ПАРК И САД

               


     Давно это было, века прошли. Решили как-то люди свой край приукрасить. Один участок они тщательно выровняли и посадили там сад. Другой участок, более холмистый, с речкой и прудом, решили приспособить под парк. Разбили аллеи, облагородили полянки, высадили молодые дубки, клёны и липы. Организовали спуск к воде, вычистили берега у пруда. Всё у них получилось просто на загляденье. И, как это зачастую бывает, стали сад и парк жить каждый своей жизнью. Люди чаще ухаживали за садом. Это было вполне естественным, ведь сад нужно было обрезать, подкармливать, защищать то зайцев и других вредителей. Сад приносил реальную, ощутимую выгоду. Каждый год он радовал людей своими плодами. Парк же лишь иногда требовал ухода. Иногда чистили подлесок, стригли кусты, иногда высаживали, а иногда и забывали о клумбах. Молодой сад рос быстрее, чем парк. Прошло лет пять, а он уже цвёл и приносил плоды. Парк же рос медленно, и пока молодые деревья ещё не представляли собой ничего выдающегося.
     Сад страшно гордился своим ранним расцветом и нужностью людям. Он каждую весну хвастался перед парком своими цветущими благоухающими шапками, тем, что люди постоянно что-то в нём делают. Он обзывал парк никому не нужным заморышем, бесполезным созданием. Парк, молча слушал и не ввязывался в споры о собственной значимости. Время же текло, как и положено. Проходили годы и десятилетия. Сад всё также продолжал благоухать каждую весну. Периодически его обновляли, чистили. Он всё также продолжал кичиться своей красотой и подначивать парк за его невзрачность. Но голос его с каждым годом становился всё менее уверенным. Отчасти, оттого, что ему стало надоедать каждый год петь одну и ту же нескромную песню. Отчасти, его смущало то безразличие, с которым парк взирал на его заявления о собственной исключительности. Да и исключительность эта с каждым годом становилась всё более сомнительной.
     С каждым годом, а тем более десятилетием, парк становился всё выше и выше. Деревья вырастали, аллеи становились тенистыми и уютными. Кроны деревьев разрослись и поднялись над головами людей, создавая под собой то загадочное, манящее пространство, в котором люди отдыхали. Спуски к воде обросли кустами. Люди мудро старались поменьше активно вмешиваться в процесс созревания парка. Так иногда что-то подстригали, что-то выкорчёвывали, а что-то наоборот высаживали. Но, заложив изначально какую-то систему, старались сохранить ту естественную среду, которая формировалась в парке как бы сама собой.
     Прошли ещё годы, парк ещё больше вырос. Для многих поколений людей он уже стал живой историей. Молодёжь уже приходила туда, где их деды и прадеды гуляли по тенистым аллеям, катались по пруду на прогулочных лодках. Люди в парке встречались, влюблялись, о чём-то мечтали, просто бродили, расшвыривая опавшие листья ногами. Некоторые сочиняли стихи, некоторые приходили мудро погрустить.
     Сад уже давно умолк, хотя его жизнь практически не изменилась. Он всё также продолжал цвести каждую весну и, каждую осень, приносить урожай яблок. Но однообразие его существования стало наводить его на грустные мысли. Люди приходили к нему только для того, чтобы что-то посадить или что-нибудь подрезать. По осени люди приходили собирать урожай. Только по весне душа его ещё хоть как-то радовалась, потому что в цветущем саду влюблённые парочки любили гулять даже больше, чем в парке. Но эта пора была уж слишком быстротечна. Остальная же жизнь сада  была подчинена исключительно хозяйственным потребностям людей. Всё е эти обстоятельства спровоцировали у сада целый букет всевозможных комплексов. А самое главное чувство, которое его угнетало, это была зависть к судьбе парка. Когда-то осмеянный, теперь он стал большим. Ему доставались самые возвышенные и тонкие человеческие эмоции. Под его кущами жили любовь и философия, там рождались мечты и сочинялись стихи. По парку люди бродили просто так, ни о чём не думая, наслаждаясь красотой и мудростью


Рецензии