Смерть пенсионера

Это надо еще поискать врагов такой степени непримиримости, как Яков Семенович и Владимир Исаевич, жители дома для престарелых на Брайтон Бич в Бруклине.
- Полковники, герои войны, патриоты Отечества, - говорили с уважением соседи по палатам.
- ПолканЫ и хулиганы, остолопы кишиневские, - говорила социальная работница Дора.
Роль сталина в судьбе внезапно оставленного отечества была яблоком раздора.
Если бы не сталин, - хрипел Яков Семенович, - мы бы еще десять лет воевали, до самой Сибири бы гитлер дошел...
Если бы не сталин, - сипел Владимир Исаевич, - мы бы вообще за три дня гитлера бы смяли...
Они брызгали слюной, хватались за сердце. Соседи по палатам звали социальную работницу Дору, и она шугала стариков.
На девятое мая Яков Семенович решил раздобыть большой портрет сталина. Ну из таких, которыми члены политбюро висели в коридорах  старой жизни.
Он пошел, конечно, в книжный магазин "Санктъ- Петербургъ". Пришел и прямо так сказал продавцу: я ветеран, желаю портрет сталина купить. Большой.
- Кого? - воззрился на него молодой худой ёжик с кольцом в носу, - у нас, дедуля, таких нету, вот разве царь. Вон майка красная с царем Николаем вторым и орел двухголовый. Хотите царя?
Яков Семенович побагровел, зашевелил губами: я кровь проливал, а ты тут гнида неблагодарная... Но уже после "гнида" его голос перешел в сиплый шепот, и Яков Семенович грохнулся на пол посреди уцененных фильмов про Фантомаса и комиссара Жюва.
- Шо ты блин ему такое сказал? - перегнулась через прилавок продавщица Юлька.
На поминках Владимир Исаевич сказал речь: Наша общественность понесла тяжелую утрату. От нас ушел настоящий патриот, пламенный несгибаемый коммунист, герой войны - с первого до последнего дня на фронтах. Он погиб за родину, за сталина!


Рецензии