Дорогу осилит идущий...

 
    ...перед  прочтением послушайте обязательно... : Анна Падылина -  "Ты дороженька, ты Господняя..."

          "... После очередного вольного или невольного согрешения монастырский послушник, вьюноша лет шестнадцати, подошел, по прошествии дня,  к своему духовнику и, с унылым и опечаленным видом, спросил:
    - учитель... я пал...  я вновь согрешил...  что делать мне на сей раз?
    - пал?.. -- восстань, чадо... -- сказал ему монах.
    - до коле же мне падать и восставать, учитель?!? -- воскликнул юноша,
    -  до кончины твоей ! -- ответил наставник... "

        Спустя годы, в минуты и часы размышлений, крутятся и мелькают в воображении картины и эпизоды моего бытия земного, складывая прожитые мгновения в часы, дни, недели, месяцы и годы жизни...  Вспоминаются взлеты и падения, удачи и разочарования, радости и скорби, приобретения и потери...  И вот какая несмелая, нерешительная, но радостная и наполняющая непередаваемым полетом внутри меня мысль приходит в греховный и неустойчивый ум мой... --  не оставляет Господь милостью своей недостойную душу мою, являет великое участие в указании мне на грехи мои и в возможности через искреннее покаяние и святое Причастие вновь встать на путь истины и добродетели...
       НА последнем, нынешнем месте работы я подвизаюсь уже лет пять. Никогда не забудутся первые, самые тяжелые месяцы: пока привыкнешь к коллективу, пока начальство присмотриться что ты да как, вообщем как обычно. Начинал я на другом объекте, не здесь. Центр города, большой  торгово- офисный пассаж. Ноябрь месяц. Впереди русская зима- матушка во всей красе непредсказуемости. Уличные посты, ночные обходы, бдения. Как тяжело было - одному только Небу известно...  Серьезная более - менее охрана это, кто знает, тот меня поймет, дело не из легких.
        Выстоял. Выдержал с Божьей помощью. Ни проколов, ни замечаний, так разве, по мелочи. Перевели наконец через четыре месяца сюда, где и произошло со мной описываемое ниже. Года три проходил рядовым. Привыкал опять же долго и болезненно. Опять уличные посты, ночные бдения, люди, машины... Ну, вроде как обжился. Ничего вроде стало. Как домой уже приезжаешь. Жить и работать можно. У начальства тоже вроде на хорошем счету. Далеко от дома родного, со своими не видишся почти, но, такова доля мужская, надо - значит надо. Дядя с улицы не придет и семью не накормит. Дальше, волею случая, ставят меня старшим смены. Вроде все как по маслу. И в деньгах прибавка, и самому приятно  - статус, ответственность. Мозги работают, ситуации решаются. Все лучше, чем на посту просто на кнопки нажимать. Время свое сам планируешь, сам себе хозяин. Но и про людей, которые под тобой не забываешь - все в одной каше варимся, и я за них ответственный. И здесь всякое было, ведь сколько людей, столько и характеров, и к каждому надо подход найти. Не все было гладко. Ну да это не главное, главное - что вот оно вроде - стабильность. Пыхти да пыхти потихоньку...  Это еще не сказка, только присказка....   Сказка впереди...
       Сколь раз обжигался ранее, сколь натерпелся через эту пагубную заразу!...   Сколько жизнью бит и научен был...  И сколько раз Господом наставлен и прощен...   Как, где выжечь себе метку, чтоб не стирались в памяти ошибки прежние???
         А имя этой пагубной заразе все вы прекрасно знаете... ---  зараза эта -- ПЬЯНСТВО.  И тем паче, пьянство на рабочем месте!  Сколько людей через это себя сгубило и в переносном, и в прямом смысле. Сам помню Степе, электрику местному,  глаза закрывал, стоя над его уже неживым телом. Полез бедняга утром спохмелья лифт ремонтировать и свалился в лифтовую шахту. Упокой Господи душу его грешную...  А змей он ведь коварно действует, не сразу, издалека. Ну что, думаешь, выпью стопку перед сном, усну покрепче, что такого -то??  Вот так все начинается, кто от этой беды пострадал, тот меня поймет. Вообщем год я отстаршинствовал прилично вполне. Вроде и заказчик доволен и свои не в обиде.  Если бы не...  Как дашь себе допуск в малом, так все и покатиться, незаметно, но медленно и верно, как снежный ком по склону...  Ну и плюс образ жизни общий: когда внутри происходит оставление заповедей Христовых - добра не жди.
