Крылатая смерть. Глава 2. Часть 6

Соединенные Штаты Америки, Кингстаун
Несколько сотен лет назад

Селина сидела на холодном бетонном полу, стуча пальцами по клавиатуре лэптопа, вокруг были разложены снимки домов жертв, к которым были наклеены стикеры с именами и последовательностью убийств, на уцелевшем мониторе без звука раскрывал рот диктор новостей. Дэби мирно сопела, лежа на изорванном диване.
 
- Почему бы тебе не поспать? - предложил недавно проснувшийся криминалист.
- Когда мы охотились на главу синдиката, я не спала две недели. Мы сочли, что безопаснее будет девчонкам на время поселиться у меня. Я защищала их, пока они спали. Никто, конечно, тогда еще не знал, что Кингстаунское правосудие – это мы, но я все равно решила быть осмотрительней. Все было под моим контролем, пока людям не открылась правда о нас. Если б не мое тщеславие, никто не доказал бы, что мы – городские героини, все осталась бы на уровне слухов, а Инди сейчас стригла бы газон у моего дома за корзину зеленых яблок или заказывала по сети робота, распознающего запахи.

Теодор положил руку избранной на плечо:
- Селина...
- И, поскольку ее похищение – моя вина, я должна все исправить.
- Селина...
- Тед, я гораздо сильнее и умнее, чем ты думаешь. Я в состоянии решить, когда мне спать, а когда собрать волю и силы в кулак и спасать подругу.
- Ты дашь мне сказать?
- Если это не нравоучения и попытки проявить сочувствие и заботу, да.
- Не вижу ничего плохого в проявлении сочувствия и заботы.
Девушка заглянула мексиканцу в глаза, по-прежнему тщетно пытаясь ощутить его чувства:
- Для этого нужно хотя бы сочувствовать.
- Я не понимаю тебя, - нахмурился парень.
- Я тебя тоже, и это сводит меня с ума. Кто ты, Филиппс? Я – избранная, я могу ощутить и прочесть любого, но ты для меня – совершенно закрытая книга.
Губы криминалиста дрогнули, пытаясь что-то сказать, потом сжались, парень на секунду зажмурился:
- Я тот, кто способен помочь тебе найти подругу, пойдет?
- На первое время, - с опозданием ответила Селина. – Наш двойник преподнес еще одну жертву, убитую сюрикенами – блондинка, как я и думала. Работала гувернанткой, жила, как и предыдущие, в пригороде. Следующая жертва должна быть рыжей... Инди может быть следующей...
- Посмотри на фотографии, - Тед присел рядом. – Видишь сходство?
- Почти все дома в пригороде однотипные: белые стены, не больше двух этажей, коричневая крыша, газон.
- Именно. Я живу...жил в пригороде. Единицы хозяев следят за газоном самостоятельно, к остальным раз в неделю муниципалитет направляет работника.
- Ты не похож на человека из пригорода, - зевнула сползающая с дивана Дэб.
- Я не люблю разборок с соседями из-за протекших потолков и ночного шума.
- Может, вернемся к расследованию? – предложила избранная.
Филипс тут же переключился на снимки:
- Твои стикеры с последовательностью натолкнули меня на мысль. Трава у дома первой жертвы подросла, у второй – чуть меньше, чем у первой, а у третей – совсем новая. Возможно, подстригая газон, убийца следил за своими жертвами. Или выбирал их. В любом случае стоит проверить базы муниципалитета по рабочим, занимающимся благоустройством.
Дэбора прищурилась:
- Ты хороший криминалист.
- Это плохо?
- Хороший коп – обратная сторона хорошего преступника.
- Дэби, - недовольно буркнула избранная.
- Не понял, она только что назвала меня преступником?
- Ты и так преступник. Честные люди из-под стражи не сбегают. Я просто констатировала факт. В каждом из нас сидит демон. В ком-то его больше, в ком-то меньше. Я сама наверняка стала бы наемной убийцей, если б не Селина. Наемникам платят больше, чем полицейским.
Теодор посмотрел ей в глаза:
- Насчет демона ты права. Но сейчас я могу и хочу вам помочь.
- Тогда только один вопрос: почему?
Теодор посмотрел на Селину, потом снова повернулся к Дэб:
- Я отвечу на этот вопрос, если она задаст его.
Ровер вопросительно глянула на подругу, та поднялась с пола, подошла к одному из системных блоков и начала подключать к нему уцелевший монитор:
- Я не просила о помощи, но, если мне ее предложили, я не спрашиваю, почему. Давайте, займемся поисками Инди. Появилась новая жертва – блондинка. Тело нашли в моем доме.
Дэбора посмотрела на фотографии и записи Селины:
- Постой... Дом моих родителей, полиция, моя квартира и твой дом... Это кусочки головоломки из моего прошлого. Тот, кто пытается меня подставить, потрудился познакомиться с моей биографией. Но вот супермаркет «Галактика»... Я там даже ни разу не была.
- Была. Инди успела раздобыть нужную информацию.
На мониторе показалось досье Рейчел Крафт.
- На месте супермаркета располагался приют, из которого Рейчел Крафт забрали в новый дом и дали ей имя Дебора Ровер. В приюте осталась ее старшая сестра Сьюзен Крафт – трудный подросток. Бывшая заключенная колонии для несовершеннолетних. Убийство. В пятнадцать лет она отравила отчима.

