Страшный замок

             ЧАСТЬ 1. "СТАРЫЕ ДУБЫ"

(мистический рассказ не без сарказма на знакомую  тему)               

  Уходящее солнце мерцало мертвенно-розовым цветом. Осеннее небо, казалось, отражало этот розовато-грустный цвет впридачу с серыми кучевыми облаками. Не сверкала молния, и не гремел никакой гром, но  падающие капли едва начавшегося дождя говорили о том, что необходимо было искать убежище.
Солнце уже садилось за горизонт, когда я приблизился к старому замку на холме. Замок располагался на самой вершине местных холмов, в Желтой Долине, совсем недалеко от деревни «Старые дубы», в которой еще совсем недавно я побывал. Да, деревенька, надо сказать, что надо! Деревянные домики, снующие повсюду куры, хмурые лица лесорубов,  хрюкающие свиньи и прочая дребедень может повстречаться на пути любого путника в любой сельской местности. Однако тут, как оказалось, не все так уж и просто. Едва я зашел в местную пивную, или, как бы ее назвал красноречивый писатель, «деревенскую таверну», на меня сразу обратилась тысяча глаз, ну нет, конечно, я утрирую, какая там тысяча, двадцать, а то и десять, не больше.

Так вот во всю эту сотню глаз на меня исподтишка глазели местные выпивалы. Почему исподтишка? Да потому, что именно так все и выглядело.  Как только я подошел к стойке местной пивоварни (или как ее там?), ко мне подошел молодой розовощекий парень лет двадцати и, с улыбкой, поинтересовался, не нужно ли мне чего. Да, мне было чего-то нужно, раз я туда пришел, однако, видимо, ему надо было об этом прямо и четко сказать. Когда я, наконец, получил свою кружку местного «эля» и кусок домашней колбасы, я решил немного расслабиться и насладиться вкусом вышеуказанной пищи. Едва успел я раскрыть рот, как тут же ко мне подсел пожилой седовласый мужчина с деревянной тростью, постоянно прищуривавшийся на правый глаз, в помятой клетчатой рубашке в бело-синюю крупную клетку, с коротким воротником, с кругообразными пуговицами коричневого цвета, с закатанными рукавами (но не до конца закатанными, но вполне, чтобы так можно было сказать), с веселой улыбкой на лице трехдневной небритости, седыми бакенбардами, с лохматой серебристой кучей волос на голове, с темно-карими глазами, с морщинистым лицом, в брюках темно-коричневого цвета трехдневной свежести и прочее, прочее, прочее… Я, кажется, увлекся. Так вот этот пожилой мужчина очень странно улыбался и загадочно уставился на меня, не проронив ни слова.
Сначала я решил поесть, ведь все-таки я был голоден, как волк, или скорее, как стая голодных волков, надеясь на то, что этот странный субъект поглазеет и уйдет, но не тут-то было!

Даже после всей моей продолжительной трапезы, за которой я съел весь большой кусок принесенной мне домашней деревенской колбасы, затем поджаренной на медленном огне овечьей ножки, пары кусков домашнего сыра, пары бутербродов с ветчиной, половины банки соленых огурцов, пары кусочков рыбы местного копчения и запил все это местной медовухой, старик оставался в неизменном положении сидящего человека, наблюдавшего за мной.
 
 Наконец, я не выдержал этой игры в молчанку и начал разговор:
 -Кто Вы и чего Вы хотите?.
Ответ последовал сразу:
 -Да, собственно, ничего.
Я оторопел, не ожидая такого ответа. Возможно, он хотел со мной выпить, возможно, не хотел, но человека, не хотящего ничего, я начинал побаиваться.
- Зачем Вы смотрите на меня весь вечер? (да, я просидел в этой таверне несколько часов!) Я прошу не смотреть на меня так и хотелось бы..., чтобы я имел возможность посидеть в одиночестве!
-Имел возможность!- хмыкнул Седовласый, и мне стало как-то неприятно от этих слов.
-Вы позволите мне допить свою кружку пива в спокойном уединении или мне лучше пересесть? - не унимался я.
-Вы позволите?- произнес старик и рассмеялся.
Неприязнь к этому гадкому обществу возросла, и я, побаиваясь возможного намеренного конфликта со стороны местных, встал и сел в конце комнаты в самом отдаленном углу. Не прошло и минуты как ко мне присоединился этот загадочный, но нахальный старичок, все также хранивший свое драгоценное молчание.
Кажется, я заметил реакцию всех остальных присутствующих людей в этом деревенском кабаке: они внимательно наблюдали за нами. Голоса давно смолкли, и даже звук скрипящих стульев куда-то исчез. Люди сидели, не двигаясь, и даже, не переговариваясь между собой, наблюдали за мной!
Так, я все понял! Они давно ждали какого-нибудь заплутавшего путешественника, чтобы спровоцировать драку. Я ведь знаю, все они, лесорубы, дровосеки, древопилы или как их там любят эти вещи. Мне надо уходить! Я медленно встал, с широкой улыбкой на лице, попятился в сторону двери и попытался выйти, но… опять не тут-то было! Все присутствующие бородатые и не совсем еще бородатые встали и крикнули: «Стой! Куда ты?».
Тут мне стало совсем худо, я не был готов к мордобитию, тем более так неожиданно. Они точно застали меня врасплох! А я всю жизнь мечтал выучить пару боксерских приемов или хотя бы выпадов в фехтовании, однако до практики так дело и не дошло. Единственным выходом было окно возле деревянной стойки бара. Да оно как раз-таки было открыто! Я бросился к нему, спасительному оку дома, но на полпути меня остановил парень-официант или местный подавала (как правильно не знаю до сих пор). Он просто взял меня под руку и усадил на ближайший стул. Далее произошел спокойный разговор между мной и всеми присутствующими.  Чего я, собственно, никак не ожидал. Оказалось, что никто из них не желал мне зла. Седовласый говорил о каком-то ночном призраке, местном проклятии, заколдованном замке, и, кажется, о том, что опасно поздно вечером мне одному бродить по сельским дорогам, но я как-то не внял его словам, точнее не понял ничего из сказанного им.

Дальше мне рассказали местную легенду о сером призраке, о старом вампире и страшном темном замке на горе, расположенной где-то между лесом и Желтой Долиной. Почему долина называлась «Желтой» мне никто не смог ответить, но то, что мне уже не следовало отправляться в путь из-за надвигающейся ночи, они были вполне уверены.
Узнав о том, что где-то рядом есть старый замок, я так обрадовался, что уже не слушал их предупреждений по поводу старого заброшенного и тоже проклятого кладбища, лежащего на пути к тому замку, полного ведьм, упырей и злых духов. Не обратил я внимания и на россказни о бродящих по ночным дорогам разбойниках, убивающих на своем пути каждого, кто им попадется навстречу. Кто-то упомянул и о больших волках, встречающихся на лесных дорогах.

-Никто еще не возвращался из того замка!- сказал старик завывающим голосом.
- Совсем-совсем никто? - спросил я.
-Совсем-совсе-е-е-ем никто-о-о-о! - услышал я ответ.
Когда местные поняли, что меня было невозможно переубедить, они просто стали предлагать мне услуги местной гостиницы, в красках разрисовывая весь быт и уют комнат для ее постояльцев. Однако я был непреклонен. Тогда один из бородачей предложил мне подвезти меня до замка, и если мы поторопимся и выедем поскорее, то, вероятно, успеем до заката добраться до места.
Я очень обрадовался, но тут же поинтересовался, как же лесоруб может бросить свою работу и отправиться куда-то с путником. На что я тут же получил ответ: оказывается, не все они были лесорубами, несмотря на бороду.
Я был очень удивлен, когда увидел маленький красный грузовичок, стоящий за углом «таверны». Я и подумать не мог, что прогресс уже дошел до этого места, однако решил не подавать виду, дабы не обидеть местного бородача, вызвавшегося оказать мне хорошую услугу.

