Однажды в поместье. Глава 75. Лилиана и Дмитрий

Продолжение. Начало в гл. 1-74.

После помолвки приготовления к свадьбе  шли полным ходом.  Тогда как родители были заняты  приготовлением свадебных торжеств, Дмитрий ежедневно  посещал Лилиану  и проводил  с  ней  всё своё время.

Он  понимал, что Лилиана много лет провела в монастыре  с  одними и  теми  же  людьми. Дни там был похожи, это обстоятельство наложило свой отпечаток на  поведение  юной девушки. Он надеялся, что  поможет  ей  своим вниманием и заботой преодолеть  все трудности. 

Дмитрий делал  Лилиане дорогие подарки:  это были  букеты, изящные  коробки с дорогими  вещами, бонбоньерки  с  конфетами  и много чего ещё. Принимая подарки любимого человека, девушка сияла от  счастья.  Она уже не скрывала своей трепетной и нежной  любви  к  жениху.

Когда  Дмитрий уезжал, Лилиана уединялась с  Наташей,  и делилась с ней   своими  переживаниями и волнениями.
- Я знаю, душечка, Вы будете счастливы, - шептала ей Наташа. – Дмитрий  очень  любит Вас, он сделает всё для Вашего счастья.

- Милая Наталия Ивановна,  я  никогда не знала любви  и  счастья, - шептала Лилиана. – Какое оно, счастье,  как же  я его узнаю? – Лилиане хотелось узнать, о чём   с таким  придыханием говорит Наташа, но  она боялась, что  в силу своей неопытности может пропустить этот момент  наивысшего счастья.

- Милая, какая  же  Вы ещё в сущности, девочка,  не  переживайте, всё будет хорошо. Ваше счастье  уже нашло Вас, - завораживающе  продолжала Наташа. – Вы любимы и любите, Ваш  жених  боготворит Вас, моя красавица! Совсем скоро Вы станете мужем и женой, как две половинки единого целого.

Вы всюду будете вместе, каждое утро  Вы будете  просыпаться  от  страстных  поцелуев  мужа. Когда Вы привыкнете, он представит Вас  в  свете, ему не терпится это сделать, ведь Вы так обаятельны!

- Боже мой! Да  как же такое возможно? – бедная  Лилиана, рассказы Наташи заставляли  трепетать сердце юной девушки, она  хотела быть счастливой и боялась.

Дни летели незаметно,  приближая  свадебное торжество. Однажды,   во  время очередного разговора   с  Лилианой, Наташа  предложила рассказать Дмитрию Сергеевичу всё, что произошло в Петербурге.
- Наталия Ивановна,  а  мне казалось, что Дмитрию Сергеевичу  не надо знать  тех подробностей, - удивлённо  сказала Лилиана.
- Может быть, и не надо,  но он должен знать,  между Вами не должно быть никаких тайн. Вы согласны? – спросила Наташа.

- Хорошо, я так и сделаю, как только он появится у нас, я всё расскажу ему, - согласилась Лилиана.

Наутро, когда  Дмитрий встретился со своей невестой, Лилиана  попросила   выслушать  её.  Они уединились  в комнате для гостей.
- Дмитрий Сергеевич я хочу сказать Вам, что там, в Петербурге,  я вела себя несколько странно, -начала Лилиана. – Этому есть своё объяснение.

- Поначалу мне было трудно объяснить Ваше поведение, милая Лили, я был весьма расстроен, понимая, что Вы поменяли своё отношение ко мне, - ответил  Дмитрий. – Разумеется,  я  хотел знать причину, но теперь, когда между нами восстановились  прежние  отношения, прошлое для меня  не имеет значения.
 
- И всё-таки, я должна сказать Вам  об этом, не хочу, чтобы у нас были какие-то тайны друг  от друга,- продолжила Лилиана. -  В Петербурге я получила два письма. Адресат  мне не  был  известен, но по всему видно, что их писала женщина. Она  писала о том, что Вы  много лет состоите с ней  в любовных связях, прерывать которые она не намерена. Надо ли Вам говорить, что я испытала, прочитав это письмо…

Однако  второе письмо  повергло меня в ещё больший ужас, она писала, что    предоставит мне  возможность узнать, чем занимается мой жених, - Лилиана замолчала. Ей было трудно  вспоминать, она  переживала.
- Вы что-то  предпринимали  по  этим письмам? – спросил Дмитрий.
- Нет, я  просто уехала  из Петербурга, мне было очень страшно, я не  могла там более оставаться, - сказала  Лилиана.