Все потемнело. Шок и разочарование. Ровер пошатнулась и медленно опустилась на пол, Селина бросилась к ней:
- Дэби, Дэби, Дэби! Сосредоточься! Это лишь прошлое.
- Да...ты права... Я не понимаю...почему родители не рассказали мне об этом?
Тед подошел к монитору:
- Возможно, они любили тебя. Когда человек любит, он старается уберечь того, кто ему дорог любыми способами, даже если для этого приходится лгать или скрывать правду. Твою биологическую мать убили, а отец покончил с собой.
Повисла скованная шокирующими новостями тишина. Из глаз Дэб текли слезы, сердце Селины сковало от горести, она обняла подругу и сердито глянула на Теда. Тот лишь пожал плечами:
- Думаю, вам будет интересно узнать, что Сьюзен Крафт работает по контракту на муниципалитет.
Дэбора распахнула заплаканные глаза:
- Кажется, я знаю, где искать Инди.


- Из всех глупых поступков, которые я совершал в жизни, этот – один из самых глупых, - Тед лежал на крыше высотного здания и обозревал в бинокль широкую, заполненную людьми набережную в Даун-тауне. – У меня чисто. И почему вы думаете, что она решит убить Смит в центре города у всех на глазах?
- Когда мы познакомились, Инди жила тут в палатке. Она бастовала против строительства бизнес-центра на месте парка, - ответил в наушнике голос Селины. - У меня чисто. Дэби?
- Знаете, чем опасны сюрикены? Опытный мастер может бросить сюрикен так, что окружающие заметят лишь результат – кусок стали в теле жертвы, - Дэбора сидела на скамейке в темном парике и сквозь солнцезащитные очки разглядывала окружающих.
- Где ты научилась с ними обращаться? – спросил голос Теда.
- Мой брат...то есть...родной сын моих приемных родителей был военным. Он долгое время провел в Японии. Когда мне было четырнадцать, он вернулся и начал втайне от родителей учить меня искусству обращения с метательным оружием. Он преподносил мне это именно как искусство...смертельной красоты искусство. А потом он уехал служить в Ирак и вернулся, спустя несколько месяцев, в «цинке». Знаете, он ведь ненавидел эту войну и служить пошел, только чтобы родители могли расплатиться за дом. За тот самый дом, в подрыве которого меня обвиняют. Это она! – едва не подскочила Дэб.
- Сиди, не дергайся! – рявкнула в наушник Селина.

