Зоркий сокол

Из серии "Эпизоды жизни"
- - - -

В конце "нулевых", ещё до реконструкции Второго кольца и ещё на "копейке", возвращаемся как-то с дачи. При подъезде к пересечению с Орловской сбрасываю скорость, – дорога сильно разбита. Принимаю чуть вправо, ещё сбрасываю скорость, еду почти ползком, осторожно прокладывая маршрут между ямами, сколами и кусками асфальта, валяющимися тут и там.

Слева, с выездом на встречную полосу, меня лихо обходит ПАЗик. Я не возражаю. Я ему не мешаю, он мне тоже. Вдруг автобус резко тормозит и останавливается. Я на всякий случай тоже останавливаюсь, поскольку не вижу, что там перед ним происходит.

Дверь автобуса открывается, с подножки упруго спрыгивает капитан милиции и, сделав жест рукой: "Стоять!", направляется в мою сторону. Смотрит он, впрочем, не на меня, а куда-то на дорогу перед "Жигулями". На что он смотрит, мне не видно, капот загораживает. Зато мне видны ОМОНовцы в автобусе, которые весело гогочут и радостно тычут пальцами на что-то перед капотом "Жигулей". Что они там такого увидели? Я вроде бы внимательно смотрел на дорогу, но ничего, кроме ям и кусков битого асфальта, не заметил.

Капитан, между тем, подходит к машине, нагибается, поднимает что-то с дороги и, повернувшись, идёт обратно к ПАЗику. Что он держит в руке, мне опять-таки не видно – загораживает спина, и только когда уже перед дверью он поворачивается боком и на секунду задерживается, я понимаю причину веселья пассажиров автобуса.

В руке капитана был электрошокер.

То, что я принял за кусок асфальта и чуть не переехал, он из окна обгоняющего автобуса увидел, опознал, среагировал и принял меры. Мгновенно. Ай, молодца!

Откуда электрошокер мог взяться на дороге, можно только догадываться. Но наблюдательности и реакции сотрудника органов внутренних дел надо отдать должное.


Рецензии