Шурочка. Часть 2

Начало здесь http://www.proza.ru/2014/03/03/2078


     Сотрудники растерянным кружком стояли вокруг плачущей Лизки. Она тормошила удава, гладила, трепала «за шкирку», как котёнка. Он дышал. Тихо-тихо. И смотрел на нее…

     Саныч (и,  правда, хороший мужик!) предоставил ей свою машину с водителем. Кто-то сбегал с ближайший зоомагазин и притащил переноску для кошек:
     - Вот… Не знаю, подойдет ли…

     Ей сунули в кулачок бумажку с адресом ближайшей ветлечебницы, где согласились «принять» удава…

     Лизка сидела в коридоре, неловко держа на коленях пустую переноску.  Врач колдовал над Шурочкой в кабинете. Ее выгнал:
     - Сиди и жди. Сопли свои со слезами собирай! А мне не мешай!.. Тебе бы больше какой-нибудь йорк подошел… А она по подколодной своей убивается!

     …По коридору, ловко обходя хвостатых «гавкающих» и «мяукающих», к Лизе пробрался взволнованный Дуся:
     - Лиза! Мне Саныч позвонил… Что  случилось-то? Что с Шурочкой?

     Лизка ткнулась ему лбом в плечо, закрывая ладошкой рот и «запихивая» назад всхлипы:
     - Он не ел… Хотя голодный… Лежит… Молчит… Холодный такой…

     Дуська приобнял её:
     - Молчит, говоришь? Да… Для него это странно… И холодный… Как змея, прямо, да?

     Лиза улыбнулась. Какой же он все-таки хороший! Хороший Дуська!

     Врач вынес свернутого в три кольца Шурочку. Ловко засунул в переноску:
     - Та-а-ак, а ну-ка, идите отсюда! Голову они мне морочат!
     - Он…живой? – всхлипнула Лиза.
     - Живее и быть не может, фантазеры! Живой и агрессивный.
     - Но… Он же лежал… И мыши…
     - Мыши, мыши… Может, не в настроении он был, подколодный ваш! – врач хмурил брови, но глаза искрили хитрым смехом.
     - А… Разве у змей бывает… настроение? – Лиза растерянно хлопала ресницами. Слёзы высохли.
    - У вашего – точно бывает! Всё, дуйте отсюда! Касса на выходе справа.

     Дуся открыл дверцу машины, поставил на сиденье переноску. Повернул к себе растерянную, вздыхающую Лизу...
     …Какие же у него теплые губы!..

   …Пятница. Сегодня было много звонков. Лиза устало оформила в журнал последнего клиента, потянулась. Завтра они с Дусей пойдут на каток. Правда, катается она не очень… Но, он торжественно пообещал ее ловить. И держать крепко. Она знает, он не обманет. Дуся не обманет. Вот она поскользнётся, а он… И губы… Его губы…

     - Лизка! Чего-то ты глухая не по возрасту! – Дуся тряс её за плечо. – Слышишь, чего говорю?  Возьмёшь?
     Лиза вынырнула из тягучих грёз, непонимающе посмотрела в настороженные глаза:
     - Возьму что?
     - Ну, ты даешь! Я тут распинаюсь! Ты спишь что ли, с открытыми глазами? Шурочку, говорю, возьмешь на выходные?
     - Шурочку? Куда возьму?
     - Лиз, ну ты чё! Говорю, санэпидстанция приезжает. Тараканов там всяких травить.  Тут вонь будет, жуть! Я не знаю, можно ли это змеям? Возьми Шурочку на выходные!

     Лиза вскочила, замахала руками:
     - Ты что?! Ты забыл, я же снимаю! У меня ж комната всего. И хозяйка в соседней! Она… Я боюсь её! Ты что, она ж меня сразу – за порог! Нет, я не могу!
     - Ты не верещи, подожди! Я-то точно не могу. Я ж в общаге живу, не забыла? Туда его нельзя! Там его точно до понедельника замучают. А мы к тебе тихонечко пронесём, не заметит ничего хозяйка твоя. Как там её? Мария Ильинична? Прям, дедушки-ленинская сестра! Вот, я её разговорами буду отвлекать, а ты пронесешь. Мы переноску в сумку положим. Скажу, что комп принесли тебе… Ну, или бумаги какие… Во! Смотри! – Дуся гордо достал из-под стола огромную клетчатую сумку «счастье челночника».

     Лиза фыркнула:
     - Ну, да… Скажем, что там тридцать ноутбуков. С меньшим количеством мне не работается! Не, Дусь, я не могу…


     «Могу-не могу», а через час они уже подходили к Лизкиному дому. Дуся волочил на согнутой руке чудо китайской промышленности.  По мере приближения к подъезду Лиза шагала всё медленнее...