И вот мы отправились в путь на местном передвигающемся средстве, очень напоминающем автомобиль, когда я был точно уверен, что мы поедем на телеге или тракторе. Вокруг менялся пейзаж. Была середина осени, и все вокруг давно уже пожелтело: поля, луга, вся долина. Вот мы проехали мимо какого-то запущенного кладбища.
-Это - то самое кладбище, - сказал мне мой водитель.
Кладбище было совсем небольшим, и вправду старым и в меру заброшенным с подкосившимися крестами, заросшими могилами, подкосившимся забором. «Должно быть, это место давно никто не посещал», - произнес я.
-Да нет, его посещают люди, не часто, но посещают.
-Странно, - сказал я,- Как-то не похоже на это.
-Похоже, не похоже, но посещают.
Я решил не думать о кладбище и продолжил рассматривать осенний пейзаж. Скоро мы достигли леса, протяженность которого была неощутимо огромной.
Затем на вершине последнего холма в этой местности показалось высокое темно-серое здание, очень напоминающее крепость. Возможно, это и был тот самый замок, о котором говорили местные.
Мы стали подъезжать все ближе и ближе. Как вдруг раздался волчий вой, затем второй, а потом и третий. На душе стали скрестись кошки. Возникло неприятное ощущение, недавно испытанное мной в деревенской таверне. Да, мне стало страшно!

Но надо отдать должное водителю, он нисколько не смутился, а также продолжал свое водительское дело. Затем мы подъехали ближе к самим воротам замка.
Ну а дальше произошло нечто необъяснимое. Мой водитель буквально выскочил из автомобиля, открыл багажник и выкинул мой вещи, мерзавец!

 Нет, не было никакого багажника у грузовика, скажите Вы, и да, будете вполне правы! Водитель выскочил из автомобиля, спокойно взял мои сумки из кузового отделения и бросил их на землю. Затем он сделал невыносимо возмутительную вещь, которая заставила меня усомниться в его воспитании! Он открыл дверь с моей стороны и вместо того, чтобы помочь мне сойти вниз, выволок меня из машины. Едва я успел открыть рот, как услышал: «Прощайте! Больше мы не увидимся!», а также звук уезжающего на всех скоростях грузовичка.
Да, Вы правы, мой читатель, не надо было мне этого делать! Не стоило брать с собой все четыре мои сумки с вещами, но что мне оставалось делать, если все мои вещи не могли поместиться в один чемодан?

Я собрал все свои вещи, а это были отличный саквояж из натуральной кожи, практичный и довольно-таки стильный чемоданчик от Луи Гравитона, чудесная дорожная сумка из самой приятной ткани, а также мой чемоданчик-приспособление под мою любимейшую старую пишущую машинку.
Вся эта сельская местность с её дряхлыми старинными домиками, мрачными людишками, грустными лошадями и садами наводила на меня уныние и тоску, а особенно подпортило мне настроение погода с разыгравшимся дождем, о котором я совсем забыл рассказать. Ну да ладно.
Я достиг своей цели: наконец-то нашел спокойное уединенное место для написания моего нового романа! Это произведение станет величайшим! Это будет продаваться с первых дней! С первых страниц всех заинтригует интереснейший сюжет!
Ах да, я же все еще стоял у ворот замка и мок под дождем. Нужно было с этим что-то делать.


                ЧАСТЬ 2.ЗАМОК.

 Я огляделся. Меня весьма доброжелательно оставили у большой каменной стены высотой в трехэтажный дом. В нескольких шагах от меня виднелись огромные ворота, наверняка когда-то служившие центральным входом. Ворота были в полуразрушенном состоянии, открыты, и, таким образом, я мог спокойно проследовать в них. Я храбро водрузил на себя весь мой красивый багаж и смелым шагом пошел прямо в раскрытые дряхлые ворота величиной с хорошего великана.
За центральными воротами я осмотрелся и обнаружил запущенный внутренний двор замка, покрытый камнями и заросший травой. Весьма интригующее зрелище для любителей истории и старины: части деревянных колес, телег, железных проржавевших подков можно было увидеть где угодно, в любом месте этого двора. В самом углу двора, ближе к восточной стороне стены, я заметил старый каменный колодец, который, наверное, уже давно не выполнял своих обязанностей.

 Дождь разыгрался не на шутку, и я уже чувствовал себя абсолютно промокшим существом, когда, наконец, с пятой попытки мне удалось открыть входную дверь больших размеров.
 На большой деревянной двери было старинное кольцо века, скажем так, пятнадцатого, с изображением льва, но описывать, как он прекрасен, и ценен как антиквариат, слишком долго и нудно, поэтому я расскажу о том, что увидел внутри.
 Как только я оказался внутри замка, я осознал, что нахожусь где-то, где неизвестно, сколько лет не убирали. Кажется, в каждом углу, на каждой вещи висела паутина, повсюду была пыль, и я с горечью вспомнил о том, что еще три дня назад зачем-то уволил домработницу Джину, и, кажется, зря, так как она бы здесь обязательно пригодилась!
Внутри был большой зал с каменным полом, посреди которого у стены располагался большой камин из серого камня с высоким…эм, с высокой такой штуковиной, наверное, служившей дымоходом.

На стенах виднелись обрывки старого гобелена, цвет которого сквозь паутину сложно было разглядеть, но, кажется, он напоминал бордовый. В помещении было большое застекленное окно, которое также было весьма грязным. Запах был тот еще. В помещении не было мебели, кроме старого кресла, стоявшего у камина. Из залы, так я стал называть это помещение, было еще две двери: одна с правой стороны камина, а вторая слева от окна. Рядом со мной, а также вблизи главного входа, я заметил большую крутую каменную лестницу абсолютно без всяких перил, с трещинами на ступенях. Некоторые из ступеней отсутствовали, что показалось мне крайне неудобным. Лестница вела куда-то наверх, что я обязательно собирался проверить, но как-нибудь потом. Я оставил входную дверь приоткрытой для того, чтобы проветрить помещение.

 Я оставил свои сумки рядом с креслом. Заметив, что за окном уже изрядно стемнело, а в зале не было ничего, напоминающего светильник или даже лампочку, я полез в одну из сумок в поисках хоть какого-то освещения. После долгих поисков я обнаружил небольшой походный фонарь, коробку спичек и свечу, которые я предусмотрительно взял перед отправлением в путь.

  Свечу я решил пока приберечь на крайний случай, а фонарь пришлось включить. Я заглянул в камин, в надежде, что там еще осталось что-то наподобие дров, но тщетно. Тогда я подумал и решил отправиться во двор и поискать что-нибудь полезное. Конечно, дождь все еще продолжал свое мокрое дело, а во дворе царила сырость. Я некоторое время бродил в поисках чего-нибудь полезного для костра, но все обломки, части и детали телег и каких-то деревяшек уже настолько промокли, что проку от них, естественно, не было никакого.

  Наконец, я осознал, что толку и от меня сейчас мало, да и бодрящий холодный душ мне не к лицу, и двинулся назад, в холодную и погрузившуюся в сумерки залу. Массивные двери закрылись за моей спиной, и сразу почувствовалась свежесть дождя будто случайно заглянувшая в затхлую тишину замка. За окном окончательно стемнело. Сложно было уже разглядеть небо из окна залы. Вероятно, это было из-за туч.

  Холод и сон стали пробирать меня. Мои кости заныли, голова просила отдыха, а я еще даже и не подумал о постели. Я направил свет фонаря по зале и обнаружил деревянную скамью у окна. Раньше я почему-то не обратил на нее внимание. Я с трудом перетащил большую длинную скамью к креслу, протер поверхность скамьи одной из своих походных тряпочек, а после расстелил на ней свою постель. Да, я всегда с собой беру постель, а как же иначе? Моя постель состояла всего лишь из одеяла, шерстяного пледа и пары простыней с маленькой шелковой подушечкой - вещи,которые  всегда со мной.