Невысокая девушка в зеленом балахоне с большой спортивной сумкой на плече вышла на середину набережной, скинула с затылка капюшон и покачала головой. Это была Инди. Видимо, она уловила мысли подруг и дала им понять, что ее появление - ловушка.

- Что она делает? – удивленно спросил Филипс.
- Ждет. Убийца знает, что мы будем здесь. Пока что мы играем по ее правилам. Проблема в том, что тут слишком много людей. Я не могу почувствовать нужного нам человека. Придется отрастить крылья, чтобы найти в толпе того, у кого нет души.
- Тогда ты выдашь себя, - прищурилась Ровер.
- И что нам делать? Ждать, когда ей в сердце влетит..., - избранная не успела договорить, как в плечо телепатки воткнулась метательная звезда, девушка пошатнулась, но устояла на ногах.
- Инди! – Дэб сорвалась со скамейки и бросилась к подруге. С другой стороны, скинув с себя плащ и начав отращивать крылья, бежала Селина.
- Нет! – крикнула Смит, тут же стоявший неподалеку парень в костюме и шляпе, ухватил Инди за волосы, приставил к ее горлу лезвие сюрикена и тряхнул головой. Шляпа упала на асфальт, а по плечам убийцы, переодетой в парня, рассыпались пушистые локоны. Девушка была очень похожа на Дэб, разве что выглядела старше и слегка крупнее.

Прохожие в страхе замерли.

- Никому не двигаться! Набережная заминирована и окружена! – рявкнула убийца.
- Она лжет! – крикнула Фемис.
- Серьезно?! Покажи им, что у тебя в сумке, телепат.

Инди медленно расстегнула сумку, из которой показалось множество свертков и проводов.

- Чего ты хочешь?! – крикнула Дэб.
Убийца улыбнулась:
- Рейчел...разве так здороваются сестры, которые не виделись много лет?
- Меня зовут Дэбора. Подойди ближе, и я покажу тебе свое «здравствуй», - рыкнула полицейская, встав в боевую позицию. В руках ее веерами сверкали восемь сюрикенов.
- Тише, малышка, ты же не хочешь поранить подружку?
- Что тебе нужно?
- Они так и не рассказали тебе правду? Твои приемные родители... Я присматривала за тобой все это время. И за ними – тоже. Ты была слишком мала, чтобы запомнить это, а я помню все, как будто это было вчера. Залитая кровью комната, застреленный в одном углу отец, в другом – испуганные до смерти мы, а посреди комнаты мать и эта крылатая тварь с ее сердцем в руке.

Дэбора перевела ошеломленный взгляд на Фемис.

- Нет, не она. Та тварь, которую она прикончила. Это я заказала Мистифи Виши для ограбления банка. Я поняла, что мне с чудовищем не справиться, но когда по всем каналам начали трубить о существовании таинственного Кингстаунского правосудия и о его разоблачении, в моей голове довольно быстро созрел простой и гениальный план. И, главное, тогда я поняла, как покончить с двумя чудовищами сразу. Хотя, как выяснилось, есть еще один, но им я займусь позже. Я предлагаю тебе выбор, Рейчел: жизнь рыжей в обмен на жизнь этой летающей твари.
Дыхание Дэб перехватило:
- Нет...Фемис не делала ничего плохого.
- Пойми, Рейчел, она – ошибка природы. Этот мир принадлежит людям. То, что за ее спиной покрытые перьями крылья, ничего не значит. Ангелов и демонов не существует.
- Крылья не имеют значения, - глаза Фемис едва не светились ярко-голубым огнем, – важна лишь душа. Ты можешь забрать мою жизнь в обмен на жизнь Инди. Я сама отдам ее тебе.
- Отлично. Только без фокусов, взрывчатки в этой сумке хватит, чтобы подорвать квартал, - убийца приблизилась к уху телепата: - Отнеси сумку крылатой подружке и отойди к Рейчел. Медленно. Никому не двигаться!

