Реклама

               

  Вы верите рекламе? Если да, то мне вас жаль. Потому что большинство рекламных роликов рассчитано на клинических идиотов. Не верите? Давайте убедимся вместе.

Вот например, реклама известных таблеток от вздутия кишечника "Эспумизан". Видели наверное. Ее еще всегда после рекламы "Деширака" показывают. А что, вполне себе логично получается: съел одно, хватайся за другое.
Так вот, едет мужик в автобусе. Стоит себе такой довольный жизнью, даже с рядом стоящей девушкой флиртует. Вдруг, ни с того, ни с сего, живот у него вздуло как у матери-героини на последнем месяце беременности. Соседи на мужика того глядят испугано -  взрыва опасаются. Только одна тетка не растерялась и подала  бедняге  этот самый "Эспумизан". Тот его заглотил вместе  с упаковкой  и тут же с удовольствием облегчился. Нет, я конечно безумно рад за него, но вот радости его соседей по автобусу как-то не понимаю. Им-то каково дышать стало после такого эффекта?  А они, сердешные, выселяться как дети на песочнице. Разве что не визжат только от восторга. Дескать,с облеченьицем Вас,на радость обществу. Мазохисты какие-то.

    Или вот реклама крема для лица. Мужья такие своим женам на 8 Марта дарить любят. На мол, помажься, посмотрись в зеркало и оцени мой подвиг в ЗАГСе тридцать лет назад. И вот женщина такого, ну как бы это по мягче сказать, ну очень бальзаковского возраста щедро намазалась этим кремом и игриво так спрашивает телезрителей:
- Как вы думаете, сколько мне лет?
Мне вот интересно: она какого ответа ожидала? Восемнадцать?
Я бы ответил ей известной украинской поговоркой: Не будэ кляча сивкою,не будэ бабка дивкою.
Ну мужиков я еще понимаю, они подарок выбирают по сходной цене - дешево и сердито. А дамы-то за что деньги платят? Лично у меня ответ один: за ощущение молодости, периодически возникающее после похудания собственного кошелька.

А как вам реклама детских памперсов? Это же вообще жесть! Жизнерадостный  такой карапуз плавает на надувном пароходике в переполненном жидкостью бассейне. При этом голос за кадром гордо вещает:
- Наши памперсы не пропускают ни грамма жидкости!
Спрашивается, а в чем тогда малыш по бассейну плавает? Нет, я готов допустить, что по воде. Но зачем тогда вообще бассейн показывать, если - "ни грамма жидкости"? Абсурд.

Ладно там памперсы и тампаксы всякие. Хотя я до сих пор не понимаю: куда эти прокладки потом улетают? В мусорное ведро, что ли? Тогда, главное, чтобы они перед полетом не прихватили с собой чего-либо у бывшей владелицы. А то ищи их потом свищи, крылатых.

Но вот чего я по настоящему не понимаю, так это смысла одной банковской рекламы, которую я недавно увидел по телевизору. Казалось бы банкиры - люди серьезные, за копейку удавятся, а платят своим рекламо-делателям бешеные деньги за прямо скажем странный товар. Вообразите себе картинку. Стоит себе солидный такой мужчина, одет по последней моде. Стоит вальяжно, опираясь на дверцу шикарного авто, на фоне роскошного особняка. Одним словом, жизнь удалась! И тут же показывают толпу работяг на фоне карьера. Сгрудились они и головы вверх задрали, словно золотого дождя ожидают. А поверх этой картинки надпись идет аршинными буквами: "Нас - миллионы!" Ну и какой вывод сделает нормальный человек, глядя на такую рекламу? Один единственный, но логично обоснованный: этот гад всех обобрал, а эти "лохи"напрасно ждут своих дивидендов. Прямо антиреклама какая-то получается. И после такой рекламы вы
побежите в такой банк последнюю копейку вкладывать? Очень сомневаюсь. Похоже, что эту рекламу банкиру конкуренты заказали. Киллеры рекламные.

А вообще, я вот, что думаю. За последние четверть века этого общественно-экономического бардака, красиво именуемого у нас диким капитализмом, "теле-ящики" нас просто зомбировали. Вот и выросло на просторах бывшего Союза целое поколение теле-зомби, живущее по команде из телевизора. А те, кто команды этим "собачкам Павлова" подает, делает это при помощи рекламы.  Так что, да здравствует реклама! Гав-гав! И нечего ее, родимую, всякими шоу и фильмами прерывать. Тем более, что по содержанию они не сильно отличаются. А так все коротко и ясно: купи, сожри, надень,продай - лишь "бабки" нам свои отдай! А после хоть сдохни, не велика потеря.

И в качестве постскриптума. Одно меня только радует: не все мы еще "особачились". Недавно увидел я рекламную растяжку: "Твой автомобиль ждет тебя -  звони!" И номер прилагается. А какой-то весельчак-прохожий номер этот замазал и сверху другой написал: 02. А что? Все правильно: звони и за тобой приедут на автомобиле.
 
Так вот, пока среди нынешнего "поколения пепси" остались еще люди с чувством юмора, рекламе нас не победить!


Рецензии