  В помещении было очень холодно, но мне выбирать не приходилось. Я мысленно настраивал себя на то, что завтра все будет уже иным, и я смогу приступить к написанию своего нового романа. Я боролся с холодом, но сон уже сковал мое тело, и я погрузился в него. Мне снились моя квартира, вечно недовольная соседка, домработница Джина, моя собака колли и вкусный тост с джемом, который я собирался съесть сразу же, как только изведаю чашечку моего расчудесненького кофе! Однако что-то вырвало меня из моего милого сна. И это что-то напоминало шум. Я открыл один глаз. Нет, показалось. Снова закрыл. Опять этот шум. Я открыл глаз снова. Может быть, это те призраки, о которых мне говорили деревенские бородачи-лесорубы? Нет, не может быть, что угодно, только не это. Однако опять послышался какой-то громкий звук. Я открыл второй глаз. Прислушался. Звук теперь четко напоминал стук в дверь. Кто-то настойчиво барабанил в нее. Все, мой сон был вконец испорчен.

 Заставив себя встать, нащупать фонарь и включить его, я побрел к двери.
С осторожностью приоткрыв дверь и направив свет фонаря в дверной проем, я вглядывался в ночной сумрак, ожидая увидеть там лицо графа Дракулы или кого-то еще, но услышал лишь мужской визг. Я снова направил свет фонаря туда, куда направлял минуту назад, (искренне надеясь, что вампир испугался и убежал). Я был готов сражаться с ним, что есть сил,… но голос, знакомый мне голос произнес: «Господин, прекратите это, пожалуйста! Вы пугаете меня!».
Я пригляделся и уже отчетливо увидел фигуру взрослого мужчины высокого роста с бородой, так ясно напоминавшего мне моего дневного сельского водителя.
- Откуда мне знать, что ты не вампир или оборотень? – сказал я.
- Нет, я не вампир и уж точно не бегаю по ночам по лесу в шкуре волка. Помогите мне!- услышал я в ответ. Я все еще стоял в раздумьях, когда внезапно скрипнули центральные ворота и раздался пронзительный вой какого-то животного. В следующий момент я услышал мужской крик, затем визг, по которому мне стало сложно судить мужчина или женщина были передо мной. Бородач (а это был он) вбежал внутрь без предупреждения, затем схватил меня за рукав, запихнул туда же и захлопнул дверь со всего маху.
Я все еще стоял с фонарем в руке и святил уже не понятно куда, потому что пребывал в легком недоумении от таких действий, хотя что там говорить, если он не пожалел мои любимые сумки, от такого человека можно было ожидать чего угодно!

  Затем он присел на скамью, (которая все еще была моей постелью), и взволнованно начал что-то говорить:
-Я оставил Вас у ворот замка и направился обратно в свою деревню. В этот момент я почему-то никак не мог и предугадать, что попаду в густой туман. Иногда в наших краях во время дождя и особенно после встает такой туман, что лучше и не соваться в это время куда-либо. Однако тут его ничто не предвещало. Я был уверен, что доберусь до деревни до тумана.
Внезапно возник туман, и мне пришлось остановиться. Я просто сидел в машине и ждал прояснения, когда очень отчетливо услышал волчий вой. А затем я пригляделся и стал замечать, как издали, со стороны леса, стали появляться какие-то голубые огоньки. Они стали приближаться.  Все ближе и ближе они становились ко мне за какие-то короткие мгновения. Я так испугался, что решил вернуться и переждать здесь ночь...
 И, возможно, ещё мне немного стыдно, за то, что я Вас тут бросил...
-Ну что ж, - ответил я. – Со всеми бывает! Не хотите чаю?! Ах да, у меня его нет! Ну ладно, устраивайтесь, но только учтите, постель – моя и только моя!
-Да, конечно,… однако тут же есть камин, который может обогреть нас!
-Есть, но нет дров!
-Погодите, у меня в грузовике есть доски и бревна, правда, страшно идти во двор, но Вы ведь составите мне компанию?
-А говорили, что не дровосек!- хмыкнул я.
На это ответа я так и не получил.

Итак мы с опаской пробрались во двор. Я освящал фонарем наш путь (направо и налево) в целях предупреждения внезапного появления или атаки со стороны волка или заблудившейся парочки ведьм в эту ночь. Мы выглянули за ворота. Никого. Отлично, путь свободен! Дровосек снял навес с грузового отделения и вытащил оттуда несколько бревен, аккуратно нарубленных и подпиленных.
Это было великолепно сидеть в тепле у пылающего камина, словно у костра, укутавшись в одеяло, и попивать чай, любезно предоставленный мне лесорубом.


                ЧАСТЬ 3. РАЗВАЛИНЫ

      Я проснулся далеко за полдень, что неудивительно для меня, любителя поваляться в постели и помечтать в своих снах, не желая пробуждаться в этой недоброжелательной дурацкой действительности. Однако, хотелось мне этого или нет, но вставать было просто необходимо.
    В помещении было уютно и тепло. Очевидно, теплый воздух исходил от  серого камина и  тлеющих углей. Теперь в этой комнате чувствовалась жизнь, и это радовало душу. Я огляделся, затем подошел к окну и заметил, что за окном была какая-то серая, не радужная атмосфера. Должно быть, погода сегодня была не солнечной. Было еще кое-что, чего я сразу не заметил: моего ночного соседа в комнате не было.

    Я собрал свои вещи обратно в саквояж, немного привел себя в порядок и надумал пойти поискать где-нибудь воду, чтобы хоть немного умыться. Как только я вышел во двор, то сразу приметил следы ночного дождя: везде царила сырость, во внутреннем дворике виднелись лужи. На небе облаков не было, однако оно почему-то все еще было серым и без солнечного света.

     Я поблуждал по двору, и, неожиданно для себя, приметив старый колодец, целеустремленно направился к нему. Колодец был каменным, старым и мутным. Я долгое время вглядывался вглубь него. Казалось, что на самом дне была вода, и, если она там и вправду была, то запах от нее шел отвратительный. По близости не было ничего напоминающего ведра с веревкой, да мне уже и не хотелось попробовать водицы из этого дряхлого источника.

   Внезапно я вспомнил о бутылке с водой, оставленной в моей дорожной сумке, и выдохнул при мысли  о том, что процедура утреннего, ну, или не совсем утреннего, умывания все еще не потеряна для меня. С великим удовольствием я немного помочил свое лицо и руки водой из небольшой пластиковой бутылки.      Затем я перекусил своим вчерашним бутербродом с сыром, который немного подпортился за то время, пока лежал в моем пакете в сумке, чтобы хоть ненадолго заставить замолчать пробудившегося голодного монстра в желудке.

    В моих планах на сегодня было исследовать замок и, наконец, приступить к работе. Чем я, собственно, и собирался заняться. Первым делом у меня было несколько часов на обследование убежища. Я стоял посреди холла у лестницы и рассуждал вслух: «С чего бы мне начать? Куда же пойти в первую очередь? На первый этаж или наверх? Если наверх, то, вероятно, там много чего предстоит увидеть и осмотреть, а если походить по первому этажу, то, возможно, потрачу не так уж и много времени. Однако если пойти сразу наверх, то уже сегодня, скорее всего, успею все осмотреть, а если начну с нижнего пространства, то могу и не успеть до сумерек…Как же мне быть?»

