Чужая Глава 19

                Глава 19

Время неумолимо двигалось вперед. Жизнь в комплексе потихоньку наладилась. Всем, кто выжил, пришлось обустраиваться здесь надолго, так как средства передвижения были либо сломаны, либо совсем непригодны. К тому же на поверхности уровень радиации превышал  все допустимые нормы. Решено  было пока оставаться в этом, хорошо защищенном бункере. Девушки прошли курс реабилитации и постепенно пришли в себя. Аннали смогла немного исправить свою внешность, ее теперь нельзя было назвать красавицей, но и уродств не было. Искусственная кожа, выращенная в лаборатории, покрывала все ее тело.
Что-то в себе починила сама Колл, а остальное Элен отладила. Сама же Рипли долго лечилась, раны на теле заживали медленно и болезненно. Ребенок, перенесший шок, мучил свою мать -  токсикозы и плохое самочувствие преследовали её. Но дитя все же развивалось, и это радовало.  Постепенно Рипли вернулась к жизни. Как известно труд и необходимость о ком-то заботиться – лучшая терапия, а Элен не сидела без дела ни минуты.
 Когда жилые помещенья были приведены в порядок, группа девушек в хорошей защитной экипировке и с Аннали во главе поднялись на первый уровень, чтобы разведать, есть ли хоть малейшая надежда убраться из этой планеты. Осматривая отсек за отсеком, они добрались до морга. Оказалось, что это помещенье совсем не пострадало. Камеры были заполнены. В одной из них Колл и девушки нашли обезглавленный труп. Голова лежала рядом. Колл сразу же узнала Хикса. Она стояла, ошарашенная увиденным, можно было только догадываться, какие события здесь развернулись. Теперь она плакала, как обыкновенная женщина плачет от горя. Девушки столпились за ее спиной. Они не о чем не спрашивали ее, понимая, в каком она состоянии, и сопереживая. Когда немного улеглось, Аннали стала думать о Рипли. Что сказать ей? Или не говорить? Теперь она благодарила бога, что Элен пришлось остаться дома из-за ее состояния. А в последнее время она стала такой же, как была раньше: смелой, решительной, неутомимой. И даже внешне похорошела, как любая беременная женщина. Как теперь быть? Она ведь может «прочитать» обо всем в мыслях любой из девушек. Колл не знала, что  подруга все видела своими глазами. Лучше сказать ей сразу. И организовать похороны. Она, конечно, поплачет, но это лучше, чем неведение. Аннали закрыла ячейку холодильника, на обратном пути они его заберут.
Копаться пришлось долго, женщины очень устали, к тому же костюмы были нелегки, поэтому тащить Хикса не было сил.
Киборг отложила это дело до завтра, намериваясь вернуться. Спуск назад был тяжелым, в лифте все стояли, молча, опустив головы, многие тихо всхлипывали. Они оплакивали всех погибших, кого удалось найти и положить в холодильник. С ними они были либо дружны, либо хорошо знакомы. Похороны назначили на завтра. Всех сожгут здесь, а Хикса переправят на их уровень, чтобы Элен смогла проститься. Аннали всё думала о том, как скажет ей о Стаффорде, так хотелось оградить подругу от этого горя, так хотелось, но она не могла придумать, как это сделать.
Женщины встречали их у двери шлюза, где группа уже успела пройти химобработку. Они радостно обнимались, так как вылазка при всей своей оснащенности была делом рискованным.
- С возвращением, - обняла Элен Аннали. К слову сказать, между ними установились очень нежные отношения. Колл опекала Рипли, как маленького ребенка. Элен немного взбрыкивала, мол, она не дитя, чтобы за ней ходили по пятам, но сама купалась в лучах любви и заботы. Колл старалась ни на минуту не оставлять подругу одну. Они болтали дни и ночи напролет. Неразговорчивая по жизни, Элен, казалось, не могла выговориться. Какие прекрасные планы строили они вместе, касательно будущего ребенка. Аннали в свободное время шила детские вещи, и откуда только она знала, как это делается. Укладывая стежок к стежку, она думала, не боги ли ее создатели, раз смогли предугадать даже это.
Теперь ей предстояло разбить сердце Рипли страшным сообщением.
