Иди своим путем

Я знаю, что это такое, когда уезжают.
Неделю умираешь, неделю просто больно,
потом начинаешь забывать, а потом кажется,
что ничего и не было, что было не с тобой,
и вот ты плюешь на все. И говоришь себе:
динго, это жизнь, так уж она устроена.
Так уж устроена эта глупая жизнь.
Как будто не потеряла что-то навсегда.
Джон Фаулз "Волхв"



           Всевышний любит над нами подшутить. Ждешь, ждешь, ищешь, ищешь свою половинку. И она тоже, вероятно, пребывает в ожидании и поиске, хотя бы внутреннем. Так нет же, то пути, дорожки расходятся, то кто-то перехватит, то вдруг окажется, что живет она, эта половина, за четыре тысячи километров от тебя. А бывает, что просто не проходит все по времени, один с годом выпуска запоздал, другой поспешил.

          Когда начались непростые, бурные, незабываемые девяностые, Ольге было уже 38.  Ни разу замужем, а ведь мила и очень привлекательна, брюнетка с копной коротко стриженных волос, большие омутные карие глаза, ладная, стройная фигура, следила, не давала себе распуститься, аппетитные формы, свежая кожа. Она не страдала от недостатка мужского внимания, скорее наоборот. Хорошенькая одинокая женщина – лакомый кусочек для повес. Но вот с браком не ладилось. Три серьезных романа, два из которых с женатыми мужчинами, два аборта, ну и достаточно убедительный список непродолжительных увлечений и страстишек. Куда же без этого? Так сложилось. Это ее мучило, хотелось определенности, постоянства, но не получалось. Жить абы с кем? Оля видела, как устроена семейная жизнь многих ее подружек. Зависти это совместное бдение, порой таких чужих людей,  не вызывало.  Найти своего человека хотелось очень. Только вот не выпала пока судьба. А ведь мы люди предназначены жить на земле  парами. Только вот где найти эту свою пару? Мука.

           С работой  в то время было сложно, время выживания, порой физического. Но Ольга не страдала. Последний ее ухажер Михаил освоил с ней вывоз из Польши в Москву польского и албанского серебра и китайского жемчуга. Рабочая тогда это была тема, контрабандная, ведь туда приходилось везти наше золото, но чистая и достаточно выгодная. Ездили они туда чуть ли не каждые две недели с Ольгой попеременно, чаще даже она. Лучше проходила таможню. В одной из таких поездок, в начале марта, она и познакомилась близко с Олегом. Ольга и Олег – предзнаменование. Главное случилось уже на обратном пути. Поездка была групповая, из Варшавы возвращались через Вильнюс, и два дня предстояло пробыть в этом чудесном городе.

           Уже с самого начала тура Ольга обратила внимание на этого парня. Высокий,  крепкий, улыбчивый, темноволосый, с хорошим мужским лицом. Весельчак, в центре внимания, особенно женского. Еще совсем мальчишка, лет 25. Как оказалось, не ошиблась. Ее сразу потянуло к нему, с некоторой даже печалью.  Она уже начала чувствовать свой возраст . Пришла пора, когда чужая молодость, если вызывает не зависть, то щемящее чувство невозвратности. Когда понимаешь, что многого в твоей жизни уже не будет никогда, а то, что было,  не  пришлось попробовать по-настоящему. Когда приходит грусть о неповторимости пути. Сколько всего хочется в начале его. И с чем мы в итоге остаемся?

