Глава 3-

 "-Эге-гей!-радостно кричала Фортуна, скача на лошади все дальше и дальше. Временами она поднималась с седла и опускала поводья, вскидывая руки к небу и вопя еще радостнее и громче. Именно в такие моменты я волновался пуще прежнего.Я боялся, что непоседа свалится с лошади и разобьет себе голову, поэтому я хлестнул своими поводьями, приказывая лошади ускориться. И вот через пару секунд мы сравнялись, и свободной рукой я схватил лошадь Фортуны за узду, после чего одновременно потянув ее и своего коня назад, чтобы остановиться и перевести дух.
 -Эй! Какого черта?!-недовольно возразила гостья.
 -Слушай, я прекрасно понимаю, что ты очень веселая и жизнерадостная, однако, тебе следует поубавить немного свой пыл.
 -Почему я должна это делать? Я ведь молода, красива и свободна. Я не могу сидеть на месте! Я хочу как птица летать по бескрайним просторам, широко взмахнув крыльями и громко петь песни в небе на своем языке.
Я прекрасно понимал ее стремление к свободе. В конце концов я хотел почти того же.
 Свобода-самая сладкая и самая труднодоступная вещь в мире. Она настолько хрупка и легко уязвима, что любой человек может забрать ее себе. Однако, я считаю, что главное-это сохранить свободу внутри себя. Пока она внутри нас, она будет расти и становится более крепкой из года в год. Придет время, когда она мощным потоком выплеснется из сердца, и тогда вас действительно можно будет сравнить со свободной птицей, летающей по прериям.
 Но с чего бы нам, детям знатных семей, хотеть быть свободными? Вроде как у нас есть и крыша над головой и,чисто теоретически, мы вольны делать все, что нам угодно без каких-либо последствий. Это не так. Я могу с уверенностью заявить, что на всем земном шаре нет абсолютно свободного человека. Каждый находится в плену будничных дней, холодных ночей, постоянной рутины и даже ленивого безделья. Но самое главное: мы заключили себя сами. Не знаю, прав ли я, но каждый выбирает сам, быть ему свободным или нет. Можно ведь быть таковым каждый день. Кого же можно назвать по истине свободным? Свободен тот, кто сохранил свою личность неприкосновенной; тот, кто не плетется на коротком поводке людей, которые забыли, кто они на самом деле: скот или люди; тот, чье сердце горит вечным огнем и никакой тайфун или же суровая вьюга не смогут заставить его погаснуть, а наоборот, разожгут сильнее.
 И все это, все, что выше перечислил, я увидел в глазах маленькой девочки. Я и правда сравнил бы ее с птицей, так как ничего точнее я не мог придумать.
 Дальше наша прогулка на лошадях прошла спокойно. Я показывал Фортуне окрестности нашего королевства, но девочка была так увлечена пейзажами, что я уверен, она слушала меня в пол уха. Но это не страшно, не мне же это нужно.
 Мы и не заметили, как на землю опустилась ночь, и была пора возвращаться домой. Опомнились мы, когда за нами прибыл поисковый экипаж вместе со святым Эрнестом. И всю дорогу, что мы проделали до дома, учитель читал нам занудные нотации, ну а я и Фортуна негромко посмеивались за его спиной, будто снова превратившись в детей.
 


Рецензии