  И пока я думал, кто-то сказал за моей спиной: «Туман все еще стоит. Проехать мне не удалось. А что Вы делаете?» Я обернулся и увидел бородача. Тот стоял все такой же небритый, как и вчера, и ухмылялся.
 - Послушайте, не знаю Вашего имени, я тут размышляю над тем, что бы мне посмотреть здесь в первую очередь: верхние этажи или первый этаж.
- Хм, ну мне вообще как-то все равно, и, кстати, меня зовут Альфред Манус.
-  Очень приятно, а меня - мистер Риверз.
- Просто «мистер Риверз»?
- Да, именно так (Я не любил, когда едва знакомые мне люди могли называть меня по имени, тем более бородачи с наглой ухмылкой).
-Хорошо, тогда будем знакомы. А где Вы были все это время мистер Манус?
- Я хотел посмотреть, что там с туманом… вот и посмотрел.
- И что там с туманом?
- Ну, я же и говорю, что туман все еще стоит. Проехать сложно. Видимость плохая.
- Так и что же Вам тогда делать?
- Я пока здесь, как и Вы. Постойте, разве Вы не хотите выбраться?
- Н-н-нет! Я тут оказался случайно, но рад этому чрезвычайно!
- Отлично, мистер Риверз! – ухмыльнулся бородач и замолчал.
Более я не смел его ни о чем спрашивать, так как его колкие ответы не доставляли мне удовольствия. Я решился, наконец, подняться по каменной винтовой лестнице.

   Я медленно и очень осторожно взбирался вверх по крутой старой разваливающейся каменной лестнице с одной единственной мыслью: лишь бы не улететь с нее вниз головой. Несколько минут я только поднимался, и, наконец, увидел верхний уровень. Лестница вела куда-то дальше наверх, однако в стене был проем, в который я и последовал. Я вошел в длинный коридор с дверными проемами вдоль правой стены и с оконными отверстиями - вдоль левой стены. В оконных отверстиях виднелись осколки стекол. Очевидно, окна когда-то были окнами, но не теперь. В дверных проемах кое-где были деревянные двери, с большими трещинами и покрытые паутиной. Я толкнул одну из них, с первого раза не поддалась. Я сделал вторую попытку, и опять не вышло. За спиной послышался смешок, а затем резкий толчок в эту же дверь. Дверь с жутким столетним скрипом отворилась, и я увидел довольную ухмыляющуюся физиономию мистера Мануса. 

      Мы оба заглянули в комнату и в момент ощутили, что нас накрыло с головой облако многолетней застоявшейся пыли. Пыль меня не испугала, и все-таки решил заглянуть внутрь.
Помещение было небольших размеров и, должно быть, служило когда-то кому-то спальней. Большое полуразрушенное окно, гниющие темно-коричневые шторы, старая большая кровать со старинным балдахином, высокий платяной шкаф из благородного дерева, канделябры на стене, на дамском столике, с давно потускневшем зеркалом - вот все, что мы встретили внутри. По внешним признакам это была спальня дамы или девушки, которая наверняка давно уже в могиле. Я оглянулся в ожидании заприметить какой-нибудь девичий портрет на стенах спальни, но портретов не было. "Жаль", - подумал я,-"Какая бы была интрига, вот хотя бы тема для моего романа или для одной из глав...".

    Интерес мой пропал, и я поспешил к следующей двери. Водитель шел за мной. Вторая дверь также не поддавалась, и я уступил место Манусу, который наподдал двери, как следует. Однако, не смотря на все его попытки, дверь мы открыть так и не смогли. Тогда мы перешли к следующей двери и к следующей, и, к нашему сожалению, только седьмая из них уступила нашим кулакам и пинкам. Дверь медленно и очень шумно открыла нам свой внутренний обзор темного и пыльного пространства. Преодолев еще больший пылевой туман и угодив в паутину, мы пробрались внутрь.

    Внутри были темно по той причине, что шторы были закрыты. Я включил электрический фонарик и провел его светом по комнате. Комната была определенно не дамской, а скорее всего принадлежала представителю мужского пола в виду отсутствия дамского зеркального столика, присутствия двух мечей или шпаг на стене (я особенно не разбираюсь в этих орудиях боя)в вертикальном положении. На стене, как я случайно приметил, висел портрет усатого темноволосого мужчины в широкополой шляпе с перьями.
    В комнате было невозможно долго находиться из-за обилия пыли, которая забивалась в нос, рот, глаза и уши, казалось, каждую секунду, и вызывала жуткий насморк у нас обоих. Мы поспешили покинуть это помещение.

       В течение получаса мы бродили по этому этажу, разглядывая помещения, стены и утварь, изредка встречавшуюся нам на ходу. Странно, но многие старинные вещи сохранились в неплохом виде. К моему удивлению, их не утащили мародеры.

-Интересно, - сказал я вслух,- А почему в замке все еще так много вещей остается? Хозяев-то у него вроде как нет? В моем городе давно бы уже все разворовали.
-Как знать?- ответил мой спутник,- Возможно, этого места просто боятся...
-А чего тут бояться-то?- усмехнулся я,- Тут нет никого! Ну, разве что по ночам волки снуют, но людей-то здесь точно нет!
-Как знать?- услышал я,- Людей, может, и нет...
-Эх! Суеверные тут люди!- воскликнул я. 
-Осторожность еще никому не мешала.- ответил бородач Манус.

Мы еще около получаса бродили по второму этажу, но уже ничего интересного и нового для себя не открыли. Повсюду встречались лишь пауки, паутина, пыль и плесень. Пару раз попадались комнатки небольших размеров и без дверей, однако запах пыли и манящие куски паутины отвратили нас от мысли посетить их. В конечном итоге мы решились подняться на следующий уровень.
Высокий молодой и рыжий детина-лесоруб и я, невысокий, немолодой, но весьма умен и хорош собой, начинающий писатель с большим будущим, быстрым, но осторожным шагом направлялись по старой отзывающейся при каждом нашем шаге каменной лестнице куда-то в темную неизвестность верхних этажей старого умирающего замка. Кусочки камней постоянно отлетали от ступеней при каждом нашем движении и шаге. На следующем уровне пространства было намного меньше, чем на втором. Там мы увидели такой же коридор с деревянным полом, оконные проемы в стене и несколько дверей. Мебель и различного рода утварь были местами свалены в кучу, а где-то просто валялись на полу, полностью покрытые паутиной.

 В конце коридора мы обнаружили помещение с камином из старой каменной кладки, почерневшей от времени, паутины и грязи, деревянным столом и стульями с очень красивой старинной резьбой. На столе стояла большая круглая железная чашка. Я некоторое время разглядывал этот интересный мебельный гарнитур и размышлял над тем, что стоило бы это унести с собой, как внезапно раздался голос у самого уха: «И долго мы еще будем тут стоять?» Я недовольно фыркнул, но промолчал.
Я оглянулся и увидел окно в помещении. В то время, как Манус разглядывал камин и его содержимое, стараясь изобразить заинтересованное лицо, я выглянул из окна и увидел нечто интересное, чего ранее не замечал. Окно комнаты, в которой мы находились, выходило во внутренний двор замка, в котором было несколько деревьев. Некоторые из них были еще живы, большинство же находились в плачевном состоянии. Когда-то это место было садом.
В самом углу дворика, в таком маленьком уголке, виднелась решетка, ведущая  от самой земли. Подвальное помещение или подземелье? Возможно, бывшая тюрьма или пыточная комната? Надо обязательно туда попасть! Вдруг найдется что-то интересное? Но как туда проникнуть? С первого взгляда в дворике не было видимых проходов и дверей в данное помещение за решеткой. Должно быть, вход где-то внутри, да наверняка на первом этаже есть вход! При этих мыслях я резко повернулся, и со словами: «Идем, нам пора!», твердым шагом направился обратно к лестнице. Манус последовал за мной в недоумении.