Вдалеке послышался вой сирен. Инди передала сумку Фемис и подошла к Дэб. Окружающие прохожие все это время не смели шелохнуться.

- А про окружение ты солгала, - заметила Фемис.
- Я солгала еще кое о чем, - убийца вскинула руку, и восемь сюрикенов полетели в Дэбору с Инди. Казалось, время потекло медленно, словно вязкая грязная жижа.
 
Дэб метнула свое оружие точно так, чтобы звезды, ударившись одна о другую, упали на асфальт, не причинив никому вреда, но один сюрикен Сьюзен состоял из двух пластин.

Карие глаза, смешные веснушки на носу и щеках и немного пухлые губы, из которых вырвался сдавленный стон боли - все это возникло перед лицом Ровер, будто щит. Сюрикен, летевший в грудь Дэб, воткнулся в спину загородившей ее Инди, раздвигая ребра и проходя прямо к сердцу.

- Придется вам...самим...осваивать...тех-новинки..., - телепатка рухнула на руки подруги.
- Инди!!!

Сьюзен успела только достать из кармана детонатор, как разъяренная с полными слез ядовито-голубыми глазами избранная, с бомбой в одной руке другой рукой ухватила за волосы убийцу, за секунду подняла ее в небо. Над рекой прогремел мощный взрыв.

- Селина, нет!!! – Дэб закричала, что было мочи, и через несколько мгновений громко в голос разрыдалась, обнимая одну из убитых подруг. Происходящее вокруг потеряло смысл. Была лишь она. Она одна и ее горе. Это была третья семья, которую она потеряла. Она просто обнимала одного погибшего дорогого ей человека и осознавала, что останки другого сейчас погружаются на дно этой чертовой реки этого чертового города. Она и не думала о биологической сестре. Она думала о тех, ставших ей родными, людях, что постоянно прикрывали ее от любой опасности своими спинами и своими крыльями, тех, что помогали ей залечивать не только раны тела, но и раны души. Тех, что чувствовали все ее страхи и слабости и помогали с ними бороться. Тех, что никогда не боялись говорить правду. Тех, которым можно было доверять не только тайны, но и жизнь.

Кто-то подбежал к ней, схватил за плечи, начал расталкивать, приводя в чувства.

- Дэби! Дэби! Это я, Лейкер! Где Селина?!
- Селина..., - повторила она, задыхаясь от слез. – Селина!
 
Полицейский опустился на колени и оцепенело уставился на реку, потом обнял Дэб и прижал к себе. Вокруг бегали люди, сверкали цветными огнями полицейские машины, сновали саперы... Окружающая жизнь походила на разрушенный муравейник, но это, по-прежнему, была та же жизнь, только без чего-то очень важного...


Невесомость. Течение несло Селину в неизвестном направлении. Крылья исчезли, тело было охвачено какой-то сковывающей слабостью. Не хотелось жить. Не хотелось бороться за жизнь. Вот и все.

Что-то ухватило девушку за талию и поволокло вверх.

Селина закашлялась. Она уже лежала на холодном бетоне, а рядом, придерживая ее голову, сидел он. Желтые глаза, белоснежные кудри и перепончатые крылья за спиной.

- Ты должна жить.
 
Нечто очень знакомое было в этих словах и в этом голосе. Избранная хотела что-то ответить, что-то спросить, но не смогла. Силы возвращались к ней очень медленно и вернулись позже, чем ушел крылатый спаситель.


Два месяца спустя...
Соединенные Штаты Америки. Кингстаун.

- Фу! Сидеть! – пытаясь не наступить на болтающегося под ногами щенка, Дэб сервировала стол на двоих. – Я не понимаю, откуда ты знаешь, как готовить утку с апельсинами?!
Вильям открыл духовку и с нескрываемым удовольствием втянул приятный сладковатый запах:
- У холостяков много свободного времени. Ну и у ведущей «вкусного вечера» такие большие... глаза. Ай! – столовый нож ударился о лоб полицейского деревянной рукояткой и шлепнулся на пол. – Пометка: надо выкинуть из дома все острые предметы.

