Замечательный зад

          Коля пригласил меня на торжество, посвященное его разводу. Жена ушла, забрав свои вещи и мебель. Теперь в его однокомнатной конуре собрались прежние приятели, с которыми последний год Коля почти не встречался. На два табурета быстро установили стол, сняв дверку старого шифоньера. Под радостный галдеж начали открывать консервные банки, и крупно резать огурцы и помидоры. Вася втихаря начал прикладываться к выпивке. Но Васю все знали, и его поспешность пресекли. Ждали пельменей. Коронное Колино блюдо. В супружеской жизни он скучал по пельменям. А сейчас он варил их в своей старой пятилитровой кастрюле.

           Вода уже начинала кипеть. Коля стоял возле плиты под одинокой лампочкой, свисающей с потолка. Жена забрала светильник с кухни. Перед приходом гостей Коля по быстрому наладил освещение. Он накинул провод с патроном, закрутил его за крюк в потолке, и ввернул лампочку. В ее свете было видно, как пузырьки отрывались от дна кастрюли. Пора. Коля высыпал пакет мороженых пельменей. Оставалось ждать несколько минут. О чем сообщил в комнату. В ответ раздались громкие приветствия и свист.

          Расположились на Колином продавленном диване, а с другой стороны на доске, положенной на оставшиеся два табурета. Я сел на диван, оставив крайнее место хозяину, чтобы ему было удобно мотаться на кухню.

          И вот кастрюля внесена. Водка разлита в разнокалиберную посуду: в стаканы, в чашки и в вазочку для варенья. Для произнесения первого тоста с края доски поднялся Вася со стаканом в руке. При этом равновесие шаткой конструкции было нарушено. Трое гостей, оставшихся сидеть на доске, немедленно свалились на пол. К чести сказать, не расплескав ни капли из своих емкостей.
- Дорогой Коля, - сказал Вася, - сегодня мы должны выпить за две твои удачи. Первая – удачная женитьба. Вторая – удачный развод. Вообще говоря, бог любит троицу. Должна быть еще одна удача. Пока выпиваем, может она и появиться. Итак: за две удачи!

Все выпили. Началось обсуждение тоста. Было два мнения. Одни критиковали определение «удачная женитьба». В чем  удачная? Стерва она, ни кожи, ни рожи, Коле жить не давала, только деньги требовала. Другие, а к ним присоединился Коля, напоминали про ее зад. Замечательный зад, великолепный зад! Вот и Коля подтвердит. И Коля подтверждал, и глаза его при этом становились грустными.

Я присоединялся к обоим мнениям. Стерва она, но зад у нее отменный. Поэтому, чтобы разрядить обстановку, я предложил тост за свободу. За Колину свободу. И за нашу свободу вновь собираться в этом уютном месте. Коля повеселел, все подхватили тост, дружно выпили.

Наступило время, когда пьют без тостов. Пельмени закончились, остальная скромная закуска тоже быстро исчезала с дверки шифоньера. Коля провозгласил, что у него имеется еще пакет пельменей. Громогласное ура!
Вскоре подоспела вторая порция пельменей. Шум, выкрики, раскладывание пельменей.
Снова поднялся Вася с импровизированного сиденья. Теперь соседи следили за ним и не упали.
- Я хочу, - сказал Вася, - чтобы мы выпили за здоровье бывшей Колиной жены. Все мы о ней неплохого мнения, по крайней мере, об одной части ее тела.

Общий хохот и чоканье разнокалиберными сосудами. Начали закусывать, наливать еще и еще. Тут я обратил внимание, что соседнее место пустует. Я выбрался из-за стола, и сделал несколько шагов к кухне. Дверь открылась, мне стало плохо. Гости бросились на мой стон. С крюка на потолке свисал провод с петлей. Но Коле в кухне не было.
И тут Вася показывает на открытое окно. Бросаемся на подоконник, отпихивая друг друга. С восьмого этажа внизу видна только зелень. Там, возле подъезда, разбит небольшой садик.
- Петля слабая, - сказал Вася, - решил в окно! Надо идти вниз. Осмотрим тело, вызовем … и прочее.

От этих слов мне стало еще хуже. Я представил тело друга с раздробленной головой. В глазах позеленело. В рот кто-то лил воду. Мне объяснили, что я упал в обморок. Когда со мной справились, спустились к подъезду.

Внизу, под окнами кухни росла травка и цвели какие-то мелкие розовые цветочки. Все бросились наверх, в квартиру. Трое на лифте. Остальные бежали так быстро, что прибыли одновременно с лифтом. Толкнули дверь.
- Вы где это гуляете? - спросил Коля, - я на минутку, за водкой, а вас нет. Что за фигня.
- Мы думали…, петля? – Вася заикался. – Петля на кухне?
- А, петля. Это я перед вашим приходом лампочку присобачил.
- Так! – Голос Васи окреп. – Начинаем выпивать за третью удачу. Ты жив.
- И я, - добавил я.


Рецензии