           Познакомились и начали общаться они уже на пути в Варшаву. Но это был обычный незатейливый шутливый треп ни о чем. У Олега была своя компания. Пару раз он помог ей перетаскивать ее сумки, ведь нужно было везти еще какое то барахло на продажу для прикрытия. Один раз завтракали вместе, он, она, два его приятеля и три молодые женщины, замужние, но здесь на свободе, отчаянно флиртовавшие с парнями. Олега облюбовала симпатичная, фигуристая хохотушка лет тридцати и Ольга сразу же почувствовала к ней неприязнь, выискивала недостатки, копила в себе обидные оценки. Она еще не поняла, а вернее не хотела признать, она ревновала. Начало чувству было положено. А Олегу доставляло удовольствие женское внимание. Общительный, разговорчивый, он купался в нем. Резвился, стервец. И был еще один вечер, еще в Варшаве, когда она вместе с Олегом и его спутниками пошла вечером в бар с танцполом, и ей довелось пару медленных композиций быть с ним. Тогда она почувствовала его руки. Ей захотелось его. Страстное, жгучее желание, когда начинает ныть в низу живота. И главное Ольга поняла через руки Олега, что она тоже ему желанна. Ничего не было, а в голове уже все пылало от горячих, пылких фантазий.

        В Вильнюс они приехали вечером, около семи. Разместились попарно в номерах, Ольге в соседки досталась женщина лет под шестьдесят. Спать не хотелось, и Ольга так близко и  не сошедшаяся ни  с кем  в этой поездке, решила прогуляться по городу одна. В холле гостиницы она встретила компанию Олега, они собирались идти на ночное варьете со стриптизом, для соотечественников  зрелище еще в диковинку. Пригласили и ее, она согласилась. Их собралось девять человек. Они приехали на двух такси в клуб уже около 11 вечера и разместились на диванчиках за столиками. Получилось так, что она очутилась рядом с Олегом. С другой стороны сидела озорная хохотушка. Они выпивали, смотрели шоу, окружающая атмосфера возбуждала. Выпитое, эротические картинки представления и близость к желанному человеку горячили кровь. И это было обоюдно. Олег все свое внимание переключил на Ольгу, она даже не заметила как ее ладонь оказалась под его. По телу шла сладкая истома, даже слегка кружилась голова. Действо развлекательной программы окончилось около двух часов  ночи. Потом можно было потанцевать. Было много медленной, чувственной музыки, они находились в объятиях танца и растворялись друг в друге. Влюбленность, жаркая одуряющая охватила их. Пока только страсть, желание слиться с пока еще чужим телом, но Ольга уже ощущала в себе нечто большое. Они все время были рядом, бок о бок, все другие отошли, изчезли для них. Хохотунья злобно посматривала в ольгину сторону, перешептывалась с подружкой. Им было все равно.

      В гостиницу они вернулись под утро. Просто так уже расстаться не могли. Олег договорился и снял отдельный номер для них. Первая ночь вместе. Их было много у нее с мужчинами, но только не такой, да и у Олега судя по всему тоже. Их тела сплелись в одну сущность. Они не могли наесться вкусом друг друга. Лицо к лицу, губы к губам ,руки к рукам, грудь к груди, торс к торсу, ягодицы к ягодицам, пах к паху, переплетенье тел. Сходили с ума, только чувственность, страстное желание пропитать партнера своими соками, каплями пота, дрожью возбуждения, биеньем сердца.
 
    Все два дня в Вильнюсе они провели в номере, Олег выбегал только, чтобы купить немного съестного и бутылку другую вина. Иначе не хватило бы сил. Невозможно было оторваться от кожи любимого, не гладя ее, не перебирая волосы, не проникая в потаенные глубины, не лаская и целуя такие сладкие скрытые места. Любовь – сумасшествие, а тут она была не только плотская и телесная. Они разговаривали и разговаривали. О чем? Да разве можно повторить воркование влюбленных голубков.  Ни о чем и обо всем. Не было расстояния возраста, расстояния жизненного опыта. Они должны были встретиться, они мечтали об этом, и они встретились.

     Обратную дорогу в Москву они были все время рядом, не отходили друг от друга, прижимались друг к другу, не могли друг на друга налюбоваться. Окружающие, в основном, поглядывали неодобрительно, а то и осуждающе. Разница в возрасте влюбленной парочки чувствовалась и не прощалась. Но что им было за дело? Они думали уже о будущих встречах.  А Ольге еще предстояло расстаться с Мишкой. Но с ним напористым, уверенным в себе, даже несколько нагловатым  справиться, оказалось, несложно. Может, у него не было большой привязанности к ней? А может, чувствовалась непоколебимость ее решения? Важнее другое, теперь Ольга могла встречаться со своим любимым Олежиком у себя, в своей однокомнатной квартирке сколько угодно и когда угодно.
 