Щенок залился веселым лаем и помчался на улицу.

- Дэб, ты не могла бы спасти почтальона, пока я режу утку?
- Нет проблем. Цербер, фу! – она побежала за псом на улицу.

Парнишка на велосипеде, не останавливаясь, швырнул пакет с почтой и поднажал на педали.

- Цербер, ко мне! И чего это ему вздумалось развозить почту вечером? – девушка вскрыла пакет. Газета, на первой полосе известие о том, что на набережной поставят монумент в честь трех героинь, двум из которых он будет установлен посмертно. Конверт без обратного адреса. Дэб извлекла из конверта фотографию и обомлела: ночная Трафальгарская площадь, снятая с какой-то крыши, а на крыше тень фотографа – девушки с крыльями за спиной. Сердце забилось чаще, а на глаза навернулись слезы. На обороте фотографии была одна лишь надпись: «Крылья не имеют значения, важна лишь душа». Фото было сделано неделю назад. Она жива! Однако на этом подарки судьбы не закончились. Был еще один конверт без адреса, в котором лежало кольцо и записка: «Выйдешь за меня? Я умею готовить».

Когда улыбающаяся Дэб в слезах вошла в дом, Лейкер стоял посреди кухни на одном колене и протягивал ей блюдо с уткой, а вокруг него с радостным визгом прыгал Цербер.

Девушка руками взяла кусок, отправила в рот и медленно прожевала:
- Да.
- Да?!
- Да, ты умеешь готовить.
- Оу...
- И, да, я выйду за тебя.


Соединенное королевство Великобритании.
Лондон.

Теодор прошелся по сверкающему фойе многоэтажного жилого дома, на лифте поднялся на последний этаж и нажал на звонок одной из квартир. Дверь открыла девушка с коротко стриженными темными волосами и такими знакомыми синими глазами. На лице ее застыло удивление, с которым, она, впрочем, быстро справилась:
- Чем могу помочь?
- Селина...
- Э-э, нет. Я ее кузина, Эшли. Не хочу Вас огорчать, но... Селины...больше нет.
- Да, я знаю... Простите, просто...с тех пор, как ее не стало, она мерещится мне в каждой девушке, а Вы так похожи на нее.
- Да. Я сожалею. Вы знали ее?
- Да. Гораздо лучше, чем она меня. Я все ждал подходящего момента, чтобы рассказать ей историю об одном парне с крыльями ангела, который от большого горя отрезал себе крылья, но так и не лишился их. Его душа почернела, а за спиной выросли крылья демона. Так ему казалось, пока он не встретил Вашу кузину. Она знала его лишь несколько дней, хотя он знал ее чуть дольше, он даже пошел на подлог, чтобы с ней познакомиться, изображая криминалиста в управлении, где она работала. Так вот за эти несколько дней ей удалось полностью перевернуть его мир, вернуть его темной душе прежний свет и заставить поверить в честь, долг, благодетель, надежду и любовь. Я все ждал подходящего момента, но, когда он наступил, я чего-то испугался. Простите, я, наверное, смутил Вас своим бредом. Мне лучше уйти.
Комок подкатил к горлу, синие глаза заблестели слезами:
- Тед!
Парень обернулся:
- Разве я назвал свое имя?
- Возможно...в прошлой жизни..., - ее губы дрожали, пытаясь сказать что-то, что запрещал говорить разум. – Может...Вы останетесь на чашку чая?

Теодор быстро подошел к девушке, крепко обнял и поцеловал ее в макушку, слезы хлынули ему за воротник.

- Может, я останусь с тобой навсегда?
- В моем случае «всегда» – это очень долго.
- В нашем случае, - с улыбкой поправил Селину избранный.


Рецензии