И вот мы оказались снова на первом уровне замка, хотя, если были помещения, расположенные еще ниже, называть этот этаж первым уровнем было бы неправильным. Я долго ходил по нижнему этажу в поисках двери, заглянул в кухонное помещение, обследовал кладовую, но так ничего и не нашел. В то время когда я бродил и искал чего-то, мой спутник успел разжечь огонь в камине и закурить трубку. Казалось, он посмеивался надо мной и всеми моими действиями, но я не показывал виду, что мне это не нравится.  Спустя час или два моих пустых безрезультатных поисков я присел на скамью возле камина уставший и голодный.

За окном снова начался дождь, вернулись запах сырости, холод и чувство апатии. Туман, ставший причиной пребывания моего деревенского друга рядом со мной, и не думал уходить.
 Именно поэтому всю остальную часть дня мы с бородачом готовили дрова, варили обед и ужин, а также дружно молчали.
Наконец, вечером того же дня я не выдержал и высказал, что не люблю молчанку и был бы весьма рад услышать что-нибудь интересное из уст моего «друга». «Дровосек» зажег свою трубку, прикурил, помолчал  с минуту и начал свой рассказ.

«Давным-давно…(ну вот опять, так всегда все начинается, ах ну и ладно, промолчу) давным-давно много веков назад в этой деревне были дворяне, ну, знаете ли, господа такие, которые главенствовали в здешних землях надо всем и вся. По мнению одних они жили прямо здесь, в этом замке, по мнению других, они приехали сюда издалека и построили этот замок. Так вот эти дворяне брали налоги с крестьян, всем тут заправляли. Ходили слухи, что они были очень жестокими. Среди них были в основном мужчины. Женщин никто не видел. Однажды в местной церкви состоялась свадьба сына владельца замка и дочери барона из соседней земли. После того как завершилась церемония эту девушку больше никто не видел. Сами хозяева этой крепости редко показывались людям на глаза, говорят, это было из-за внезапно вспыхнувшей в замке какой-то болезни.
-А как про эту болезнь кто-то узнал?- удивился я. - Если никто не видел хозяев?
- В замке ведь было много слуг.- ответил Манус.- Многие из них ходили в деревню за пропитанием, делали разные закупки. Слуги жаловались на жестокость и злобу обитателей замка. Молодая жена сына господина замка умерла от неизвестного рода болезни спустя год. Затем стали умирать слуги один за другим. Кто-то из слуг просто сбежал из замка. След их пропал, так как в нашей деревне их просто не приняли, побоялись, что они также заражены. Бедняги убежали, куда глаза глядят. Судьба их неизвестна также, как и судьба последнего владельца замка.
-Как такое возможно? – спросил я.- Разве не было тут врачей, лекарей?
- Да были, конечно, но их никто не вызывал.
- Так, а родственников, друзей, знакомых у этих людей разве не было?- продолжал недоумевать я.
- Деревенским жителям это было неизвестно, их боялись, кто-то считал, что они стали дьяволопоклонниками. Хотя с чего бы вдруг? Один священник хотел узнать, что с ними. Некогда он общался с кем-то из семьи этих дворян.
-Так, и что?- интересовался я.
-Священник вместе со своими помощниками и несколькими добровольцами из деревни поехали в замок проведать его обитателей. Они вернулись практически сразу же. Никого они не нашли в замке. Везде была тишина и ни единой души: ни хозяев, ни слуг.
-А тела?
-Не было найдено ни одного тела.
-Возможно, все сбежали. Ведь в случае болезни, неизлечимой болезни должны были остаться чьи-то останки.
-Не нашли ничего. В церкви стали проходить молебны, но местные жители стали считать это место проклятым, – продолжал Манус.
-Ну и ерунда!- воскликнул я.- Подумаешь, взяли да покинули дом. Тем более, что тут у них не было друзей и родных, прощаться было не с кем.
-Да, и это не исключено, – согласился собеседник.- Однако те слуги, которые прежде убегали в деревню в страхе заболеть, были чем-то до смерти напуганы и говорили о страшных вещах.
-Ну, о каких?
-О живых мертвецах на кладбище.
-Ох и Вы туда же! Вот откуда ноги-то растут!- усмехнулся я.
-Да, все это теперь осталось на уровне легенд, россказней, но факт, что сюда никто не суется. - сказал бородач.

  В тот время,пока мы бурно вели нашу беседу, за окном уже стемнело, и на небе появились звезды. Давно взошла неполная луна. Прекрасный пейзаж для романтика! Вот и отлично! Значит, завтра тумана уже не будет. Возможно, бородач уедет, наконец!

  Через полчаса мы уже устроились каждый на своем местечке у камина и приготовились ко сну. Остается только гадать, что же видел этой ночью во сне мистер Манус, а мне снилась моя собака, моя работа, мой вечно снующий везде коллега Роджер и Элизабет из соседнего отдела. Мы все о чем-то весело и долго болтали. Роджер показывал свои фотографии из поездки в Европу, Элизабет хвастала новеньким автомобилем, а я вспоминал, что же я могу им показать в этот раз. Затем сон обрывается, и место действия переходит в деревню «Кривые дубы», ан нет, кажется, как-то по-другому было… «Старые дубы»! Во как, ага! Итак, сижу я опять в той же местной деревенской таверне и жду свою кружку пива, как вдруг слышится страшный волчий вой за дверью таверны, и внезапно картина событий резко изменяется. Теперь я уже в замке, на каком-то уровне, не могу вспомнить, где именно. В помещении темно, сыро и как-то неуютно. Ветер злобно воет и дует так, что волосы на голове дружно пляшут твист. Я направился в сторону лестницы, и, проходя мимо одной из дверей, заметил свет за ней. Не знаю, зачем я это сделал, но, не помедлив и секунды, я приблизился, взялся за дверную ручку и повернул… За дверью оказалась комната эпохи позднего Средневековья, хотя, может быть, и раннего.(Не разбираюсь я в этих штуках!) Казалось, я уже бывал в этой комнате: знакомая большая кровать с балдахином, где-то уже встретившиеся мне темно-бордовые обои, темные шторы, шкафчик из темного дерева, маленький изящный зеркальный  столик из темного красного дерева и силуэт, дамский силуэт, сидящий ко мне спиной у самого окна. Мне стало как-то странно от того, что почему-то ранее мы не заметили признаков жизни в комнатах замка, но раз тут кто-то есть, значит можно поговорить и задать вопросы…

  Я сделал пару шагов в сторону женского силуэта у окна, затем остановился. Стало немного неудобно от того, что я вошел к даме без стука. Я решил исправить неловкую ситуацию и произнес: «Добрый день! Меня зовут…» Едва я начал говорить, внезапно все исчезло, и в комнате воцарилась тьма. Я огляделся по сторонам, силуэт у окна пропал, а комната и все ее предметы приобрели снова свой застарелый пыльный вид. Мне стало немного не по себе, ибо я не мог понять, что же происходит и решил вернуться на первый этаж как можно скорее. Но не тут-то было. Едва я ступил за порог той злополучной комнаты, как что-то резко возникло перед моим носом. Я поднял глаза и увидел нечто неописуемо страшное: два больших красных полных ненависти горящих глаза смотрели на меня на уровне моего лица. Я застыл от страха и не мог сдвинуться  с места, в то же время взгляд мой был прикован к двум горящим огонькам во тьме.
Невольно я стал вглядываться в эти глаза. В пространстве вокруг горящих глаз стали появляться очертания человеческого силуэта. Силуэт стал приобретать черты высокой фигуры мужского пола, но страшно уродливого. Когда показалась мохнатая зубастая часть головы, меня накрыла вторая волна ужаса, и я услышал свой крик... 

