Творческая биография

Мне всегда нравилось делать две вещи: пробовать жизнь на вкус и стремительно сообщать  окружающим, как всё устроено. А ещё нравилось писать и рассказывать истории, поэтому для начала я пошла в журналистику. Мечтала учиться в МГУ – 6 лет провела, бегая по парадной лестнице журфака. Была влюблена в театр – пропадала на творческих мастерских РАМТа и Школы Современной пьесы, где режиссёры, сценаристы, гримёры делились секретами мастерства с преданным зрителем. А пробравшись в закулисье, можно было столкнуться с Сергеем Юрским в образе Сталина и получить от вождя суровое подмигивание: «Почему не на лекциях?» Занималась актёрским мастерством в театре МГУ, где играли этюды, ставили отрывки пьес Шоу и Вампилова. Писала свои первые статьи о современной драматургии и новшествах режиссуры. Устроилась корреспондентом на телевидение и несколько лет разъезжала по городу в фургоне съёмочной группы. Отправилась с коллегой в самопальную экспедицию в древнее городище Аркаим на Южном Урале, где мы сняли документальный фильм о безумцах со всего СССР, устремившихся в колыбель человечества в поисках смысла жизни.


Тем временем во мне проснулся зов странствий. На 2-ом курсе я в одиночку сбежала в Индию с билетом в один конец, где за пару месяцев успела наснимать на любительскую камеру репортажи про Бомбей, местные школы и индийскую свадьбу в Дели, куда  была приглашена случайным знакомым. В Москве штатному монтажёру удалось склеить мои зарисовки в полноценные сюжеты, которые выпустили в эфир. Всегда мечтала пожить заграницей – проходила стажировки в Берлине и в Париже.  Снимала видеорепортажи для вебредакции журнала Paris Match о жителях бретонских островов у берегов Франции.


Параллельно я начала вести в журнале «ФАНограф» рубрику путешествий. Писала очерки и репортажи о своих странствиях по Европе, которую проехала вдоль и поперёк автостопом. Останавливалась у местных, помогала в волонтёрских проектах, снимала короткометражные фильмы об удивительных людях, встреченных на пути. Потом показывала видео-зарисовки в московских клубах, делясь накопленным опытом. Так родилась идея моего авторского проекта и одновременно дипломной работы для журфака – международного фестиваля кино о путешествиях Travel High School, который удалось провести в Москве в 2011 и 2013 гг. На первый фестиваль приехали мои знакомые режиссёры и артисты из Дании, Франции и Германии, подтянулись участники из регионов России. За 4 дня около 4.000 зрителей недоумевали на кинопоказах и лекциях, как можно «на коленках» с нулевым бюджетом организовать такой интернациональный праздник. До сих пор не знаю, как удалось. Но это была мечта.   


Позже в Москве я работала редактором на ВГТРК «Голос России», проводила расследование по делу беглого экопирата, чья команда упорно таранила китобойные суда и расправлялась с охотниками за дельфинами. Дельфины – моя слабость, ещё с того детского момента, когда в России впервые показали сериал «Флиппер». В итоге с радиостанции меня переманили испанские моряки с Канарских островов, куда я уехала работать на парусной лодке. Училась управлять яхтой, была переводчиком для туристов, несла вахту во время ночных переходов меж островами, драила палубу (не без этого, разумеется). Дельфины, киты и черепахи радостно резвились вокруг судна, стоило отойти от берега, - оправдывали надежды моего законного дауншифтинга.


Однажды мне довелось провести 4 месяца в Южной Америке, наблюдая за пингвинами и таянием ледников, входя в роль «первого русского человека» для большинства моих местных друзей. Отправиться с ними в Боливию в экспедицию по сбору латиноамериканского фольклора и на высоте 4.000 м в самом высокогорном городе мира Потоси отравиться то ли листьями коки, то ли немытыми фруктами. Боливия нарушила мои планы остаться на этом удивительном континенте, и по своим природным красотам, и по душевности гостеприимных жителей, и даже по всплывающей время от времени местной мафии, напоминающем родную Россию. Разве что вместо Большой Медведицы в небе по ночам Южный Крест. После больничной реабилитации мои странствия продолжились, но уже на родине.

   
Прошлым летом я поехала переводчиком в иностранный пресс-тур по Сибири и успокаивала немцев, поначалу недоумевавших, почему россияне не нумеруют деревья. Всё было по-честному: жили в юртах и избах, камлали с шаманами, слушали под звёздами горловое пение, фотографировались с дедушкой Лениным, дегустировали водку. Уезжая, журналисты одаривали хозяев турбаз английскими слоганами и идеями для развития международного туризма в России. «Эта страна, а Сибирь в особенности, - лучшее место для встречи с собой», - шепнул напоследок много уголков повидавший журналист из “die Welt”, навеяв мне неожиданно мысль на время смахнуть пыль дорог и поискать точку реализации в месте, знакомом с детства.


Рецензии