      Сколько было этих встреч открытых тел, открытых душ? Она не считала, Она начала жить. Жить, когда каждый день обещает встречу с любимым, когда мучаешься в ревности, а потом утопаешь в любви, когда смска или телефонный звонок дарят счастье существования, когда при виде его, единственного сердце бьется так, что, кажется,  слышно всем. Позднее, ошеломляющее чувство пришло к Ольге. У Олега такого еще тоже не было, его тянуло к ней непрестанно, ее тело, запах, голос. Встречались и не могли расстаться.

       А потом была их совместная поездка на отдых в Болгарию, в июле. Наступило жаркое лето их чувства. На море выходили не часто. Им еще хватало друг друга, жадно тянуло. Тела были любимы, а души открыты полностью. Не нужно было этого, конечно, делать, но Ольга рассказывала о себе практически все, Олег выпытывал, а потом мучился юношеской ревностью к ее прошлому. Но ей хотелось быть чистой перед ним, для него у нее не было тайн. Жара совместного еще хватало, но на пляже Ольга с горечью замечала, с каким нескрываемым любопытством Олег рассматривает женские почти обнаженные тела, оценивает молоденьких красоток.
- Олежка, нравится тебе вон та брюнеточка? – спрашивала иногда, провоцируя.
- Аппетитная девочка. – слышала с болью в ответ.

          Она понимала, что еще хороша, ее тело еще очень привлекательно. Но это была последняя цветущая, опьяняющая красота увядающей розы. «Олег так молод, красив. Как удержать его? Сколько он еще будет с ней? Любит ли он так, как я?» - приходили к ней мысли. Олег любил, любил так пугающе сильно в первый раз в жизни. Ольга тянула телесно, не мог насытиться, любима была и как человек. Его женщина. Чувствовал себя и любовником, господином и защитником, но в то же время ощущал и какую-то материнскую ласку.

          За летом приходит осень. Кто больше любит в паре? Наверное, это начинаешь впервые понимать, когда осознаешь, что звонишь и ищешь встречи чаще. Было горько, но Ольга начала прозревать, что так и было в ее случае. Олежка с радостью отвечал, встречи были, но маленький, предательский холодок уже студил опаленное сердце. А  Олегу она была дорога, но молодость, молодость. Столько вокруг соблазнов, столько девушек симпатичных и внимательных к нему. Сколько не попробованного и неизведанного. Ему еще хватало Ольги, но чужие прелести уже манили.

           Новый год они встречали вместе, вдвоем. Самый сладкий в жизни для Ольги и очень теплый и радостный для Олега. В апреле они расстались. В марте часто ругались. У Олега появилось увлечение,  молоденькая девчушка, и она это мучительно чувствовала, хотя и встречались они почти в том же ритме. А в начале апреля произошла крупная ссора. Олег вспылил и больше не звонил. Ее рука не один раз тянулась к трубке, но гордость и понимание непоправимости мезальянса останавливали. Так и разошлись. Ей было очень больно, мучительно, сколько слез, но она терпела. Олег тоже страдал в  начале. Но юношеский максимализм и внешняя бойкая жизнь отвлекали. Казалось все ушло в прошлое. Было и прошло. И было ли? Сладкий сон, неповторимый и памятный на всю жизнь. У кого-то и этого нет.