   Я сел в кресле, в котором, как оказалось, и уснул вчера вечером. Несколько минут я не мог прийти в себя от ужаса. Это ж надо. Меня удалось напугать страшным сном! Давно такого не было. Меня?! Меня-то?! Ха!
Я рассмеялся своей собственной глупости. Ну, молодец, Манус! Ему удалось напугать меня своими байками. Спустя несколько минут я успокоил себя и решил немного пройтись по внутреннему дворику, выйти на свежий воздух. Через пару секунд я уже вдыхал свежий воздух и наблюдал за звездами, присев на какое-то бревно во внутреннем дворике. Звезды, луна, легкий ветерок и тишина – это, конечно, весьма романтично, но мне было нужно вдохновение. Уже прошло два дня, а я не написал ни строчки своего романа, из-за которого приволок сюда свои ноги! И все из-за того, что не могу найти вдохновение! Надо было срочно что-то делать! Но что? Я стал думать. Это было иногда полезно. И тут я вспомнил, что видел решетку подвального помещения, вход в которое я пока не нашел.

   Я вскочил и практически бегом направился к той решетке. Нашел ее я не сразу, пришлось хорошенько поискать в темноте. Хорошо, что я взял с собой зажигалку со свечой. Бродить в кромешной тьме без средств освещения было бы немного страшно и странно. Я зажег свечу и направил ее свет на решетку, видневшуюся от самой земли в углу внутреннего дворика между стеной-оградой замка и боковой стеной здания. Решетка была без остекления вся в клочьях паутины с железными прутьями. Я присел на корточки и направил свет свечи дальше поближе к решетке надеясь увидеть что-нибудь, однако тщетно. Ничего, кроме тьмы я там не увидел. Что ж, ладно, продолжим завтра утром, а сейчас я, пожалуй, вернусь в постель (если это можно было так называть) и немного посплю, увижусь с Элизабет… При этих мыслях я отворил главную входную дверь, сразу же ее затворил накрепко, чтобы холодный ночной воздух не  проник во внутрь и не застудил нам помещение, и повернул в сторону камина, в котором уже тлели угольки.

  В холле стояла тишина, только какой-то шорох, казалось, или скрип раздавались периодически. Наверное, крысы или летучие мыши, возникли мысли в голове. Я подошел к камину и только теперь заметил, что что-то было не так. Я ощущал это на своей коже, мурашки так и бегали туда-сюда. Я решил удостовериться, что у Мануса все было в порядке, что он не замерз или не сбежал и от меня посреди ночи, и повернулся к его скамье, где он вчера уснул. Но то, что я увидел, напугало меня до смерти.

               
    
                ЧАСТЬ 4. МРАК.

 Над спящим рыжим бородачом в воздухе зависло нечто темное и бестелесное, покрытое черными волосами, мохнатое… Это что-то излучало такое чувство страха, что внутри у меня все похолодело. Я не знал, что делать. Неожиданно для самого себя я вскрикнул от ужаса громко и протяжно, так, что крик эхом пролетел по углам холла. При этом темная волосатая субстанция подняла голову! Да, у нее, как оказалось, была голова! И одним резким движением полетела в мою сторону. Через мгновение ОНО было уже возле моего лица и настолько близко, что меня накрыли панический страх и оцепение.

 Это Нечто вперило в меня свои большие красные горящие глаза! Да, я узнал этот взгляд, такие же глаза я уже видел сегодня ночью во сне! А был ли это сон? О, ужас! Помоги Господи! Я не был хорошим молитвенником, но ничего другого, кроме молитв, мне в голову не пришло. Я стал усиленно читать про себя молитвы, какие мог вспомнить.

  Спустя какие-то мгновения, а мне казалось, что прошла целая вечность, черная тварь стала ослабевать свои невидимые тиски, и я смог, наконец-то пошевелить руками и ногами. Быстрым движением руки я направил свою свечу, которая все еще была в моей руке и таяла, на это Чудовище. Услышав визг, противный и невыносимый для моих ушей, я закрыл глаза. Спустя несколько минут я открыл их. Странного гостя не было в помещении. Для того, чтобы в этом твердо удостовериться, я огляделся по сторонам, заглянул во все углы. Нигде ЭТОГО, слава Богу, не было видно! Я облегченно вздохнул. Теперь заснуть мне уже не удастся. Так я и просидел в своем кресле, укутавшись в одеяло, до самого рассвета. Меня трясло.

  Утром, когда солнце было уже очень высоко, проснулся Манус. Я, храня молчание, разжег камин и стал готовить завтрак. Манус был удивлен моей внезапной молчаливости, но до самого полудня мы не сказали друг другу ни слова. В полдень, я уже немного пришел в себя и решился рассказать ему о том, что видел ночью. Бородач рассмеялся и просто не поверил мне. Как оказалось, ему снились тоже кошмары, но он уже не помнил, что конкретно. Значения этому он не придавал.
  Я стоял во дворе и наблюдал за тем, как Манус готовил свой автомобиль к возвращению в деревню: он подкачивал колеса, мыл окна и чистил от грязи кузов. Погода изменилась, небо разъяснило, туман ушел. Значит, Манусу не было больше причин оставаться здесь. При мысли, что я останусь в замке один, мне стало не по себе. Странно, я всегда мечтал об одиночестве, об уединении. Меня раздражали люди, их болтовня и глупости, которые они несли, но в этот раз… В этот раз я стал чего-то бояться. Может быть, ничего и не было? Мне все это привиделось? Ну, привиделось, ерунда, с кем ночью не бывает? Возможно. Я стал себя мысленно успокаивать, настраивать себя на то, что я должен написать хоть страницу своего романа, а иначе смысл было приезжать в такую даль?
Я останусь ненадолго, всего на один день еще, а завтра утром уеду. Да, так я и поступлю!
- Мистер Манус,- обратился я к моему спутнику.- Вы уже сегодня уезжаете?
- Да, я больше не хочу здесь оставаться, да и Вам не советую. Вам уже снятся кошмары и видятся привидения!- усмехнулся тот.
От этих слов мне стало обидно, была задета моя гордыня. Он назвал меня трусом? Да кто он такой? Деревенский бородач! Пусть рубит свои деревья, а в мои дела не лезет!
Но вслух, естественно, я этого не сказал.
- Ну что ж, я, пожалуй, останусь еще на денек. Запасы еды у меня еще есть. Древесины Вы мне любезно предоставили. С голоду не умру. Я должен написать хотя бы одну главу своей книги. Для этого я сюда и приехал.
-Странный Вы, мистер,- произнес Манус.- На целый день в таком месте? Тут есть местные разбойники, ну банды преступников, неизвестно откуда возникших в наших местах. Вот они-то могут сделать это место своим логовом.
- Буду надеяться, что успею смыться до их приезда!- пошутил я.
Манус неодобрительно покачал головой и произнес: - Ну, как знаете.
- Погодите, мистер Манус,- начал я,- Можете завтра утром забрать меня здесь и отвезти на ближайшую станцию поездов? Один я едва ли смогу уехать отсюда. Разве что пешком дотопать за пару дней.
-Да, конечно, я приеду за Вами. Не бросать же Вас здесь одного насовсем!
При этих словах я вздохнул от облегчения.
-Я обязательно заплачу Вам за все Ваши труды,- продолжал я.
-Да-да, конечно! – услышал я веселый ответ Мануса. Через полчаса бородач уехал, пребывая в отличном настроении.
А мне стало как-то одиноко и немного грустно, но я тут же прогнал эти чувства и решил сесть за написание первой главы.

  Полдня я провел за написанием первых двух страниц своей книги. Больше ничего в голову не приходило. Я устал ломать голову над тем, как описать это жуткое чудище, что привиделось мне прошлой ночью. Еще полдня я думал над тем, что написать дальше, о чем писать дальше, но опять же – безрезультатно.
Я бросил взгляд на окно, дело близилось к вечеру. Я достал свои карманные часы. Стрелка показывала пять часов вечера. Скоро начнет темнеть. Это некстати, подумал я. Я подбросил поленьев в камин, поставил греться чай в котелке, одолженном у моего бородача-лесоруба, и снова сел за машинку.