         Все праздники, так уж получалось нынче, я встречал на работе. Новый год, Рождество, Старый н.г. -- все собрал; народа на объекте, как обычно,  не хватало. Нет, подработки это хорошо, но хорошо все, что в меру. А когда на работе живешь, это уже перебор, плохо это. Так вот, значит. Ну выпил пару - тройку дней, все под контролем вроде, хотя и это -- НЕДОПУСТИМО...  Ну и ладно, угомонись, раз пролезло...  Дак нет же...
          Дело шло к вечеру. Я  проходил мимо слесарки, шел не целенаправлено, прогуливался, дышал свежим морозным воздухом, заодно обходил территорию. Слесарь  Ваня поднялся снизу и шел навстречу.
       - ну что, по стопочке..? - повисла небольшая пауза...
  Почему?... ну почему я не ответил тогда ему - НЕТ - ???...   Ох уж эти извечные вселенские русские вопросы: кто виноват??  что же теперь делать??  ну как же так вышло??...  Мы завернули в слесарку. На столе, сверкая кристальной чистотой и  поигрывая бликами в свете тусклой лампочки, словно по велению щуки закрасовалась бутылка " Таежной". И вот как сейчас помню, настолько мне в память врезались эти минуты, - сижу я, смотрю на нее, родимую, и думаю (!!!): и   ЗА - ЧЕЕЕЕММ (???????) тебе, Николай Петрович, все  это нужно???  Ну остановись, ну хватит, ну будет уже... Ведь вот, сейчас прикатит чисто случайно проверяющий, и все, трууубааа...   Вот ведь как, а... ?  Вод ведь какие мысли- то правильные были. Но существо мое осталось глухо к призывам совести и разума, да я думаю так и должно было случиться, ибо слишком в неправильный виток ушло мое поведение во всем на тот момент. А все почему??  Ответ прост, как белый день:
      КОГДА  ОСТАВЛЯЕШЬ  ЗАПОВЕДИ  БОЖЬИ  --- ДОБРА  НЕ   ЖДИ  !!!
       Дальнейшее помню смутно, за водкой последовал коньяк, потом еще что -то.  Утром приехал Дмитрич -  наш проверяющий из офиса. Состояние мое не требовало комментариев, я продул в алкотестер и был отправлен спать, а заоодно и низложен до рядового охранника. Хорошо еще не выгнали сразу. По итогам месяца я получил штраф(в пол- зарплаты !!!) за данный эпизод, чем несказанно обрадовал семью, жену и детей...  Сказать что произошедшее ужастно - это не сказать ничего. Эпитеты можно подбирать долго и не стесняясь...
       Все говорят, нет худа без добра...  Чтож, может и так...  Ведь после этого случая так тряхонуло меня изнутри и снаружи, так стукнуло об стенку пыльным мешком по голове, что и...  А это хорошо,  хорошо, когда стукает, когда понимаешь - что, и за что!!!  Тогда вещество серое начинает работать.  Это называется, кстати, большой благодатью, когда Господь дарует нам  ВиДЕНИЕ Своих ГРехов, осознание своей неправоты! Ибо не только Наказывает нас Отец наш небесный, но и УКазывает нам на нашу неправоту, нашу мерзость и греховность. И если сердце наше реагирует на это указание, если сжимается до боли с воплем: - что же я наделал?? что натворил?!?! - тогда хорошо, тогда еще есть надежда, тогда еще может и выкарабкаемся с Божьей помощью. Гораздо хуже, когда в таких случаях сердце не трепещет, не ужасается соделанному, кодга оно очерствело до того, что и плевать человеку на все: -  ну да, ну натворил...   -  а че такого -то??  подумаешь...   - Вот когда так, тогда совсем плохо...:    "… и закрыл Господь глаза и уши их, и не увидят  греха своего во век..."
         ...Что еще добавить к написанному...?  даже и не знаю...  одно только хочется еще вспомнить. Что даровано нам природой и Создателем величайшее благо, отличающее человека от животного. Благо это - СВОбода ВЫбора!!! Свобода Выбора Добра и Зла. А выбор уже за каждым из нас...

       Да не оставит нас Господь милостию своею!
   Да призрит на нас, грешных детей своих! Да поможет и укрепит разум наш в делании добра, да вразумит и наставит нас на путь истинный!
           СЛАВА  ОТЦУ, И  СЫНУ,  И  СВЯТОМУ  ДУХУ !!!
                Аминь.


Рецензии