Слип 1. 2

Глава 2: Дарья

Периодически меня посещали мысли о том, что когда-то я создам свою семью, заведу детей, но такие мысли у меня задерживались недолго. Я учусь на историческом и ближайшие четыре года, как минимум, я не хочу даже думать о том всём, что связано со всеми исходящими из этой тематики. Танцевать я тоже не очень люблю. Наверное, это связано с тем, что когда-то мне сделали комплимент, что у меня кучерявые ноги. Нет, нет, ноги у меня не кривые, просто они не приспособлены для танцев.

Но к чему я всё это говорю. Вчера у Данника на вечеринке я, как обычно, просто сидел в сторонке и наблюдал за всеми. Почему-то всем кажется, что я грущу в это время, но это глубокое заблуждение. Так вот, я сидел в сторонке на диванчике, еле заметно качая головой под ритм музыки. Потом услышал звонок в дверь. Его трудно было не услышать, но всё же из-за громкой музыки он не казался неожиданным. Данник пошёл к входу явно озадаченный, видимо, больше никого не ждал. Мне отлично было видно входную дверь, и я пристально наблюдал за происходящим. Открылась дверь, и перед моим другом оказалась очень красивая девушка. Длинные черные волосы хвостом, куртка, джинсы и каблуки. Сами знаете, как все это происходит, вроде ничего необычного, но невозможно оторвать взгляд. Такая «любовь с первого взгляда», хотя, конечно же, это не любовь, до любви там… Она что-то спросила Данника, и он показал на Ксюшу, одну нашу общую знакомую. Девушка подошла к Ксении и та, увидев ее, направилась к своей сумке. Она недолго копошилась в ней и протянула незнакомке связку ключей. Кстати сказать, сумка была недалеко от меня. Данник опять подошёл, уже к обеим девушкам, и произнёс:

- Дарья, а не составите ли вы нам компанию?

Та улыбнулась и взглянула на подругу, которая умилённо улыбалась. Немного задумавшись, она кивнула и сняла куртку.

Через некоторое время мой друг присел ко мне. Я его спросил:

- А кто эта девушка?

Он немного оказался удивлён моим вопросом, видимо, это был последний вопрос в списке того, что он не ожидает от меня услышать.

- Это Даша, она подруга Ксюши, снимают вместе квартиру.

- Понятно, - ответ почему-то меня не сильно удовлетворил, но какой вопрос, такой и ответ.

Данник, конечно, славный малый, но иногда творит чудеса. Как сейчас, например. Я уже минут пять стою на улице и кричу, чтоб он меня вытащил из своей этой штуковины, хотя, если точнее, чтоб он вытащил её из меня. В Слипе не катят такие вещи, как ущипнуть себя или ударить, чтоб проснуться. Даже если ты умираешь во сне, что практически невозможно - это я пересказываю слова Данника, - то ты просто перестаёшь видеть сон, ну а для того чтобы проснуться, тебе нужно, чтоб через проводок перестала поступать жидкость. Во сне этого сделать никак невозможно. Сон прекратится только тогда, когда закончится заданное время или если его не задавали, то тогда, когда от меня отключат аппарат. В общем, я оказался заложником лучшего друга.

Я не очень знал, что делать дальше и решил поехать к Даннику. Быстро поднявшись домой, я схватил ключи и спустился обратно к машине. Мне всегда было интересно, как он делает все эти мелочи, как связка ключей и тому подобное, это же кучу времени занимает, чтоб сконструировать на карте. С этой мыслю я завел авто и тронулся.