          А жизнь продолжалась, шли годы. Ольга, наконец, определилась и остановилась в выборе, сошлась с не очень симпатичным, но хорошим, добрым хозяйственным мужичком Петей, чуть постарше ее. Преданный, все в семью. Жили благополучно, уже десять лет. У Петра был небольшой бизнес. Достаток, славная квартира, небольшой домик загородом,  две машины, одна  ее, скромная, но новая, шустрая «фабия». Не хватало только детей, у Петра, несмотря на возраст, это был тоже первый брак. На своих Ольга не решалась, были проблемы. И они вместе, обсудив, решили взять ребенка из детдома. Долго ездили, выбирали, окончательное решение принимала она. Наконец, Ольга нашла того, кого искала, очаровательного, глазастого трехлетнего мальчугана Сашу, безумно похожего, сами понимаете, на кого. Она не забыла Олега, он не ушел из ее сердца, оставшись ее печалью, ее несбывшейся мечтой. Мальчишка вошел в их семью, и был еще так мал, что превратиться в Олежку для него не составило труда. А муж с легкостью согласился на причуду супруги. У ней теперь появилась новая большая любовь, любовь к ребенку. Растить его, заботиться, проникаясь теплотой к этому маленькому, полностью зависимому от тебя человечку. Все это стало заглушать, все еще временами, такое  мучительное чувство к ее любимому. Ее любил и желал муж, она любила сердцем теперь уже их сына и хранила тепло очага. Ровная спокойная жизнь, когда порой ощущаешь, что жизнь проходит, а чего то главного не случилось, но то что есть умом должно устраивать и грех жаловаться. А потом подрастающий сынишка, сколько радости он ей приносил.

          Пути Господни неисповедимы, нам кажется, что видим весь свой путь почти до конца, а видим то лишь до ближайшего поворота. Любимому, так напоминающему дорогого ей человека, Олежке уже одиннадцать лет. Они с папой отдыхали в Испании, повез парнишку после болезни, прогреть на солнышке. А Ольга, пятидесятилетняя дамочка, красивая, ухоженная ехала на заправку. Там у бензоколонки она и встретила своего Олега во второй раз, он тоже заправлялся. Заметила сразу, погрузневшего, с заметными залысинами, своего единственного. И он увидел ее, дрогнула рука, заправляющая бак, и струйка бензина полилась по крылу машины наземь. Нечаянная, зачем то посланная им сверху встреча. Зачем? Два взгляда встретились и все проснулось сызнова. То что, казалось, прошло и умерло, оказалось живехонько. Опять случай свел их, и расстаться просто так, они уже не могли. Они говорили, обнимались, целовались, дышали запахом друг друга.
- Олежка, милый. Какое счастье встретить тебя. Родной мой – шептала она.
- Олюня, любимая. – в ответ.

        Олег прошел свой путь. Женился, росла семилетняя дочка. Любви к жене особой не было ни в начале, ни тем более после восьми лет совместной жизни. Так, уважающие друг друга партнеры по жизни. Он тоже не забыл ее, свою любимую, свою Ольгу, помнил. Осознание того, что потерял что-то неповторимое, пришло не сразу, но поселившись, уже не уходило, мучило. Пытался даже года через три найти ее, но она уже была в браке, по другому адресу.

       До приезда мужа с сыном из-за границы оставалось еще пять ночей, четыре из них они провели вместе. Так ждешь, так ищешь и так трудно поверить в то, что уже встретил свою половину, а потом походя ее потерял. У них на это ушло двенадцать лет. Они не расставались четыре дня и четыре ночи. Просто не могли, так долго и неумолимо их разлучало время. Олег взял отпуск за свой счет, а дома отговорился тем, что уехал в командировку. Ольга была свободна. Чувство зрелого человека, если уж разгорится, негасимо, может это последнее пламя, когда после останутся  одни лишь головешки обугленной души. Они считали каждый совместный час, каждую минуту.  Лучшие дни, лучшие ночи. После всех неудач и ошибок, после дней и ночей нелюбви в своих судьбах. Что делать дальше? Оторваться от любимого было невозможно для них обоих.

