Грешница Эржебет. Первая глава

Обычно люди не запоминают сны, лишь единицы помнят то, что им снилось. Сны запоминают ведьмы, потому что они в них живут. Как только демоны позволяют мне заснуть, мне снится всего один сон, повторяющийся уже двадцать лет. Он, как кошмар, преследует меня, заставляя кричать по ночам; его ручонки сдавливают шею, и становится тяжело дышать.
Мне снится дом, точнее место, которое когда-то им было. Маленькую девочку несут к умирающему лорду. Мать поет ей колыбельную, легонько покачивает на руках, а рядом идущая горничная освещает путь своей госпоже. Сон всегда начинается с ночи. Комната в полумраке, горит лишь несколько лампад. Вокруг старого лорда собралась вся его семья, но если точнее — будущие наследники. Но лорд не указал ни на одного из них. Губы моей матери дрожат, слезы выступили на глазах. Она хочет возразить, но не может. В этой стране женщина не имеет права голоса, она должна молчать и заниматься хозяйством, воспитывать детей и поддерживать мужа. Гробовое молчание повисло в комнате. Приглашенный писарь оглашает волю умирающего правителя.
Его голос такой сухой и безжизненный. Сам писарь похож на листок пожелтевшей бумаги, того и гляди рассыпется.
- Милорд пожелал отдать графство невинной чистой душе, - и тут его палец указывает на меня, тихо спящую у матери на руках. Графиня лишь опустила голову, а горничная смиренно поклонилась спящему младенцу. Старик решил мою судьбу одним своим молчанием, он обрек меня на смерть, но я не виню его. Он лишь хотел, чтобы его подданным лучше жилось, а кто это сделает лучше чистого и невинного существа, каким я должна была стать..? В тот момент я почувствовала ненависть моих кузенов и кузин, направленных на невиновную малышку. Будучи младенцем я впервые узнала, что такое зло — я заплакала и проснулась.
Дальше сон переносит меня в день моей кончины. То был предпоследний летний день, который выдался на удивление солнечным. Моя матушка во избежание беды отправляет меня на обучение в далекую Англию. Она подозревает, что мне грозит опасность, а потому здесь оставлять наследницу нельзя. Из окна своей комнаты я вижу, что карета готова, слуги доносят последние мои пожитки. И мне уже пора идти, но тут мое внимание привлекла кошка, которую я увидела на пороге. Забыв обо всем я побежала за этой кошкой. Ребенок даже не подозревал о том, что ему подготовили завистливые родственники. Закон гласит, что если умирает главный наследник, то наследство делится между остальными претендентами. Об этом я узнала в тот момент, как не почувствовала твердой земли под ногами. К обрыву меня привела кошка. Когда животное остановилось, я протянула руку, чтобы  её погладить, но на половине пути остановилась. Новоявленную графиню окликнули:
- Малышка Эржебет, что ты делаешь так далеко от дома? - все мои кузены и кузины, а их было десять общим числом, приближались ко мне. Не видя в них опасности, я повернулась к ним. Кошка запрыгнула мне на руки и ласкалась. Как только сводные братья с сестрами окружили меня, кошка зашипела на них, но я не обратила на это внимания.
- Эржебет, - молвил один из них, - на его лице читается явное превосходство его персоны надо мной, - а ты не думаешь, что несправедливо владеть всем этим одной? - он обвел руками мои владения.
- Тебя разве не учили делиться? - пропищали откуда-то сбоку.
- Мама учила меня делиться, - с невинной улыбкой ответила я. Ветер трепал мои волосы, руки держали кошку, а мои завистники едко ухмылялись.
