Поздравление к 8 марта

                Начало
               (воспоминания поседевшего мужа)


Кажется, только вчера в нашем городе не было ни одной иномарки, а женщин за рулем знали все…
К моему удивлению, водительское удостоверение она получила с первого захода, хотя, я требовал не ходить на сдачу экзаменов в ГАИ, пока она не пройдет полный курс практического вождения. Мелкий мошенник и большой знаток женской психологии -  ее инструктор по вождению, внушил моей супруге всего после четырех часов занятий, что она великолепно справляется сама и в его услугах больше не нуждается. Таким образом, к сведению Союза водителей, он сэкономил не одну тонну бензина на прекрасной половине новоиспеченных водителей.
Правила же дорожного движения она знает получше любого компьютера, так как несколько недель, с присущей всем женщинам прилежностью и дотошностью, досконально изучала их самостоятельно. Самое неприятное, что свои приобретенные знания она проверяла на мне, водителе с 30-летним стажем. Сколько я перетерпел
ее мучительных допросов, пока она окончательно не убедилась, что я - потенциальный преступник за рулем, не имеющий понятия о многих дорожных знаках и правилах их соблюдения. И, что самое ужасное, совсем не знаю, как себя вести при неожиданной встрече (это в нашем-то городе!) с трамваем или троллейбусом. Уж она-то готова на все 100 процентов!
Признаюсь честно, благодаря ее настырным вопросам я многое вспомнил или вынужден был почерпнуть заново из ПДД, признавая свое невежество. Но этот кошмар не закончился до сих пор. В ее лице я теперь приобрел на свою голову за свои же деньги всезнающего критикана, бдительного и очень сурового внештатного сотрудника ГАИ. Ведь последние, при всей их вседозволенности, юридически и физически не могут дать мне подзатыльник или ощутимый толчок под ребро при очередном, мелком нарушении. И тогда мне кажется: уж лучше бы я заплатил штраф. Но далее по порядку.
В городе
Впервые самостоятельно сев за руль, повезла меня на обед, пообещав, что меня по этому поводу ждут особенные блюда.  Но, от тревожных предчувствий, аппетит что-то не разыгрывался.  Все водители знают, как сложно выезжать на улицу Горького со двора облсельхозуправления, особенно в часы пик. И, именно на выезде, она растерялась до такой степени, что завопив:
- Все, я больше не могу, веди сам! - бросила руль.
 Причем, на газ продолжала нажимать, педаль сцепления не выключила...  . Мы чудом избежали аварии. С тех пор я немного заикаюсь. Но вы, мужики, тоже хороши! От такого воя клаксонов и отборного мата, что услышали мы, любого кондрашка хватит!
Поворот налево на перекрестке. Как учили, она до последнего момента ждет зеленого сигнала светофора, потом резко дергается, естественно, глохнет. Лихорадочно заводит двигатель, но всесильный закон подлости срабатывает именно сейчас и не дает завестись сразу. Гнев, отчаяние, женская истерика. Наконец, удачно трогается, поворачивает, но уже на красный свет. Протискивается через толпу пешеходов, переходящих улицу. Некоторые из них, почему-то, крутят пальцем у виска. Слов, слава Богу, не слышно из-за закрытого окна автомобиля. На углу уже давно дожидается ГАИшник.
-  Сержант такой-то и такой-то.  Почему нарушаем?
- Я не успела.
- Надо успевать. Ваши документы!
- Вот, пожалуйста. Я только вчера их получила...
Сержант внимательно разглядывает удостоверение водителя (и никто потом мне не верит!) возвращает права.
- Больше не нарушайте. Следуйте дальше. До свидания.
Тут уже не выдерживают мои нервы, и я громко удивляюсь:
 - И это вce?!
 Затем раздался крик, это я воплю от боли. Сотрудник ГАИ, поняв, что жена ущипнула меня за бедро, не может удержаться от смеха. Так, под его громкий хохот и уезжаем. Между прочим, за все годы вождения она так ни разу и не платила штраф, хотя поводов было ой-ой-ой!!!
За городом.
Солнечное, раннее утро. Хороший асфальт. Ни одной встречной машины. Скорость - стабильно 60. Прошу добавить газу, в ответ стрелка падает до 40.
- В чем дело?
- Опасность на дороге.
- Где?!
- Видишь коров?
- Какие коровы? Где?
- В-о-о-н, справа.
Действительно, километрах в трех от трассы и далеко впереди пасутся коровы. Многие лежат, лениво пережевывая пищу. Терпеливо объясняю, что скорость движения нашего автомобиля и крейсерская скорость буренушек никак не могут позволить нам сойтись в одной точке. Спидометр опять показывает 60. Но вскоре вновь опускается до 40.
- В чем дело?.
- Ограниченная видимость.
- Где?
- Вон, впереди лес с обеих сторон вплотную к дороге.
- Нас что, партизаны там с гранатами ждут?!
- Инструктор сказал, что первые 2 года нам вообще нельзя ездить свыше 60 км в час.
- Тогда вместо «Жигулей» я куплю тебе ишака.
Спидометр, наконец-то, показывает 80.
 Как-то она обогнала еле ползущую, старенькую ГАЗ-24. За рулем кавказец, то ли чеченец, то ли ингуш. Увидев, что его обогнала женщина, он стремительно набирает скорость, и "Волга" обходит нас. Мужчина довольно скалится. Мой персональный водитель удивленно спрашивает: "Чего это он?". Я объясняю. Вдруг наша "шестерка" резко срывается с места и, на невиданной от моей супруги, скорости 90 км в час, обгоняет его. Жена торжествует:
 - Я научу его уважать женщин!
Но тут, чадя изо всех дырок, мимо проносится та же "Волга". Лицо водителя посуровело, усы топорщатся во все стороны. Мою жену тоже не узнать - раскраснелась, глаза хищно блестят. На скорости 110 км она с трудом обходит соперника. Я - на пассажирском сиденье, ни жив, ни мертв от страха. Зная нрав своей супруги, проглотил язык.
Эта сумасшедшая гонка с поочередными обгонами, продолжалась километров сорок, пока "Волга" не свернула в Викторовку.  Надеюсь, ему действительно надо было ехать туда... Больше я никогда не прошу ее прибавить газу.
Сейчас она ездит самостоятельно. Я, знаете ли, немножко поседел, немножко заикаюсь. Когда влажной тряпкой протираю машину, то тут, то там обнаруживаю свежие вмятины, царапины, но больше не спрашиваю:
- Откуда?
 Ответ известен:
- А помнишь, в прошлом году на 9 мая ты пьяный ездил за рулем?
 Был грех, после рюмочки коньяку отвез тестя - ветерана войны в гости на соседнюю улицу. Тестя уже давно нет в живых, а царапины все появляются и появляются...
И все-таки, я благодарю ее инструктора по вождению. За то, что не научил ее ездить задним ходом. В гараж мы всегда заезжаем передом! Так что без меня, выехать она все равно не может…
***
Сегодня, в канун 8 Марта я поздравляю самую дисциплинированную и самую красивую часть водителей с их весенним праздником!
Пусть для них всегда горит зеленый глаз светофора!
Сам же в этот день, буду возить свою супругу, куда она только ни пожелает. Ведь это ее праздник, которого она ждет целый год. Свое я наверстаю завтра же...
Ну, что, потерпим, мужики?


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.