Колл с превеликим удовольствием переложила бы эту миссию на кого-то другого, но она знала, как будет страдать Элен, и боялась оставить её на кого-то.
- Нам нужно поговорить, – стараясь не напугать Элен, сказала она.
- Что-то случилось?
- Да. Мы нашли много погибших. Они все в холодильнике, их нужно похоронить.
От взгляда Аннали не укрылось, как потемнело лицо Рипли. Она невольно опустила голову, а затем тихо спросила:
- Среди них есть Хикс, не так ли?
- Да, - потупилась Колл, будучи очень благодарной подруге, что освободила ее  от тяжелой обязанности.
- Я бы хотела быть на его похоронах, – не поднимая глаз, промолвила Элен.
- Мы решили доставить его сюда. Тебе нельзя наверх. Похороним его здесь. Поплачь, тебе станет легче, но не забывай о ребенке.
- Я уже оплакала его и отомстила. Не беспокойся, со мной все будет хорошо. Просто я хочу в последний раз взглянуть на него.
Аннали не удержалась, подошла и обняла подругу. Та плакала, хотя и обещала больше не плакать.
Следующий день стал днем траура на долгие годы существования комплекса и их общины. Похоронная команда отправилась наверх с самого утра. Несколько часов ушло, чтобы сжечь всех умерших в крематории. Только к вечеру девушки вернулись с Хиксом в пластиковом коконе.
В комплексе все было готово. Как и каждому, Хиксу оказали все положенные почести, уложили в зале для прощания. Элен стояла в стороне и наблюдала за всем происходящим. Ей почему-то казалось, что это происходит не с ней и не в реальности. Когда все было готово, кто-то подвел ее поближе. Тогда она увидела его лицо.
Аннали  постаралась еще в морге загримировать немного синеву кожи покойного, чтобы не испугать Элен. Рипли видела белое, обескровленное лицо своего любимого, а вспоминала их романтические ночи. В голове звучали его слова: «Не бойся, Элен, я тебя никогда не покину, мы будем всегда вместе..»
- Ты не сдержал слово, как же так? – шептала она, не отрывая глаз от его лица, надеясь на его ответ и понимая, что его больше не будет. Хикса нет нигде, не будет никогда. И ничего уже исправить нельзя. Все внутри нее сжалось, даже ребенок замер. Она почувствовала, что почва уходит из-под ног.
Мгновение, и она упала бы на пол, и если бы не сильные руки Колл.
- Элен, что ты? Девочки, воды….- Аннали усадила Рипли на лавку, обрызгала лицо водой.
Элен открыла глаза. Она медленно приходила в себя.
- Как ты? Все в порядке? Давайте закончим похороны…
- Девочки, застегните кокон, опускайте…
- Прощай!!! – прошептала она и отошла в сторону.
Через несколько минут все было кончено. Девушки разошлись по своим комнатам, обсуждая это тяжелое событие и оплакивая каждая свою судьбу. Нет, они не хоронили близких, как Элен, но разлука и безнадежность еще хуже. У многих там, на Земле и в космосе остались мужья, дети, родственники или просто любимые. И, если даже им когда-нибудь  улыбнется удача,  и они окажутся дома, будут ли еще живы те, кто так дорог?! Оставалось только надеяться, но это были горькие надежды.
Элен весь вечер лежала у себя в комнате. Она не хотела ни говорить, ни есть. Она жалела себя, как никогда жалела. Ребенок шевелился, и это немного отвлекало. Ближе к полуночи Аннали не выдержала и вошла без стука в ее комнату.
- Элен, я принесла поесть. Вставай, я не прошу, я требую. Ребенок должен получать питание. Не дури!
Рипли не шевельнулась.
- Послушай, надо поесть. Я не отстану, и не  мечтай. Не будешь есть сама, поставлю капельницу.
- Уйди, прошу тебя, оставь меня! – вдруг закричала Элен.
- Вот, теперь хорошо. Кричи на меня, можешь ударить, только делай что-нибудь. Оживай. Его нет, но ты еще жива. У нас много дел, и главное – твой ребенок.
- Я понимаю, я уже устала всех хоронить, дайте мне, наконец, умереть!
- Дадим, но потом, когда родится ребенок! Договорились?
- Хорошо, я подожду…
Аннали видела, что Элен не шутит. Это пугало ее. Но она думала, что пройдет время, и подруга образумиться. Возьмут верх материнские чувства и ее желание жить.
