Бомбежка

    Непростое время. Много непонятного творилось в стране. Белые, красные, чехи, засуха, голод… Андрей появился на свет почти через три года после революции. Детство пролетело в деревенских недетских заботах.
Но вот уже вторая половина тридцатых годов. Отца давно куда-то увезли. Куда? Зачем? Об этом никогда не говорили -  боялись. По слухам, то ли что-то в колхозе взял, то ли по доносу большевика Щурова. Семья – то отца из бывших зажиточных.
     Но юность, в какое бы время она ни была, всегда прекрасна. Девки, посиделки, первая любовь – всё  это было и у Андрея. Пришла пора отдавать долг Родине. Андрей не понимал, что это за долг такой.   Но надо -  значит надо.  И пошло, поехало. Длинная шинель, буденновка, ремни крест - накрест.  Даже шашка - и та настоящая. Боец Красной Армии,  кавалерист!
     Но вдруг неожиданно, как всё в России, началась война. На фронт ехали налегке. Даже шашку отобрали. А зачем? Всё равно первое время ложные аэродромы строить приходилось.Наставят в поле деревянных самолетов, а немцы налетят, бомбят стараются. Но ведь немцы тоже не дураки, быстро сообразили, и стали сбрасывать на такие аэродромы деревянные бомбы. Да ещё надпись на бомбе сделают, типа «какие самолеты, такие и бомбы».
     Так вот выгрузились в Новозыбково. Война войной, а обед по расписанию. Недалеко от станции полевая кухня. Получив свою порцию, Андрей расположился под развесистым деревом. Что за дерево, он внимания не обратил, есть хотелось.
     Гул бомбардировщиков приближался так же быстро, как убывала каша из котелка. Бомбы посыпались густо - фашисты бомбили станцию. Воздух заполнился летающими кусками земли, осколками кирпичей, поломанными досками от вагонов и  много еще чем. Андрею даже показалось, что он увидел летящую ногу в кирзовом сапоге. А может, не показалось. Куда бежать?
    Вдруг Андрея сильно ударило по голове. Тупая боль в доли секунды страхом защекотала пятки, поднялась выше и застряла где-то под ложечкой. Андрей приготовился умирать. Перед глазами быстро проносились картинки из прошедшей жизни. Мелькали родные любимые лица. Через минуту, две испуг улетучился. На земле валялись котелок, ложка и слетевшая с головы пилотка.
 «Я ещё живой?» – сам себя спросил Андрей  и провел рукой по болевшей голове.
С огромным облегчением он нащупал на затылке большую шишку. Посмотрел на руку – крови не было. Самолеты, сбросившие смертоносный груз, улетали, сопровождаемые редкими выстрелами советских зениток.
     Что это было? Андрей подбирал с земли свои пожитки: пилотку, котелок, ложку. Разгибаясь, он увидел невдалеке в ямке большое, можно сказать пребольшое зеленое яблоко. Андрей посмотрел на дерево. Там, крепко уцепившись своими черешками за изогнутые ветки, висело ещё несколько таких же крупных зеленых яблок.
     Андрей конечно не стал Ньютоном – образования маловато, но больную голову осенила утешающая мысль: «Хорошо не все яблоки на меня упали». Довольный таким приятным выводом, Андрей, прилаживая на родную шишку свою пилотку, побрел к собиравшимся в кучку однополчанам. Уже потом он с ужасом сообразил, что на него могла упасть и бомба.
                Октябрь 2012г.


Рецензии