- Милая моя Лилиана, Вы всё сделали правильно, за исключением одного, надо было сразу показать мне эти письма, - сказал Дмитрий.
- Я не знала, как поступить, посоветоваться мне было не  с  кем, - виновато сказала Лилиана. – Я решила обо всём рассказать Наталии Ивановне, ближе её на тот момент у меня никого не было. Вы считаете, я неправа?

- Нет, нет, душа моя! Вы всё сделали правильно, - задумчиво сказал  Дмитрий.
Лилиана  была обеспокоена, ей казалось, что она  виновата перед Дмитрием, но не знала, как искупить свою вину.
- Вот теперь я всё понял, - сказал Дмитрий. – Вы  ни о чём плохом не должны думать.
- Я и не думаю, Наталия Ивановна  была со мной откровенна, когда я рассказала ей о своих переживаниях, - Лилиана старалась заверить своего жениха.

- Прошу Вас, в моих чувствах не сомневайтесь! Я никого никогда не любил.  Долгие годы моё сердце было закрыто, оно ждало любви,  и дождалось, - Дмитрий был искренен перед своей невестой,  и  она поняла  это.

- Дмитрий Сергеевич, когда  я  поняла, что  в письме была написана неправда, мне стало стыдно за своё поведение, - извиняясь, сказала Лилиана. Дмитрий  обнял  любимую девушку, привлёк  к  себе,  она  уткнулась ему  в грудь  и  вдруг подняла  своё лицо  и глаза, полные  слёз.

- Дмитрий Сергеевич, прошу Вас выслушать меня,  у меня есть одна тайна, - робко сказала  она. – Я  хочу, чтобы между нами не было никаких недомолвок.
- Я слушаю Вас, Лилиана Ростиславовна,  что Вы хотите мне сказать? – он смотрел на неё любящим взглядом. – Какая такая тайна есть у Вас от меня?

- Не знаю, как начать, но  она не даёт мне покоя, - начала Лилиана  и  увидев понимающий взгляд Дмитрия, решила рассказать ему всё, как есть. – Постарайтесь  понять меня.- Лилиана заметно нервничала, она комкала свой кружевной платочек, которым то и дело промакивала  набегавшие слёзы.

 – Эта история приключилась в монастыре, там судьба свела меня  с  молодой  девушкой, её имя  Дария. Я не знаю, настоящее оно или вымышленное. Она  так  представилась мне и рассказала, что  её родители  богатые и известные  в Петербурге  люди. Она оказалась  недостойной их.

Будучи  образованной, Дария много читала, французские романы вскружили  голову  мечтательной  девушки, она мечтала о страстной любви, и имела неосторожность полюбить женатого мужчину, который  стал оказывать ей знаки внимания.  Она принимала их за любовь. Мужчина увлёкся  юной красавицей, обещал  увезти  её  за границу  и  там  обвенчаться.

Она оказалась так доверчива, что  отдалась ему. Они  стали тайно встречаться,  вскоре Дария поняла, что беременна. Она  напомнила ему о тех обещаниях, которые он давал ей прежде, но он  ответил, что, к  сожалению,  не получается  сделать так, как хотелось, поэтому  придётся расстаться.

Она сильно переживала, ушла в себя, замкнулась, всё время плакала, а он вместе с женой  вдруг отправился в путешествие по Европе, не оставив ей никакой надежды. Вскоре её тайна стала известна маменьке, которая  впала в истерику, а когда истерика прошла, она решила  отправить свою дочь  в  монастырь, дабы таким образом скрыть её позор.

Я была очень привязана  к  Дарии, она стала мне  близкой. Мы много времени проводили вместе, я искренне переживала за неё. Однажды  она  попросила  меня  позаботиться  о ребёнке, сделать всё, чтобы он не попал в руки её матери.   Я, как могла, поддерживала  и уговаривала, что всё будет хорошо,  но  она, видимо, сердцем чувствовала, что  не выживет.