Поначалу так и было. Рипли немного похандрила, затем взялась руководить ремонтом одного потрепанного суденышка, способного, по своим данным, перенести их всех домой. Этот аппарат женщины нашли в ангаре, на поверхности. Не одну вылазку они предприняли, чтобы спустить его на десятый уровень. Пришлось сначала наладить выпуск ящеров-роботов, которые и выполняли всю тяжелую работу. На это ушло несколько месяцев. И, когда, наконец, он заблестел остатками обшивки в техническом отсеке, все были в восторге. Элен к тому времени тяжело было даже завязать шнурки:
- Там, наверное, растет какой-то слоненок! Я лопну, – шутила она,  принимая чью-то помощь.
Но устройство и работу космического челнока знали только они с Аннали, а, так как Колл отвечала за работу всех систем станции, то морочиться с кораблем пришлось Рипли.
Это у нее неплохо получалось. Она инструктировала женщин, что и как нужно делать, программировала роботов, иногда только говорила:
- Жаль, что нет здесь Паркера со своим помощником, те живо бы все наладили. Толковые были ребята, но их убили ящеры.
При этом она так выразительно смотрела в сторону роботов, что всем становилось не по себе.
  Аннали  радовалась успехам подруги. Лежа на диване в комнате отдыха рядом с ней, она не могла удержаться, чтобы не помечтать:
- Вот скоро ребенок родиться, а там, глядишь, и мы вернемся домой.
- Нет, эта планета станет моей могилой, я это чувствую…
- Рипли, не говори глупости!
- Это вовсе не глупости, я это знаю. А чего ты хотела? Никто не может жить вечно. Колл, я хочу, чтобы ты дала мне слово, ни при каких обстоятельствах не пробовать меня клонировать. Поклянись!
- Элен, перестань, тебя слышит твой ребенок, не пугай его.
Колл повернулась к подруге и увидела ее серьезное лицо.
- Хорошо, я клянусь, что никто и никогда не будет использовать твои гены. Клянусь! По крайней мере, пока я жива, – добавила она очень серьезно.
- Хорошо, я тебе верю. А теперь скажи, как ты сможешь вытащить ребенка, не причинив ему вреда? Ведь, если моя кровь попадет на его тело, он получит ожог, или вообще погибнет.
- Не бойся, дорогая, твоя кровь опасна только на воздухе, а без кислорода она не опасна. Будем рожать в окружении  инертного газа. Я уже работаю над этим.
- Вот как? Тогда хорошо, я за нее спокойна.
- За нее?
-Да, это будет девочка. Я ее видела и Хикс тоже.
- Он видел ее? Когда? Как?
- О, не хочу вдаваться в подробности, это было перед его смертью.
Аннали подскочила, собираясь утешать подругу, но та была спокойна.
- Я все это говорю к тому, что я многое знаю наперед. Понимаешь? И хочу, чтобы ты была готова, если я не смогу пережить роды. Пообещай мне усыновить мою дочь и вырастить из нее настоящего человека.
- Рипли, ты пугаешь меня. Конечно, я обещаю, что не оставлю малышку, но ты и не думай о смерти.
- Да, да…- проговорила Элен, думая о чем-то своем.
И как ни готовились они к главному событию – родам, оно застало их врасплох. С утра еще Элен ходила возле челнока, подбоченясь и отдавая приказы, а  после обеда лежала в специальной камере, которую соорудили  давно по проекту самой Колл. А подруга хлопотала  вокруг нее,
но мало чем могла помочь бедняжке. От операции пришлось отказаться,
Элен должна была родить естественным путем. Она мучилась, как и всякая женщина.
- Элен, давай я введу обезболивающие?
- Нет, это может повредить ребенку, - шептала сквозь стиснутые зубы роженица.
- Но, если не обезболить, боль сведет тебя с ума.
- Нет, я выдержу…
Аннали осталось только сдвинуть плечами.
