И ответом был свет

Когда исполняется мечта, трудно дышать… Потому что умирает звезда, положившая жизнь на то, чтобы осветить нам путь к этой мечте.

Шабаш полной луны скрывается поминутно дымом прибывающих с океана туч. Скрип лодки и плеск волны в ночном порту разрезают колпак тишины. Я прячусь в сетке на корме корабля, устремив взгляд на не темнеющий небосклон юга. Влага всех клеточек тела встаёт на дыбы по зову блестящего спутника безустанной планеты. Будто прилив океана. Кричать. Волчий вопль застревает в глубине существа, лишь оторвавшись от лёгких. Не знаю, не знаю…. Не знаю. Паук незнаний накинул прочный колпак на мой третий глаз. Мир не слышит мой зов. И ни один человек. Когда чего-то так не хватает, поделись недостающим с другим - звучит парадокс в диссонансе разбросанных мыслей. Я не слышу людей. Стараюсь крепко сжать чью-то руку, но остаюсь за тысячу миль.

Все уснули или хотя бы сделали вид. Ночь - маленькое спасение. Окно в безвременье. И так не хочется нового дня со смеющимся солнцем. Где я снова примерю тысячу масок, так и не подобрав ни одной. Повторю много раз фразу на испанском, стараясь быть если не понятой, то хотя бы услышанной. В конце концов, скомкаю мысль, как переводчик, недовольный зарплатой, или журнальный поэт, запутавшись в рифмах. Превратив попытку разговора в небрежную шутку. Бросив наивную улыбку, не давая упасть замшелому камню, заткнувшему вход в пещеру, полную солёной воды. Такая обманка, когда хочешь кричать. Когда я снова не я. Уйти. И не найти в этом спасения. Не важно, где ты. Важно, что посеешь вокруг.

Когда не слышно ответа, остаётся молиться. Миру. На любых языках. Сколько раз молитва дарила мне чудо. Сколько чудес и спасительных рук дарила молитва, когда, казалось бы, на пути уже не оставалось звёзд.  Теперь я сжимаю зубы, закрыв вход чудесам и крича: «Я не знаю Вас! Вас со мной нет!» Я не знаю, кем быть и как быть, чтоб снова стать частью Вас! И ответ луны  был красноречив. Где твоя благодарность?   Они любят тебя, они дарят тебе столько чудес, оберегая на пути безрассудства и веры. Приводят к мечте. А ты заполняешь лёгкие незнанием и страхом, крича, будто не знаешь Их имена? И был послан ответ. Кого ты стремишься играть – не имеет значения. Важно, кто ты. Ты – свет. Часть света Тех, что создали великолепие жизни. Ты – возможность пролить свет на струны земли. Оживить музыку. Вдохновить воздух. Ты – это свет. Не больше, не меньше. Не думай, как донести его людям. Просто каждый момент помни. Ты несёшь этот свет в каждом жесте, каждом поступке и чувстве. В душе живёт либо страх, распыляющий тьму, либо любовь, несущая свет. Третьего не дано.  Ответом был свет. Пусть твой свет всегда даёт о себе знать. И направляет души близких на путь мечты. С днём рождения! Да будет свет. 

декабрь 2012, Канарские острова


Рецензии