Так и случилось. Произведя на свет прекрасную девочку, она скончалась на следующий день, даже  не  увидев её. Девочке  надо было срочно найти  кормилицу,  я  послала людей, поискать в округе  кормящую женщину.  Она нашлась в доме Краснолуцких, мне ничего не оставалось делать, как  отдать  Софию в этот дом.

Расстаться  с девочкой мне было крайне трудно, и я решила устроиться прислугой в дом Краснолуцких, чтобы быть  при Софии и каждый день видеть её. Тогда я не могла представить, каким любящим окажется сердце Наталии Ивановны, которая  обрадела малышку и сделала её своей дочерью, лишив меня этого права. Я понимаю, что не могу сдержать слово, данное  Дарии, в этом мой грех, - Лилиана  рассказывала и  не переставала плакать.

Дмитрий внимательно слушал Лилиану, соглашаясь с тем, что история, действительно, запутанная,  но было бы  бесчеловечно теперь, после всего, что сделала Наталия Ивановна  для  Софии, предъявлять права на ребёнка. Да и прав  на Софию у Лилианы  не было.

- Милая Лилиана, я прошу Вас, ради всего  святого, ничего не говорить Наташе, - Дмитрий умоляюще смотрел на Лилиану. – Я знаю, как Наташа полюбила эту девочку, она не  сможет жить без неё!
- А как же моё обещание, которое я дала матери Софии? – Лилиана чуть не плакала.

- Я думаю, если бы  Дария знала, как сложилась судьба её малютки, она была бы  рада!- ответил Дмитрий. – Вам не  в чем себя винить. Родители  Софии  воспитают её, дадут образование, девочка ни  в чём не будет  знать отказа, они любят её!  Вероятно,  у них  и  ещё будут дети, но София  для  них – родная дочь. Ради Бога, забудьте эту историю, у девочки есть любящие родители, которые никогда не оставят её  и никому не дадут  в обиду! Разве Вы сами  так не думаете?

-Я именно так и думаю, и  в  то же время,  я взяла грех на душу, может быть, за него Господь пытался разлучить  Вас  и меня – так я подумала, когда получила письма от незнакомой женщины! – Лилиана плакала. – Дмитрий  Сергеевич, я ведь тоже никогда не любила, но Вы вызвали во мне ответную любовь, лишиться которой для меня равносильно смерти. Я  не смогу теперь жить без Вас!

- Прошу Вас, родная моя, успокойтесь!  Мы  с  Вами вместе, никакого греха теперь, после того, как Вы мне всё рассказали, на Вас нет.  Наташа  любит Вас, всем сердцем желает  счастья  и  любви, согласитесь со мной! – Дмитрий  смотрел на Лилиану любящим взглядом.

- Наталия Ивановна  для меня, как родная сестра, я  не могу причинить ей боль, понимаете, не могу?! – Лилиана плакала всё сильнее.
Дмитрий  обнял  девушку, привлёк  её  к  себе, вынул из кармана платок, промокнул слёзы на её глазах.
- Душечка моя, голубушка,  всё  будет  хорошо! – весело сказал он.- Зачем же плакать? Совсем скоро наша свадьба, я понимаю  Ваши переживания и волнения, но мы будем вместе, моя Лилианочка!

От счастья Дмитрий  подхватил Лилиану  и закружил её  по комнате, в этот момент их застал  Николай Александрович.
- Вот вы где! – улыбнувшись, сказал он. – А  у  нас гости, они  хотят непременно  вас  видеть!
Лилина и Дмитрий остановились.
- Какие гости? – в один голос спросили они. Николай Александрович загадочно улыбнулся.


Продолжение следует...http://www.proza.ru/2014/04/04/1757


Рецензии
Ну вот всё и разъяснилось! Или ещё не всё? Спасибо, уважаемая Эльвира!

Игорь Тычинин   10.02.2021 17:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
Всё, да не всё!
С уважением и улыбкой,

Эльвира Гусева   11.02.2021 16:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.