Мучительные часы ожидания, еще более мучительные потуги, и ребенок, наконец, появился на свет божий. Первый глоток воздуха из специального баллона, первый крик уже вне камеры, и ее жизнь начала свой отсчет. Элен слышала этот крик, немного приглушенный, но все же человеческий. Она улыбнулась, как улыбаются все матери новорожденным чадам своим, радуясь счастливому разрешению и своему продолжению. Аннали была еще с ней, она останавливала кровь, проверяла работу всех систем организма роженицы  с помощью сканера. Колл никуда не торопилась, памятуя недавние слова Элен о том, что ей не пережить роды. Только когда стало ясно, что все в полном порядке, они покинули камеру. Затем Элен отвезли в одну из лазаретных комнат, стерильную и хорошо оборудованную, где все было под рукой.
- Ну что, подруга, как себя чувствуешь?
- Хорошо. Она красивая, правда?
- Да. Она же твоя дочь. У нее твои глаза, а черты лица Хикса. Она будет счастливой.
Элен улыбнулась.
- Поздравляю тебя, дорогая, ты чудесно справилась. – Аннали наклонилась и обняла Рипли.
- Можно я буду ее крестной матерью?
- Не только, ты должна стать ее настоящей матерью.
- Элен, ты опять? Но все прошло благополучно, твои опасения напрасны.
- Да, ты права…
Элен снова о чем-то задумалась.
Аннали  боялась суицида, мало ли что на уме у ее подруги, поэтому твердо решила ни на минуту не оставлять ее одну. В тот же день установила дежурство в ее комнате. Девушки по очереди околачивались там под любым предлогом, так, чтобы Рипли ничего не заподозрила.
Но все произошло совсем не так. И угроза жизни Рипли появилась совсем не оттуда, откуда ее ждала Аннали. Через несколько дней, играя с дочерью, Элен почувствовала себя плохо: закружилась голова, поднялась температура, ее рвало. Колл пришлось изолировать ее от дочери и других женщин.
Рипли лежала в лазарете и страдала от жара, она с трудом могла говорить. По ночам ее мучили кошмары, она слабела. Казалось, ее организм разрушается, органы отключаются один за другим. Аннали сбилась с ног. Она боролась за каждую минуту жизни подруги.
Элен похудела, просто высохла. Каждый день, подходя к ее кровати, Колл молилась, чтобы она была жива. И, хотя гуманней было бы прекратить агонию умирающей, Аннали не могла об этом даже думать. Пока теплится душа в теле, есть надежда на чудо и выздоровление.
Колл, как всегда, умыла Рипли, поставила капельницу, даже рассказала о том, что произошло за эти дни в комплексе и о дочери тоже, не особо надеясь на то, что та ее слышит. И вдруг услышала сама:
- Аннали, я ухожу. Мое время пришло. Но сначала принеси мне малышку, я хочу проститься с ней.
- Что ты говоришь? Мы еще поборемся, ведь это не с монстрами воевать. Если ты захочешь – ты выздоровеешь. Нужно только постараться…
- Нет, ты ничего не знаешь, это чужие убивают меня. В их генном коде заложено самоуничтожение после рождения ребенка. Я нашла это в системе и дневниках Бишопа.
- Ты об этом знала? И мне ничего не сказала? Зачем же ты оставила этого ребенка? Ах, да теперь это – неважно…
Колл, расстроенная, вышла, взяла девочку у няни и принесла в лазарет. Элен, которая много дней не поднималась, а иногда и не приходила в себя, теперь сидела. Аннали была удивлена, а про себя обрадовалась: «Значит, дело идет на поправку»
Рипли приняла девочку на руки. Ее усталое лицо озарилось необычайным светом материнской любви и преобразилось. Девочка немного извивалась в руках матери и чмокала маленькими губками. Она явно хотела поесть.
- Оставь нас на минутку, - попросила Рипли.
Аннали  не совсем понимала – зачем, но просьбу подруги выполнила. Она вышла. Мельком взглянув через стеклянную стенку в лазарет, Колл увидела, что Элен приложила ребенка к груди и кормила, немного раскачиваясь взад – вперед. «Давно бы так…» - улыбнулась подруга. Все это время им приходилось сцеживать молоко, чтобы покормить дитя.
Она отвернулась, чтобы не смущать молодую мать, но вдруг спиной почувствовала неладное и обернулась назад. А в это время Элен бросила ребенка на кровать и стала душить подушкой, плача и приговаривая:
-Извини меня, дорогая, но так будет лучше. Это для тебя же. Я избавлю тебя от твоей судьбы, прости…
Колл  бросилась на нее и вырвала подушку, затем схватила ребенка и отскочила в сторону.
