И я немного о ситуации... разной

Когда Литва вышла из состава СССР, начались перебои с теми товарами, которые мы получали из России. Магазины стали наполовину частными. Мебельные и строительные опустели, невозможно было даже стол купить. Продавцы сидели в пустых залах и скучали. Промтоварные тоже не радовали изобилием. НО...когда приехала свекровь из Армавира, я повела её в недра магазина, познакомила с хозяйкой и свекровь, как мышка, натащила столько  тряпок, что запихав три шубы в один выдвижной  ящик стенки,сломала его. Исчезла крупа, на неё давали талоны. Стоили крупы копейки, и отоварив талоны, я за два месяца забила все кухонные ёмкости. Столько мы не съедали и я отдавала излишки на хутор, знакомой.
На сигареты и водку тоже давали талоны. Тут блат не помог и мы курили пару месяцев приму, к ней накупили янтарных мундштуков и прокладывали их изнутри папиросной бумагой.

Мясное и молочное было в изобилии, потому что всё это производилось в Литве. На базар хуторяне завозили столько продукции, что стоило всё копейки. В те же времена из Украины приезжали тётечки с полными бидонами прекрасного подсолнечного масла. Таджики пригоняли громадные фуры с арбузами и дынями. Приехали поляки и  в Вильнюсе на базаре можно было купить вареную джинсу. Появился секон хенд. Пока мы его "раскушали" и стеснялись, поизносились слегка, а добравшись до фирменных вещей хенда, зачастую совсем не одёванных, решили проблему с вещами.

Что потеряла лично я? Мой мастер, который поставлял мне по 300 досочек в месяц  по моим чертежам, уехал в Россию, напоследок "обрадовав" меня предсказанием, что без него мой бизнес рухнет. Так и случилось. Магазины перестали закупать в России те же досочки, в Вильнюсе, на мебельных комбинатах от меня отмахнулись, как от комара и бизнес мой накрылся медным тазом.
Но в это же время на атомной, где работал муж, резко подняли зарплаты, вместо Москвы муж стал ездить в командировки в Швецию, за год мы купили для бабушек квартиру, обставили её, купили дачу и перевезли бабуль из Казахстана. Зная их любовь к запасам, я забила ящики на балконе их квартиры мукой, вермишелью, крупами, тушёнкой и, конечно, солью и мылом.

Это я к тому, что вряд ли Украине угрожает голод, потому что европейские магазины, которые и у нас появились как-то разом и быстро, сняли все дефициты, надо же Европе куда-то продавать излишки продукции? За двадцать лет житья без России много в Литве поменялось, но я вовсе не хочу возврата месткомов, парткомов и тогдашней советской власти.Уж очень хороши были кормушки у той власти, и к ним она никого не подпускала. А так, что же? Руки есть, земли сеть, кто не ленивый, тот выживет. Вот только не надо смертей и гибели простого народа.


Рецензии