Звон. Это было когда-то в моей душе...

Я смотрела сквозь окружающую меня пустоту куда-то в такую знакомую и почти родную сине-голубую даль. Сквозь пространства, и быть может, уже века. Мне всё равно. Это уже далеко. Там… Меня несут лёгкие лучи вечности в сияющий солнечный мир. Радость и улыбка окружают меня. Больше нет страха. Больше нет долга. Меня несут лёгкие лучи, и я приветствую их, как когда-то, так давно.
Я, всё же, оглядываюсь назад. Туда. Наверное, там всё как всегда. Такие же злоба, боль и отчаяние. Все та же спешка и суета. Я отворачиваюсь, не желая более смотреть.
Закрытые глаза. Спокойствие. Тишина. Призрачные лёгкие лучи, плавно летящие вместе со мной.
Какая-то неведомая сила пробуждает во мне образы. Вот шелестящие на ветру кроны деревьев… Вот море, и плавное колыхание волн… Вот скалистый горный обрыв… И синева, сквозь узкое ущелье.
Эти призраки… Эти образы… Эти мысли…
Вот поля, и шелест высокой травы. Вот суета, и одна-единственная улыбка сквозь неё. Вот лето… И легкий моросящий дождь…
Я открываю глаза. Печаль. И радость.
Последний взгляд туда. В место, успевшее стать вторым домом. Я не хочу возвращаться туда. Я не хочу этого помнить. Не хочу.
Дома… И переулки… Фонари… И снегопад…
Да, это было когда-то в моей душе. Когда-то, так давно.
Шелест летнего сада… И пение птиц…
Это было когда-то в моей душе.
Последний взгляд, и солнечная даль стала совсем близкой.

                ***

И ещё одна жизнь растворится в бесчисленном круговороте остальных. Уйдёт печаль, уйдёт и боль. Здесь не может этого существовать. Это мой дом. Радость, узнавание, счастье. Я даже забыла, что значат эти чувства здесь.
И вдруг промелькнёт нежданный образ. Шелест осенних листьев на ветру…
Эта жизнь растворится в бесчисленном круговороте остальных. Но это было когда-то в моей душе. И я буду это помнить. И поэтому, наверное, когда-нибудь вернусь снова. Снова я. Не кто-нибудь другой.
Наверно, это странно. Тот мир… Не понимаю…
Пройдут века, и я забуду эти мысли. Пройдёт ещё одно тысячелетие, и я их вспомню.
Ведь… Это было когда-то в моей душе…


Рецензии
Близко, знакомо и понятно..
Весьма непростая задача - подобрать подходящие слова, образы, форму.. для того, чтобы описать и передать ЭТО состояние..
Вы такие слова нашли.
Мне очень понравилось.. бывает иногда такое - читаешь написанное другим человеком - как своё..))
Резонанс...

Это стихотворение я написал лет пять назад:

---
Я проснулся и понял - что меня уже нет.
И не надо вставать и бежать на работу.
И нужно платить. Ни за газ, ни за свет.
И отныне меня ждут Иные заботы..

Очень странно - когда ничего не болит,
И не нужно дышать, чистить зубы и кушать..
Тут нет страха, сомнений, вины и обид.
И без плейера можно здесь музыку слушать..

Все границы исчезли. И времени нет.
И все тайны вдруг стали просты и понятны.
Пустота. Бесконечность. И ласковый Свет.
Растворяться в котором так легко и приятно..

Я лечу в пустоту. Возвращаюсь Домой.
Вспоминая Себя. Узнавая Дорогу.
Я из мира ушёл, но весь Мир теперь - мой..
Растворяются двери.. Ведущие к Богу..
---

Дмитрий Савельев 5   07.01.2015 03:20     Заявить о нарушении
На самом деле, сложно сказать, я нашла слова или же слова, в какой-то мере, сами наши меня. Спасибо за стихотворение, понимание и резонанс. Мне всегда приятно узнавать, что написанное мною оказалось кому-то столь созвучно.

В стихотворении вы говорите, казалось бы, еще более незамысловатыми словами, но, кажется, действительно о том самом "состоянии". Мне всегда думалось, что такие непростые, даже не совсем поддающиеся описанию мысли, нудно пытаться передавать именно подобными простыми, незамысловатыми, непосредственными словами.

Интересно узнавать о таких совпадениях.

С уважением,

Александра Бибик   09.01.2015 18:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.