Слип 1. 3

Глава 3: Знакомство

Расскажу немного, почему Данник мой лучший друг. Знакомы мы уже два года, и очень много времени мы проводим вместе. Некоторым не совсем понятна наша дружба из-за разницы в возрасте. Мне двадцать, а ему двадцать пять и многие рассуждают так: ещё понятно, почему я дружу с ним, но совсем непонятно, почему он дружит со мной да ещё вписал меня в разряд лучших. Ответ прост – у нас обычная дружба, а разницу в возрасте мы преодолели. Ну почему дружат люди? Из-за общих интересов дружат те, кто нашел общий язык, также дружат те, кто друг друга не раздражает. Да и вообще там целый список факторов, этаких столпов, держащих дружбу. Данник немного странноватый, но его все любят. Вон у него столько друзей, у меня столько за всю жизнь не накопится. Он весельчак и кажется немного наивным и ироничным, но при этом я видел, как он умело отсеивает от себя плохих «друзей». А таких, сами знаете, много. Вам, наверно, знакомы такие люди, которые всегда суют свой нос куда не надо и вечно всё портят. Они иногда так раздражают, что хочется лопнуть. Эти люди не тактичные, действующие не узнав всего и очень упрямые. Что мне нравится в Даннике, так это то, что он думает, а в нашем обществе это уникум. У него, я не скрою, есть такой заскок - иногда лезть в чужие дела, но относительно других меня не раздражает, как он это делает. Признаюсь, все эти его залезания проходили успешно и помогали.

Картина, что только что встала передо мной, тоже дело рук Данника. Понятия не имею, но он как-то умудрился засунуть в мой сон и Дашу, а может, даже наоборот, меня в её сон. От вскрика Даши я тоже немного испугался. Я думал, что я один во сне, а тут, оказывается, нас двое таких, да ещё вторая - это Даша.

Мы немного потаращились друг на друга, потом она с тяжёлой одышкой коротко спросила:

- Ты?

Узнала меня, хотя вроде бы только два раза на меня, и то коротко, взглянула. Я лишь кивнул. Интересно, а что она сейчас думает, что творится в её голове? Догадалась ли она, что находится в Слипе, и вообще, знает ли она про него?

- Что происходит? – задала она очередной вопрос.

Я, немного поколебавшиись, предложил ей войти, и мы сели на диван. Я думал, как лучше объяснить и решил, что начну так:

- Что ты последнее помнишь?

- Я? – Она немного напряглась и поморщила лоб, посмотрев куда-то на стену. – А, я вспомнила, твой этот дружок предложил мне коктейль, и я выпила и отключилась.

Ух ты, она заметила, что Данник мой друг, значит, она всё-таки обратила на меня вчера внимание.

- Со мной он то же самое сделал, – подтвердил я. Потом спросил: – Ты знаешь, где находишься?

- Да, у него дома, но где все люди? Я проснулась, никого нет, никто не отвечает на телефон. – Она опять сильно занервничала и задрожала.

- Ты слышала что-то про Слип? – продолжил я очередным вопросом.

- Про что?

- Про Слип – Роботикс 2020?

- Нет. А что это? – Название её явно насторожило.

- Это такой аппарат, погружающий людей в один сон. Мы сейчас в Слипе.

По её лицу было видно два чувства - спокойствие и настороженность. Она, поняв, что на самом деле не находится в реальности, успокоилась, но при этом была настороже, видимо, из-за меня.

- А почему мы сейчас тут? – спросила она уже не с волнением, а с опаской.

Я лишь усмехнулся и покачал головой.

- А выбраться отсюда как?

- Только он может нас отсюда вытащить! – Я посмотрел вверх, будто смотря на Данника.

Она надолго замолчала, закрыв ладошками лицо. Потом засмеялась. Смеялась она долго и заразительно, где-то даже по-детски. У меня тоже выскочила улыбка на лице. Немного успокоившись, она произнесла:

- Фантастика! Как часто я в детстве об этом думала, а это правда. – Она явно была в восторге. Но вдруг она оборвала свой смех и спросила, глядя в потолок: – А он собирается нас из сна вытащить?