- Ты что, спятила? Ты же чуть не убила ее?! Рипли, я не понимаю тебя!
Колл отходила все дальше к двери с орущей девочкой на руках. Она увидела, как Элен согнулась пополам в своей постели и зарычала. Теперь она мало походила на человека, скорее на чужого.
Колл решила отнести девочку подальше от безумной матери. Выйдя в коридор, она позвала няню, отдала ей малышку и велела глаз с нее не спускать, закрыться в детской и никого туда не впускать до особого распоряжения ее самой. Няня исполнила все в точности.
А Колл вернулась в лазарет.
- Объясни мне, что это было? Зачем тебе нужно было убивать ее? Она же невинное дитя! Ты слышишь меня? Я жду ответа!
- Не кричи. Я делала все правильно. У меня для этого есть веские причины.
- Так поделись. Я должна знать, чем тебе не угодил твой ребенок? Или это минутное помешательство?
- Не кричи, мне больно слушать тебя.
- Тебе больно слушать, а мне больно находиться возле детоубийцы, да еще и моей подруги.
- Хорошо, слушай. Я знаю ее дальнейшую судьбу. Она погубит оба мира: и наш, и чужих. Этот ребенок супермонстр в ангельском обличии. Думаешь, мне легко было решиться на такое? Я же – ее мать. Она мой ребенок, но она угроза, ее надо уничтожить, пока не поздно. Пойми, это на генном уровне - ее жестокость. Она убийца, разрушитель. Я видела это!- Элен уже почти кричала, видя, что подруга ей не верит.
- И ты поверила своему больному бреду? Твой организм переносит ужасные испытания, в таком состоянии еще и не такое может привидеться. Почему ты не рассказала мне? Не посоветовалась?
- Это очень серьезно, а ты ведь мне не веришь?
- Верю я, или не верю. Это другой вопрос, но мы многое с тобой пережили, неужели ты не могла мне довериться? Хотя, что теперь говорить… Но знай, я девочку тебе не отдам. Если ты считаешь, новорожденного человеческого ребенка изначально монстром, то я – нет! А там время покажет, кто из нас прав.
 Она громко поставила на столик чашку и вышла, оставив Элен одну.
Элен плакала, комкая простынь и закрывая ею себе рот, чтобы тяжелые стоны не вырвались наружу. В ее душе все окончательно перемешалось и любовь, и жалость, и материнские инстинкты. Она уже не знала, где она, кто она, зачем она. Сознание медленно погружалось во тьму безрассудства. Элен легла в постель и свернулась калачиком. Она водрузила себе на голову одеяло и простынь, бормоча под нос какие-то утешения. Затем она уснула.
Колл сидела в уютной детской, она держала малышку на руках и вглядывалась в ее миниатюрное личико. По прошествии некоторого времени слова Элен уже не казались ей полным бредом. Но разве можно было поверить, что этот ангелочек может кому-то принести смерть?
- Нет, подруга просто сошла с ума. – Аннали была уверенна, что зло не может быть заложено с рождения, а  есть продукт плохого воспитания. Малышку она собиралась воспитать как нельзя лучше.
- Я тебя никому не отдам, никто не посмеет обижать тебя, не бойся – шептала она, глядя в черные, как смоль, глаза девочки.
Колл вошла в палату к Элен поздно вечером. Подруга лежала на кровати все в той же позе. Она спала. Киборг бережно сняла одеяла и простынь с ее головы.
- Нет! Нет! – Дико закричала Рипли, обхватив голову руками.
- Что с тобой? – Аннали наклонилась к ней, обнимая за плечи.
Но Элен извивалась, кричала и тащила на голову одеяла, полы халата, все, что попадало ей под руки. Колл не знала, что ей делать? Она понимала, что с Элен происходило что-то страшное и непоправимое.
- Зачем тебе это все на голове? Оставь! – Аннали  пыталась вырвать из ее рук тряпье, но это вызывало бешеный отпор.
- Элен, что ты делаешь? Зачем тебе прятать голову?
- Они здесь! Они меня видят! Укрой меня, укрой!
- Господи, Элен, кого ты так боишься, здесь никого нет! Я с тобой не бойся!