     «Выгонит. Точно выгонит. Она ж предупреждала, никаких животных и мужиков. Так и сказала. Как будто это одно и то же.  Ладно бы кошечка, собачка… Ну, птичка, наконец. А тут! Как я ей объясню? Ой, нет… Не могу…»
     Дуся будто бы прочитал ее мысли:
     - Лизка, была бы собачка какая-нибудь, было б хуже! Она бы лаяла, в туалет просилась. А тут – Шурочка! Тихий, спокойный! Мы незаметно пройдем, не переживай!

     Тут дверь Лизкиного подъезда открылась, оттуда в противоположную от них сторону, высоко подняв голову, прошествовала  Мария Ильинична. Высокая и строгая. Точно, ленинская сестра… Хотя, нет… Та, вроде, была маленькая и добрая… А, кто там сейчас скажет, какой она была на самом деле.
     Молодежь застыла на месте. Но дама даже не взглянула в их сторону.

     - Правильно, - прошептал Дуся, - она ж не дорогу переходит: «Посмотри налево, потом направо»!  Только вперед! Ледокол, а не женщина!
     Лиза прыснула.

     …Шурочку определили в углу за шкафом, чтобы временное его пристанище не бросалось в глаза  входящему. Хоть Лиза и была уверена в порядочности Марии Ильиничны (без разрешения не зайдет), но кто её знает, что ей может тут вдруг понадобиться! Всё-таки, её квартира, как ни крути.

     - Пойдём, пройдёмся, что ли? Что дома-то сидеть в такой вечер? – Дуся нехотя оторвался от Лизиных губ.
     - В «такой» вечер? Дуська, там же слякоть и мерзость! Какой «такой» вечер ты там рассмотрел? – Лиза немного задыхалась. – И, кстати, я всё забываю спросить, почему «Дуся»?
     - «Такой» вечер – это значит вечер пятницы. Тебе ж не восемьдесят лет, чтоб дома сериалы смотреть! Слякоть? Сапоги у тебя резиновые есть? Напяливай давай! А «Дуся»… Меня мама в детстве Федусей звала. Потом вот подсократилось как-то само.
     - Пошли. Только не забудь, мне до полуночи вернуться надо. Мария Ильинична говорит…
     - Ага! Что ты превратишься в тыкву, ежели позднее притопаешь. Или она тебя превратит. Серьезная старушенция!

     …Лиза шмыгнула в свою комнату, легла на диван, включила телевизор. Без пятнадцати двенадцать. Успела. Ворчать на нее не будут.  И нотации про «порядочное поведение порядочных девушек» она сегодня не услышит.
     Хозяйка шебуршалась на кухне.
     «Сейчас чаем запахнет. С мятой и малиной.  Как у мамы… Я бы сейчас тоже такого выпила.  Хоть бы разок предложила…»

     И тут Лизку подбросило над диваном. Раздирающий не только душу, но и тело, и пространство вокруг нечеловеческий вопль разнесся по квартире. На кухне что-то (или кто-то?) грохнулось, разбилось, зашуршало. И воцарилась тишина. Абсолютно, совершенно мёртвая.
     Сердце бухнуло где-то в желудке. Лизка немигающим взглядом прилипла к открытой дверце временного Шурочкиного домика…


      Окончание здесь  http://www.proza.ru/2014/03/03/2380


Рецензии
Я прощаю Шурочке всё. Главное, живой. А ещё я смутно подозреваю, что его поведение как-то смахивает на провокацию. Это он сознательно "заболел", чтобы помирить влюблённых. Люблю понятливых гадов. Такие душевные пошли. Думаю, что Шурочка наладил близкий контакт с хозяйкой Марией Ильиничной. Он обожает и родственников Ленина, и на них похожих. Смешно!)))

Кузьма Прудков   12.03.2014 13:35     Заявить о нарушении
Спасибки, Кузьма.
"Понятливые, душевные гады" - это перл!
Не хватило у Вас сил на последнюю часть?
Ну, да дело Ваше.
А по поводу моей манеры изложения...
Стиль у меня такой - "разговор за чаем". Стараюсь не мучить людей высокохудожественным языком. Там классики до меня постарались. На веки вечные.
Рада была видеть у себя в гостях нового человека. Удачи!

Джулия Лу   12.03.2014 15:01   Заявить о нарушении
У меня правило: я гость быстрый: чай попил и до следующего раза.)) Вы же никуда не уезжаете? Нет. Зайду на днях и ещё почитаю. Боюсь быть навязчивым.))

Кузьма Прудков   12.03.2014 17:11   Заявить о нарушении
Чай, как я понимаю, был свой?
А то у меня только кофе. "Свои" в курсе!
Спасибо, "улыбнули"!

Джулия Лу   12.03.2014 18:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.