        Они бы провели и их последнюю, доступную им пятую ночь. Но Олегу нужно было отъехать на работу, оговорить условия возвращения на работу. После завтрака, на их пятое утро, он собрался, нежно поцеловал свою Олюшку на пороге, сел в машину и уехал. Должен был вернуться через пару часов, но не вернулся. Олег исчез. А у нее ведь даже не было номера его телефона, а у него ее. Не успели обменяться. Так порвалась, лопнула струна их любви, а они ведь готовились услышать наконец ее мелодию до конца. Такого удара она не ожидала. Она встретила мужа с сыном, ее внутренних сил еще хватило на месяц внешне нормальной жизни, а потом ушла в глубокую депрессию. Нужно было заниматься сыном, а сил не осталось. Ушло главное из жизни – надежда. Пришлось даже ее Петушку устраивать свою Олечку в клинику неврозов.

         Время лечит, а память калечит. Она так и не могла забыть Олега. Может  кое-что и додумывала, но это был самый светлый образ, самое яркое воспоминание.  У каждого своя любовная история застревает в мозгу, зачастую выдуманная почти полностью, у нее  был и оставался ее Олег. А маленький Олежек уже вырос, парню двадцать, и он все также похож на большого, ее любимого. Это и больно, и сладко. В ее жизни все-таки состоялась большая любовь, и тепло от нее лучше пустоты. Она часто вспоминала их последние четыре дня, самые дорогие, самые близкие, самые сердечные, когда они вошли друг в друга до конца. Но счастье быстротечно и неуловимо. Может быть, лучше их бы и не было, этих последних дней? Ведь так иногда больно. Но если бы не было, с чем бы она осталась?

          Ей уже исполнилось шестьдесят, но очень даже неплохо выглядела. Даже возрастное мужичье, бывало, увивалось. Несколько лет ее тревожили ощутимые проблемы с позвоночником, и в этот год Петя купил путевку в санаторий в Минеральные воды по ее профилю. Стоял теплый по-южному октябрь, когда она, возвращаясь из питьевой галереи в свой корпус, обратила внимание на согбенную фигуру мужчины впереди, с палочкой, тяжело шаркующего слабыми ногами. Она вдруг почувствовала что-то знакомое. В волнении обогнала. Это был Олег. Как тяжело поломала его жизнь. Нет и пятидесяти, а уже старик. Полысевший, сгорбленный, морщинистый, с потухшими глазами, ее Олег. Они обнялись.

        Он не вернулся тогда не по своей воле. Спешил. Выйдя из офиса своей конторы перебегал улицу к своему запаркованному автомобилю. Попал под машину. ДТП, тяжелые травмы. Год по больницам. В итоге инвалид. Все стало сложным. Работа, семья. Теперь живет один. Сейчас вот здесь по социальной путевке. А главное  он потерял ее, свою Олю, на новом взлете их любви, когда счастье, мнилось, было рядом. А таким, разве мог он тогда показаться своей любимой?

        Все свои последние дни в санатории Ольга провела с Олегом. Гуляли, беседовали, вспоминали, даже слезы были. С возрастом люди становятся сентиментальнее. Ушли годы, ушла горячность эмоций, магическое притяжение тел, и ничего уже было не начать, так как прежде. Она гладила остатки его теперь уже седой шевелюры. Искалеченный, он потерял свое преимущество  в возрасте, а она уже так вросла в свою семейную жизнь, что не освободишься. В сердце осталось столько нежности к нему, но уже ничего не вернуть. Потухшие угли, и уже не дождаться ветерка, чтобы вспыхнул хотя бы маленький устойчивый огонек. Для лишней боли внутренних сил уже не было, а радости мешала подмерзшая временем душа. Судьба подарила им любовь, она же ее у них и отняла. Но ведь подарки, они на то и подарки, чтобы не на каждый день.


Рецензии
Очень увлекательно Вы рассказываете, невозможно взгляд оторвать от текста, пока не дочитаешь до конца. Заношу Вас в "Избранные" и обязательно буду еще читать. Успехов в творчестве!

Олена Братель   05.03.2014 17:55     Заявить о нарушении
Спасибо. Весьма Вам признателен.

Тышкевич   05.03.2014 18:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.