- Уходи! Я никогда, слышишь, никогда не перейду к вам! Уходи!
Элен размахивала руками, как бы отбиваясь от кого-то.
- Рипли, это я Колл, ты узнаешь меня?
Аннали держала подругу за руки и пыталась заглянуть ей в глаза, но та все время отводила взгляд, как будто боялась…
- Ты пришел за мной? Я знала, что рано или поздно вы за мной придете.
Только я не уйду с вами, и не ждите! Я – человек! ЧЕЛОВЕК! Вам меня не победить! Пошли прочь, прочь!
Она размахивала руками вокруг себя, как будто ее окружали со всех сторон.
- Элен, очнись! Здесь никого нет!
Колл видела, как расширились глаза ее подруги. Она понимала, что Элен не в себе. Лучшее, что она могла сделать теперь для нее, уколоть снотворное или успокаивающее, иначе Рипли могла неосторожно пораниться. Колл быстро набрала лекарство в специальный шприц-пистолет и сделала инъекцию Рипли. Та еще немного покричала и затихла. Она просто упала на подушку и отключилась.
Аннали  вытерла со лба пот, который выступил от волнения и физического напряжения.
- Вот это да..- проговорила она сама себе.
Без сомнения, Рипли сошла с ума. Этого и следовало бы ожидать от обычной женщины,  но не от Элен Рипли. Как же это случилось? В чем причина? Как ей помочь? Вопросы роились в голове киборга, пока она укладывала подругу в постель, подключала аппараты слежения за состоянием пациентки, и ложилась в свою кровать. До полуночи киборг перечитывала информацию о психических расстройствах людей из своих файлов. Теперь она знала о психах все. Но это мало помогало ей в случае с Элен. Было ясно одно, ее состояние будет ухудшаться без специальной помощи, а таковой здесь не было. Колл следовало определить линию поведения, чтобы не усугублять состояние пациентки. Она выбрала, лекарства, какие будет колоть Элен, чтобы та не причинила себе вреда.
Девочку решила больше не показывать матери. И еще, следовало поместить Рипли в меньшую по площади комнату, чтобы она чувствовала себя более защищенной. Зачем она тащит себе на голову разные вещи? Наверное, закрытая голова ассоциируется у нее с самозащитой. Следовательно, нужно покрыть ее голову чем-нибудь, чтобы она чувствовала себя в безопасности.
Утром Аннали нашла Элен, сидящую на кровати,  совершенно адекватную и даже веселую.
- Как спалось, дорогая? – улыбнулась ей Колл.
- Спала, как убитая. Даже не хотелось просыпаться.
- Вижу, тебе сегодня получше?
-Да. Пока ничего не болит, и голова не кружится.
- Замечательно, показатели тоже немного получше. Может, прогуляемся, тебе полезно будет походить.
- А у меня получится?
- Я же рядом, обопрись на мое плечо и вперед!
Элен медленно встала, Аннали обхватила ее за талию, и они пошли к дверям палаты.
- Аннали, давай зайдем к малышке.
- Нет, не стоит. Она еще спит, - солгала Колл, боясь рецидивов со стороны психики Рипли.
- Ты боишься, что я снова попытаюсь ее убить? Не бойся, я отказалась от этой мысли…
- Неужели, а что так? – не смогла сдержать язвительный тон Аннали.
-Я оставлю  ее твоим заботам, ты сама вынуждена будешь уничтожить ее, когда придет время. Мне все равно уже не успеть…
- Ты это серьезно? И после этого ты хочешь, чтобы я дала тебе малышку?
Я думала, что происшедшее вчера было затмением больного сознания, а ты, все спланировала и не отказалась от своих планов. Прости, но я не буду рисковать жизнью ни в чем не повинного ребенка.
- Колл, ты ничего не поняла. Я – мать этого ребенка и не могу причинить ему вреда. У меня мало времени, и я хочу насладиться материнскими чувствами сполна, раз жизнь не дает мне большего. Поверь мне, я только хочу держать ее на руках и больше ничего, пусть в твоем присутствии.
- Да уж конечно, в моем….Я еще не совсем сошла с ума, чтобы оставить тебя с ней наедине.
- Хорошо, я согласна. Идем к ней, пожалуйста.
