А я сегодня летала во сне...

Ночь... Предрассветная тишина, и только звуки  морского прибоя нарушают эту первозданность даденного.  Медленно пролетаю над пустынным песчаным морским берегом. Движения плавны и целенаправлены. Я понимаю сознанием, что лечу, что это я, что парю над землей. Я спокойна, никаких чувств, просто реальность полёта. Тело скользит тихо над морской стихией, плавно и уверенно приближаясь к замле...

Я ощущаю себя в полёте... Я действительно  лечу. Радость наполняет меня до краёв. Энергия жизни даёт лёгкость движениям.

Просыпаюсь внезапно. Сознание сохранило ни с чем не сравнимое чувство парения в прозрачном оживляющем морском воздухе. Просыпаюсь окончательно. Чувствую рядом тёплое дыхание мужа и шепчу ему вместо утреннего привета: "А я летала во сне". Он гладит меня по голове своей большой, нежной рукой, успокаивая и оберегая одновременно...

" Ты моя Жар-птица... всё мечтаешь о высоких полётах... Не пора ли остановиться в  фантазиях мысли. Молодость давно прошла. Зрелость наступила, а у тебя всё несбыточные романтические грёзы. Ну, помечтай - помечтай, может, это тебе силы придаст перед новым днём. Смотри, за окном уже солнце, день начинается. Проснись, красавица, проснись..."

Открываю глаза. Чувство свободного полёта не отпускает. Оно живёт во мне.

"Что это было? Теперь уже разум подключается к разгадке тайны.  Да, это факт, что полёт был во сне, надо бы его забыть, а не перебирать детали сна в памяти, не отыскивать зацепку сна во сне."

Но сознание противится. Оно прочувствовало ощущение от полёта, запрограммировало это чувство в мозгу или подсознании, ему не хочется выходить из этого чудного сна.

"И вообще, почему я всегда во сне слышу музыку моря, что это предвещает, почему оно зовёт меня своим широким безграничным простором и теперь полётом над ним..."

Встаю с кровати, медленно брожу по комнатам.  Слава Богу, сегодня воскресенье, и никто не ожидает от меня действий и поступков, требующих концентрации.

Я наедине со своими мыслями в реальности весеннего дня спешу в булочную, так как без свежих ароматных булочек не представляю себе продолжения красиво начавшейся сказки дня...

Вдруг остановилась, поражённая звуком бурлящего ручья. Пение птиц вторит ему, выводя свою особенную весеннюю мелодию. Мир преображается на глазах. Музыка входит в меня различного рода вибрациями воздуха. Душа начинает открываться новому свету радостного ощущения жизни. Удивление от слышимого и увиденного  заставляет радостно улыбаться прохожим.

Они дарят мне ответную  улыбку в знак приветствия. Одинокие машины снуют по улице, вероятно, тоже в поисках  вдохновения в начинающемся  дне.

Тут я заметила, что главная улица  перекрыта, значит, в городе сегодня праздник.  Уже после обеда она наполнится звуками голосов, смехом,  музыкой оркестров... В городе пройдёт повторное маскарадное шествие, посвящённое проводам  зимы,  изгнанию злых духов с территории по крайней мере страны.
 
Всё идёт своим чередом. Жизнь продолжается.

Купив свежего хлеба и разнообразных сортов булочек, возвращаюсь домой. Дети уже спустились из своих апартаментов к нам на завтрак. Тихую радость излучают родные лица, светится душа, наполненная вдохновением.

Теперь святые для меня минуты:  я вхожу на  сайт Проза.ру, улыбаюсь, предвкушая радость от общения с близкими по духу людьми.

Случайно выхожу на своё стихотворение-посвящение лучшему другу Александру Тиханову "Может, это был сон..."

Машинально перечитываю рецензии на него.
Одна из них заставляет задержаться  взглядом, перечитать её несколько раз.
Это послание Владислава Стадольника о значении снов. Случайно или неслучайно я вышла именно сегодня на эту страницу. Всё имеет смысл и несёт на себе заряд энергии космоса. В какой-то степени это были размышления писателя по поводу моих снов и сновидений в глобальном смысле...

Сны - позывные Вселенной, её послания.

В.Стадольник пишет:

Матерь Агни Йоги (Елена Ивановна Рерих) передавала из Надземного Мира: «Мы придаем очень большое значение снам. Ведь это общение с Тонким Миром, и каждый особенный сон имеет свое значение и может рассматриваться как даваемый знак. Принимать пространственные посылки в полном сознании способны очень немногие, но сны доступны почти всем. И если перед отходом ко сну сознание настраивается на созвучной волне, то и сны приобретают особое значение и содержание» Грани Агни Йоги, 1971 г. § 053. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

Пытаюсь развить мысль в этом направлении:

Одни - не придают снам большого значения, другие - недооценивают, но голоса из космоса пытаются подать о себе весть:  "Мы здесь, мы с Вами, мы  поможем, только настройтесь на нашу волну, услышьте нас, мы существуем... Напрягите свои духовные способности, перешагните ступень земного, вы получите наивысшее наслаждение от радости бытия, только последуйте за нашими сигналами, услышьте нас."