Спустя несколько часов от печатания меня отвлек внезапно раздавшийся резкий звук, напоминающий шум, появляющийся откуда-то издалека. Затем он прекратился. Я решил не придавать этому значения и снова принялся писать свою «сагу», как через некоторое время мое внимание опять привлек какой-то звук. Казалось, кто-то пел. Кто-то пел тихо и медленно откуда-то не понятно откуда. Я внушил себе, что все это мне кажется и снова взялся за дело. И опять, опять пение, только теперь более громко и ярко. Было не ясно, был это мужской или женский голос. Голос как будто чем-то заглушался.

  Мне пришла в голову мысль, а что если это какой-нибудь преступник потешается надо мной, а здесь самое настоящее логово  какой-нибудь шайки? Но что-то мне в это слабо верилось. А вдруг это похищенная пленница этой шайки, которую они похитили и оставили здесь умирать? Мне стало неприятно от этой мысли.
Что бы это ни было, звук все не прекращался, и тем самым мешал мне сосредоточиться на написании моего грандиозного сочинения, за которое я наделся получить Нобелевскую премию.

 Раз и навсегда я решил прекратить это безобразие и начал активные поиски источника пения. Полчаса я безрезультатно носился по первому этажу, заглядывая во все его уголки и двери, но так ничего и не нашел. Минуту я стоял в размышлениях, как внезапно вспомнил о решетке, словно вырастающей из-под земли во внутреннем дворике. Я прошел во двор, подошел к решетке, заглянул вовнутрь, благо было еще достаточно светло, чтобы разглядеть что-нибудь. В помещении за решеткой виднелась каменная стена, темные углы и лестница… Да, там была лестница, которая спускалась туда откуда-то сверху, значит, с первого уровня. Значит, все-таки есть проход вниз, ведь есть лестница. И еще я заметил, что как только я приблизился к решетке, то странное пение будто поутихло, но звук стал ближе, он будто раздавался из подземелья. Возможно, там есть еще один нижний уровень! Интересно.

 Полный решимости, особенно при свете дня, я вернулся в дом, и стал внимательно осматривать стены в поисках потайной двери или хода, ведь в замках такие вещи не были редки. Я долго и тщательно  искал везде, но опять безрезультатно. Тогда я подошел к камину и стал осматривать его на предмет наличия какой-нибудь ручки. Затем я осмотрел боковые стенки камина и на одной из них увидел нечто необычное: в правой стенке камина была выпуклость с позолоченным крючком совсем небольшого размера, так что с первого взгляда можно было принять его за обычный атрибут камина. Я поспешно схватился за крючок и стал вертеть его в разные стороны. Вдруг раздался какой-то звук, напоминающий щелчок, и что-то сдвинулось. По звуку это напоминало сдвигавшуюся каменную плиту. Я огляделся по сторонам и заметил неизвестно откуда взявшуюся дыру в полу посреди холла. Я зажег свечу, взял с собой на всякий случай свой ручной фонарик, заглянул в зиявший проем в полу, и увидел потайную лестницу! Каменная лестница без перил спускалась куда-то вниз на нижние уровни! Вот это находка!



                ЧАСТЬ 5. ПОДЗЕМЕЛЬЕ.

   После того, как я спустился вниз по потайной каменной лестнице и добавил свой слабенький огонек света в темное царство, я обнаружил, что стою в самом начале длинного уходящего вглубь коридора, внутри которого не было никакого освещения, кроме моей  свечи. Немного света все же проникало и со стороны самой лестницы, так как входную дверь я предусмотрительно не закрыл.
 Что же дальше? Я постоял недолго в размышлениях, и вновь услышал звук пения, доносившегося откуда-то из недр подвала. Однако теперь я слышал его уже так, как будто это было где-то совсем рядом. Ведь кого-то же заперли здесь одного. Надо его поскорее найти!- думалось мне. Но внутренний голос тихо просил одуматься и покинуть это место как можно скорее.
Мне пришлось сделать над собой усилие и подавить свой суеверный страх. Затем я продолжил свой путь дальше по коридору.
Я проходил мимо старых стен, на которых не было ничего, кроме паутины, пауков, горы пыли и вековой плесени. Запах там был тот еще! Намного, намного хуже, чем то, что мы с Манусом ощутили на верхних уровнях замка.  Пересиливая отвращение, я шел и шел по темному длинному пустому и холодному каменному коридору подземелья замка в надежде найти то, что искал. Я все шел и шел, а голос все звучал и звучал. Временами встречались камеры с решетками вместо дверей, в которые я ненадолго заглядывал, но они оказывались пустыми. Неприятное чувство закралось внутрь меня и не желало покидать.

   Так я дошел до конца коридора и остановился перед тупиком, после которого уже не было хода. «Что же это такое-то?", - сказал я вслух самому себе. Я схожу с ума? Ведь дальше нет ничего!!!"
Я решил поскорее покинуть это место и повернул назад к лестнице. Не дойдя и до середины коридора,  вновь раздалось то же самое пение. Немного прислушавшись к нему, я начал улавливать  в голосе поющего тоску и просящую интонацию. Я снова остановился и прислушался. Слов по-прежнему было не разобрать, но я четко осознавал, что голос БЫЛ, и звук шел откуда-то из центра подземелья. Я задумался и стал осматриваться по сторонам. Я приблизился к одной из камер, посветил свечой. Не видно ничего. Я включил фонарь и направил свет за прутья решетки камеры так, чтобы можно было разглядеть камеру изнутри. Теперь было кое-что заметно: камера оказалась просторным помещением и довольно протяженным. В глубине ее виднелась дверь, которая была заперта. В других камерах я внутренних дверей не заметил.

  Я вдохнул воздуха и начал было уже открывать дверь темницы, но она оказалась запертой.  Я стал осматривать стены возле камеры и с превеликой радостью обнаружил висящую на гвозде старую связку ключей. Ключей было несколько. Я попробовал все четыре. Один из них оказался правильным. Скрипнула пружина в дверном замке и, наконец, я смог открыть дверь в темницу. Я прошел внутрь. Оказавшись у самой двери в дальней части помещения, я заметил, что туда откуда-то сверху проникает свет. Я огляделся и увидел решетку, которая не давала мне покоя все это время. Думаю, это была та самая решетка, иначе как все это можно было объяснить?

   Я вернулся к моей двери, отворявшей вход в неизвестность, и дернул за кольцо. В какой момент прекратилось пение, я не заметил.
В помещении за дверью было темно, пахло плесенью, сыростью и пылью. Повсюду свисали большие клочья паутины. Я освятил помещение фонариком. Стены, плесень, паутина и … Что? Как это? В таком месте? Разве так бывает? Я несколько минут осматривал взглядом помещение, и только спустя какое-то время ко мне пришло осознание того, что я попал в склеп...
Несколько полок вдоль стены с чем-то завернутым в посеревшую от времени ткань, два каменных саркофага  с большими плитами. Кажется, на саркофагах были какие-то надписи, но мне уже было не до того. Возможно, в другой раз я бы с ужасной заинтересованностью прочитал все надписи, внимательно и детально изучил все находки, но не теперь, когда страх настолько глубоко въелся в мою душу. Все-таки я не был охотником за привидениями.
Я решительно повернул обратно и так быстро, насколько было сил, припустил оттуда.

   Я не заметил, как на бегу выронил где-то по дороге горящую свечу, которую нес сюда.  Я бежал, что было сил, необходимо было покинуть это злополучное место как можно скорее.
  Наконец, я достиг конца коридора подземелья замка и мог со спокойной душой уже подниматься по лестнице наверх навстречу  свету, но что-то произошло. Я это ощутил на себе, что что-то схватило меня за край пиджака сзади. Я резко повернулся и посвятил фонарем. И увидел я нечто невообразимое. Передо мной стоял человек, как мне казалось, человек довольно высокого роста, бледный и худой, одетый в темные одежды, напоминающие лохмотья. У него был высокий лоб и темные даже черные волосы, свисающие ниже локтей. Лицо было настолько бледным, что мне казалось, я видел очень больного, умирающего человека, а его глаза… Это были те же глаза, что напугали меня прошлой ночью! А выражение его лица, оно было нечеловечески страшным, с зловещим, полным ненависти, взглядом.

