Часть 4, глава 5. Конголезские контрабандисты

Начало здесь: http://www.proza.ru/2014/02/28/56
       Демократическая республика  Конго в конце 20 века представляла собой бурно развивающийся рынок товаров и услуг, который впитывал, практические, любые объемы разнообразного ширпотреба, поставляемого из соседних стран и далеких континентов. В столице страны Киншасе, а так же  в ее пригородах сосредоточено, по разным оценкам, порядка пятнадцати миллионов человек населения. Это, как минимум, четверть всей популяции конголезцев, живущих в одной из самых больших стран африканского континента. (Чем-то напоминает Москву и  столичную область по численности населения с одной стороны, а так же всю остальную Россию по своим малозаселенным просторам, с другой, не правда ли?)
      В самой Киншасе кроме пива марки «Примус», лимонада, кока-колы, фу-фу и небольшого объема сельхозпродукции (преимущественно с частных огородов) больше ничего не производят. Привозной товар является основной базой для налогообложения, пополнения нищей государственной казны . 
      С учетом затрат на транспортировку из дальних стран, таможенных сборов, налоговых накруток, цена на молоко, спиртное, табачные изделия, муку, сахар, мясо  разнится в три-четыре раза в Конго и в соседних Уганде, Браззавиле, Бурунди.  Для контрабандистов это прямо-таки рай на земле, нескончаемый источник извлечения наживы, несмотря на повседневный риск быть схваченным с поличным, потопленным, осужденным.   Даже возможность потерять товар не отпугивала многочисленных желающих делать свой маленький гешефт.
     Направление через реку Конго, с одного берега на другой является популярным маршрутом у части населения Киншасы. С наступлением ночи «дорога жизни» начинает работать по своим правилам. Сначала всегда пускают «пробную собаку», то есть, суденышко, которое специально засвечивается, отвлекая на себя внимание пограничной стражи.     Конголезские погранцы пускают на задержание все силы пограничного отряда, то есть, оба действующих катера. Бывает, один из них сломан, или топлива не хватает на заправку двух сторожевиков. Тогда «контрабасы» точно знают: сегодняшняя ночь будет активной, прибыльной и безопасной. Основная флотилия лодок спокойно делает по два рейса до рассвета с берега на берег, бесперебойно таская востребованные грузы.
     Когда Валера с Семеном обсуждали дальнейшие возможности ожидания в воде, перспективу вернуться на берег и сдаться, тихий плеск весел прервал их  спор. Действительно, «дневное представление» в пограничной зоне Киншасы с погоней и стрельбой привлекло внимание сотен аборигенов. Подобный «цирк на воде» тут редкое явление. Не все зеваки поверили в полицейскую версию гибели двух белых людей.  Парочка самых нетерпеливых и любопытных конголезцев решила проверить прибрежные заросли, едва только тьма упала на землю.
     - Музунги, вы здесь?
     Примерно так, особо не таясь, «любители ночных прогулок» по воде подавали голос в сторону растительности на мелководье.
     Техники поняли, что их ищут отнюдь не полицейские и не погранцы. А потому быстро откликнулись, засветив свое местоположение.
     - С вас пятьсот баксов,  и мы отвезем ваши грязные тела на соседний берег, - без вступлений или предисловий предложили свои услуги аборигены.
     «Путешественники» нашли в себе силы немного поторговаться, сбив плату до 200 баксов. А куда деваться? Негры очень хотели заработать, а «музунги» в свою очередь мечтали вырваться из водного ада реки. Тела парней, казалось, представляли собой одну большую рану. Только отъявленный садомазохист мог провести хотя бы еще час безумного «купания» в грязном водоеме Конго.
     Перевалившись с большим трудом через борт длинной, узкой и неустойчивой лодки (каноэ) беглецы первый раз почувствовали себя в относительной безопасности. Черные гребцы взялись за весла, развернули свое суденышко в сторону французского Браззавиля и уверенно погнали его по привычному  маршруту. Даже в темноте они точно знали направление движения.
    Валера с Семеном так и не смогли сделать контрольного звонка в номер «Гранд-отеля», где проживал Димка. Едва очутившись в тайной хижине контрабандистов, оба мужчины впали в беспамятство от жуткого приступа малярии. Вам может хватить одного укуса комара, чтобы запустить тяжелую болезнь. А сколько десятков, если не сотен прожорливых москитов покусали техников в период нахождения в воде, можно только догадываться.
   Следующие пять дней мужики провели между жизнью и смертью, находясь на попечении одного из семейств «контрабасов». Как сложилась их дальнейшая судьба, история, пока умалчивает. В любом случае, вы прекрасно понимаете теперь, на примере наших героев, что «длинный доллар» в Африке достается «джентльменам удачи» совсем непросто, часто на грани фола.
Продолжение следует. http://www.proza.ru/2014/03/05/1019


Рецензии
Маркус, Вас читать интересней, чем Майн Рида, жаль, время то ушло.

Вячеслав Вячеславов   06.07.2014 10:41     Заявить о нарушении
В общем, да, вы правы. Пишу для подрастающего поколения. Надеюсь, внуки почитают мои вирши в перерывах игр на компьютере. И даже поинтересуются, неужели так где-то и когда-то было в Африке или в Афганистане?

Маркус Норман   06.07.2014 19:26   Заявить о нарушении