Колл долго и внимательно вглядывалась в ее лицо, она жалела, что не могла читать сокровенные мысли людей. Тогда все было бы гораздо проще. Хотя, что Элен могла бы сделать теперь, когда Колл не спустит с нее глаз.
- Ладно, я не могу отказать тебе. Ты – ее мать. Идем, только ненадолго.
Они пошли по коридору в соседнюю дверь. Девочка лежала в окружении игрушек, с ней сюсюкала одна из нянек. Она разговаривала с малышкой очень ласково, а та следила за ней своими черными глазенками, иногда подрагивая всем телом, как бы пытаясь идти навстречу. Элен залюбовалась этой идиллией, на время забыв свои сны и опасения. Ей до боли захотелось подержать малышку, почувствовать тепло ее маленького тельца и даже покормить свою доченьку.
- Аннали, можно я возьму ее?
- Ладно, ты ее мать. Бери!
Элен подошла кроватке, протянула руки и взяла девочку. Аннали видела, как она бережно поддерживала ее головку, затем освободила грудь и приложила малышку. Ее замученное лицо просияло. Она ничего не говорила, но глазами поедала ангельское личико своей крошки. Тонкими пальцами она гладила ее щечки, перебирала миниатюрные пальчики, затем вдруг наклонилась и поцеловала ребеночка в щечку. Малышка поежилась, но от еды не оторвалась. Рипли закрыла глаза, наслаждаясь этим восторгом материнства. Она решила больше ни о чем не задумываться. В сущности, кто она? Слабая женщина, и только. Почему она должна думать за все человечество и лишаться последней своей радости. Ей хотелось быть как все, любить, как все, радоваться, как все, дать волю материнским инстинктам и ни о чем больше не заботиться. Ей уже так мало осталось, она каждый день чувствовала приближение смерти, иногда неимоверная слабость сковывала все ее движения, замораживала мысли и желания. Ей хотелось бы как всем матерям дожить до совершеннолетия своей дочери, видеть ее взросление, успех, любовь, а может даже и свадьбу. Но Элен знала, что она не сможет дожить до этого времени.
- Прости меня, малышка. Я виновата перед тобой, что вынуждена тебя покинуть.
Дитя насытилось и мирно спало, но стоило Рипли попытаться вытащить сосок из ее ротика, как она снова зачмокала.
- Хитрюшка какая! – улыбнулась Элен. Она подождала еще немного, а затем спрятала грудь, а малышку стала медленно убаюкивать.
Когда девочка крепко заснула, Рипли уложила ее обратно в кроватку и укрыла белым кружевным одеяльцем.
- Идем, Аннали, назад в палату, я так устала…- сонно проговорила она.
Колл помогла ей подняться и отвела в кровать.
Элен легла и вздохнула.
- Рипли, о чем ты сейчас думаешь?
- Ни о чем.  Мне так хорошо, так покойно, как никогда. Может я, правда, ошибалась насчет ребенка? Не знаю. Она вылитый ангел. Береги ее, Колл.
- Мы вместе будем заботиться о ней. Вот увидишь, она станет красавицей и перещеголяет тебя.
- Без сомнения, ты права.
Колл еще что-то говорила, раскладывая шприцы и ампулы с лекарствами на столике. Пронзительный писк заставил её подпрынуть на месте от неожиданности. Она бросилась к Элен, та была мертва, а пищал аппарат измерения сердечного ритма и биоритмов мозга. На обоих экранах бежала ровная полоса. Все было кончено. Колл сползла у кровати Элен на пол и сидела, глядя в пустоту. Где-то в ее искусственном сознании, оборвалась самая главная струна, струна любви и безграничной привязанности, которые она испытывала к Элен со времени их знакомства. Она вспомнила, как прокралась в лабораторию, с целью уничтожить Рипли - носительницу чужого. Как та поразила ее своими фокусами и испугала своей силой. Сколько им довелось пережить. Их судьбы были переплетены и связаны крепкими узами дружбы и сестринской любви, когда важно знать, что родной человек жив, рядом, придет на помощь в трудную минуту и никогда не откажется выслушать и понять. Рипли была для Аннали и сестрой, и матерью, и дочерью в едином лице. И теперь они все умерли сразу. Колл не могла пошевелиться, горе сковало ее тело… 


Рецензии