Я стал пятиться вверх по лестнице, продолжая разглядывать его с открытым от ужаса ртом. Человек не сводил с меня своих страшных глаз и неожиданно стал скалиться. Я поспешил наверх, человек зашипел. Страх начал меня сковывать с ног до головы. Он вцепился в край пиджака мертвой хваткой, когда я попытался отцепить его цепкую руку. От неожиданности я не знал, что делать и как себя вести. Я закричал и бросился наверх, повернувшись к нему спиной. В панике я бежал и бежал, пока не достиг верхних ступеней лестницы и буквально не взлетел по ним на верхний уровень. Я подбежал к камину и стал судорожно дрожащими руками искать тот крючок, который мог закрыть  вход в это кошмарное пространство под замком. В то же время я не мог отвести своих глаз с того люка в полу, из которого мгновение назад я выскочил как ошпаренный кипятком. Наконец, я все же нащупал крючок на стенке камина, но произошло это как раз в тот момент, когда из люка показалась сначала темноволосая голова, а затем и остальная часть тела того человека. Это был действительно мужчина, но вид у него был страшный. Взгляд его напоминал взгляд голодного животного. Вперившись в меня своими голодными глазами, он странно улыбнулся и устремился в мою сторону. От страха мне не пришло больше ничего в голову, кроме как схватить полено из камина, в котором еще, слава Богу, догорали бревна, и броситься ему навстречу. «Кто ты и что тебе от меня нужно?!!»,- вскричал я.
  На мои слова незнакомец не ответил, а лишь рассмеялся. Едва сохраняя самообладание, я направил горящее полено в его сторону, и внезапно он просто растворился! Я не знал, как реагировать. Голос, опять все тот же голос стал раздаваться из недр замка. И снова это мелодичное пение. Я бросился к каминной стенке, нажал со всего маху на крючок. Послышался звук закрывающегося люка. Я подбежал и проследил за тем, чтобы этот потайной вход был закрыт до конца. Так оно и было. Затем я подошел к крючку и вырвал его со всей своей силы, чтобы больше никто и никогда не смог найти этот вход.
 
  После того, как я смог взять себя в руки,я быстро собрал все свои сумки и решил, было, покинуть это ужасное место, но пришло осознание того, что уже стемнело,и идти в деревню в полной темноте было не безопасно.

Я разжег огонь в камине, зажег все оставшиеся свечи, расставил их, где только мог. Есть мне не хотелось, но я все же немного подкрепился и согрел чаю. Понемногу страх ушел, но на душе все еще было не по себе. Я твердо решил, что  спать не буду, укутался в одеяло и стал мысленно сочинять себе истории, дабы не думать о чем-то другом.
  Однако, несмотря на все мои попытки, сон меня сморил. Мне снились опять одни кошмары, то страшное подземелье, мистер Манус, который так говорил: «Я же предупреждал. Теперь все, Вы пропали. Навсегда теперь Вы – пленник замка…» Мне было страшно даже во сне. Всю ночь я убегал от того темного силуэта, смеявшегося мне в спину.

  Утром кто-то стал меня тормошить, отчего я и пробудился. Этим кто-то оказался мистер Манус, мой любимый рыжий лесоруб! Никогда я еще не был ему так рад! Я обнял его радостно и едва не расплакался. Он не ожидал такого душевного приема и произнес: «Что это с Вами такое, мистер?»
Я пообещал все ему рассказать, как только мы покинем это проклятое место. Манус не возражал, и вот, спустя каких-то двадцать минут мы уже сидели в его славном красненьком грузовичке. Все свои сумки я погрузил в грузовичок сам, чему Манус также удивился. А что, какая разница, кто их погрузит?
Он завел двигатель, и мы отправились в путь. Мы уже выехали на дорогу, как вдруг рыжий бородач спросил меня с неподдельной тревогой: «Мистер Риверз, мы, кажется, забыли взять с собой Вашу печатную машинку и Ваши бумаги». И правда, я тут же вспомнил, что их-то я почему-то не положил. Я оглянулся на замок, и мне снова, показалось, что послышался тот протяжный голос. Меня передернуло от одной мысли, что придется возвращаться туда.
-Вы ничего не слышали?- вдруг спросил бородач.
- Нет, ничего. Поехали отсюда, пожалуйста!- вскрикнул я.
-Да, но Ваша машинка, как Вы без нее-то?
-Да плевать мне на нее! Скорее уезжаем!- я не заметил, как уже перешел на крик.
-Хорошо, хорошо! Мы уезжаем. Как скажете!- ответил Манус, и мы на всех скоростях отправились вниз по дороге по направлению к деревне.
Спустя какое-то время мы с Манусом сидели в местной таверне, и пили местное вино. В пивнушке было все также шумно, сидело много посетителей-любителей скорее поболтать, а не выпить. Многие взгляды были обращены в нашу сторону.
-Всем было очень интересно, что Вас так задержало в этом замке.- начал говорит Манус.- Когда я вернулся один, люди думали, что Вы сошли с ума, что остались там и настаивали на моем возвращении за Вами.
-Как мило с их стороны!-хмыкнул я.
-Да, но в прошлый раз там один уже сдвинулся,- произнес Манус.
-Когда это «в прошлый раз»? – я широко раскрыл глаза от удивления.
-Ну, был тут еще один до Вас, несколько лет назад. Также все просился в этот замок,- ответил бородач.
-Продолжайте,- сказал я с неподдельным интересом.
-Он считал себя кем-то вроде потомка этого дворянского рода, но ему никто не верил. Не могло там остаться потомков. Сами помните эту историю. Так вот он однажды нашел автомобиль и добрался туда сам. Хозяин машины приехал туда за своим авто и попытался найти угонщика, но его и след простыл.
-То есть, как это?- недоумевал я.
- Да так, не нашли и тела его. Может быть, он в лесу потерялся, а там у нас появилась волчья стая. Могли сожрать. Да кто его знает.
-А кто с ума с двинулся, если того человека так и не нашли?
- Хозяин автомобиля, говорят, лишился разума, когда вернулся.Он ездил не один,с ним была группа людей. 
- А я видел нечто странное в подземелье замка…- начал я.- Это что-то напоминало мужчину в старинных одеждах. Кажется, он хотел меня съесть…
- Ну и дела!- воскликнул бородач, а затем продолжил:- И не думайте кому-то рассказывать.
-Да уж!- ответил я, и в моем голосе можно было услышать неподдельный страх.- Но меня не покидают мысли о том, что это мог быть несчастный путник, по воле случая оказавшийся пленником подземелья,и чудом выживший... Но тут есть одно НО... Этот человек был связан с мистической тварью, что посетила меня сначала во сне, а потом в реальности..." После этих слов наступило мрачное молчание.
-И, кстати,- вдруг я произнес,- меня зовут Питер Риверз.

На следующее утро я уже возвращался в поезде домой.
Слава Богу, я остался в здравом уме после всего этого. Все свои мечты о писательстве я навсегда оставил вместе со своей старой машинкой в стенах того замка. Иногда меня все еще преследуют страшные сны с тем ужасным пением из недр подземелья и странным голодным взглядом,но я вспоминаю молитвы, и сон рассеивается сам по себе.    
 
 


Рецензии
Примечание Автора.
Небольшое пояснение ввиду того, что не всем понятен образ рассказчика.

Рассказчик - из того рода людей, которые недалеки и неадекватны, и немного ограниченны...

Филатова Алёна   24.02.2023 10:13     Заявить о нарушении