный отчет в этой папке. Желающие могут навестить Картулука или монстра - его привели в чувство и он готов к допросу. Я могу идти?
   - Да, спасибо, - ответил капитан, - пойду-ка поговорю с братом по разуму. Пока один, не отвлекайте нас, я дам вам время познакомиться позже.
   Каюта постепенно опустела. Кто-то приступил к своим обязанностям, кто-то поспешил проведать товарища. Капитан испытывал странные чувства: он вот-вот пойдет разговаривать с настоящим инопланетянином, посланником далеких миров, и это было волнующее ощущение, но чем-то их пленник его отталкивал. Капитану казалось, что мерцающие голубые глаза и сейчас наблюдают за ним. В этом взгляде было такое тяжелое, даже душащее, тоскливое дыхание, что меньше всего хотелось отлипать от стула и ползти к хозяину этих глаз. Но капитан не был бы настоящим Капитаном, если бы позволил так просто замутить свой рассудок. С этой мыслью он поднялся и пошел к пленнику.
   Существо сидело в кресле, уставившись немигающим взглядом в пустоту. Оно даже не было пристегнуто или привязано - видимо, безопасность его поведения была очевидна для врачей. Капитан вновь осмотрел тварь: те же неестественно-голубые глаза, та же сухая тонкая серебристая кожа и непропорциональное тело.
   Самому пленнику, казалось, всё было абсолютно безразлично: он сидел так неподвижно, что казался мертвым. В каюте висела звенящая тишина. Капитан нарушил молчание первым:
   - Ты разумное существо? Понимаешь, что я говорю?
   Пленник медленно перевел взгляд на капитана. В абсолютной тишине, казалось, было слышно, как глазные яблоки со скрипом протерлись по векам. Ответа не последовало, но капитан готов был поклясться, что его вопрос в высшей степени повеселил существо. Приняв это за положительный ответ, капитан продолжил:
   - Кто ты такой, у тебя есть имя?
   «Я - представитель высшей расы!» - раздалось в голове капитана. – «Я делаю тебе честь, позволяя говорить со мной, инопланетная уродина. И имени у меня нет больше, некому меня звать. Если хочешь что-то спросить - торопись, у тебя мало времени – я умираю».
   - У всех должно быть имя. Должен же я как-то тебя называть?
   «Если тебе так интересно – Алексей. Меня звали Алексей. Когда-то».
   Капитан прошел к столу и сел напротив пришельца. Вздохнул и потер правым верхним щупальцем желтую треугольную голову. Выдохнул.
   - И да, прости за такое обращение – ты сам нас спровоцировал. Расскажи о себе и своей планете, пожалуйста.
   «Да, когда-то наша Земля была прекраснейшим местом во всей Вселенной…» - перед глазами капитана мелькали картины земных пейзажей: полноводные реки, сочные горные луга с какими-то кудрявыми животными, чистейшие голубые небеса и поющие птицы – всё было так реально и ярко, что можно было почувствовать даже запахи. Пару минут капитан не мог говорить – такое впечатление произвела на него земная природа. Оправившись, он задал следующий вопрос:
   - Но что же произошло, что могло уничтожить все это? Я не понимаю…
   «И не поймешь, мы сами-то себя никогда не понимали. Наверное, все было слишком хорошо. А слишком хорошо - это для нас уже плохо, такова природа людей – усложнять себе жизнь.
   Когда пресыщаешься необходимым, начинаешь хотеть все больше; чем выше поднимается общество – тем ниже оно может пасть. Кто-то говорил, что насилие всегда было у нас в крови, как и у любых зверей, кто-то говорил, что мы прокляты Богом со времен Каина,» - в голове опять появилась картина: на этот раз бледный юноша, лежащий с остекленевшими глазами в луже собственной крови, - «Не знаю, не мне решать, за тысячи лет мы так и не нашли ответа. А когда вскипели моря и небо упало на наши головы – вряд ли кто-нибудь задался именно этим вопросом» - Алексей горько усмехнулся.
   - Война?
   «Война,» - повторил землянин. – «Как и предсказывалось, Третья Мировая была очень короткой,» - капитан наблюдал, как пылающие звезды – ракеты, понял он, – падали с небес повсюду, стирая города и людей в пыль, превращая моря в пар, а горы – в пустыни…
   «Это был последний закат человечества. Да, постарались на славу…» - Алексей перевел глаза на капитана – того трясло. Он все еще слышал грохот и вопли ужаса и что-то бормотал в бреду. Еще бы, нечасто перед его глазами умирала целая планета – прекрасная планета, заселенная ужасными существами.
   Человек прекратил свой показ и дал капитану отдышаться.
   «Я нисколько не жалею. Да, вышло все, конечно, паршиво, но посмотри на меня: мы достигли совершенства! Мы перестали быть людьми, человечество погибло тогда, двести с лишним лет назад, и теперь мы иные – почти бессмертные, сильные и свободные, мы – высшая раса. Я ни о чем не жалею».
   Капитан не удостоил человека даже взглядом. Он смотрел в сторону и казался глубоко погруженным в раздумья.
   «Я слышу, как ты ненавидишь меня и проклинаешь сегодняшний день и свою работу. Но время не вернуть вспять. Спасибо, что выслушал, командир. Не повторяйте наших ошибок».
   Капитан удивленно повернулся к землянину и встретил его взгляд. Голубые глаза человека горели безысходностью и выглядели даже немного виновато.
   «Прощай…» - капитан даже не успел ответить, когда Алексей исчез из кресла. Через доли секунды он появился вновь, уже за иллюминатором корабля, там, где за считанные мгновения его убил холодный вакуум космоса…
  В каюте вновь воцарилась тишина. Прошло несколько минут, прежде чем капитан пошевелился. Он посмотрел вниз – в его щупальцах до сих пор была папка с надписью: «Далекая Надежда». Покинул каюту он еще через час…


                *                *                *


   По приказу капитана вся команда собралась в кают-компании. Кто-то перешептывался, кто-то озабоченно смотрел на вдруг постаревшего командира. И все ждали. Капитан нервно вертел папку, уставившись в пустоту, и не спешил заговаривать. В конце концов, он встал, обвел глазами экипаж и тихо произнес:
   - Мы ничего не нашли. Мы никого не видели. На Земле…хм, на Далекой Надежде не обнаружилось ничего. И никаких контактов с любыми формами жизни не было. Это приказ.
   С этими словами он бросил папку в уничтожитель.


Столбом огня и серы мир взлетел на воздух,
В чудо верить никогда не поздно.
Режет небо страшный вой молитвы, эхом
Гудит набат... Последний закат.*



2009г. (ред. 2014г)




*Текст песни «Последний закат» группы Ария


Рецензии