В настоящее время в воздухе запахло грозой. Смерчь  войны надвигается. Собственно, она уже развязана в Украине... Неизвестно только, что из сложившейся ситуации произойдёт: кому суждено погибнуть, какому государству быть уничтоженным, кому удастся выжить, кто, какая страна выйдет из суверенного- международного конфликта лишь соучастником преступления.

Политики пугают друг друга возможными последствиями. Войска русских в Крыму стояли и до этого.  Чувствуется их активизация  в настоящее время или это провокация средств массовой информации. Какой-то провокатор выставил российский флаг над ратушей в Харькове. Российский президент пытается защитить от кровавой бойни русско-язычное население Крыма.

Всё намного серьёзнее, чем на  первый взгляд кажется на пороге Крещенского воскресения, Дня Прощения.  Америка предупреждает Россию о возможных негативных последствиях. Что забыла Германия в этом Международном конфликте, о чём думают политики, когда выставляют кандидатуру  известного в мире боксёра  на политическую арену.

Политика - вещь не для слабонервных женских умов, хотя бы о последствиях  начали думать власть имущие. Матери  хоронят детей в Украине, детей разных национальностей, в мирное время, когда никто не хочет войны и не желает для мира непредвиденных последствий.

А украинцы, простые люди страны, уже пожинают плоды конфликтных игр политиков:  в течение последних двух месяцев в некоторых регионах не выплачивается заработная плата, пенсии, скоро детей и инвалидов нечем будет кормить...
 
Я не политик, я просто женщина-мать с сильно развитым чувством ответственности за жизнь детей этого и последующего поколения, своих и чужих...

А не перекинется ли этот нацистско-фашистский смерч на  другие государства...

Жутко думать о последствиях происходящего пока ещё на территории одной отдельно взятой страны.

А я сегодня летала во сне... В чём смысл этого граничащего с реальностью сна...

Радость дня закрывают кровавые распри погрязших в коррупции правителей. В этом мире зла добро может сдать свои позиции.

Надежда на человеческое понимание и взаимопонимание всё же должна восторжествовать.

Хочется в это верить.

02.03.14


Рецензии
Спасибо Ирене! Нашел ваш полёт во сне. Уже второй раз. Надеюсь, что тот, про который Вы мне писали в рецензии. То что Вы писали про политику, затрагивать не буду, хотя считаю что мы "В одной лодке". По печальному опыту знаю, что стоит в рецензии её затронуть, как сразу начинается политическая гавкотня читателей, заглянувших в рецензию и отзывы. Сам, к своему стыду, бывал таким.
Этот рассказ я уже читал у Вас в первой половине апреля. Пока читал, на меня нахлынули воспоминания о моём детстве. Благодаря нему я написал рассказ о доме, который я видел во сне, и о старой учительнице, которая в том доме жила.
Сейчас я, к сожалению, снов вообще не вижу. Видел их в детстве. И тоже бывали полёты. Помню лечу над полем, дальше стог сена, пролетаю над ним и вижу два рядом стоящих дома. Недалеко от них берег озера с лодкой на берегу. Вхожу в дом, а там старушка ткёт коврик. От её морщинистого лица так и веет добром. Это чувство добра словами не передать. Тогда мне было около четырёх лет. Когда я уже стал школьником, то к своему удивлению недалеко от нашей купленной, родителями дачи, увидел тот самый стог, те два дома и ту лодку. Как то гуляя, набрался храбрости и вошёл в тот дом около которого приземлился во сне. Вижу сидит старушка и ткёт коврик. Она стала моим первым учителем жизни. Учила как разговаривать с хулиганами, чтобы избежать драки. Учила добру. Учила быть смелым и независимым. Научила не бояться плавать. До сих пор вспоминаю её с благодарностью.
Для нашей доблестной советской милиции она была спекулянткой. В память о ней я написал, самый для меня дорогой рассказ - "Спекулянтка". Но людям следующего поколения он уже не интересен. Другие времена, другие законы, другие нравы, другие интересы. Сейчас уже и другие люди. Если Вам больше 60 лет, то возможно он всколыхнёт воспоминания о тех днях. Если меньше, то читать этот рассказ Вам будет неинтересно. Он не современен.
Спасибо за рассказ, который навеял во мне воспоминание о моих снах и о старушке учителе.
С благодарностью!

Эйно Тимонен   12.05.2015 13:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Эйно, за искренность, откровение и доверие.

Я Вам выслала сейчас в замечаниях ссылку на миниатюру "Погружение в себя", а потом мне вспомнились сны после смерти мамы... Три сна, которые не уходят из памяти. Я об этом написала в рассказе "Реквием матери" http://www.proza.ru/2011/07/03/136

Так случилось, что я рассказала об этих снах на работе, и одна женщина ответила мне задумчиво, что в школе, альтернативной, государственной, она изучала обряды некоторых сообществ, религиями она их не назвала... и там, провожая в последний путь, разыгрывается сцена похожая на ту, в которой я видела себя во сне, открывая в воздушном пространстве двери, чтобы выпустить дух в пространство...

Бывает и такое... Идёшь вперёд того, что тебе, может быть, ещё откроется...

С уважением, Ирене

Ирене Крекер   12.05.2015 19:33   Заявить о нарушении
Спасибо Ирене! Завтра зайду по ссылке.

Эйно Тимонен   12.05.2015 20:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.