- Так делись! - прокричал беловолосый жирдяй, что стоял ближе всех ко мне. Сильный толчок в грудь, и я лечу в пропасть. Мой крик звучит еще громче, подталкиваемый воздухом. Я молила Господа о жизни, как заведенная я повторяла: «Я хочу жить». Слишком озабоченная собственным несчастьем, я забыла про кошку. Как ни странно, она спокойно сидела у меня на руках. Погладив её за ухом, я прошептала: «Прости, что я утягиваю тебя за собой. Если я останусь жива, то ты поедешь со мной в Лондон». Кошка посмотрела на меня своими зелеными глазами и улыбнулась. Мои глаза расширились от удивления — улыбающаяся кошка! Мяукнув, она выскользнула из моих рук. Всё ещё улыбаясь, она обвила мое тело своим хвостом, который удлинился на моих глазах.
Внезапно исчезла пропасть, небо и кошка. Появился будоражащий душу мрак. Из этого мрака на меня уставились два зеленых кошачьих глаза, и появилась та жуткая улыбка. Из-за моей спины раздался голос. Он был хриплым, звенящим на высоких нотах:
- Ты все ещё хочешь жить, малышка Эржебет?
Потеряв дар речи, я кивнула в ответ манящим кошачьим глазам. Голос по прежнему шел из-за спины.
- А ты хочешь отомстить тем, кто так жестоко поступил с тобой? Подумай, как расстроится твоя мама, когда узнает, что тебя нет.
- Я не хочу, чтобы мама страдала, - пропищала я.
Со спины меня нежно обняли. Я обернулась и увидела маму. Она улыбалась и гладила меня по голове.
- Так отомсти им, Эржебет, - она наклонилась ко мне. - Ты ведь хорошая девочка, я так люблю тебя.
- Мамочка, - сквозь слезы я пыталась говорить. - Я сделаю так, как ты хочешь, мама. Я уничтожу их всех, - этот крик шел от души. Я возненавидела их всех. Этих честолюбивых, бездушных сволочей, что так поступили с невинным ребенком и его добродушной матерью.
- Отлично, Эржебет. Ты молодец, - неестественным басом изрекла моя матушка, в миг обратившаяся статным мужчиной. У него были красные глаза с вертикальным кошачьим зрачком, из-за его спины возник хвост, а на его голове появились завитые рога, с золотыми кончиками. Он протянул мне свою руку с длинными черными когтями.
- Не бойся, Эржебет, - теперь его голос стал бархатным, приятным. - Я не сделаю тебе ничего плохого, в отличие от жалких людишек. Улыбнувшись, он обнажил клыки. Меня парализовало. Тело отказывалось слушаться, оно прочно стояло на месте, точнее парило.
- Кто Вы? - мой голос звучал так жалко, что слыша его со стороны, мне становится противно.
- Я думаю, ты уже видела меня в книжках, Эржебет, - его улыбка, хоть и была жуткой, но меня не пугала. Эти непринужденные вопросы помогли мне расслабиться и отвлечься. Охо-хо, если бы я раньше догадалась и не согласилась бы, моя судьба, ровно как жизни других людей закончилась несколько иначе.
- Вы Дьявол? - с улыбкой спросила я. Он лишь кивнул в ответ. Когда доходишь до страшной догадки, в неё верится с трудом. Представьте себе, встреча с князем Тьмы, я думала, что мне снится сон, однако реальность обманчива.
Оказавшись у меня за спиной, Дьявол склонился ко мне и прошептал мне  в ухо:
- Теперь ты моя, малышка Эржебет. Твоя душа стала моей, ровно как и тело  твое теперь принадлежит мне. Но я дам тебе возможность свершить месть. Ты должна попробовать это сладкое блюдо. Мне нужна фигура наверху, чтобы не давать этим мерзким людям забываться, и ею станешь ты, - его когти впились в мои плечи, но боли я не почувствовала. Лишь покалывание.
- Да, я люблю сладкое, - моя голова опустилась. В моих ушах до сих пор эхом отдается смех Дьявола.
На этом я просыпаюсь. Ночь только вошла в свои  права, а значит скоро начнется ритуал. Я оставила всю свою награду этой девушке. За удовольствие, как говорится, надо платить. Оно не терпит скупости. Воздай, как можно больше, и забери ровно столько же.
В ночи раздается песня грешницы...


Рецензии