В Слипе я не впервые. Несколько лет назад, когда аппарат был ещё в разработке, мой друг сконструировал первую, примитивнейшую карту. Это карта являлось двушкой в которой он обитает. Двери не открывались, через них можно было просто пройти как сквозь стенку. Во всём, куда ни посмотри, эффект компьютерной игры. Стены будто пластмассовые, всё одной температуры, а такие вещи как выключатель и холодильник, выключенный компьютер и яблоки на столе были просто для виду. Очень сильно лагал вид. При ходьбе Данник был похож на быстро меняющиеся фотографии. А движение губ доходило секунды через три после звука. Короче, полный неандертальский период. Да и сама карта была меленькой. Заканчивалась стенами квартиры. Ну, а год назад он нас, то есть друзей, собрал на знаменательное событие. То, что я увидел, повергло меня в шок. Это было в прямом смысле просто бесподобно. Карта мира! Я как не напрягался, просто не мог впихать в себя мысль, что это возможно. Воссоздать карту мира, да ещё которая весит пятнадцать гигабайт. Это сумасшествие, но он ведь это сделал. Ну и я как на правах лучшего друга, как первый испытуемый поместился туда вместе с Данником. Когда мы проснулись, я мог с гордость сказать, что я побывал в таких местах как Нью-Йорк, Париж, Сицилия, и даже Гоа. Неплохо, правда. Ну, конечно были какие-то свои недоработки, что-то типа не шершавого асфальта и прочего эффекта тотального пластмасса, но всё это было исправляемыми мелочами, которые, кстати, он исправил, ведь даже сейчас, когда я еду на своей машине, я не чувствую чего-то чужеродного. Вы спросите, ну раз карта мира, хотя и ещё с загвоздками, была готова уже год назад, то почему он тогда не презентовал Слип. Тут дело в одной неприятной мелочи, хотя, если быть точнее, в двух. Ну, первая не настолько уж и не неприятная, скорее, слегка пугающая, если ты первый раз в Слипе. Дело в том, что когда сон заканчивается, то ты не сразу просыпаешься, а идёт этот процесс пробуждения, и из-за этого ты видишь, как карта рушится. Дома падают и взрываются, деревья горят и так далее, в общем, этакий конец света во сне. Для первого раза это пугает. Но вот второе - это то, что каждый раз, когда ты встаешь, срабатывает эффект кошмара. Ты встаешь не просто как встал бы утром, а как от страшного кошмара с выкриком ужаса, а это, согласитесь, неприятно, особенно после замечательного сна. Но, пару недель тому назад, в три часа ночи, мне поступил звонок от Данника. Его счастья было не передать. Он смог избавиться от этого жуткого эффекта кошмара, конечно, он немного с грустью заявил, что не смог избавиться от эффекта конца света, он именно так наименовал эти два эффекта, но когда я ему заявил, что мне это даже нравится, он обрадовался и пригласил меня на испытание. Я, конечно же, отказался, три часа ночи всё-таки, но на следующий день с радостью к нему заглянул и заметил, что больше не было старого лага. В течении последних недель он работал над дизайном Слип – Роботикс 2020 и, закончив, устроил вчера закрытую вечеринку по этому поводу. А завтра, то есть сегодня, хотя я не могу утверждать, какой сегодня день снаружи, ибо я во сне, он должен был пойти на презентацию своего бота в инновационный отдел Роботспэйс. Вот такая вот история.

Я подъехал к дому друга. Он живет в одноподъездной шестнадцатиэтажке. Зайдя в этот самый подъезд, я с великой печалью обнаружил, что лифт не работает. Не знаю, это он так специально сделал или просто не продумал, но было очень грустно, ведь во сне ты чувствуешь всё вплоть до боли и усталости. В один момент мне вдруг так перехотелось подняться к нему, но что-то мне подсказывало, что надо. Это был первый и, надеюсь, последний раз, когда я увидел лестницу в его доме. Он даже все надписи на стенах воссоздал, во даёт.

Я опять задумался о вчерашнем дне, пока поднимался по лестнице. Та девушка, Даша, прекрасное, кстати, имя, не танцевала, она просто, также как и я, стояла в сторонке. За весь вечер она меня ни разу не заметила, хотя я часто ловил себя на мысли, что подолгу гляжу на неё. Хотя, я уже упоминал, что танцы - это не мой конёк, вдруг, очень неожиданно даже для меня, во мне проснулся романтик, и мне захотелось пригласить её на танец. Я встал и подошел к ней со словами:

- Можно пригласить тебя на танец?

Она, улыбаясь, подняла на меня взгляд и отрицательно покачала головой. Я, не зная как поступать в таких моментах, как все нормальные люди покраснел и пошел обратно, пританцовывая как неуклюжий чебурашка. Минуты через две ко мне подошел мой друг и не без улыбки спросил:

- Неужто нашему дорогому и великому Марку в кой-то веки понравилась девушка?

- Ты за мной следишь, что ли? – вопросом на вопрос среагировал я.

- Клянусь, случайно заметил! – наиграно ответил тот. Потом недолго помолчал и продолжил. – А может, тебе помочь?

- Так! – возмутился я. – Данник, не лезь, понял!

- Понял! – засмеялся тот и, похлопав меня по плечу, встал и ушел.

Дверь у Данника была открыта. В доме убрано, хотя по состоянию квартиры можно скорее сделать вывод, что тут ни разу ещё бардака и не делали. Из-за того, что нигде ничего лишнего не лежит, кажется всё пустым, хотя все мебель и прилежащее на месте. Я даже холодильник проверил - там пусто. Опять спускаться мне не хотелось, и я решил включить телик. Пощелкав пультом, я остановился на старом американском фильме «Бриллиантовый полицейский», который был уже где-то на половине. Досмотрел фильм, посмеялся и выключил телик. Опять вспомнил вчера. К концу я заметил, что Даша встала и начала танцевать в одиночестве. Мне очень хотелось ещё раз попробовать пригласить её на танец, но никак не решался. После, около трех сот попыток решиться и встать с дивана, я, наконец, это сделал. Я подошел к ней сзади и спросил ещё раз. Она, видимо, узнала мой голос и повернулась. На этот раз, уже не улыбаясь, Даша произнесла:

- Я же сказала, нет!

Так печально мне ещё никогда не было.

Ну и ладно. Сейчас я во сне и могу делать что хочу. Поеду-ка я куда-нибудь на море, а лучше в горы или куда-нибудь ещё. Проснусь, ничего страшно, а нет, так мир повидаю, и там и там не проиграю.

Я подошел к двери. Но когда открыл дверь, увидел её. Она от неожиданности громко, но коротко закричала, вылупив на меня большие красивые глаза.


Рецензии