Паззл сосед-сосед-сателлит

Надумал я срубить дерево - мешает. Очень мешает… Мне мешает,  всем мешает. Давно хотел, да руки не доходили. Все откладывал на потом, однако сегодня вопрос стал ребром:   ураган налетел, сучья обломал – хаос, кавардак. Хочешь – не хочешь, а порядок наводить нужно.  Взял топор, пилу… Размахнулся, ударил – пошло… Щепа летит, на солнце сверкает, пахнет. Красиво, хорошо…
На душе свербит: раззудись плечо, размахнись рука… Весна, легкий морозец, сосульки влагу источают, почки набухают – скоро придет  настоящее тепло, потом зной. И уж тогда   точно,  будет не до этого – наводить порядок: один день в конце весны  -  год кормит!
И тут  мысль осенила, банальная, но важная:   дерево срублю – оно упадет… Оглядываюсь: направо – грядки соседа.  Забор и яблоньки соседские  поломает:  скандал. Вперед упадёт  – другой сосед:  тоже скандал. Налево –  грядки  и водопровод летний разрушит, назад упадёт – окна в  доме выхлещет.
Пришлось поступить нестандартно, не по-русски. Сначала все веточки сверху донизу от ствола отсек, потом снова сверху до низу ствол  кусочками поотпиливал, так что они вниз,  к основанию, попадали, никого не задев. Пришлось повозиться, но работу сделал, никого не побеспокоил.
Впрочем, это не моё изобретение: так обезвреживал территорию от гигантского тополя мой друг с американского континента: он когда-то  высылал фотосессию всех этапов такой операции.  Вот жизнь пришла: цивилизация – живём на разных континентах, а будто рядом. Просторы Земли стали малыми и обозримыми.  А на Марсе…
Уставший, но довольный, присел на завалинку – на солнышко: хорошо…  Мысли ленивые-ползучие, разомлевшему,  чувствую, из каких-то высших сфер просачиваются. Про вездеход, который на Марсе по пустыне в одиночестве ползает.  Опять про Марс… И мотивчик в темечко  от сосульки  - шлеп, шлеп, шлеп: «И на Марсе… и на Марсе  будут... будут  яблочки, яблочки…  яблони цвести… яблони расти… расти, цвести… ».
 На Марсе – просторы, соседей нет:   хорошо.  А здесь куда ни плюнь – сосед. И с каждым считаться нужно.
А может не смотреть на соседей? Взять топорик… Размахнись рука, раззудись плечо. Падай куда получится: к соседу - так это будет проблема соседа. Пусть он и разбирается.  А там, глядишь, и мою проблему решит, если не слишком осерчает. Впрочем   мы, славяне, народ отходчивый: осерчает – потом охлынет, успокоится.
Сижу, разомлевший, и уж мыслей никаких, только чувствую – хорошо… Опять же – солнце. Взгляд споткнулся на слове «СОСЕД». Опять сосед! Достали…
Разгребаю веточки – кусок пластика, фирменный. На нем черным по белому «СОСЕД1».  И хитроумные выточки по периметру. Рядом еще что-то  – другая часть, точно такая же: на ней черным по белому – «СОСЕД2». 
Продолжаю  археологию: нахожу зеленый пластик – поменьше чем соседи, тоже с выточками, и с надписью - «сателлит». Ковырнул ногой еще –  шкатулка. Открываю – хитроумные детальки-шпильки:  красные, синие, белые. Пробую вставить шпильки в выточки – подходит. Осознаю наконец: паззл это - мозаика, значит, которую собрать нужно в нечто осмысленное. Заинтриговало…
Соседей соединил быстро:   контуры их совпадали по одной из сторон - вставил друг в друга, шпильками белыми закрепил – держит...  Держит – пока не беспокоишь сборку: встряхнешь –  рассыпается. Понял: «САТЕЛЛИТ» - он как ключ, тем более, что и ему здесь место есть, как раз в точке сочленения соседей.
Однако что-то я упустил в паззле: присоединю САТЕЛЛИТ  к «СОСЕДУ 1» - «СОСЕД2» отвалится. Прикреплю к «СОСЕДУ2» - «СОСЕД1»  отвалится.
Испробовал все варианты крепления сателлита к соседям: и красными  шпильками  и синими и белыми – рассыпается паззл.
Битый час вертел в руках безделушку – выдохся. Отложил в сторону и в дом -  горло коньячком  смочить, чтобы потом  - всерьез и до победного конца.
Возвращаюсь, стоят под деревом мой пострел – Володька, и соседский – Яцек, паззл в руках вертят – собранный. Я сердито отбираю игрушку, встряхнул – не рассыпается. Сильней встряхнул – держатся части друг за друга. О веточку  тихонько стук – держит, посильнее – не рассыпается, размахнулся со всего плеча и… передумал. Глазами ищу мальцов: но те  уж давно - с глаз долой, а я  игрушку в руках верчу, понять не могу,  как они собрали паззл этот - злосчастный.   
Присел вновь на завалинку, очки  нацепил: всматриваюсь… Вот оно что: белых соседей они не белыми как я, а красными шпильками сочленили. Потом, очевидно,   синие и белые  шпильки   вместе  каждую попарно -  одна к другой, и получившиеся  двойные бело-синие шпильки в  выточки между соседями и сателлитом воткнули. 
Причем ключевой элемент, зеленый   сателлит,  к обоим соседям одновременно  пришпилили. Да так хитро…  Посмотришь на сателлит изнутри - со стороны любого  соседа,   ушко шпильки, что торчит сверху,  видится синим. А  если снаружи посмотреть, издали,  на одного соседа или другого через сателлит, то  белым!
 Поворачиваю  изнутри посмотреть  – синие ушки торчат,  снаружи на соседей через сателлит смотрю – белые, снова изнутри - синие.
Подзываю Володьку - прибегают оба.   Подбираю слова, чтобы не потерять взрослое достоинство…
- Ну, дорогие мои, разве так можно. Такого варианта  создатель не предусматривал.
Вовочка и Яцек дружно встали по струнке и перекрестились. Я поначалу опешил, но потом вспомнил: на прошлой неделе началось изучение «Закона Божьего» по обществоведению, учительница еще всех нас,   родителей, собирала. Битый час, помню,  репетировали: как персты сжимать, да с какого плеча начинать, чтобы перед  детьми не осрамиться.
Я тоже, как положено, перекрестился, и принялся их успокаивать:
- Да  не Создатель, а создатель паззла. У него наверняка не предусмотрено таких комбинаций: вы собрали не по правилам. Так никто и никогда не собирает паззлы.
- Мы не знали, - принялись лепетать оба, только если эту пипочку вставить в эту и вот так, то и зеленый и белые кусочки держатся… Мы не знали, Па…


PS: для желающих собрать  паззл – макеты шпилек приведены на рисунке.


Рецензии