- Должен, – усмехнулся я.

Дарья подошла к окну и спросила:

- Ты выходил, когда я пришла. Куда ты шел?

Я не знал, как правильно сформулировать фразу, мне казалось что, сказав «Путешествовать», звучало бы слишком по-детски. Но всё же, не найдя ни единого нормального синонима к этому слову, я так и сказал:

- Попутешествовать!

Как я и думал, она засмеялась.

- А куда именно? – спросила она.

- Еще не придумал.

Опять молчание. Она смотрит в окно, будто видит этот город впервые. Не отрываясь, она задала следующий вопрос:

- А чей это сон - мой или твой?

Я пожал плечами, но потом понял, что она меня не видит и произнес:

- Понятия не имею.

Задумавшись, она сказала:

- Ну, когда мы во сне, мы ведь можем им управлять.

- Не думаю, что это выйдет со Слипом.

- Да? – Она загрустила. – А что является мозгом этого Слипа?

Я сразу вспомнил слова Данника: «Слип – Роботикс 2020 – первый автоматический робот, использующий в качестве процессора, то есть мозга, мозг самого человека!» Я это и пересказал:

- Слип – Роботикс 2020 – первый автоматический робот, использующий в качестве процессора, то есть мозга, мозг самого человека!

- Ну, тогда тот, чей сон сможет управлять им, это точно!

Я недоверчиво прищурился. Даша как-то напряжено посмотрела в окно, будто сжимала что-то со всей силы, но ничего не выходило. Потом она расслабилась и скомандовала:

- Ну-ка, иди сюда!

Мне было неприятно, что ко мне так обратились, но возражать я не стал и сделал сказанное.

- Видишь тот дом? – Она показала пальцем на аналогичную шестнадцатиэтажку, как та, в которой мы находимся. – Разрушь его?

- Что? – Я попятился назад.

- Ну, разрушь здание! Представь, что ты в обычном сне.

- Я в обычных снах здания не рушу, – неуверенно произнёс я.

- Ну, представь, что рушишь! – Она явно занервничала.

По её логике выходит, что если это мой сон, то я могу управлять картой изнутри. Ну ладно, попробуем. Я подошел к окну и придумал способ, как разрушить дом. Потом с помощью воображения начал будто видеть это. И вышло. Как я придумал, мимо нашего дома пролетели две ракеты. Опетляв тот дом, они поочерёдно с разных сторон врезались - одна на уровне пятого, другая на уровне десятого - в здание. Прогремел сильный взрыв, а взрывной волной у нас открыло форточку. Из здания шли высокие столпы дыма. Где-то секунд пять оно ещё простояло, после чего всё, вплоть до нашего дома, задрожало. Послышался далёкий, но отчетливый тяжёлый скрежет камня и арматуры. Верхушка очень медленно начала гнуться, а плохо уцелевший низ будто опять взорвался под тяжестью дома и тот с грохотом и дымовой завесой ушел быстро вниз. Мы ахнули. Восторг и страх, вот что мы чувствовали. Недолго мы просто молча наблюдали, как пыль садится медленно на землю. Потом Даша первая нарушила молчание:

- Значит, это твой сон! – в её голосе явно была грусть и немного зависти.

Она опять присела на кровать и спросила:

- Слушай, а почему этот Данник засунул сюда нас обоих?

- Ну, уж этого я точно не знаю!

- Да? – Она с показным недоверием глядела на меня. – Ладно, пойдём!

- Куда? – удивился я.

- Ну не будем же мы тут целый день торчать!

Логично. Мы направилась к выходу и по дороге я сказал:

- Мы так вчера и не познакомились!

- Меня Дашей зовут, – сказала она то, что я и так знаю, не удосужившись даже повернуться и улыбнуться для приличия.

- Меня Марк.

- Очень приятно, – без радости произнесла она.

Вот мы и познакомились…


Рецензии